Немецкий язык ступени изучения

Как проверить свой уровень немецкого языка

Как проверить свой уровень немецкого языка? Зачем это нужно, как его повысить и что нужно оценивать в первую очередь. В этой статье вы узнаете, какие бывают уровни знания языков, что за странные буквы А, В и С и что в них включено.

Зачем нужно оценивать уровень языка?

Изучая немецкий язык, как и любой другой иностранный, не терпится узнать и понять, на сколько хорошо ты можешь общаться, понимать тексты в газетах, рассказы в книгах, песни и программы по радио или по телевизору.
Вариантов для оценки есть целое множество, однако, почти все они субъективные: кто-то похвалил, вы поняли собеседника на слух, вы хорошо понимаете фильмы и новости и т.д. Однако, такая субъективная оценка не дает главного ответа на вопрос: что делать дальше.

Для оценки знаний языка (так называемых, языковых компетенций) была придумана определенная шкала, имеющая свои конкретные критерии для каждого уровня. Это те самые загадочные буквы А, В и С. Оценка по этой шкале нужна для того, чтобы:
• четко понимать, на каком этапе находится изучающий,
• давать возможность переходить с этапа на этап,
• показывать потенциальному ВУЗу или работодателю, что примерно человек уже должен знать и уметь,
• правильно выбирать уровень языка при поступлении на курсы (в этом случае курсы становятся наиболее эффективными),
• проверять себя при изучении языка и обращать особое внимание на пропущенные или недоученные темы.

Читайте также:  Как пишутся ноты по ступеням

Хотите учить немецкий, но не знаете с чего начать? Пытались учиться самостоятельно, но не получается? Запишитесь на наш онлайн-марафон немецкого языка. Уровни А1, А2 и В1. Это 3 дня с преподавателем в прямом эфире: разговорная практика, аудирование, отработка грамматики, домашние задания и тренажеры. Стоимость всего 500 рублей. Проведите время с пользой, запишитесь прямо сейчас.

Кто это придумал?

У некоторых из вас может возникнуть логичный вопрос: не легче ли просто условно разделить всех изучающих немецкий язык на тех, кто понимает носителей немецкого языка и может с ними общаться и тех, кому это даётся с трудом?
Отвечаем: именно для профессиональной, компетентной и объективной оценки уровня знания иностранного языка была разработана Единая европейская референция языков — Der Gemeinsame europäische Referenzrahmen für Sprachen.

Именно она является образцом-эталоном оценки уровня знания языка и включает в себя классическое деление по ступеням:
• начальная (Grundstufe — А),
• средняя (Mittelstufe — В) и
• высшая (Oberstufe — С).

Каждая из этих ступеней делится также на подуровни. Для всех подуровней чётко прописаны критерии оценки, грамматические, лексические темы и то, что вообще должен уметь изучающий на выходе. Таким образом, мы четко может понять на каком уровне находится человек, что он уже изучил, что ему еще предстоит познать, а также определить грамматические и лексические темы, которые он по каким-то причинам пропустил в изучении.

Все компетенции представлены в виде описания знаний и умений «Могу/умею» для каждого отдельно взятого подуровня.
А теперь давайте разберемся, какие знания и умелки должны быть на каком уровне.

ВНИМАНИЕ! Ниже даны также тесты для базовой самопроверки.

Уровень А

Языковой подуровень: А1

ИЗУЧАЮЩИЙ УМЕЕТ
• Понимать хорошо знакомые, устойчивые выражения и простые предложения. Строить выражения и предложения самостоятельно
• Задавать простые вопросы на обычные повседневные темы («О себе», «Семья», «Хобби», «Свободное время» т.д.)
• Понимать короткие ответы собеседника, если тот изъясняется медленно и использует при этом простую лексику.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
• Определенные и неопределенные артикли
• Отрицательные местоимения. Местоимение kein
• Личные местоимения
• Настоящее время глагола (Präsens)
• Простое прошедшее время глагола (Pretäritum)
• Модальные глаголы
• Отрицание глаголов
• Составное сказуемое
• Числительные
• Притяжательные местоимения
• Степени сравнения прилагательных
• Склонение существительных
• Множественное число существительных
• Базовый порядок слов в предложении
• Предлоги, соотношение предлогов и падежей

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
Знакомство: умение представиться, спросить как дела, сделать комплимент
Семья: рассказ о своей семье
В ресторане: заказ блюд, оплата заказа
В городе: ориентация, поиск объектов
Покупки: выбор предметов и продуктов питания
Здоровье: умение пожаловаться на боль, обратиться к врачу
Свободное время: хобби и увлечения
Жилье: описание места проживания,поиск и аренда квартиры
Домашнее хозяйство: быт, готовка
Работа: рассказ о профессии и поиске работы
Путешествия: в аэропорту, в другой стране

Языковой подуровень: А2

ИЗУЧАЮЩИЙ УМЕЕТ:
• Понимать предложение и часто употребляемые устойчивые словосочетания, которые непосредственно связаны с повседневностью («Подробная личная информация», «Профессия, работа и обязанности», «Покупки», «Окружающая среда» и т.д.);
• Строить спонтанный диалог, быть инициатором диалога (начать первым диалог), обменяться с собеседником информацией («Своё происхождение и место жительства», «Образование» и т.д.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
• Прошедшее время глагола (Perfekt и Pretäritum)
• Типы склонения существительных (углубленно)
• Порядковые числительные
• Склонение прилагательных и порядковых числительных (углубленно)
• Управление глаголов
• Возвратные глаголы и частица sich
• Относительные местоимения
• Инфинитивные конструкции (основы)
• Придаточные предложения (основы)
• Сослагательное наклонение (основы)
• Страдательный залог (основы)

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
Внешность: описание внешности, комплименты, черты характера
Вкусы: любимые предметы, предпочтения
Одежда: выбор одежды
Развлечения
Праздники: традиции, поздравления и подарки
Погода и времена года: умение говорить о погоде в разных ключах
Основы системы образования в Германии: выбор школы, института, специализации
Актуальные социальные проблемы: религия, миграция, демография и т.д.
Литература: выбор жанра, любимые книги и писатели

Уровень B

Языковой подуровень: B1

ИЗУЧАЮЩИЙ УМЕЕТ
• Понимать основной смысл получаемой информации, выделять основные ключевые моменты беседы, если речь идёт о работе, школе, свободном времени, туризме;
• Справиться с повседневными ситуациями, возникшими при путешествии в страну изучаемого языка, т.е. сможет объясниться в кафе, театре, кино, магазине, на улице («Как пройти или проехать до…?»)»
• Подробно рассказать о своих интересах (Когда начал заниматься своим хобби, сколько уже занимается, что особенно нравится и т.д.);
• Рассказать о личном опыте и достижениях, мечтах, планах на будущее, надеждах и дать им краткое обоснование или объяснение (т.е. почему и для чего?).

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
• Предпрошедшее и будущие времена (Plusquamperfekr, Futur, Futur II)
• Страдательный залог с модальными глаголами
• Наречия в тексте
• Сравнения
• Предлоги (углубленно)
• Порядок слов в предложении
• Сослагательное наклонение
• Причастия
• Модальные глаголы в прошедшем времени
• Словообразование

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
Здоровье и спорт: выбор спорта, здоровый образ жизни, соревнования
Возможности и желания: свободный и подробный разговор на тему
Жизненные планы: свободный и подробный разговор на тему
Профессии: выбор профессии, мотивации, самоопределение, свойства работы
Бизнес: основы делового немецкого (Wirtschaftsdeutsch)
Свободное время: свободный и подробный разговор на тему
Новости: описание новостей, пересказ, выражение отношения
Технологии: понимание информации и поддержка беседы
Литература: свободный и подробный разговор на тему
Искусство: свободный и подробный разговор на тему
Театр: описание постановок, своих ощущений
Иностранные языки: свободный и подробный разговор на тему
Друзья: развлечения, рассказ о событиях
Наука: понимание информации и поддержка беседы
Политика и история: понимание информации и поддержка беседы

Языковой подуровень: B2

ИЗУЧАЮЩИЙ УМЕЕТ
• Отлично понимать содержание сложных текстов;
• Разбираться в своей специальности на иностранном языке (уметь подробно говорить о ней), знать терминологию и уметь вести дискуссию на большинство проблем данной специальности;
• Вести беседу с носителями языка без особого напряжения и «стресса» (хороший словарный запас и достаточное знание устойчивых выражений, грамматика без «грубых» элементарных ошибок);
• Высказать понятно и развёрнуто своё мнение по заданной точке зрения, позиции на актуальную тему, рассказать о преимуществах и недостатках данной проблематики

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
• Употребление предлогов (углубленные знания, сложные случаи)
• Сослагательное наклонение (косвенная речь)
• Пассивный залог (углубленные знания, сложные случаи)
• Сложные предложения (углубленные знания, сложные случаи)
• Система словообразования
• Порядок слов в предложениях с несколькими обстоятельствами
• Причастие 1 и 2 в атрибутивной функции

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
Страноведение родной страны: подробный рассказ о стране, регионах городах
Техника и современные инновационные технологии
Психология общения и ведение коммуникации: поддержка ситуаций, умение вести беседы, строить линии диалогов
Музыка и музыкальная культура: обсуждение тонкостей вкусов, творчества музыкантов, ведение беседы
Финансы: более глубокие знания терминологии (Wirtschaftsdeutsch)
На работе: реакция на ситуации, моделирование бесед, рассказы о событиях
Мир книг и мировая литература
Взгляды и мировоззрение: умение вести глубокую беседу
Немецкая литература: умение читать в оригинале и пересказывать

Уровень С

Языковой подуровень: С1

ИЗУЧАЮЩИЙ УМЕЕТ
• Понимать длинные тексты по узко направленной и специализированной тематике, улавливать скрытый смысл высказывания или текста;
• Высказываться свободно и бегло, не вспоминая и не подбирая долго подходящие по смыслу и контексту слова и выражения;
• Применять эффективно знания в повседневной жизни, в обучении и на работе
• Говорить грамотно, чётко, конкретно во всех ситуациях, использовать разные речевые обороты

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
• Сложные случаи склонения прилагательных (глубокие знания)
• Причастия в функции определения
• Субъективное значение модальных глаголов
• Сложно-подчиненные придаточные предложения
• Пассив модальных глаголов и его формы замены
• Придаточные предложения времени, использование разных предлогов и обстоятельств
• Сложные предлоги
• Передача косвенной речи
• Будущее 1 и 2
• Инфинитивные предложения (глубокие знания)

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
Социальная жизнь: хорошее знание лексики, умение высказываться свободно
Карьера: хорошее знание лексики (Witschaftsdeutsch)
Известные личности и их вклад в развитие страны: умение делать выводы на основе исторических знаний
Деловая коммуникация: хорошее знание лексики (Witschaftsdeutsch)
Диалекты: знание и понимание на слух основных диалектов
Цели и намерения: умение свободно и непринужденно говорить о планах и будущем
Здоровье: обращение к врачу, выбор лекарств, знание основной медицинской лексики
Закон, права и правонарушения: понимание законов, кодексов и юридических текстов
Экономика: хорошее знание лексики (Witschaftsdeutsch)

Языковой подуровень: С2

ИЗУЧАЮЩИЙ — Носитель языка/ человек, проживший долгое время в языковой среде (окончивший там же все ступени образования), может свободно понимать всё, что связанно с языком, свободно работать со всеми источниками информации, высказывать своё мнение, задать вопросы на абсолютно любую заданную тему.

Как повысить свой уровень немецкого языка?

Если вы всё внимательно прочитали и уже оценили свой уровень немецкого, то самое время поговорить о том, как его повысить.

СОВЕТ 1: Учите язык структурировано. Если ваш текущий уровень немецкого в приведенной классификации подразумевает умение рассказывать о себе, ДЕЛАЙТЕ ЭТО! Рассказывайте, тренируйтесь. Если вы не прошли эту тему ранее, обязательно пройдите и наберите активный словарный запас.

СОВЕТ 2: Не бойтесь сложностей! Если вы еще в самом начале пути, например, на А2, вы всё равно можете использовать приемы, которыми пользуются совершенствующиеся: смотреть телевизор и фильмы на немецком, слушать музыку и переводить тексты песен. Вы можете проходить грамматическую тему в более полном объеме, чем указано в вашем уровне, всё это упростит вам жизнь на следующем этапе.

СОВЕТ 3: Следуйте за преподавателем. Хотелось бы сказать, что следуя за кем-то, выучить язык всегда проще. Оптимально следовать за своим учителем в школе, на специальных курсах или за репетитором. Обычно, преподаватели хорошо разбираются в подаче материала. Но, возможно, вас учит говорить близкий друг или родственник, это тоже неплохо! Главное, чтобы было интересно и структурировано ( см. Совет 1)

СОВЕТ 4: Окружите себя языком. Учите слова, ищите собеседников, знакомьтесь с носителями языка, смотрите новости, youtube на немецком, ищите то, что вам нравится!

Хотите выучить немецкий язык? Мы проводим занятия индивидуально и в группах, от уровня А1 до С1, готовим к экзаменам Start Deutsch, TestDaF, DSH и ÖSD. Для учебы нужен компьютер, смартфон или планшет с выходом в интернет, а заниматься онлайн можно из любой точки мира в удобное для вас время. Мы поможем вам преодолеть языковой барьер! Запишитесь в школу Deutsch Online и заговорите по-немецки!

Источник

Оцените статью