Младшая группа детского сада занятие мебель

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_mebel.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» младшая группа

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Обучающие: Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, сервант, трюмо), картинки с изображением мебели, предметы (матрас, подушка, книга, мишка, чашка, ложка, блюдце, одежда, раскраска, карандаши).

Ребята у куклы Маши сегодня новоселье. Она переехала в новый, большой и красивый дом. Давайте с вами посмотрим на дом и вспомним, что есть у домика (стены, крыша, окна, двери, балкон). Ответы детей . Ребята друзья куклы Маши прислали для нее посылку – подарок к новоселью. Давайте узнаем, что за подарки в коробке, но для этого нужно будет отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки, достает из коробки предметы, называет их, показывает детям, рассказывает из чего они состоят и для чего нужны. Задает детям вопросы.

На рассвете, на закате

Сладко спиться на ( Кровати )

Ребята для чего нужна кровать? На кровати спят

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)

Ребята для чего нужен стол? Кушать, рисовать, играть. А где может стоять стол? (на кухне, в комнате)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы

А на полочках моих

Много нужного лежит

Выше всех я как жираф

Я большой, красивый (Шкаф)

Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)

Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)

Лег и полежал (Диван)

Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)

Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.

Чтобы выглядеть красиво,
Посмотритесь вы в него.
На нем зеркало большое,
Называется…(трюмо)

Ребята трюмо это столик с зеркалом.

В зале меня поставили,
И посудой заставили,
Я посуде очень рад,
Потому что я…(сервант)

Ребята сервант похож на шкаф, но в нем хранят посуду и стоит он в кухне.

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

Давайте посмотрим, что есть у стула (ножки, сиденье, спинка)

Для чего нужен стул? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, чтобы Маша запомнила названия всех предметов вы еще раз назовете их и расскажете для чего она нужны (воспитатель показывает картинки, дети отвечают). Ребята как назвать эти предметы одним словом (ответы детей – мебель).

Игра «Что пропало»

Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.

Ребята посмотрите какая мебель есть у нас в группе (ответы детей). Ребята мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок, предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи . Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи и положить на свое место (дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Ребята скажите, какой подарок подарили друзья Маше на новоселье (мебель).

О чем мы с вами сегодня говорили (о мебели).

Воспитатель хвалит детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание того, что такое библиотека.2. Закрепление понимания строения книги.3. Познакомить с историей создания библиотеки.4. Познаком.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа.

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, .

Источник

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе

Татьяна Дурова
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе

«В гостях у зайчика»

-Расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

-Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

-Развивать ориентацию в пространстве.

— Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, сообразительность.

— Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

— Активизировать и обогатить предметный, глагольный словарь по лексической теме.

Оборудование: магнитная доска, картинки мебели, макет дома, кукольная мебель, деревянный конструктор.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал, становятся полукругом. В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом.

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома)

Воспитатель с детьми рассматривают дом:

Воспитатель обращает внимание, что чего-то не хватает. (мебели)

Беседа о мебели:

Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

– Чтобы в доме было красиво.

– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уютно, красиво.

Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.

А теперь скажите, для чего нужна мебель.

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Воспитатель. А в каком магазине продают мебель?

мебельном магазине)

Воспитатель. Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)

Физминутка. Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите название (увидите на экране) предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хлопаете в ладоши.

Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван самолёт, комод, буфет.

Д\И «Подбери ножки к столу» (на фланелеграфе расположена большая и маленькая столешница)

У большого стола – длинные ножки.

У маленького – короткие

Упражнение «Скажи одним словом»:

— Стол для обеда — какой? (обеденный)

— Стол для журналов — какой? (журнальный)

— Стол, за которым пишут, — какой? (письменный)

— Стол для компьютера — какой? (компьютерный)

— Шкаф для книг — какой? (книжный)

— Шкаф для посуды — какой? (посудный)

— Шкаф для одежды — какой? (платяной)

— Тумба для обуви — какая? (обувная)

— Тумба для белья — какая? (бельевая)

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

Воспитатель предлагает сконструировать мебель из деревянного конструктора.

Самостоятельная деятельность дошкольников

д/и «Что где находится?» (макет комнаты)

воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

Картина над диваном

Коврик у дивана

Занавески над окном

Одеяло на кровать

Подушку на диван

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социализация»,.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок», 2 здание. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: — Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; — Побуждать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»(рисование красками) Составила.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Источник

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель»

Алена Степченкова
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная сфера.

Цель:- учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении.

— формировать способность к обобщению:

— активизировать речь детей; словарная работа

— развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать чувства сострадания, заботы, желание помогать, умение радоваться за другого.

Ход занятия

Дети сидят полукругом возле фланелеграфа. На фланелеграфе — плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик

В — ль: Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?

Ребятки, как вы думаете?

Дети: У Мишутки сломан стульчик.

В — ль: Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. (Не плачь. Мы тебе поможем. Гладят Мишутку, жалеют)

-Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей)

Этот стульчик нам уже не починить. Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик.

(Раздать детям «рули»— колечки от пирамидки)

2. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. (Едем по группе вокруг горки). Приехали в магазин. Стоп!

(Собрать рули в коробочку)

На фланелеграфе разные предметы мебели.

В — ль. Посмотрите, какой стульчик мы купили для Мишутки. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели нам ещё привезли.

(обговорить каждый предмет)

_ Для чего Мишутке шкаф?- Он будет складывать сюда бельё, одежду. Чтобы был порядок, вещи надо прибирать.

— А это что?- Диван.

-А зачем Мишутке диван? (ответы детей) — отдыхать, для гостей.

-Что это? – Кровать.

-Для чего она нужна медвежонку? (Спать, отдыхать)

-Давайте над кроватью повесим книжную полочку. Мишутка очень любит читать.

-А это что? – Кресло.

-Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор).

-Что Мишутка будет делать за столом? (Читать, рисовать, лепить, играть)

-Стульчик! Какой красивый! А вот и Мишутка пришел. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом.

-В -ль: Ребятки, Мишутка плачет?

Давайте и мы улыбнёмся Мишутке.

-А это что такое? — Зеркало! Посмотрите, какое весёлое у Мишутки настроение! (Медвежонок смотрится в зеркало. Он очень рад)

Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью.

мебельный магазин

-Что мы там купили?

-Мебель: шкаф, диван, кровать, книжную полку, кресло, стол, стул, зеркало. Это всё для тебя, Мишутка. Мебель продаётся в мебельном магазине.

В-ль: Ребята, Мишка очень рад. А вы? Мы тоже рады, что у медвежонка будет такая замечательная комната.

3.В-ль: Мишенька, а дети про тебя стихи знают. Давайте расскажем. (А. Барто «Мишка»).

-Как мы поиграем с мишкой? (покормим, уложим спать, погуляем)

Стук в дверь (или звонок домофона) Кто-то к нам идёт, интересно, кто бы это мог быть…

К Мишутке приехали его друзья — медвежата. Здравствуйте! Мы очень рады! Давайте с вами поиграем!

Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра » Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада «Бабушкино варенье»Цель занятия: развитие детской художественно-творческой.

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы детского сада Развлечение в младшей группе «В гостях у собачки Жучки»Цель: расширить знания детей о домашнем животном, собаке, через игровую деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу» Используемая литература: Громова О. Е. «Методика формирования начального детского лексикона» Тема: «Ищем подснежники в лесу». Цель: Стимулировать.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада Дети вместе с ведущим под музыку входят в зал. Ведущий: С новым годом поздравляем И больших и малышей Счастья всем, добра желаем И морозных.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Конспект занятия по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Источник

Читайте также:  Racing дижон садовая мебель
Оцените статью