Напиши нотами скачки по заданным ступеням

Напиши нотами мелодию по данным ступеням в разных минорных тональностях

Ответы

главное отличие романса от песни заключается в том, что в первом мелодия тесно связана с текстом. каждое слово подчеркивается мелодией, ритмом и характером музыки, тогда как в песне музыка служит лишь сопровождением. поэтому в романсе аккомпанемент является не менее важным, чем вокальная партия.

стала символом культуры. это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой.классическая произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.

статус народного инструмента был присвоен ей неспроста.корень слова такой же,как в словах или ,которые означают бессодержательный,ненавязчивый разговор.так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга крестьян.

ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше .предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.

гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лирообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.

небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.

традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель . принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно).

существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре — домрачей).

баян – народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. конструктивной основой для него послужила гармоника. первый инструмент был создан мастером мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в россии. однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).

это сольный концертный или ансамблевый инструмент. однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.

ручная гармонь пришла в музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. её прародителем стал китайский инструмент шен. китайский прародитель прошел долгий путь из азии в россию и европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.

установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. на обечайку музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.

на руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. четко выделяется ратный и обрядовый бубен. именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.

ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. по принципу действия он схож с ксилофоном. звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. в нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. после настройки пластины лакируются и собираются в связку. для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. кленовые дрова считаются самыми благозвучными.

небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.

свистульки высокие трели. в некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. создавались свистульки как детские игрушки.

ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.

ещё один символ культуры – деревянные ложки. это единственный ударный инструмент, которым можно есть. древние использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.

Источник

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях

В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней. Упражнение это простое, красивое и очень полезное.

Сегодня же наша задача – разобраться, какие звуки в гамме устойчивые, а какие неустойчивые. В качестве примеров вам будут предложены выписанные звукоряды тональностей до пяти знаков включительно, в которых уже отмечены устойчивые и неустойчивые звуки.

В каждом примере даётся сразу две тональности одна мажорная, а другая параллельная её минорная. Так, что сориентируетесь.

Какие ступени устойчивые, а какие неустойчивые?

Устойчивые – это, как вам известно, первая, третья и пятая ступеньки (I-III-V) , которые имеют отношение к тонике и вместе составляют тоническое трезвучие. В примерах – это не закрашенные нотки. Неустойчивые ступеньки – это все остальные, то есть вторая, четвёртая, шестая и седьмая (II-IV-VI-VII) . В примерах эти нотки закрашены черным цветом. Например:

Устойчивые и неустойчивые ступени в до мажоре и ля миноре

Как разрешаются неустойчивые ступени?

Неустойчивые ступени звучат немного напряженно, и поэтому «имеют большое желание» (то есть тяготеют) перейти (то есть разрешиться) в устойчивые ступени. Устойчивые же ступени, напротив, звучат спокойно и равновесно.

Неустойчивые ступени всегда разрешаются в ближайшие устойчивые. Так, например, седьмая и вторая ступеньки тяготеют в первую, вторая и четвёртая могут разрешиться в третью, четвёртая и шестая ступени окружают пятую и поэтому им удобно переходить именно в неё.

Петь ступени нужно в натуральном мажоре и гармоническом миноре

Вы наверняка уже знаете, что мажорный и минорный лад отличаются по своему строению, по порядку тонов и полутонов. Если подзабыли, то можно прочитать об этом здесь. Так вот, для удобства минор в примерах взят сразу в гармоническом виде, то есть с повышенной седьмой ступенькой. Поэтому не пугайтесь тех случайных знаков альтерации, которые вам все время будут попадаться в минорных гаммах.

Как опевать ступени?

Очень просто: просто поём одну из устойчивых ступенек и затем по очереди переходим на одну из двух соседних неустойчивых: сначала выше, потом ниже или наоборот. То есть, например, в до мажоре у нас устойчивые звуки – до, ми и соль, поэтому опевания будут такие:

1) до-ре-до-си-до – опеваем до;

2) ми-фа-ми-ре-ми – опеваем ми;

3) соль-ля-соль-фа-соль – опеваем соль.

Ну а теперь рассмотрим ступеньки во всех остальных тональностях:

Устойчивые и неустойчивые ступени в соль мажоре и ми миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в ре мажоре и си миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в ля мажоре и фа-диез миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в ми мажоре и до-диез миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в си мажоре и соль-диез миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в ре-бемоль мажоре и си-бемоль миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в ля-бемоль мажоре и фа миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в ми-бемоль мажоре и до миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в си-бемоль мажоре и соль миноре

Устойчивые и неустойчивые ступени в фа мажоре и ре миноре

Ну что ж? Желаю успехов в учёбе! Страничку можно сохранить в закладках, так как подобные задания по сольфеджио задают постоянно.

Источник

Тест по теории музыки для учащихся 2-3 классов ДШИ

I и II Младшая возрастная группа

1. Закрась цветным карандашом неустойчивые ступени :

2. Напиши нотами мелодию по данным ступеням в заданном ритме, в D dur :

3. Подпиши тональности, в которых встречаются следующие звуки-ступени. Впиши ключевые знаки:

4. Соедини параллельные тональности:

5. Впиши случайные знаки так, чтобы получился гармонический вид минора, определи тональность и найди параллельный мажор:

Номер материала: ДБ-767607

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьники из России завоевали три золота на олимпиаде IOI 2021

Время чтения: 1 минута

Более 800 человек удалили с ЕГЭ за нарушения в 2021 году

Время чтения: 1 минута

47% россиян не готовы оплачивать обучение ребенка в вузе

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Какие предметы школьники считают бесполезными

Время чтения: 3 минуты

Опубликованы примерные рабочие программы по учебным предметам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Изделие канатная лестница 4 класс технология презентация
Оцените статью