Мягкая мебель цитрон ссср

набор мягкой мебели Цитрон

Название предприятия: СХОДНЕНСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА, ЗАО

Адрес компании: 141420, Россия, Московская обл., Яловень, г. Сходня, ул. Железнодорожная, 8

Телефон компании: (495) 574-13-25; 574-19-51; 574-12-73

Факс компании: 574-22-55

ФИО руководителя компании: Вавилов Владимир Иванович

Производство: диваны мягкие; мебель бытовая; наборы мягкой мебели; кресла для отдыха; набор мягкой мебели Бархан; набор мягкой мебели Цитрон; набор мягкой мебели Дербена

Найденные страницы:
Предыдущая 1 Следующая

Дата последнего обновления — 30 июня 2021.
Более 350 тысяч профилей компаний и промышленных предприятий.
Справочник предприятий, каталог компаний, отраслевой рубрикатор промышленности.

Адрес, реквизиты, телефон, веб-сайт компании, электронный адрес, часы работы и другие данные об организации набор мягкой мебели Цитрон являются справочной информацией, полнота и достоверность которой может быть подтверждена только официальными представителями предприятия.

Источник

Советская мебель

Когда речь заходит о советской мебели, то чаще всего можно услышать 3 такие вещи:
«Своей мебели в СССР никогда не было. Ее привозили из ГДР, Венгрии, Чехословакии и т.п.».
«Она была ужасной на вид».
«Она была качественной».
В дореволюционной России мебель производилась в основном вручную или полукустарным способом. Мебельные фабрики были сосредоточены вблизи Санкт-Петербурга, Москвы, Риги, Киева и некоторых других городов.

При СССР промышленность начала набирать обороты, и к 1940 году в стране уже было много специализированных предприятий в Москве, Харькове, Таганроге, Махачкале, Гомеле, Симферополе и др. городах. Они массово выпускали простую и дешёвую мебель для широких слоев населения, а также более качественные и «шикарные» изделия для новых гостиничных и административных сооружений.
Во время Великой Отечественной войны заводы, по большей части, были сосредоточены на выпуске разнообразных товаров для фронта. После их реорганизовали в лесопильные и деревообрабатывающие фабрики. Говорить о развитии качества и дизайна советской мебели стало можно только к концу 1950-х.

Советская мебель в 30-50-е

Среди наиболее запоминающихся моделей советской мебели 30-50-х стоить отметить диваны с полочкой и зеркалом, массивные буфеты для посуды и одежные шкафы под ключ с двумя отделами (для складываемой одежды и вешалок).

Следующий период, в котором формировалось новое направление советского мебельного дизайна, пришелся на завершение 1950-х годов и продолжался вплоть до конца 1970-х.
Среди новых видов мебели стоит отметить кресло-кровать, диван-кровать, простые низкие стенки на ножках или без, раскладные столы и кухонные гарнитуры.

Советская мебель в 80-е и до распада СССР
К сожалению, о советской мебели после начала 80-х можно сказать мало чего хорошего. Эстетика начала стремительно меняться и не в лучшую сторону.

Самой распространенной мебелью в России конца 80-х начала 90-х была так называемая «стенка». Думаю не ошибусь если предположу, что процентов восемьдесят советских квартир были обставлены подобной мебелью, у многих она сохранилась до сих пор.

Найдены дубликаты

Мебель была крепкой, долговечной, но под размеры существующих квартир плоховато вписывалась. Сейчас плюс в том, что все можно заказать нужного размера, а если есть талант мастера — то и самому собрать тот же шкаф, материалов полно. Только вот качество подводит.

Стенки это ужас.

Массивные, заполняющие все пространство. Никогда не понимал, но они были и модны и престижны.

С дизайном у них швах, конечно, был.

С другой стороны, сейчас дизайна практически нет, все заполонила ИКЕА со своим функциональным дизайном.

И еще мебель сейчас ставится минимально — пространство важнее, и это здорово.

У меня в комнате стоит вмурованная в стену колонна выступающая на 15 см. Жена отчаянно пытавшаяся впихнуть в нишу диван спрашивала, нельзя ли от него отрезать сантиметров десять. )) Проблему решили открутив боковинки.

У нас называлась СофА, из подушек мы делали домики, а еще это были наши льдины, когда пол был лавой. Да да, льдины в лаве. 😂

да всё нормально, это были очень холодные льдины и по ним перебирались от одного острова к другому — то есть от дивана, с которого сняли подушки, до кресла, тоже без подушек, и минимум две «»льдины»» надо иметь, чтобы не сгореть в лаве. ☺☺☺ . даааа, что-то накатило воспоминание.

. И домик тоже строил с другом, двухкомнатный, только крыша была из одеяла. :))))

Нашел три шкафа, два из 30-х и один из 50-х годов, которые стоят в доме дедушки и бабушки)) Самих их уже нет в живых, но мебель стоит и отдает тем теплом, которое из детства 🙂 Сейчас в их доме мои тетя с дядей живут, давно у них не был(

Для этого сейчас есть шкафы-купе. Заказал любую удобную начинку, запихал все в шкаф,закрыл дверцы и красота)

Смотрел картинки и плакал от умиления.

У нас были кресла с деревянными подлокотниками из 70-х и раздвижной полированный стол.

До сих пор у нас это стол есть)))

У меня тоже, причём два той же расцветки

дсп и мдф стабильнее, в плане изготовления мебели, не так чуствительны к изменению влажности

Не знаю, может дсп сейчас по-другому делают, но в том, из которого шкафы 70-х годов, вечная проблема — вся фурнитура вылетала через пару лет эксплуатации. Плюс оно тяжеленное, дверки перекашивались, косые стенки и прочая фигня.

Хотя это наверно косяк проектировщиков. Сегодня переезжали, разбирала такой шкаф — у него вся жесткость от задней фанерки, в которую вкручены саморезы каждые 15-20 сантиметров. Их хрен выкрутишь, потому что головки мелкие и мягкие, под отверткой крошатся, приходилось шлицевой отверткой поддевать и вытаскивать, не выкручивая. Ну и понятно, что собрать шкаф назад не получится. А вывезти не разбирая невозможно — он же перекошенный весь и ходуном ходит, развалится, если так тащить.

В этом плане мебель из массива лучше, ее хоть отремонтировать и пересобрать можно в случае чего.

ну это да, советская корпусная мебель одноразовая

То есть это принято было в стеклянное окошко шкафа справа вставлять вышивку? У меня у мамы такой же. Как мы его вдвоем двигали >_

Тоже такой шкаф есть.

А где же комоды с ручками ракушками? Без всяких полозков и с ящиками такой высоты и глубины они выигрывают по надёжности и весу у многих современных образцов.

Ностальгия, вспомнилось, как пахло у бабушки дома, тёплый такой, уютный запах дома.

Качественной? Хуячественной. Точно так же можно выдолбить кресло из камня и гордиться его качеством/долговечностью. И то, обшарпается.

Или неподъемный дуб, в котором только и гордости, что дуб. Потому что вес, дизайн и габариты были ужасающими. Или сраное дсп, покрытое лаком.

Сравнить не с чем было, потому и восторгались тем, что есть.

а уж какая там была фурнитура .

Смешно. Только сейчас мебель из массива такая продаётся в 2-3 раза дороже, чем ДСП.

Икеевская за 15к (по акции) из ДВП (древесноволокнистая плита), ножки из массива бука
Российские за 11к и 13к целиком из массива сосны, разные цвета на выбор.

Хотя, безусловно, аналогичная МДФ мебель российского производства вообще 2-6к, как на последнем скрине. Хотя по качеству этот комод ничем не хуже Икеа, сам собирал.

При Совке ты бы за такой комод отдал три зарплаты после полугода ожидания

Был такой диван, только с зеленой суконной оббивкой и буфет со следующей за диваном фотки. Стулья добротные еще в те годы делали, вот стулья у нас были оббиты таким материалом, как диван в посте. Со следующей фотки белая кухонная мебель тоже была.

И из хрущёвки не переезжайте.

Запорами не страдаешь?

Они часто бывают у тех, кто живет прошлым

Блин, у дедушки на даче стоял сервант как на 6ой картинке. Воспоминания.

А у нас эти круглые мягкие валики у дивана ещё и откидывались ,и он становился длиннее)))

Да посмотрите на фото мебели в СССР 70-80-х годов, это так классно, а главное многофункционально. Да были всякие стенки «Роксана» там.. но качественно всё было.

Насколько же это все уродливо. В 60-е были попытки стремления к легкому дизайну, но они были быстро похоронены. Эти стеганые стенки, стеганые ковры, стеганый хрусталь, шкафы, пыльные кресла. Мещанское, блядь, счастье жить посреди всего этого дерьма.

Приметы милой старины. О дореволюционной мебели и особенностях интерьера

Виктор Васнецов «Преферанс»

История мебели в России имеет несколько особенностей. Многие привычные нам предметы появились достаточно поздно. На русский интерьер влияли традиции, мода и даже политика.

Интерьеры крестьянских домов менялись очень медленно. Мебель делали либо сами, либо обращались к деревенским умельцам, и ее было относительно немного. В домах были столы, лавки, которые использовали и как спальные места. Дети и подростки спали на полатях, напоминавших третью полку в купе поездов, где обычно лежит багаж. Для хранения бытовых предметов часто использовалась печь, которая выполняла в крестьянском быту множество функций. Под печью был опечек, куда можно было положить дрова или что-то из посуды, на ее корпусе были выемки – печурки, куда ставили небольшие предметы, горшки могли прятать внутрь самой печи. Для хранения одежды и ценных вещей использовались сундуки, на которых тоже иногда спали. Привычных нам платяных шкафов в крестьянских домах долгое время не было. Сундуки были удобны, так как их было легче перемещать. Переезжали крестьяне редко, но зато периодически случались пожары, и тогда было проще взять сундук с самым ценным и вынести на улицу, чем бегать по всему дому, собирая свое добро. Для этого с боков обычно были удобные ручки. К тому же шкафы крестьянам были не особо и нужны. Жили люди обычно небогато, поэтому все самое ценное вполне можно было уложить в сундук. Одежду, которую носили постоянно, просто вешали на крючок. Самое красивое надевали по праздникам и доставали не так уж часто, а некоторые вещи не носились годами, береглись и передавались по наследству. Более того, в допетровскую эпоху платяных шкафов в России не было и в городских домах. Были так называемые поставцы, которые фактически представляли собой крепившиеся на петлях навесные полки, вместо дверей закрываемые занавесками. Поставец, который не снимался, назывался рундуком, и его часто помещали под лавку. Наглухо прикрученный к стене шкаф, закрывавшийся на замок, назывался казенкой, и он был, скорее, сейфом. В избах иногда встречались отдельные шкафчики для посуды, полки для домашней утвари. Надо заметить, что и самой посуды у крестьян было немного. Удивительно, но до второй половины 19 века часто члены одной семьи ели из одной общей миски, а не отдельных тарелок (но при этом у многих были свои любимые ложки, которые они неохотно давали другим). До 20 века далеко не в каждом крестьянском доме было зеркало. Мещанский быт, особенно на городских окраинах, во многих случаях не особо отличался от деревенского.

Иван Пелевин «Кормление ребенка»

Адриан Волков «Демьянова уха»

Говорить о моде в интерьере или дизайне мебели можно применительно к домам людей состоятельных. В 18 веке в домах аристократов значительная часть мебели была привезена из Европы либо изготовлена крепостными мастерами по иностранным образцам. При этом в первой половине 18 века многое приобреталось по отдельности, а не целыми гарнитурами. С другой стороны и сам дизайн не отличался большим разнообразием. Мебель была массивная, с большим количеством резных элементов. Типичный интерьер первой половины 18 века можно увидеть в Летнем дворце в Петербурге.

При Елизавете во дворцах и особняках появилась причудливая мебель в стиле рококо, которая стала изящнее, отличалась более тонкой резьбой, обилием завитков, изогнутых линий. В оформлении чаще встречались росписи и инкрустации, модные китайские мотивы. Но и тогда мебель была часто привезенной (в основном из Франции), стоила дорого, и, соответственно, была по карману единицам, и о моде в широком смысле речь еще идти не могла. Екатерина II в своих «Записках» о первых годах жизни в России вспоминала так: «При дворе в это время был такой недостаток мебели, что те же зеркала, кровати, стулья, столы и комоды, которые нам служили в Зимнем дворце , перевозились за нами в Летний дворец, а оттуда — в Петергоф и даже следовали за нами в Москву. Билось и ломалось в переездах немалое количество этих вещей, и в таком поломанном виде нам их и давали, так что трудно было ими пользоваться; так как нужно было особое приказание императрицы на получение новых вещей и большею частью трудно, а подчас и невозможно было до нее добраться, то я решила мало-помалу покупать себе комоды, столы и самую необходимую мебель на собственные деньги, как для Зимнего, так и для Летнего дворца, и, когда мы переезжали из одного в другой, я находила у себя все, что мне было нужно, без хлопот и потерь при перевозке. Такой порядок полюбился великому князю; он завел такой же для своих покоев». Казалось бы, небольшой штрих, но может говорить о многом, если спустя много лет императрица об этом помнила и считала покупку мебели примечательным событием.

По возможности старались следовать модным тенденциям и относительно небогатые дворяне. Характерный эпизод есть в мемуарах Андрея Болотова. В 1762 году после службы он возвратился в отчий дом, в котором не был много лет, и который, с точки зрения молодого человека передовых взглядов, безнадежно устарел. Только приехав, «прибрал я сколько мог свою хату; велел выломать из нее все старинные лавки и полки; замазал на стенах все прежнее свое гвазданье и глупые фигуры; выбелил потолок, стены и печь; вынес прежний длинный и простейший дубовый стол, отыскал другой складной и лучший, а для сиденья успел отделать и обить канапе и дюжину стульев. Соседственный Домнинский и принадлежавший г. Хитрову столяр призван был еще до отъезда моего в Москву ко мне, и подряжен был не только сделать мне в самой скорости помянутые канапе и стулья, но и выучить еще одного молодого крестьянина моего столярному искусству».

Павел Федотов «Разборчивая невеста» (1847)

Мебель эпохи классицизма была менее вычурной, с более четкими формами, появились античные мотивы. После революции во Франции Павел I ввел запрет на ввоз французских товаров, включая предметы интерьера. Благодаря «импортозамещению» выросло мастерство русских мебельщиков, появились российские бренды. Например, в 1795 году в Петербурге открылась знаменитая мастерская Гамбса. Вначале Гамбс копировал знаменитого мебельщика Давида Рентгена, учеником которого был сам, но позже стал делать уникальные изделия. У мадам Петуховой, спрятавшей бриллианты в гамбсовский стул, был хороший вкус. Потомки мастера не смогли продолжить дело, и в 1860-х фирма закрылась. Еще одна известная столичная мастерская первой половины 19 века принадлежала Андрею Туру. Если Гамбс делал мебель для дворцов и особняков, сотрудничал с именитыми архитекторами включая Воронихина и Росси, мастерская Тура делала более дешевую мебель, которую покупали купцы, небогатые дворяне, интеллигенция. К середине 19 века появились магазины по продаже готовой мебели, что было такой же важной новинкой, как позже магазины готовой одежды. Тогда же пришла мода на яркие обивки, в том числе из вощеного ситца. С 1850-х в России стали популярны знаменитые венские стулья. В Петербурге работал официальный магазин фирмы Тонет, и это не считая огромного числа местных подделок. На дизайн мебели влияли и мода, и искусство, и политика. Во время войн на Кавказе стали популярны интерьеры в восточном стиле, особенно кабинеты. Восточные диваны с множеством подушек, ковры на полу, а иногда и стенах, ружья, кинжалы встречались в комнатах и бравых военных, и штатских, не бывавших дальше средней полосы. Свою лепту внесли и неорусский стиль, и арт-нуво. Мебели в домах становилось все больше, и, если в начале 19 века залы выглядели полупустыми, то к концу века наоборот интерьеры были переполнены самыми разными предметами.

Федор Толстой «В комнатах» (пример парадных интерьеров)

К 19 веку окончательно сложились многие особенности, сохранившиеся до 20 века. Первая – то, что состоятельные люди при строительстве домов заказывали мебель специально под интерьер, часто по согласованию с архитекторами. Многие именитые архитекторы по совместительству были дизайнерами интерьеров. Те, кто мог себе позволить, старались использовать одну и ту же ткань для отделки и стен, и мягкой мебели. В дальнейшем, если при ремонте меняли обои, часто заодно меняли обивку кресел и диванов. Речь могла идти и о дорогом шелке или бархате, и о дешевом ситце. Одно время довольно часто применялся кретон, плотная хлопчатобумажная ткань, обычно в клетку или полоску. Явная разносортица стала признаком бедности.

Вторая особенность – то, что мебель представляла большую ценность, поэтому служила подолгу, а то, что надоедало или устаревало, продавалось. Подержанная мебель была ходовым товаром, а ее продажа – прибыльным бизнесом. Были специализированные лавки и магазины, на рынках могли быть соответствующие торговые ряды. Одна и та же вещь могла не раз менять владельцев, ломаться и чиниться, пока окончательно не разваливалась. То, что стояло в гостиных аристократов, лет через 15-20 попадало в дома купцов, затем мещан, в гостиницы, трактиры, пока окончательно не приходили в негодность и не заканчивали жизнь в качестве дров. Из воспоминаний Филиппа Вигеля: «вместо позолоты, стали во всём употреблять красное дерево с бронзой, то есть с накладною латунью, что было довольно гадко; ткани же шелковые и бумажные заменили сафьянами разных цветов и кринолином, вытканною из лошадиной гривы. Прежде простенки покрывались огромными трюмо с позолотой кругом, с мраморными консолями снизу, а сверху с хорошенькими картинками, представляющими обыкновенно идиллии, писанными рукою Буше или в его роде. Они также свои зеркала стали обделывать в красное дерево с медными бляхами и вместо картинок вставлять над ними овальные стекла, с подложенным куском синей бумаги. Их и поныне можно пойти в старых мебельных лавках и в некоторых русских трактирах, куда ходят люди простого звания».

Федор Толстой «За шитьем» (1820-е) пример жилых интерьеров

Третья характерная особенность – разделение помещений на парадные и жилые. Его можно было встретить и в роскошном особняке аристократа, и в усадьбе небогатого помещика, а в более мягкой форме и в квартирах обычных горожан. К первым могли относиться залы, гостиные, кабинеты, где встречали посетителей. В 18 веке была мода даже на парадные спальни, в которых встречали гостей, но на самом деле никогда не спали. При этом богато обставленные залы и гостиные с роскошными каминами, наборным паркетом нередко большую часть времени стояли закрытыми и даже не отапливались. Хозяева открывали их только для гостей, а сами жили в намного более скромных комнатках с дощатыми полами и простой мебелью. Кресла и диваны нередко стояли в чехлах, которые должны были защищать от пыли и выгорания. Иногда мебель зачехляли на время отсутствия хозяев, если они в отъезде, но были и те, кто снимал чехлы только при гостях. За это особенно часто критиковали купцов, хотя на самом деле так делали не только они. В уже упомянутых мемуарах Филипп Вигель писал: «Между иркутскими купцами, ведущими обширную торговлю с Китаем, были милионьщики, Мыльниковы, Сибиряковы и другие; но все они оставались верны старинным русским, отцовским и дедовским обычаям: в каменных домах большие комнаты содержали в совершенной чистоте, и для того никогда в них не ходили, ежились в двух-трех чуланах, спали на сундуках, в коих прятали свое золото…» Екатерина Андреева-Бальмонт, так описывает «обстановки всех купеческих домов, которые мы знали. Там парадные комнаты — как у нашего дедушки — имели нежилой вид. Да в них по будням никто и не входил, разве прислуга, чтобы смахнуть пыль или полить растения, что стояли на окнах и на полу в огромных деревянных кадках. Тяжелая мебель в чехлах стояла, как прикованная, по стенкам. Шторы на окнах были спущены, чтобы вещи не выгорали от солнца. И все предметы в этих комнатах были громоздки, аляповаты и, главное, разнокалиберны. Золоченой бронзы огромные подсвечники стояли на картонных подносах, отделанных связанными из шерсти цветами. Рядом цинковая лампа. В стеклянных полосатых вазах восковые цветы. Столы в гостиной были покрыты белыми нитяными салфетками, так же как комоды в спальнях. На этих комодах ставились шкатулки и фотографические карточки в рамках из соломы или раковин. В горках за стеклом громоздились серебряные и золотые вещи: чашки, стаканчики, ложки, золотые пасхальные яйца на пестрых атласных ленточках, букет фарфоровых цветов». Между этими описаниями около 70 лет. Классическую гостиную в доме богатого купца (в данном случае почившего) можно увидеть на картине Алексея Корзухина «Гадание» («Пиковый король»). Возможно, мебель в чехлах, потому что на время траура вдова не принимает гостей. Но не исключено, что кресла были скрыты и при жизни хозяина, и он был бы неприятно удивлен, что жена в обычно закрытой парадной комнате свободно развалилась на диване с сигаретой.

Алексей Корзухин «Гадание» (1884)

Описывая мебель и интерьеры, писатели описывают и самих хозяев. Привычки, вкус (или отсутствие такового), материальное положение. Даже расположение мебели может быть важным штрихом к портрету. Аналогично и с картинами. Простой пример – картина «Шитье приданого» Василия Максимова. На первый взгляд похоже на столовую. Но обратите внимание на расположение стола, он совсем рядом с дверью. Так его ставили в двух случаях. Либо это совсем уж маленькая столовая, либо одна и та же комната одновременно была и столовой, и гостиной. Ее в таком случае располагали рядом с кухней, а стол ближе к двери. В обоих случаях это говорит зрителю, что квартира малогабаритная, а семья относительно небогатая (хотя совсем уж бедной ее не назовешь, раз может позволить себе снять квартиру и нанять прислугу, несущую самовар). И подобные нюансы есть во многих твореньях дореволюционных авторов.

Часть информации взята тут:

Филипп Вигель «Записки»

Екатерина Андреева-Бальмонт «Воспоминания»

Андрей Болотов «Записки»

Екатерина II «Записки»

Екатерина Юхнева «Петербургские доходные дома

Источник

Читайте также:  Мебель для спальни шкаф купе гардероб
Оцените статью