Методика колесниковой математические ступеньки

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
календарно-тематическое планирование (математика, старшая группа) по теме

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_marchenko_e.v.docx 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания.

РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю.

РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс ориентирован на развитие математи.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание.

Критерии и уровни освоения программы дополнительного образования о развитию логико – математических способностей у детей «Сказки филетового леса».

статья «Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с.

Источник

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей

елена шилкина
Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей

«Математические ступеньки»

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехода с учебно-дисциплинарной модели на модель развивающего обучения, в период введения вариативности программ дошкольного образования. После принятия ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе в неё были внесены изменения.

Я думаю, что, в условиях работы образовательных организаций по ФГОС ДО она станет еще более востребованной, так как ФГОСы усилили роль парциальных программ и дали больше свободы образовательным организациям в части вариативной части программы.

Новизна программы «Математические ступеньки»заключается в следующем:

Программа:

• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возраст-ными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).

Содержание программы:

— Количество и счет.

— Ориентировка в пространстве.

— Ориентировка во времени.

-0знакомление детей с цифрами и способами их написания (со средней группы)

Знакомство с тетрадью в клетку и способами работы в ней (со старшей группы)

Формы работы программы:

1) разрешение проблемных ситуаций;

2) побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу;

3) обращение за помощью к сказочным героям.

4) система увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математи-ческим знаками, геометрическими фигурами и т. д. ;

Участники программы дети- 3- 7 лет.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста и составляет:

– 1 раз в 2 недели младший возраст по 10-15 мин

-1 раз в неделю средний и старший возраст (5–6 лет – 20-25 минут, 6 — 7 лет 25 – 30 минут).

Основные применяемые технологии:

• Элементы системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова;

Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический.

Программа имеет 23 учебно-методических комплекта, который предусматривает развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.

Наличие Учебно-Методического Комплекта обеспечивает:

• Сокращение времени на подготовку к занятиям.

• Эффективное прохождение Программы.

• Строгую последовательность всех шагов обучения.

• Использование современных подходов к обучению (проблемно-поисковый метод, метод моделирование, формирование предпосылок учебной деятельности).

• Личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым.

• Развитие математических способностей.

• Дифференцированный подход (как в занятиях, так и с помощью дополнительного комплекта) к детям в зависимости от уровня развития.

-Условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности.

-Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.

На каждый возраст предлагается основной и дополнительный комплект.

Основной комплект: демонстрационный материал (на группу, учебно-методическое пособие (для воспитателя) и рабочая тетрадь (для каждого ребёнка).

Дополнительный комплект создавался в более позднее время (2004-2011). В его основу легли экспериментальные исследования (Г. С. Костюк, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др., опыт работы педагогов, и потребностью детей, способных усваивать более сложный материал.

Я считаю, что парциальная программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки» позволяет педагогам использовать ее на протяжении многих лет, а ребенку достигать уровня математического развития для успешного обучения в современной школе.

Методобъединение «Ступеньки к самопознанию» Городское методическое объединение «Ступеньки к самопознанию» Цель: проследить путь становления личности. Оборудование и материалы: Листы.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Парциальная программа «Детство с английским языком» Название программы «Детство с английским языком» Актуальность Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.

Парциальная программа. Раздел 1 Тема:«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности». «Театральная студия» Автор: Ковенко.

Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Участники проекта: Учителя – дефектологи Воспитатели Инструкторы по физической культуре.

Проект «Ступеньки к школе» (для детей 7–8 лет) Участники проекта: Учителя – дефектологи: Лукьянова О. В. – руководитель проекта Жидовкина С. А. Воспитатели: Горева Е. А. Захарова О. А. Бабарик.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе» МБДОУ детский сад «Малыш» Саратовская область с. Александров-Гай Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки.

Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» по апробации проекта федерального государственного.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Источник

Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья по математике (старшая группа) на тему

статья «Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ

Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение);

— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

Скачать:

Вложение Размер
87_ds_lobanova_m.m._vystuplenie_mmo.docx 36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ «Детский сад № 87»

Лобанова Марина Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

МБДОУ «Детский сад № 87» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ/ Надежды Михайловны Крыловой.

Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ, одна из которых Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Елены Владимировны Колесниковой.

Актуальность выбранной программы сводится к тому, что в рамках Основной Образовательной Программы «Детский сад – дом радости» Надеждой Михайловной Крыловой недостаточно раскрыто содержание педагогической работы по развитию элементарных математических представлений.

Данная программа и учебно-методический комплекс в России используется более 15 лет.

Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение);

— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

Содержание программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

В программу каждой возрастной группы включены традиционные тематические разделы:

— Количество и счет.

— Ориентировка во времени.

— Ориентировка в пространстве.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности: общение, игра, организованная образовательная деятельность.

Взрослый организует общение с детьми с целью закрепления математических понятий и представлений (количественных, временных, пространственных отношений):

— обращаю внимание детей на количественную характеристику предметов окружающего мира (у птиц два крыла, две ноги, у животных – четыре лапы, на деревьях много листочков, у стола четыре ножки, на полке одна кукла и т.д.);

— привлекаю внимание детей к последовательной смене частей суток, времен года, дней недели;

— привлекаю детей к рассматриванию стволов деревьев, определяя их толщину, сравнению домов по высоте, машин, листочков по величине и т.д.);

— читаю детям сказки, в которых присутствуют числа: «Два жадных медвежонка», «Три медведя», и т.д., после прочтения сказки веду беседу с детьми по содержанию;

— учу с детьми пословицы и поговорки, в которых тоже присутствуют числа «Один раз солгал, навек лгуном стал», «Осень – на дню погод восемь» и т.п.

— связываю математику с окружающей жизнью, опытом ребенка: например, предлагаю положить на стол столько ложек, сколько на нём тарелок, собрать большие и маленькие машины, у дерева один ствол, но много веток.

В игровой деятельности создаю условия для самостоятельной деятельности в группе (в удобном для детей месте размещаю дидактические и настольно-печатные игры с математическим содержанием).

Организую самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами, мозаиками, кубиками.

Организованная образовательная деятельность по математике планируется в первую половину дня, с обязательной мотивацией в утренние часы, которую продумываю самостоятельно в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой и изучаемым материалом.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям для детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность планируется:

— в младшей группе – 16 занятий в год, которые проводят 2 раза в месяц, с сентября по апрель;

— со средней и до подготовительной к школе группы количество занятий с 16 увеличивается до 32. Занятие проводится 1 раз в неделю. Увеличивается и число заданий на занятии, и соответственно время проведения организованной образовательной деятельности. По необходимости, можно провести два занятия на одну тему.

Для успешного проведения занятий выполняю следующие рекомендации:

— читаю конспект, готовлю необходимый материал для проведения занятий;

— если что-то не устраивает – вношу изменения (меняю демонстрационный материал, анализируя возрастные особенности и способности детей, изменяю игры, упражнения, делая их посильными).

— перехожу к следующему занятию тогда, когда все дети усвоили предыдущий материал;

— прохожу программу последовательно;

— стремлюсь к тому, чтобы ребенок сам захотел выполнить задание.

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДОУ в целях эффективной реализации Программы автором создан учебно-методический комплекс для педагогов, родителей, детей. Его наличие обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении всего периода пребывания в МБДОУ.

Основной учебно-методический комплекс представлен учебно-методическими пособиями, рабочими тетрадями, демонстрационным материалом, тетрадью «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет», дополнительным комплектом.

Учебно-методические пособия разработаны на каждый возрастной период обучения. В них представлено содержание, объем, условия освоения Программ, подробное планирование занятий, планируемые результаты в виде целевых ориентиров.

Рабочие тетради для ребенка содержат специально подобранные в системе развивающие задания, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы.

Демонстрационный материал для каждой возрастной группы представлен предметными и сюжетными картинками.

Тетрадь «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет» предлагает задания, позволяющие оценить математическую подготовку ребенка во время и после усвоения Программы и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.

Дополнительный комплект создан с целью, расширить достижения ребенка, осуществить его дальнейшее продвижение в областях, в которых он проявляет наибольшие успехи («Геометрические фигуры», «Форма, цвет», «математические прописи» и т.д.).

Основной критерий выполнения Программы – усвоение каждым ребенком ее целей и задач.

В ходе освоения Программы у ребенка будут развиваться личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Самое главное — у ребенка будут сформированы предпосылки к универсальным учебным действиям.

Данная программа позволяет надеяться, что ребенок покажет высокие результаты, почувствует себя умным, талантливым подготовится к дальнейшему обучению в школе и полюбит математику.

Источник

Читайте также:  Феодальная лестница 6 класс история кто это
Оцените статью