Мокрые ступени оказались мокрыми как

Учебник «Грамоты»: пунктуация

Обособление обстоятельств

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Обособление обстоятельств

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией (тире, точка, тире). Обстоятельства необходимо выделять запятыми в трех случаях. Рассмотрим каждый из них по очереди.

Первый случай

Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:

Кроме этого, обстоятельство может быть выражено цельным по смыслу выражением, например: Дождь шел две недели подряд.

Необходимо запомнить, что выделять запятыми нужно обстоятельства, которые выражены деепричастием или деепричастным оборотом. Сравните: Он сидел, листая журнал, и скучал и Он сидел на скамейке. В первом предложении обстоятельство листая журнал выделяется, так как оно выражено деепричастным оборотом, а во втором обстоятельство на скамейке не обособляется, так как оно выражено существительным с предлогом.

Второй и третий случаи

По значению обстоятельства делятся на следующие основные группы:

В классификации обстоятельств по значению одним из восьми видов являются обстоятельства сравнения: они отвечают на вопрос КАК? и начинается с союзов КАК, СЛОВНО или БУДТО. Например: У нее были длинные волосы, мягкие, как лен. В некоторых учебниках и справочных пособиях обстоятельства сравнения называют также сравнительными оборотами. Необходимо запомнить, что обстоятельства сравнения в предложениях выделяются запятыми.

Еще один вид обстоятельств, который необходимо выделять запятыми, это обстоятельства уступки. Такие обстоятельства отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? и начинаются с предлога НЕСМОТРЯ НА (или, реже, ВОПРЕКИ). Например: На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.

Итак, следует запомнить три случая, когда обстоятельства необходимо выделять запятыми:

Еще раз рассмотрите примеры. Сверкая быстро в вышине, кружились искры. (Лермонтов) Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника (Лермонтов). Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.

Это правило имеет несколько важных примечаний:

От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются. Например: Он стоял молча.

Не выделяются также обстоятельства, выраженные фразеологическими оборотами, например: Они работали засучив рукава или Верчусь целый день как белка в колесе.

Кроме обстоятельств уступки, которые выделяются всегда, могут факультативно обособляться обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, например: Благодаря хорошей погоде, мы купались в реке все лето. Обычно такие обстоятельства обособляются, если они распространены и стоят перед сказуемым.

Источник

Библиотека

Обособление обстоятельств

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Обособление обстоятельств

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией (тире, точка, тире). Обстоятельства необходимо выделять запятыми в трех случаях. Рассмотрим каждый из них по очереди.

Первый случай

Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:

Кроме этого, обстоятельство может быть выражено цельным по смыслу выражением, например: Дождь шел две недели подряд.

Необходимо запомнить, что выделять запятыми нужно обстоятельства, которые выражены деепричастием или деепричастным оборотом. Сравните: Он сидел, листая журнал, и скучал и Он сидел на скамейке. В первом предложении обстоятельство листая журнал выделяется, так как оно выражено деепричастным оборотом, а во втором обстоятельство на скамейке не обособляется, так как оно выражено существительным с предлогом.

Второй и третий случаи

По значению обстоятельства делятся на следующие основные группы:

В классификации обстоятельств по значению одним из восьми видов являются обстоятельства сравнения: они отвечают на вопрос КАК? и начинается с союзов КАК, СЛОВНО или БУДТО. Например: У нее были длинные волосы, мягкие, как лен. В некоторых учебниках и справочных пособиях обстоятельства сравнения называют также сравнительными оборотами. Необходимо запомнить, что обстоятельства сравнения в предложениях выделяются запятыми.

Еще один вид обстоятельств, который необходимо выделять запятыми, это обстоятельства уступки. Такие обстоятельства отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? и начинаются с предлога НЕСМОТРЯ НА (или, реже, ВОПРЕКИ). Например: На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.

Итак, следует запомнить три случая, когда обстоятельства необходимо выделять запятыми:

Еще раз рассмотрите примеры. Сверкая быстро в вышине, кружились искры. (Лермонтов) Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника (Лермонтов). Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.

Это правило имеет несколько важных примечаний:

От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются. Например: Он стоял молча.

Не выделяются также обстоятельства, выраженные фразеологическими оборотами, например: Они работали засучив рукава или Верчусь целый день как белка в колесе.

Кроме обстоятельств уступки, которые выделяются всегда, могут факультативно обособляться обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, например: Благодаря хорошей погоде, мы купались в реке все лето. Обычно такие обстоятельства обособляются, если они распространены и стоят перед сказуемым.

Источник

немного Алексеева

Позвонили.
Я открыл дверь
и увидел глазастого,
лохматого,
мокрого от дождя
Демона.

— Михаил Юрьевич Лермонтов
здесь живёт?-
спросил он.
— Нет,- сказал я,-
вы ошиблись квартирой.
— Простите!- сказал он
и ушёл,
волоча по ступеням
свои гигантские,
черные,
мокрые от дождя
крылья.

На лестнице
запахло звёздами.

Протяни руку,
И тебе на ладонь
Упадет дождевая капля.
Протяни руку,
И к тебе на ладонь
Сядет стрекоза.
Большая, красивая стрекоза…
Только протяни руку,
И к тебе на ладонь
Опустится райская птица
Ослепительной красоты.
Настоящая райская птица.
Протяни руку…
Постой минутку с протянутой рукой
И кто-то
Положит тебе на ладонь
Cвое пылкое,
Восторженное сердце.
А если положат камень-
Не обижайся,
Будь великодушен…

Как скрипку.
.
Это он
берег свое сердце
так старательно.
.
Это он
берег его,
как скрипач
бережет скрипку Гварнери,
не играя на ней
даже по праздникам.
.
Это он,
он
берег свое сердце,
как безвестный скрипач
бережет скрипку Джузеппе Гварнери,
не играя на ней
даже в день своего рождения.
.
Это он,
он самый берег свое сердце,
как бесталанный скрипач
бережет редчайшую скрипку
Джузеппе Антонио Гварнери,
не прикасаясь к ней
ни при каких обстоятельствах.
.
Это он,
он,
он,
дрожал над своим сердцем,
как скрипач-любитель
дрожит над бесценной скрипкой
работы великого мастера,
попавшей к нему
неведомо как.
.
Да,
это он
всю жизнь
берег свое сердце.
.
И он отлично сберег его.
.
Это оно
его сердце,
хранится в музее сердец
в запаснике.

Только одно делает исполнение мечты невозможным — страх неудачи (Пауло Коэльо “Алхимик”)
________________

Стальной,
Торжественный,
бессонный,
кудреватый…
Я не люблю эпитетов,
простите.
Прохладно — огненосный,
Монументально – хрупкий,
преступно – правдивый,
коварно — простоватый…
Я не люблю эпитетов-
увольте.

Да славится простая нагота
стихов и женщин!
Вот она,
Смотрите:
вот шея,
вот лопатки,
вот живот,
вот родинка на животе,
и только.
Эпитеты
бессильны перед этим.
Ведь ясно же,
что шея
бесподобна,
лопатки
сказочны,
живот
неописуем,
а родинка
похожа на изюмину.
RR
____________

Та женщина
тогда была дорогой-
при нашем бездорожье
это клад.
Та женщина
была прямым шоссе,
обсаженным
прямыми тополями.
Та женщина
меня бы завела
в такую даль,
откуда возвращаться
уж смысла нет.
Но странствия в ту пору
меня не привлекали
почему-то.

Ту женщину
я недавно встретил.
Она превратилась в узкую тропинку,
а тополя засохли.

Но тропинка
по-прежнему манит вдаль-
поразительно!

Моя юность
бросила меня.
она ушла от меня,
моя юность,
и, кажется.
навсегда.
.
Вон она топает
Там, по дороге!
Вон Она, чудачка!
Вон, вон она
в голубом беретике!
.
И чем я ей не угодил-
не понимаю.

***
Накатило,
обдало,
ударило,
захлестнуло,
перевернуло вверх тормашками,
завертело,
швырнуло в сторону,
прокатилось над головой
и умчалось.

Стою,
Отряхиваюсь.
Доволен — страшно.

Он с детства знал,
что осторожность не мешает,
и прожил жизнь
с величайшей осторожностью.

Он осторожно
незаметно умер
и после смерти
был предельно осторожен.

Неосторожным
был он только раз-
когда родился.

О, как он проклинал себя
за это!

***
Разбудите спящего,
чего он храпит!
Успокойте робкого,
чего он трясется!
Рассмешите хмурого.
чего он насупился!
Урезоньте храброго,
чего он в драку лезет!
Уберите мусор.
чего он тут валяется!
И разгоните зевак –
нечего им глазеть
на великолепие мироздания!

Пусть делом займутся.

***
Солнце лежит на черте горизонта,
Оно слегка приплюснуто.
Тень моя бесконечна,
она пришита к моим ступеням.
А на небе видна восьмерка,
Ее начертал реактивный двигатель.

Горизонт прогнулся
Под тяжестью солнца.
Я еле иду,
Волоча за собой свою тень.
А восьмерка
Смущает меня своей загадочностью.

Подойду
И откачу солнце с линии горизонта.
Оно горячее,
Но ничего-
Надену варежки.

Возьму ножницы
и отрежу от себя свою тень.
Она плохо режется,
Но не беда-
справлюсь.

Возьму тряпку
И сотру с неба восьмерку.
Она высоко,
Но я дотянусь-
Не маленький.

Наведу порядок
и успокоюсь
до поры до времени.

-Не так, — говорю,-
вовсе не так.
-А как? — спрашивают.

-Да никак,- говорю,-
Вот разве что ночью
В открытом море
под звёздным небом
и слушать шипенье воды,
скользящей вдоль борта.
Вот разве что в море
под небом полночным,
наполненным звёздами,
и плыть, не тревожась нисколько.
Вот разве что так.

Иль, может быть, утром
на пустынной набережной,
поёживаясь от холода,
и смотреть на большие баржи,
плывущие друг за другом.

Да, разве что утром
у воды на гранитных плитах,
подняв воротник пальто
и стоять, ни о чём не печалясь.

Вот разве что так, — говорю,-
не иначе

Я всем верю-
и мужчинам,
и женщинам,
и младенцам,
и лошадям.
Некоторые меня обманывают,
но я всем верю.
— Быть может, я неумен?-
спрашиваю я у женщин,
и они опускают глаза.
— Быть может, я недотепа?
Спрашиваю я у мужчин,
и они отворачиваются.
— Неужели я глупец?-
Спрашиваю я у младенцев,
и они начинают плакать.
— Ну скажите же мне прямо,
что я болван!-
Кричу я лошадям.-
Что вы хвостами-то машете?
— Да нет, — говорят лошади,-
просто ты какой-то доверчивый.-
И всем как-то неловко.

Я говорил ей:
не мешайте мне,
я занят важным делом,
я влюбляюсь.
Я говорил ей:
не отвлекайте меня,
мне нужно сосредоточиться —
я же влюбляюсь.
Я говорил ей:
подождите немного,
мне некогда,
я же влюбляюсь в вас!
Мне надо здорово
в вас влюбиться.

— Ну и как?- спрашивала она.-
Получается?
— Ничего,- отвечал я,-
все идет как по маслу.
— Ну что?- спрашивала она.-
Уже скоро?
— Да, да!- отвечал я.-
Только не торопите меня.
— Ну скорее же, скорее!- просила она.-
Мне надоело ждать!
— Потерпите еще немножко,- говорил я,-
куда вам спешить?
— Но почему же так долго?- возмущалась она.-
Так ужасно долго!
— Потому что это навсегда,- говорил я,-
потому что это навеки.
— Ну, теперь-то уже готово?- спрашивала она.-
Сколько можно тянуть?
— Да, уже готово,- сказал я
и поглядел на нее
влюбленными глазами.
— Не глядите на меня так!- сказала она.-
Вы что,
с ума сошли?

***
Необъяснимо,
но ребенок
так горько плачет
у истока жизни.

Непостижимо,
Но мужчина
пренебрегает
красотой созревшей жизни.

Невероятно,
но старик
смеется радостно
у жизни на краю.

Сидит, сложив руки на коленках.
Чего-то ждет.

Пальцы тонкие,
хрупкие,
нежные.
Ногти длинные,
острые,
красные.
Коленки круглые,
гладкие,
белые.
Чего она ждет-то?
Ясное дело — счастья.

Оно уже идет к ней,
оно уже подходит,
оно уже на пороге,
оно уже пришло.

Тут она вскрикивает,
вскакивает
и бросается наутек —
испугалась, бедняжка,
своего счастья.

Счастье пускается за ней
вдогонку.
Смех, да и только!
Счастье несется за ней
большими прыжками.
Страх, да и только!

Счастье настигнет ее,
беглянку.
Нет ей спасенья!
Кто же это
Может
спастись от счастья?
Глупость какая!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.11.2011. немного Алексеева
  • 11.11.2011. ***
  • 06.11.2011. СказочНик
  • 01.11.2011. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Читайте также:  Установка железобетонных ступеней расценка
Оцените статью