- Работа в Москве : вакансии, резюме, поиск работы, ищу работу в Москве на Job in Moscow Ru
- Офисная мебель – что это такое, существующие особенности, какие есть виды и их характеристики
- Что такое офисная мебель?
- Особенности офисной мебели
- Виды офисной мебели
- Офисная мебель для персонала
- Офисная мебель для руководителя
- Офисная мебель для клиентов
- Что входит в комплект офисной мебели?
- Офисные письменные столы
- Стулья для офиса
- Мягкая офисная мебель
- Офисная мебель – стеллажи
- Стили офисной мебели
- Химчистка офисной мебели
Работа в Москве : вакансии, резюме, поиск работы, ищу работу в Москве на Job in Moscow Ru
Офисная мебель имеет многовековую историю. Ее начало уходит к временам Древнего Египта и Древней Греции. Классические черты она приобрела в эпоху Римской империи. В частности Юлий Цезарь писал за столом, сидя на стуле.
Столы со стульями и сегодня являются неотъемлемыми атрибутами любого офиса, правда этот дуэт разнообразили и другие предметы.
Виды мебели
Современная мебель для офисов подразделяется на:
1) для кабинетов руководителей;
2) для персонала;
3) для приемных;
4) для комнат переговоров;
5) для конференц-залов
и включает в себя:
1) столы и стулья разного назначения;
2) кресла;
3) диваны;
4) шкафы;
5) тумбы;
6) стеллажи;
7) ресепшн;
8) офисные перегородки;
9) экраны.
Различают комплектную и штучную мебель, то есть гарнитуры (наборы) и единичные предметы. При этом она делится на
1) корпусную;
2) неразборную;
3) разборную;
4) универсальной сборки;
5) встроенную;
6) трансформируемую;
7) мобильную;
8) складную и др.
Мебель может быть
· деревянной;
· металлической;
· стеклянной;
· пластиковой;
· комбинированной (из различных материалов).
Столы
Офисные столы бывают нескольких видов:
1) для руководителей;
2) для персонала;
3) для совещаний;
4) приставные;
5) компьютерные;
6) журнальные и др.
Столы могут быть:
· прямыми;
· круглыми;
· овальными;
· криволинейными;
· угловыми;
· состоящими из нескольких элементов;
· вырезы для живота;
· брифинг-приставки;
· приставные (мобильные) тумбы и пр.
Касательно столов для руководителей, то они должны быть, с одной стороны, удобными и практичными, а с другой — красивыми и презентабельными, подчеркивающими положение, статус.
Столам персонала свойственны короба и каналы, скрывающие кабеля компьютеров и офисной техники.
Стулья и кресла
В современных офисах в большинстве случаев используются кресла, так как стулья менее комфортны, поэтому они предназначаются в основном посетителям.
Кресла делятся по назначению:
1) для руководителей;
2) для совещаний и конференц-залов;
3) для персонала;
Кресла для первых лиц чаще всего кожаные и нередко оснащены:
1) газлифтами для подъема/опускания сидений;
2) высокими подголовниками;
3) регуляторами положений спинки, подлокотников;
4) механизмами качания и пр.
Характерная особенность кресел для совещаний – полозья (салазки) различной формы. Они могут быть деревянными или с хромированными рамами.
Кресла рядовых сотрудников поворотные и во многих случаях имеют подлокотники, что позволяет расслабить позвоночник, мышцы плеч и рук.
Кресла можно регулировать по высоте и наклону спинки. Кроме того они передвигаются на колесиках, что позволяет сотруднику не вставая дотянуться к нужному месту.
Мягкая мебель
В офисах используется мебель, мягкой которой относится к 3-й категории (для отдыха в положении сидя) и 4-й (рассчитана на продолжительную работу).
Королями интерьеров офисов считаются кожаные диваны, они — своеобразные знаки солидности учреждения и гостеприимства.
Диваны, используемые в комнатах отдыха, имеют раскладные механизмы.
Тумбы, шкафы, офисные конструкции
Офисы комплектуются различными тумбами (в том числе с дверцами-купе):
· подвесными;
· приставными;
· выкатными;
· для оргтехники;
· с закрытыми и открытыми полками для документов, книг и канцпринадлежностей;
· с отделениями для верхней одежды и личных вещей;
· стеллажами из различных мебельных материалов (нынче модно стекло и металлы, что характерно для стиля hi tech);
· файловыми ящиками;
· стойками для оргтехники,
· перегородками и экранами для разграничения персональных рабочих зон в опенспейсах (open space – с англ. «открытое пространство»), то есть в офисах, где все сотрудники работают в одном зале;
· респепшн (reception) зон приема посетителей;
· напольными вешалками и пр.
Особенности офисной мебели
Аксиома, что мебель, используемая в офисах, должна быть:
1) качественной (надежной), ведь она используется интенсивно;
2) комфортной, что повышает работоспособность сотрудников;
3) долговечной;
4) стильной;
5) экономной.
Дальновидные руководители не экономят на офисной мебели, ведь она является не только залогом эффективной работы сотрудников, а и показателем престижности и успешности компании. Не случайно офисную мебель называют еще мебелью для бизнеса.
Источник
Офисная мебель – что это такое, существующие особенности, какие есть виды и их характеристики
Давно уже миновали времена, когда в конторах и прочих служебных помещениях использовались обычные тумбовые письменные столы и мягкие стулья. На смену им пришла специализированная офисная мебель. Она не только радует глаз современным дизайном, но позволяет сделать рабочий процесс максимально комфортным.
Что такое офисная мебель?
Важно понимать, что представляет собой мебель для офиса и в чем ее отличия от бытовой. К ней относятся как комплекты и одиночные предметы лаконичного дизайна и повышенной эргономичности, чье основное назначение – поддерживать корпоративный дух и рабочую атмосферу. Комплектность такой мебели может варьироваться, стандартно в нее входят рабочие столы и кресла для рядовых сотрудников и руководящего состава, стеллажи и тумбы для хранения документов, шкафы для личных вещей, кресла и диванчики для посетителей.
Особенности офисной мебели
Перед предметами офисной обстановки стоит нелегкая задача – создать в помещении максимально деловую обстановку не в ущерб удобству всех его обитателей, сочетая в себе компактные габариты с недюжинной вместительностью. Мягкие предметы мебели (стулья, кресла 3 и 4 класса мягкости) должны обеспечивать комфорт сидящим на них на протяжении целого рабочего дня, при этом не давая возможности слишком уж расслабиться. Офисная модульная мебель оставляет простор для фантазии – благодаря вариативности ее легко «настроить» под текущие нужды работников, расположив самым удобным образом.
Требования, которым должна отвечать офисная мебель:
- Надежность и эргономичность. От того, насколько удобно сидеть в рабочем кресле и работать за компьютерным столом, напрямую зависит производительность труда. Столешницы должны располагаться на высоте не менее 75 см от пола, а кресла обеспечивать надежную поддержку спины. Размер стола быть достаточным чтобы разместить компьютерный монитор, клавиатуру и необходимый минимум офисных принадлежностей. При этом мебель не должна быть хрупкой, ведь пользоваться ей будут не менее восьми часов каждый рабочий день.
- Вместительность. Работа в офисе сопряжена с огромным количеством бумажной документации. Для размещения папок с различными отчетами, планами, проектами и сводками нужны просторные стеллажи с вместительными полками и ящиками.
- Экологичность. Не важно к какому классу относится обстановка служебного помещения, офисная мебель эконом-класса, равно как и элитные дизайнерские модели не должна в процессе эксплуатации наносить вред здоровью пользователей.
- Лаконичный дизайн. Вычурные детали, яркие расцветки и аляповатые принты сбивают рабочий настрой и уместны лишь в компаниях, чья деятельность имеет творческую направленность. В обычной офисной обстановке приветствуется здоровый минимализм, максимум функциональности и корпоративные цвета.
Виды офисной мебели
В зависимости от назначения всю офисную мебель можно разделить на три группы:
- Для руководящего звена. Как правило, это дорогая мебель из натуральных материалов, которая не только обеспечивает комфортный рабочий процесс, но и подчеркивает высокий статус. Дизайнерская офисная мебель, которой оборудуются кабинеты верхушки руководства, является своеобразным лицом фирмы, свидетельствующем о ее благополучии.
- Для рядовых сотрудников. Простые надежные модели, функциональность в которых превалирует над дизайнерскими изысками.
- Для посетителей. Стулья и диванчики, на которых клиенты могут дождаться приема или расположиться непосредственно во время него.
Офисная мебель для персонала
Выбирая мебель в офис, часто приходится решать непростую задачу: как на ограниченной площади разместить все необходимое для жизнедеятельности и продуктивной работы этого самого офиса. На помощь приходят модульные мебельные системы, позволяющие разместить сотрудников лицом друг другу, ограничив зоны для каждого из них специальными перегородками. В комплектацию базового рабочего места входит компьютерный стол, поворотное кресло и приставная тумба. Упор при выборе модели делается на ее прочность и эргономичность.
Офисная мебель для руководителя
Обстановка кабинета начальника кроме своего прямого назначения должна выполнять еще и представительскую функцию, сигнализируя об уровне доходов предприятия. В ход идет дорогая офисная мебель из ценных пород дерева, натуральной кожи и тому подобное. Кроме рабочего стола, кресла и шкафов для документации и личных вещей в комплект мебели для руководителя входит модуль для проведения совещаний с необходимым количеством удобных кресел.
Офисная мебель для клиентов
Как театр начинается с вешалки, так для посетителей любой офис начинается с приемной. Она, как и кабинет руководителя, является визитной карточкой организации. Комплект офисной мебели для персонала приемных включает в себя стойку ресепшена. Она не только рабочая зона секретаря, но и место встречи потенциальных клиентов и должна быть удобной для обеих сторон. Современные модульные модели дают возможность установить такую стойку в любой зоне (у стены или в углу) приемной.
Что входит в комплект офисной мебели?
Минимальный набор предметов, который включает в себя современная офисная мебель:
- столы: компьютерные и письменные, дополнительные секции к ним;
- кресла (стулья): простые и поворотные;
- шкафы для одежды;
- приставные тумбы для техники;
- стеллажи, тумбы и надстройки для документации: с открытыми или застекленными полками.
Офисные письменные столы
Современные модели офисных письменных столов радуют глаз разнообразием дизайнерских решений:
- Линейные. Прямоугольная проверенная веками классиками отлично вписывается в помещения любого размера. Такую офисную мебель удобно поставить вплотную к стене и этим сэкономить пространство. Недостатки: наличие острых углов и скромный дизайн.
- Угловые. Помогают задействовать углы помещения, но не подходят для размещения в других его частях.
- Фигурные (круглые, овальные). Минимально травмоопасная модификация, эффектно выглядящая и сближающая сотрудников. Недостатки: требует много свободного места.
Минимальная высота любой компьютерной или офисной модели – 75 см. В некоторых из них предусмотрена также возможность регулировки по высоте (варианты подъемных механизмов – газлифт и электропривод), но они менее надежны и стоят дороже. Стол в конференц-зал отличается удлиненной столешницей (может достигать 3 метров) и наличием специальных отверстий для коммутации компьютерной техники. В отличие от письменных столов из прочных и безопасных (пластика, МДФ, ДСП) материалов, конференц-модели имеют эффектный дизайн: столешницы из стекла, ценных пород дерева и так далее.
Стулья для офиса
Если кресло руководителя не только предмет мебели, но и статусная вещь, иллюстрирующая ранг и уровень благосостояния ее владельца, то ортопедический стул для офиса одно из орудий производства. От того, насколько комфортно будет на нем сидеть рядовому сотруднику, зависит производительность труда. Выбирать эту часть офисной мебели стоит, исходя из двух параметров: эргономичность и надежность. Неважно, будет ли это поворотная модель на колесиках, или обычный классический стул на ножках, он должен обеспечивать поддержку поясницы и быть устойчивым.
Мягкая офисная мебель
Создать у посетителей максимально приятное впечатление об офисе, скрасить им время ожидания приема у начальника или менеджера и тем самым добавить плюсов к репутации компании – с этими задачами легко справится правильно подобранная мягкая офисная мебель: диваны и кресла. При выборе модели обращают внимание на:
- Удобство. Диван должен быть не слишком мягким, чтобы человек любой комплекции и возраста не «проваливался», сидя на нем и не испытывал затруднений в процессе поднятия. При этом сидеть на нем должно быть удобно, что обеспечивают подлокотники, высокая спинка, подголовник.
- Материал обивки. С учетом того, что мягкой офисной мебели придется нести повышенную нагрузку, она должна легко чиститься и не притягивать к себе мелкий мусор и пыль. Идеальный вариант – кожа (искусственная или натуральная).
Офисная мебель – стеллажи
В ходе своей деятельности любой офис очень быстро «обрастает» кипой бумаг: приказы, распоряжения, предписания и проектная документация заполоняют его с космической скоростью. Расчистить столы от бумажного вороха и одновременно держать все под рукой помогает корпусная офисная мебель: шкафы и стеллажи. Максимально удобны гибридные модели (шкафы-стеллажи), в которых часть полок открыты, а часть закрываются дверцами. Оптимальная ширина полок – 35 см. Материал стеллажей может быть разным (дерево, металл, пластик, ДСП), выбор зависит от планируемой нагрузки на него.
Стили офисной мебели
Внутреннее пространство офиса может быть реализовано в следующих стилях:
- Классика. Офисная мебель простых линий, украшенная античными мотивами, изготовленная из натуральной древесины или ее высококачественной имитации.
- Неоклассика. Строгие линии, деревянные поверхности, темная тканевая или кожаная обивка кресел.
- Кантри. Легкий стиль привносит в обстановку домашние нотки. Светлая (пастельная или белая) офисная мебель из натуральных материалов упрощенного дизайна.
- Минимализм. Во главу ставится функциональность, царят простые линии и полностью отсутствует декор. Спокойная цветовая гамма: офисная мебель серого цвета, светлых оттенков коричневого, черная.
- Хай-тек. Квинтэссенция современных технологий. Офисная мебель металлическая (хром, никель), стеклянная.
- Поп-арт. Самые немыслимые сочетания различных материалов: стекла, пластика, металла и дерева, воплощенные в смелых формах.
Химчистка офисной мебели
Используемая как минимум восемь часов пять дней в неделю офисная мебель испытывает значительные нагрузки. Оседающая на ней в процессе эксплуатации, пыль не только портит внешний вид, но и влияет на срок службы обивки. Единственный выход – регулярная чистка офисной мебели руками специализированных клининговых фирм. Она должна включать в себя вакуумное извлечение пыли и грязи, чистку специальными пенными средствами, выведение пятен и нанесение воскового покрытия, если речь идет о кожаной обивке.
Источник