- Дидактическая игра «Музыкальные лесенки» методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра «Музыкальные лесенки»
- Ход игры:
- Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
- Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
- Ход игры:
- Музыкальные ступеньки для детей
Дидактическая игра «Музыкальные лесенки»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Дидактическая игра «Музыкальные лесенки».Оборудование:3 комплекта лесенок:. красного,жёлтого и зелёного цвета.В комплект входит лесенка и карточка с изображением кружков одного цвета.Всего по 2 карточки с 3 ступеньками и 3 кружками,идущими вверх и вниз;по 2 карточки с 4 ступеньками и 4 кружками,идущими вверх и вниз;по 2 карточки с 5 ступеньками и 5 кружками.идущими вверх и вниз.Для игры необходимы металлофон и ширма.
Дети должны учиться различать на слух определённые последовательности зуков и петь их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальные лесенки | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Музыкальные лесенки»
Цель :Развивать восприятие и различение последовательностей
Из трёх,четырёх,пяти ступеней лада,идущих вверх и вниз:
- До-ре-ми,ми-ре,до.Ступени пропеваются со словами:»вверх иду»,»вниз иду»
- До-ре-ми-фа,фа,ми,ре,до.Ступени пропевваются со словами:
«верх я иду», «вниз я иду»
3)До-ре-ми-фа-соль,соль-фа-ми-ре-до.Ступени пропеваются со словами: «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».
Ход игры:
В игре может принимать участие любое коичество детей.Муз.руко-
Водитель ведущий.Карточки с кружками и металлофон закрыты ширмой.Ведущий показывает детям поочерёдно карточки-лесенки,а также кружки.Затем детям предлагается спеть соответствующие последовательности музыкальных звуков.
Ведущий берёт верхнюю карточку (с рисунком кружочков),определённого цвета,проигрывает соответствующие звуки и спрашивает:»Какая это музыкальная лесенка?Куда идут
Её звуки:вверх или вниз?Отвечает тот играющий,у которого есть карточка такого же цвета и с соответствующей последовательностью кружков.Если ребёнок ответил правильно,он получает карточку с кружками ,показывает всем обе парные карточки:с изображением ступенек,и кружков,соответствующих лесенке.
Данная пара карт выбывает из игры.Если ответ был неверным ,ведущий кладёт свою карточку вниз стопы.Заканчивается игра тогда,когда у детей не останется ни одной карточки.Выигрывает тот,который первым подберёт и сбросит свои парные карточки.
Источник
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Ольга Тимофеева
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
В современной педагогике под наглядными пособиями понимают такие средства обучения, которые создают у детей зрительные представления для лучшего усвоения учебного материала. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания.
В музыкальном воспитании дошкольников применение наглядных пособий имеет особое значение. Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности.
С помощью наглядных пособий, активизируется умственная деятельность ребёнка, развивается его самостоятельная музыкальная деятельность, которая приобретает творческий характер. Пособие можно применять на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности
Вашему вниманию дорогие коллеги я предлагаю музыкальные лесенки (трех, пяти, семи ступенчатые).
Используемый материал: коробки от зубной пасты, пергаментной бумаги, белые листы бумаги, клей, ножницы, самоклеющаяся бумага.
Получились вот такие музыкальные лесенки.
Музыкально-дидактическая игра «Цветочный луг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу показать вам моё пособие, оно будет полезно музыкальным руководителям, и воспитателям (вы можете сделать.
Музыкально — дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа Цель: -Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной).
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара 443042,.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» для старшего, подготовительного к школе возраста. Игра компьютерная. Запускаете презентацию.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки» Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, а также.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Цели: 1. Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. 2. Развивать.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Цель: развивать звуковысотный слух у детей. Задачи: Образовательные: продолжать.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.
Музыкально-дидактическая игра «Вкладыши «Музыкальные инструменты» Цель: учить детей запоминать и различать музыкальные инструменты по внешнему виду (металлофон, деревянные ложки, погремушка, бубен, маракасы,.
Музыкально-дидактическая игра «Направление движения мелодии» Дорогие коллеги! Хочется поделиться с вами музыкально-дидактическими играми, которые провожу с детьми. Их можно включить в план занятий.
Источник
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Светлана Крецу
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка»
Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде.
Оборудование: «лесенка» из восьми ступенек, игрушка (можно использовать матрешку или др.)
Под каждой ступенькой нарисована (можно наклеить) картинка. В начале названия каждой картинки есть название ноты.
1. Домик – нота «ДО»
2. Репка – нота «РЕ»
3. Мишка – ноты «МИ»
4. Фартук – нота «ФА»
5. Солнышко – нота «СОЛЬ»
6. Лягушка — нота «ЛЯ»
7. Сирень – нота «СИ»
Ход игры:
1)Педагог предлагает спеть детям попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой. При пении дети постепенно поднимают руку вверх (ладошкой вверх, а затем вниз (ладошкой вниз).
По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию, ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам.
2)Музыкальную лесенку можно использовать при разучивании ступень (нот) музыкального звукоряда, а так же при закреплении изученного материала.
Семь ступенек есть на свете
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни их названье
И в тетрадку занеси.
Если ноты спеть подряд
Это будет з в у к о р я д…
Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)» Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи: 1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать.
Авторская дидактическая игра «Музыкальная карусель» ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ» Цель игры: развивать музыкальные и творческие способности детей, способствовать проявлению эмоциональности,.
Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки» Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки». Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего.
Мастер класс к педагогическому конкурсу «Лесенка Успеха» Мастер — класс «Лесенка здоровья». Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый.
Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.
Музыкальная дидактическая игра «Подвижные нотки» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать вам про игры и игровые упражнения, которые я использую в.
Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео Игра «Бабушка Маруся» для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки.
Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.
Музыкальная интегрированная игра «Гномики и домики» для детей от 3 до 7 лет Программное содержание: Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой.
НОД по рисованию красками «Лесенка» Рисование красками «Лесенка» Цель: Учить изображать перекладины лесенки которыми горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных.
Источник
Музыкальные ступеньки для детей
Автор: Вагина Елена Степановна
Организация: Детский центр культуры
Населенный пункт: Пермский край, г. Березники
Аннотация
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Музыкальные ступеньки» представляет собой сценарий игровой программы, предназначенный для работы с детьми, обучающимися игре на фортепиано. В представленном сценарии отражена значимость проведения подобных мероприятий, направленных на формирование основ музыкальной культуры и воспитание у детей любви к настоящему искусству.
Данное мероприятие учитывает познавательные интересы обучающихся, ориентированно на развитие творческих, музыкальных способностей, адресовано детям 8-11 лет.
Цель внеклассного мероприятия: приобщение к мировой классической культуре посредством игры.
- выработать навыки осознанного вдумчивого прослушивания музыкального текста;
- развить музыкальное мышление, творческое воображение, фантазию, умение высказать своё мнение о музыкальных впечатлениях;
- воспитать музыкально-эстетический вкус.
Используемые приёмы, методы и технологии: наглядности, словесного пояснения, игровые, познавательно-развивающие.
Оборудование: аудио- и видео записи.
Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас мало востребованным явлением. Основной репертуар для слушания детей в семье – это модные шлягеры рока, поп-музыки, рэпа, а также электронная музыка, сопровождающая компьютерные игры. И лишь в немногих семьях имеется возможность слушать классическую музыку, оказывающую благотворное влияние на духовное и психическое развитие людей, а также на развитие общей музыкальности и творческих способностей. Актуальность заключается в восполнении утраченных духовных ценностей нашей культуры, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также культура будущего общества в целом.
Умение увлеченно слушать классическую музыку и содержательно высказываться о ней, отражать свои впечатления от прослушанной музыки в художественно-творческой деятельности.
Список используемой литературы:
- Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. М., Книга-Инфо, 2000
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников:Методические разработки и сценарии: В 2-х кн. 1: Начальная школа.- М.: 5 за знания, 2006.
- Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. М., 1970. — 47 с .
- Поплянова Е.М. Кто стоит на трёх ногах? Музыкальные загадки. «Композитор. Санкт-Петербург», 2004 г.
- Суслова Н.В. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности. М., Наука, 1980.
- Хохрякова Г. Фортепиано: Возможно ли обучение без мучения? — Москва, «Классика XXI век», 2005г.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Музыкальные ступеньки»
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча – встреча с красивой музыкой. Поднимите руку те, кто любит музыку? Спасибо, я вижу, что все вы любите этот удивительный вид искусства – музыку. Тогда я приглашаю вас в гости в нашу музыкальную гостиную.
Чтобы наше встреча стала более увлекательной, я предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальные ступеньки».
Ребята, обратите внимание на экран. Вы видите семь нот, семь музыкальных ступенек. Каждая нота приготовила вам испытание. При правильном выполнении задания вы услышите музыкальный звук и можете смело подниматься на неё. Того участника, который пройдёт все ступени нашего звукоряда и поднимется на самую вершину, можно смело назвать настоящим знатоком музыки и вручить ему медаль.
Итак, я предлагаю поприветствовать всех участников игры «Музыкальные ступеньки».
Первое испытание, которое приготовила нота «до» — «Загадочный турнир».
Каждый музыкальный инструмент — это особый мир, например орган сравнивают с большим городом, в него можно даже войти, скрипку — с женским голосом, а виолончель — с мужским баритоном.
Сейчас вам предстоит определить о каком музыкальном инструменте идёт речь.
Пляшут по моей макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
Мы придаём оркестру мощь,
В обед из нас едят все борщ.
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Охотников сзываю я в дорогу,
Служу оружьем грозным носорогу.
И в оркестре и в строю
Впереди она в бою,
Громким голосом поёт,
Всех в поход она зовёт.
Её любят все туристы
И великие артисты.
Нет смычка, но струны есть,
Может семь, а может шесть.
Много труб и много звука,
Но играть на нём — наука.
В храмах он всегда звучит,
на весь мир он знаменит.
Спасибо, ребята, за правильные ответы. Для вас звучит первая нота «до».
Следующая ступенька — «Школа настроения».
У звуков, объединённых мелодией, всегда есть свой характер. Вы не раз наблюдали в кино; на экране ничего страшного не происходит — просто идёт человек, а у нас прямо мурашки по коже от страха. Что-то сейчас произойдёт. И весь этот страх от музыки. Это она заставляет нас волноваться. Звуки как бы подают нам сигналы, благодаря которым включается наше воображение. Здание участникам: назвать настроения, которые может передавать музыка (не путать с движением, темпом: быстро, плавно).
Молодцы! Вы перечислили огромное количество разнообразных эмоций, чувств и настроений, которыми можно отразить впечатления от звучащей музыки. Для всех вас торжественно звучит нота «ре».
И наконец, музыкальная пауза. Нота «ми» предлагает вам послушать музыку Петра Ильича Чайковского и пофантазировать. А потом рассказать о своих фантазиях и дать своё название прослушанной пьесе.
Нота «ми» может порадоваться вашим ответам. Совершенно верно, вся музыка построена на звукоподражании птичьему щебету. П.И. Чайковский назвал её «Песня жаворонка».
Как известно голос — самый совершенный инструмент. Поют не только люди, но и птицы. Следующая музыкальная ступень называется «Певчие птицы». Перечислите каких ещё певчих птиц вы знаете?
Уже звучит нота «фа» — это значит, что вы успешно прошли и это испытание.
А сейчас я приглашаю вас в музыкальный лес. Но прежде хочу вас предупредить, что вернуться обратно мы сможем только тогда, когда узнаем всех музыкальных птиц и разгадаем кроссворд. Так пожелала нота «соль». Если вы не испугались, нам пора отправляться. А я уже слышу первые звуки музыки.
В русской народной лирике образ этой птицы занимает очень большое место и часто символизирует одиночество и тоску, это вольная пташка, верный крылатый друг, символ ласки и нежности. Алябьев, находясь в заточении, не мог не увидеть в стихотворении Дельвига прощание с близким другом, когда предстоит длительная разлука и неизвестно, увидишься ли с ним вновь.
Как вы думаете, можно ли представить себе, как танцуют цыплята. Наверно, это был бы очень смешной танец. Пьеса русского композитора Модеста Петровича Мусоргского, которую он сочинил для танца цыплят, звучит звонко, отрывисто. Она словно рисует, как птенчики пищат и скачут на своих тоненьких лапках. Укажите первое слово названия музыкальной пьесы.
Оперу на сюжет «Сказки о царе Салтане» написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Одно из самых знаменитых мест оперы – отрывок под названием «Три чуда». Вы помните, какие чудеса дарит волшебная лебедь-птица. Сейчас вы услышите, как музыка нарисует образ первого чуда. Её главную партию исполняет музыкальный инструмент флейта. У флейты – нежный, очень высокий голос. Звучит напев известной русской народной мелодии.
Каждый из нас отмахивался когда-нибудь от надоедливого комара. Жужжит и жужжит, то справа, то слева, то тише, то громче. В этой пьесе композитор покажет нам, как может жужжать насекомое. Только сделает он это с помощью инструментов симфонического оркестра. Пьеса очень быстрая. Основной мотив пьесы строится на быстром повторении одних и тех же нот. Я уверена, что все узнали этого музыкального героя.
Словно голубой челнок
Меж снегов растёт цветок.
Цветок очень нежный.
Для меня самыми любимыми являются первые весенние цветы. По весне, когда ещё в лесу много снега, на местах редких проталин можно видеть бледно-фиолетовые или голубые цветы. На вид они очень хрупкие, но на самом деле – единственные цветы, способные выдержать десятиградусные морозы. Существует красивая легенда о них. Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы. Люди увидели, сколько стойкости в этих хрупких цветах, и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на будущее. С тех пор этот цветок стал символом надежны на лучшие и скорейшие перемены в жизни. Именно об этом цветке у композитора П.И. Чайковского есть музыкальная пьеса.
Самая-самая красивая птица, королева всех птиц знаете кто? Композитор Сен-Санса запечатлел образ этой птицы в музыке. Это самое знаменитое его произведение. Оно стало таким после того, как русский балетмейстер Михаил Фокин сделал из него балетный номер. Тех из вас, кто прочитал название этой птицы в колонке под цифрой 6 можно смело назвать знатоками классической музыки.
Наше путешествие подошло к концу. Мы перелистали страницы произведений русских писателей и познакомились с музыкой написанной композиторами к этим произведениям.
Источник