Ни веревки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры схема

Содержание
  1. Разберитесь предложения по составу, расставьте запятые и чем осложнено. 1. Ни веревки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2. Зелёная долина горы в белых шапка все было залито солнцем. 3. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 4. Состоящая из множества хребта в горная цепь тянется на много километров. 5. Среди нагроможденных друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу. 6. (Высоко) горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчётливо выделяются на фоне темно-зелёного леса. 7. Сосны, низкие и корявые, приспособить выдержать его порывы. 8. Обогнав высокий мысли пароход вошёл в залив. 9. Ветер крепкая сильнее закутывая город пеленой морских туманов. 10. На севере слабо мерцая подымались какие то белесоватые облака. 11. Далеко в вышине вглядевшись молодой человек различил не ясные очертания облака.
  2. Подготовка к ГИА 1-ый этап урока. 1.Ни верёвки (1) ни крючки (2)ни лестницы(3) ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2.Зима чувствовалась во всем(1) — презентация
  3. Похожие презентации
  4. Презентация на тему: » Подготовка к ГИА 1-ый этап урока. 1.Ни верёвки (1) ни крючки (2)ни лестницы(3) ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2.Зима чувствовалась во всем(1)» — Транскрипт:
  5. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них
  6. Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания при них»

Разберитесь предложения по составу, расставьте запятые и чем осложнено.
1. Ни веревки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры.
2. Зелёная долина горы в белых шапка все было залито солнцем.
3. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
4. Состоящая из множества хребта в горная цепь тянется на много километров.
5. Среди нагроможденных друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.
6. (Высоко) горные луга, покрытые яркими пятнами цветов, отчётливо выделяются на фоне темно-зелёного леса.
7. Сосны, низкие и корявые, приспособить выдержать его порывы.
8. Обогнав высокий мысли пароход вошёл в залив.
9. Ветер крепкая сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
10. На севере слабо мерцая подымались какие то белесоватые облака.
11. Далеко в вышине вглядевшись молодой человек различил не ясные очертания облака.

А) незадолго до праздника
б)очень негативно
в)смотрел недоверчиво
г)летел не высоко,а низко
д)решил отнюдь не верно
е)писать неграмотно

Читайте также:  Ступени для дома профиля

а) неизбежно . ( без НЕ не употребляется)

Песня звучала негромко ( нареч).Ее выводили немного( нареч) нескладно( нареч) женские голоса.Певуньи неторопливо ( нареч) обирали
невысокий( прилагательное) куст дикой малины.Невдалеке ( нареч), не нарушая ( деепричастие) покоя летнего дня,шумел на поле трактор. Его неуемное( прилагательное) тарахтение могло служить часами: как только не станет( сказуемое)слышно — пора домой.

негромко- тихо, немного- мало, нескладно- вразнобой, неторопливо — медленно, невдалеке- рядом,

Источник

Подготовка к ГИА 1-ый этап урока. 1.Ни верёвки (1) ни крючки (2)ни лестницы(3) ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2.Зима чувствовалась во всем(1) — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнатолий Буробин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Подготовка к ГИА 1-ый этап урока. 1.Ни верёвки (1) ни крючки (2)ни лестницы(3) ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2.Зима чувствовалась во всем(1)» — Транскрипт:

1 Подготовка к ГИА 1-ый этап урока. 1.Ни верёвки (1) ни крючки (2)ни лестницы(3) ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2.Зима чувствовалась во всем(1) в коротком дне(2) запахе снега(3) и рано зажигавшихся сигнальных(4) фонарях. 3.Всюду(1) вверху(2) и внизу(3) пели жаворонки.

2 4. Она (1) в тяжелой меховой шубе (2) не могла идти дальше. 5.Она (1) совсем измученная дорогой (2) не могла идти дальше. 6.Листья кленов (1) похожие на лапы (2) резко выделялись на желтом песке аллей. 7.Ветер (1) сырой (2) холодный (3) пронизывающий (4) стучит в окна. 8.Утомленный новыми впечатлениями (1) я заснул ранее обыкновенного. 9. О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух льющийся в окно.

4 2-ой этап-работа по тексту: 1.Определить тип текста, тему; 2.Анализ предложений;3. Назвать все предлоги; 4. Найти предложение, которое соединяется с предыдущим с помощью местоимения. Есть памятники искусства, особенно красноречиво свидетельствующие о творческом гении создавшего их народа. Таким произведением русской культуры является Петергоф-один из замечательнейших пригородов Санкт- Петербурга. Город парков, садов и фонтанов, он вместил в своих сокровищах не одну эпоху развития русской художественной мысли. Обширные парковые комплексы занимают территорию 800 гектаров. Создавшиеся в течение двух с половиной столетий, они отразили разнообразие стилевых особенностей садово-паркового искусства. Петергофские ансамбли, пленяющие взор и радующие сердце, хранят величие прошлого. (По Н. Федоровой.)

5 3-ий этап: запись предложений в тетрадь и анализ. 1.Мальчик Кипренский-побочный сын бригадира Дьяконова, отданный отцом на воспитание своему крепостному,- был с ранних лет предоставлен самому себе. 2.Он мечтал о поездке в Италию -вторую родину художников. 3. Смышленые звери, бобры зимуют разумно. 4. Геолог, он исколесил всю Сибирь.

6 4-ый этап: тестирование. 1. Найдите соответствия: 1) приложение, стоящее после определяемого слова; 2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение; 3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова; 4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова; 5) приложение, относящееся к личному местоимению. — а) Настало утро, серенькое, тёплое. — б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет. — в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. — г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги. — д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

7 2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены): 1) стоит после определяемого слова; 2) имеет добавочное обстоятельственное значение; 3) относится к личному местоимению. — а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. — б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта. — в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.

8 3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями: 1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой. 2) Это был наш сосед студент. 3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности. 4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов. 5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу. 6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару. 7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.

9 4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки: 1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. 2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали. 3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами. 4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада. 5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса. 6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.

Источник

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1) отработка навыков выделения обобщающего слова в предложении, тексте, в различных позициях;

2) формировать умения составлять схемы предложения с обобщающим словом;

3) уметь употреблять обобщающее слово в предложении;

4) повторить правописание отрицательных, неопределенных местоимений и наречий, употребляемых в роли обобщающего слова;

воспитывать интерес к языку, прививать желание заниматься им, вырабатывать умение видеть прекрасное в языке;

1) развивать лингвистическое мышление, языковое чутьё,

— все виды речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо),

— орфографические и пунктуационные навыки,

3) развивать культуру речевого общения.

Оборудование: учебник — авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. “Русский язык” 8 класс, М.: “Просвещение” 2010.

1. Монологический ответ 1 ученика по теме повторения.

Примерный план ответа:

А) Что называется обобщающим словом?

Б) Какие части речи могут выступать в роли обобщающих слов?

В) Где может находиться обобщающее слово в предложении?

Г) Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающими словами?

2. Словарный диктант: распределить слова, которые пишутся слитно, раздельно, через тире, и определить, какой частью речи они являются. Подчеркнуть те слова, которые могут выступать в роли обобщающего слова. С двумя словами составить и записать предложения по данным схемам.

Объяснить, какая пунктуационная ошибка допущена в 1 схеме?

(Ни)кто, (не)кем, ни( с) кем, (кое)где, ни (перед) кем, ( ни)что, кто(то), ни (пере) чем, кое(что), чему(нибудь), (не)кто,( ни)откуда, (выполнить)(по)моему, (по)всюду, (ото)всюду,( от)сюда.

III. Работа в группах.

1. Составить предложение по данной схеме, выполнив следующие действия и дополнив его однородными членами. Выполнить синтаксический разбор предложения.

А) из первого предложения взять обстоятельство места;

Б) из второго предложения — сказуемое;

В) из третьего предложения — подлежащее.

1. Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу.

2. Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева.

3. В маленьком домике на окраине все напоминало об отце.

Чистота воздуха, тишина, пение и щебетание птиц – все поражает в лесу.

2. Вместо точек вставьте обобщающие слова и расставьте знаки препинания. (Обобщающие слова даны в скобках ниже). Объясните орфограммы в словах. Составить схемы предложений.

  • Из-за тумана не было видно … ни впереди идущего буксира ни берега.
  • Спортивная арена плавательный бассейн спортивные площадки … вызывало восхищение посетителей стадиона.
  • Я побывал … в музее в театре в картинной галерее и на выставке современной техники.
  • … комната смеха карусель качели привлекают посетителей парка культуры.
  • На вокзале меня … никто не встретил.
  • (Разные аттракционы, ничего, всюду, никто, всё)

    3. Списать предложения, найти обобщающее слово, указать, какой частью речи оно выражено. Объяснить расстановку знаков препинания.

  • Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.
  • Ни веревки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры.
  • В пруду развели разную рыбу как то карпов толстолобиков.
  • Всюду на красноватой траве на былинках блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутинок.
  • IV. Работа с учебником.

    Выполнение упражнения 289.

    V. Решение теста.

    1. Найдите лишнее предложение.

    1. В начале марта все и овраг и лес и поляна было укрыто снегом.
    2. Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга всё мило мне.
    3. И всё это и река и прутья верболаза и этот мальчик напоминали мне далёкие дни детства.
    4. Человек увидел глубину синеву неба мерцание звёзд розовый разлив зари.

    2. Найдите предложения с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены).

      Сосна ель пихта хвойные деревья.
    1. Сосна ель пихта эти хвойные деревья растут в наших лесах.
    2. Колокольчики степные гвоздики ромашки цветы.
    3. В букете есть цветы колокольчики степные гвоздики ромашки.

    3. В каком предложении обобщающее слово стоит после однородных членов предложения (знаки препинания не расставлены).

      Пришлось ехать по-разному и на велосипедах и автобусом.
    1. И внизу под ногами и на камнях и на ветках повсюду рос мох.
    2. Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжёлого всплеска воды.
    3. Всюду в Сибири на Дальнем Востоке в Средне Азии растут новые города.

    4. Найдите правильную постановку знаков препинания в данном предложении.

    Русские поэты (1)а именно(2) Пушкин(3) Лермонтов(4) Фет(5) Майков(6) писали о Родине.

    1. 1,2,3,4,5,6
    2. 2,3,4,5,6
    3. 1,3,4,5
    4. 3,4,5

    5. Объясните постановку тире в данном предложении: Зеленая долина, горы в белых шапках – всё было залито солнцем.

    1. Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.
    2. Тире в предложении с прямой речью перед словами автора.
    3. Тире в предложении после однородных членов перед обобщающим словом.
    4. Тире в бессоюзном сложном предложении.

    VI. Подведение итогов урока.

    Что мы знаем об обобщающем слове при однородных членах предложения?

    Д/з. Дома составить и записать предложения с однородными членами, используя данные местоимения и наречия в качестве обобщающих слов: никто, все, никогда нигде.

    Источник

    Урок по русскому языку «Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания при них»

    Раздел Русский язык и Русская литература
    Класс
    Тип Конспекты
    Автор Яруллина Г.Р.
    Дата 11.02.2013
    Формат doc
    Изображения Нет

    при однородных членах предложения,

    ( урок русского языка для учащихся 8 класса)

    Выполнила: Яруллина Г.Р.

    Учитель I кв. категории

    «Урок — та учебная ситуация, та «сценическая» площадка,

    где не только излагаются знания, но и формируются и реализуются личностные особенности учащихся…»

    И.С.Якиманская (доктор психологических наук, профессор)

    Тип урока: актуализация и закрепление изученного материала (предполагает знакомство с данным материалом на предыдущем уроке)

    Познавательная: знание правил постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Развивающая: умение правильной расстановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

    Воспитательная: навык использования схем- таблиц, условий выбора знаков препинания в общем контексте предложений; воспитание полноценной личности, готовой вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор мультимедиа, ноутбук, раздаточный материал.

    Организационный момент. Приветственное слово учителя:

    Здравствуйте, дорогие ученики! На прошлом уроке вы узнали об обобщающих словах при однородных членах предложения, о знаках препинания при них. Дома вы должны были выполнить упражнение и выучить правило, предложенное в учебнике.

    Сегодня главной целью урока будет закрепление материала по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания при них» на основе ваших знаний и предложений на тему «Спорт и здоровый образ жизни».

    2. Актуализация прежних знаний на основе выполнения заданий:

    У каждого на столе лежит лист с заданием. Задание: соотнесите предложения со схемами и впишите нужные слова в кружочки.

    Ни веревки, ни крючки, ни лестницы — ничто не помогало участникам добраться до дна пещеры.

    На стеллажах выставили все награды наших спортсменов: грамоты, дипломы, медали, кубки.

    3. Актуализация теоретических знаний на основе выполненных заданий.

    Учащиеся рассказывают правило о постановке знаков препинания при обобщающем слове, если оно стоит впереди или после однородных членов предложения.

    Внимание на слайд.

    Акцентирование внимания на сложном пункте: если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них — тире.

    Например, Все вокруг: затуманенный лес, озеро, небо — было серое.

    После обобщающих слов перед однородными членами могут быть слова КАК-ТО, А ИМЕННО, НАПРИМЕР. После этих слов ставится двоеточие, а перед ними запятая.

    «Решите логическую задачу»

    Не изменяя окончания слов, на основе данной схемы

    расположите все слова в правильном порядке и запишите в тетрадях:

    Из : вкусных — можно приготовить

    трески рыбы сельди палтуса

    морской и питательных блюд много

    Правильный вариант: Из морской рыбы: трески, сельди, палтуса — можно приготовить много вкусных и питательных блюд. (Учащиеся самостоятельно проговаривают правило)

    Работа по развитию речи и составлению текста. Опираясь на картинки, появившиеся на слайде, составить предложения с обобщающими словами при однородных членах на тему «Спорт и здоровый образ жизни».

    Работа, предполагающая самоанализ учащихся. Для выполнения этого задания ученики обращаются к карточкам, заранее оставленным на их столах. Также задание выходит на слайде:

    Расставив знаки препинания,

    найдите соответствия между предложениями и схемами:

    Знаменитые виды спорта синхронное плавание теннис прыжки в высоту стали украшениями на прошедших Олимпийских Играх в Пекине.

    Все вокруг заблистало лужи листья градины.

    Сад степь двор все было в холодной тени.

    Для здорового образа жизни характерны разные факторы а именно правильное питание систематические занятия спортом прогулки на свежем воздухе.

    Все важнейшие спортивные объекты например футбольный стадион теннисный корт олимпийская деревня должны быть построены к Универсиаде 2013 года.

    Сейчас перед вами на слайде появится правильный результат, который должен был получиться. Если есть ошибки, исправьте и сдайте карточки учителю. (Учитель отслеживает моменты, в которых есть недочеты, на следующих уроках акцентирует внимание на них)

    5. Выводы по уроку

    Первая группа(Кто выполнил работу на «5»): Сочинение-миниатюра с использованием обобщающих слов при однородных членах предложения на тему: «В здоровом теле — здоровый дух»

      Вторая группа (Кто выполнил работу на «4» — «2»): параграф 28, упр.284.

    Расставив знаки препинания,

    найдите соответствия между предложениями и схемами:

    Знаменитые виды спорта синхронное плавание теннис прыжки в высоту стали украшениями на прошедших Олимпийских Играх в Пекине.

    Все вокруг заблистало лужи листья градины.

    Сад степь двор все было в холодной тени.

    Для здорового образа жизни характерны такие факторы а именно правильное питание систематические занятия спортом прогулки на свежем воздухе.

    Все важнейшие спортивные объекты например футбольный стадион теннисный корт олимпийская деревня должны быть построены к 2013 году.

    Источник

    Оцените статью