Объем рынка детской мебели

Мебель для детей и подростков – перспективы на 2018 год

Общая кризисная ситуация в стране меньше всего отразилась на рынке детских товаров. Даже те семьи, которым пришлось экономить, сокращают расходы на детей в последнюю очередь. Более того, статистика Яндекс.Вордстат показывает неуклонный рост количества запросов «детская мебель» – на 25% за 2 года:

Вот почему ниша детской мебели все еще остается привлекательной для мебельщиков. Причем мы говорим не о мебели для новорожденных и детей до 3 лет. Доля этой продукции в общем объеме продаж мебели для детей будет постепенно сокращаться. Судя по истории запросов «мебель для новорожденных» – сокращение уже началось:

Обратите внимание – возрастающий тренд мебели для новорожденных завершился в январе 2017 года. В чем причина?

Детская мебель – какая и для кого

По статистике пик рождаемости в России пришелся на 2014-2015 годы. Уменьшение количества рождений было отмечено уже во второй половине 2016 года. В 2017 году уже явно видно начало демографического отката — за 9 месяцев 2017 года родилось на 163 тысячи детей меньше, чем за тот же период предыдущего года. Основная причина — малочисленность поколения 1990-х годов, которые сейчас становятся родителями.

Росстат прогнозирует постоянное снижение числа родившихся в ближайшие десять лет. Так что если вы хотите «оседлать волну», продавайте мебель для тех, кто родился в 2014-2015 году. Совсем скоро эти малыши вырастут из детских кроваток и пеленальных комодов.

Читайте также:  Чем вывести жирное пятно мягкой мебели

Давайте посмотрим, какую мебель ищут родители прямо сейчас. Мы оценили самые популярные запросы по Яндекс.Вордстат за 11 месяцев 2017 года (по всем регионам) :

Мебель для мальчиков искали 187398 раз, для девочек — 261681 раз.

Общее количество запросов по мебели для детей 2-7 лет составило 24540, для школьников – 76529, для подростков — 121277.

Это означает, что при поиске мебели для ребенка младше 8 лет результаты по запросу «детская мебель» полностью удовлетворяют потребностям пользователей. Родителям более старших детей приходится вводить уточненные запросы, чтобы получить релевантные результаты.

Судя по статистике запросов самый востребованный предмет мебели в этом сегменте — детская кровать. За период с января по ноябрь 2017 года ее искали в интернете 3 519 580 раз (это даже больше, чем запросов по детской мебели в целом – 3 144 113).

Анализ запросов выявил самые популярные модели:

По другим предметам детской мебели анализ запросов дал следующие результаты:

Согласно опросу Института общественного мнения при выборе детских товаров родители в первую очередь ориентируются на качество и безопасность продукции – так ответили 42% респондентов. Согласитесь, ожидаемый результат. Менее ожидаемый – то, что на втором месте по важности для взрослых стоят пожелания детей. Этим критерием руководствуются 21% покупателей. Цена является одним из самых малозначимых факторов – она определяет принятие решения о покупке у 12% опрашиваемых.

Что из этого следует?

Качество важнее цены

Не стремитесь к удешевлению детской мебели, особенно, за счет качества. Материалы должны быть прочными, устойчивыми к царапинам, влагостойкими и легко очищаемыми от разных загрязнений: красок, пластилина, маркеров. Используйте надежную европейскую фурнитуру. При тестировании мебели проверяйте ее на травматичность. При проектировании новых моделей исключите острые углы и чересчур выступающие элементы.

Огромное значение имеет экологическая чистота материалов. При этом в поиске запросы «деревянная детская кровать» и «детская кровать из дерева» в сумме составляют не более 1,5% от общего количества запросов «деревянная кровать». Такой низкий спрос на мебель из массива обусловлен ограниченностью дизайна и низкой устойчивостью к механическим повреждениям.

Учет личных предпочтений ребенка

При покупке мебели родители нередко принимают решение совместно с ребенком, и чем ребенок старше, тем его мнение весомее. Мощный скачок в развитии у ребенка происходит как раз в 3-летнем возрасте. Он начинает запоминать героев мультфильмов и ассоциировать себя с ними.

Еще 40 лет назад было доказано, что мультипликационные герои становятся предметом подражания для миллионов детей. Ритейлеры одежды подтверждают, что продажи футболок с изображениями известных персонажей в 2 раза выше, чем с другими рисунками. Покупатели готовы платить за бренд, поэтому нормально воспринимают увеличение стоимости таких товаров на 10-15%.

Почему бы не провернуть то же самое с мебелью? Только представьте, ваша целевая аудитория каждый день смотрит мультфильмы, которые, по сути, рекламируют вашу продукцию.

В перечень самых популярных мультгероев на сегодняшний день входят: Лунтик, Смурфики, Винни Пух, Молния Маккуин, Фиксики, Барбоскины, герои Гравити Фолз, Шрек, Губка Боб, Свинка Пеппа, Маша и Медведь, Человек Паук. Выбор персонажа определяет возраст (3-10 лет) и пол ребенка, для которого разрабатывается новая коллекция.

Подросткам такое решение не подходит. Отличительные черты подростковой мебели: взрослые размеры, отсутствие декора, хороший функционал, оригинальный дизайн. Подходят стили: авангард, лофт, хай-тек, сафари/этника, конструктивизм, китч.

Рациональный выбор

Родителям нужна мебель, которая «взрослеет» вместе с ребенком и/или занимает в комнате минимум места . Доказательством служит исследование компании Mix-Research, в котором приняли участие 2170 человек. Оно говорит о том, что потребность в покупке мебели резко снижается при достижении ребенком 8-11 летнего возраста.

Больше всего мебели покупают детям 2–3 лет, которые к этому моменту вырастают из младенческой кровати и переселяются из родительской спальни в свою комнату. Школьникам младшего школьного возраста мебель покупают примерно в три раза реже. Это приводит нас к выводу о том, что они продолжают пользоваться мебелью, приобретенной ранее. Второе массовое обновление обстановки в детской комнате происходит при достижении ребенком подросткового возраста, когда детский дизайн перестает его устраивать.

Родители рационально подходят к покупке и выбирают функциональную мебель. Например, кровати-трансформеры, которые удлиняются по мере роста ребенка. Или модели, в которых спальное место преобразуется в полноценный рабочий стол. Подробнее о трансформируемой мебели вы можете прочитать в нашей статье «Потенциал производства мебели-трансформера».

Развивая направление детской мебели, отслеживайте демографическую ситуацию в вашем регионе и по России в целом. В ближайшее время есть возможность занять или расширить свою долю на этом узкосегментированном рынке, предлагая потребителям то, что им нужно больше всего на данный момент времени.

Автор: Ольга Тонкушина

При перепечатке материала обязательно наличие активной ссылки на исходный материал!

Источник

Обзор рынка детской мебели в России

В данном материале будут подробно рассмотрены причины, почему отечественный рынок детской мебели переполнен продукцией зарубежных производителей, и какие методы используют российские компании для конкуренции с ними.

Содержание статьи:

Введение. Объем рынка детской мебели

Согласно статистическим данным Росстата, в период 2017 года — 2018 года объем рынка детской мебели в России превысил 25 миллиардов рублей. Доля российских производителей на рынке составляет немногим больше 25%, а более 70% приходится на импортную мебель из европейских и азиатских стран.

На сегодняшний день, вследствие политики импортозамещения, объем рынка детской мебели возрос на 15-20 процентов. В большинстве федеральных округов России отмечается рост рождаемости, вместе с которым начинает увеличиваться спрос на товары для детей и детскую мебель. Поэтому специалисты выделяют бизнес, направленный на производство детской мебели, как один из самых стабильных. Отметим, что на мировом уровне часть российского рынка детских предметов интерьера занимает не больше 2-3 процентов.

Основные конкуренты

Общепризнанными лидерами, которые занимаются изготовлением детских предметов интерьера являются:

Наибольшую конкуренцию отечественным производителям составляют именно Польша и Китай. За последние годы в этих странах отмечается очень сильный рост мебельной промышленности, да и работают они в сегменте бюджетной, доступной детской мебели. Да, сырьевая база России может дать фору даже именитым компаниям из США и Европы, отечественный рынок детской мебели достаточно молод и не может конкурировать с инновационными разработками присущими “мастодонтам” отрасли. Что говорить, если многие российские фабрики до сих пор работают на оборудовании, доставшимся “по наследству” со времен Советского Союза. А небольшие отечественные “гаражные” производства в федеральных округах, пусть и производят интересную с точки зрения дизайна предметы интерьера, но не выдерживают конкуренцию с большими компаниями, у которых налажены рынки сбыта, и дилерские сети в том числе.

Учитывая современные реалии, развиваются только крупные государственные производители, а небольшие компании продолжают работать только в определенных направлениях — к примеру, изготовление кроваток для новорожденных.

Китайский след

Многие маркетологи утверждают, что российским компаниям куда проще привозить готовые товары или комплектующие из Поднебесной, чем изготавливать их самостоятельно. Это происходит из-за высоких затрат на аренду производственного помещения, больших расходов на новое современное оборудование — ЧПУ-станков, которые необходимы для точного и качественного вырезания фигурных деталей, а также из-за накрутки цен в магазинах.

Развитие предприятий происходит медленными темпами и большинство компании в регионах РФ не в состоянии обеспечить мебельную отрасль нужным сырьем, техникой. Поиск фурнитуры также является сложным моментом на отечественном рынке: не находя ничего подходящего, компании или заказывают готовые изделия или оформляют договор на их изготовление по собственному проекту у тех же китайских компаний.

Сначала — качество, а уж потом бренд

Современный российский покупатель, согласно наблюдениям маркетологов, первым делом хочет приобрести именно детскую мебель, а не универсальную. Востребованными считаются коллекции предметов интерьера для детских комнат, которые выдержаны в одном стиле.

Конечный покупатель все меньше обращает внимание на имя бренда, страну производства. Его волнует только качество готовой продукции, без ее разделения на российскую и импортную. Брендовая составляющая остается сильной позицией только в тех случаях, когда потребитель рассматривает к приобретению мебель премиум-класса.

Модные тенденции в сфере производства мебели для детей

Популярным направлением стало изготовление детских кроватей – трансформеров для новорожденных. В конструкционном плане они представляют собой обычные кровати с комодом, выполняющим роль пеленального стола. Но в изделиях используется модульным корпус, благодаря которому из-за пары простых перестановок и спальное место для малыша трансформируется в кровать для подростка, причем есть модели, предусматривающие трансформацию не только в кровать, но и письменный стол с тумбой. Таким образом, мебель, “растущая” вместе с ребенком на протяжении 5-7 лет его жизни помогает сократить расходы.

Определенная популярность приходится и на сегмент подростковой, школьной мебели. Именно детские комнаты родители обновляют чаще всего — раз в два-три года. Для сравнения: мягкую мебель отечественные потребители меняют, в лучшем случае, раз в пять-семь лет, а корпусную — через три-четыре года.

Для справки

Краткая информация об объемах производства мебельной промышленности в России:

  • количество мебельных компаний (информация по состоянию на 2020 год) — более 25 тысяч: от крупных фабрик до частных предприятий, производящих крафт-мебель “под ключ”;
  • Центральный федеральный округ имеет самую большую долю на рынке производства детской мебели в России — около 40%;
  • более 70% предметов интерьера для детей производят из ДСП и MДФ с добавлением натуральной древесины. Только 15-20 процентов мебели изготавливают из древесного массива;
  • детские и подростковые кроватки имеют долю в 70% на рынке детской мебели. Для сравнения, доля детских комоды и шкафов составляет 17 и 11 процентов соответственно.

Экономическая ситуация в стране, показатели рождаемости и покупательский спрос будут продолжать оказывать влияние на индустрию детских товаров. Аналитики отмечают рост рынка детской мебели в России, популярности модульной мебели, а также рост индивидуальных заказов “под ключ”.

Источник

Тенденции развития российского рынка детской мебели в 2019 году

Даже неспециалисту видно, какие большие шаги были сделаны российским рынком мебели за прошедшие пару десятилетий. Кардинально изменилось практически все: от моды и материалов до структуры самого рынка и качества спроса. Немалую долю в этом рынке занимают предметы детской мебели. Сегодня легко можно подобрать как отдельные экземпляры, так и целые коллекции, как для домашних нужд, так и для нужд самых разных детских учреждений.

Так что же ожидает российский рынок детской мебели в наступившем 2019 году? Эксперты справедливо отмечают сочетание целого комплекса противоречивых факторов, которые будут оказывать разное по своей силе и глубине воздействие на размеры рынка и покупательскую способность. Во-первых, экономическая ситуация в стране и в ее отдельных регионах остается непростой, хотя и наметились положительные тренды из-за адаптации к санкциям и другим негативным факторам.

Во-вторых, пока неясно, какое воздействие на покупательский спрос и доходы производителей окажет пусть и небольшой, но все же рост, НДС. Данные о доходах россиян довольно противоречивы. Одни эксперты утверждают, что покупательская активность растет, другие возражают, что доходы людей упали. Впрочем, одно другому иногда может и не противоречить, учитывая сезонные и иные факторы.

Из других “глобальных” факторов на состояние рынка детской мебели будет влиять показатель рождаемости. До недавнего момента рождаемость росла, и довольно приличными темпами. Пока по инерции и по ряду объективных факторов это обстоятельство способствует росту закупок детской мебели как семьями, так и детскими учреждениями. И, возможно, эта положительная тенденция еще будет некоторое время продолжаться.

Из других интересных тенденций следует отметить влияние на специфику рынка двух обстоятельств: расширения ассортимента продукции за счет роста производства мебели для детей в самой России, а также рост спроса на определенный тип детской мебели. Последний момент наиболее интересен. Многие компании и специалисты по этому сектору рынка отмечают рост спроса на модульную мебель, трансформеры, а также рост рынка в части индивидуальных заказов. Также специалист отмечают серьезный рост заказов на мебель от специализированных детских учреждений: садов, яслей, школ и т.п. Это вызвано как инерцией демографического роста, так и программой модернизации детских учреждений во многих регионах.

Источник

Оцените статью