Металл для металлокаркаса лестницы

Каркас лестницы из металла: расчет, фото и особенности + Видео инструкция

Каркас лестницы из металла: расчет, фото и особенности. На сегодняшний день есть огромное количество лестниц с различными способами изготовления конструкции, но самые надежные варианты – это создание каркаса лестницы из металла. За счет того, что используется именно металл, каркас лестницы можно сделать с любыми углами поворота, чего очень сложно добиться, если использовать каркас из дерева.

Способы установки. Есть два основным варианта того, как установить каркасную конструкцию, выполненную из металла: 1) Лестницы из металла со скрытой установкой.2) Металлические лестницы с открытым способом монтажа.

Общие сведения

Скрытая конструкция

Скрытый способ установки подразумевает использование тех вариантов конструкции каркаса, к чьему внешнему виду не предъявляется особых требований, так как предусмотрено, что в последующем все видимые части будут закрыты. Металлический каркас, который установлен, следует облицовывать желательно декоративным материалом так, чтобы все подходило под ваш интерьер, и не был нарушен общий стиль дома.

В качестве материала изготовления можно использовать относительно недорогие швеллера или балки (двутавровые) с уголками разных размеров, к которым и будет выполнено закрепление подступеней и ступеней. Сама же балка из швеллера в будущем будет закрыта гипсокартонном или панелями из дерева.

Важно! Ни в коем случае нельзя пренебрегать расчетом каркаса лестницы из металла, так как нужно будет обязательно знать нагрузку на несущие элементы, чтобы была исключена возможность излома конструкции при использовании.

Открытая конструкция

Открытый каркас представляет собой видимую часть конструкции лестницы, которая требует особой обработки и покрытия ЛКМ. Данный вариант визуально воспринимается лучше, а при правильном подходе и вовсе идеально впишется в лестничную конструкцию. По типу изготовления, открытые типы кнструкции можно разделить на каркасные:

Читайте также:  Сделай сам деревянная лестница поручень

  • С 1 косоуром.
  • С 2 косоурами.

Каркас открытого типа на одном косоуре – это когда по центру лестничной конструкции установлена несущая балка, на которую устанавливают косынки или площадки, чтобы закреплять ступени. Полступени в таком типе конструкции каркаса не устанавливают. Визуально этот вид конструкции кажется парящим, воздушным и легким. Если вы планируете установку широких маршей, то для исключения прогиба ступеней по краю советуем приваривать по бокам дополнительные элементы, а именно консоли.

Каркас открытого типа на двух косоурах – чем-то система установки схожа с одним косоуром, но в этом случае балки расположены не по центру, а по краю ступеней. Для того, чтобы закрепить ступени на балки, устанавливают кобылки (косынки), а сами ступени закрепляют с внутренней стороны, чтобы целостность проступи не была нарушена. Такой вид каркаса самый надежный и предназначается даже для широких маршей.

Для того, чтобы сделать косоуры, используют металлический профиль прямоугольной формы. По форме его делают в виде лесенки или прямой несущей балки. Открытая лестница на металлическом каркасе своими руками требует, чтобы ее тщательно обработали, а также, чтобы сварочный шов был красивым, и было высококачественное покрытие лаком или краской (без потеков), чтобы общий вид лестничной конструкции не был испорчен.

Расчет размеров и последовательность изготовления

Перед тем, как начать создавать каркасную конструкции, следует определиться с типажом конструкции, а также высчитать, сколько вам требуется материалов и выполнить замеры. Расчет требуемых параметров:

  • Замер высоты между полом второго и первого этажа.
  • Ширина проступи, должна быть от 0.2 до 0.3 метра.
  • Высота подступенка, от 0.16 до 0.2 метра.
  • Лестничный марш должен иметь ширину не меньше, чем 0.9 метра.
  • Угол наклона лестницы, допустимое значение от 30 до 45 градусов.

Все описанные выше пределы интервалов при расчете ступеней требуются для удобства передвижения по конструкции.

Формулы для этих расчетов:

  1. Формула удобства равна: е – j= 12 см.
  2. Формула безопасности равна: е + j= 12 см.
  3. Формула шага равна: е +2 j= 62(60-64) см.

Причем размер проступи обозначен как «е», а размер подступенка «j», «а».

Планируем этапы работ

При выполнении данных расчетов будет не лишним сразу же определиться с этапами выполнения работ:

  1. Подготовьте проем требуемого размера.
  2. Изготовьте каркас лестницы из металла на второй этаж на основании совершенных расчетов.
  3. Соберите всю конструкцию по месту установки.

Делаем каркас своими руками

Лестницы с каркасом из металла простых конструкций не так уж и сложно изготовить своими руками, если у вас есть навыки работы со сварочным аппаратом. Давайте узнаем, в чем заключаются основными этапы работы по изготовлению каркаса из металла для наиболее распространенных типов конструкций.

Маршевая лестница

Для того, чтобы самому сделать маршевую лестницу, а точнее, ее каркас, потребуется швеллер или металлический профиль прямоугольной формы, а также уголки для того, чтобы сделать косынки под ступени. В зависимости от того, какой вы выбрали материал для изготовления (швеллера или металлический профиль) сварите раму, а сверху на боковую грань швеллера приварите уголки для установки ступеней.

Кстати, закрепить ступени можно при помощи двух способов:

  1. Прямая укладка на уголки, способ прикрепления при помощи болтов (в этом случае – насквозь) или же шурупов, которые будут закручены с внутренней стороны через специальные отверстия уголка в проступи.
  2. Доварите к закрепленным уголкам добавочные полосы требуемой длины из того же уголка, чтобы у вас в итоге получилась рамка прямоугольного типа, на которую в будущем будут уложены и закреплены ступени.

Следующим шагом будет выполнение зачистки сварного шва, для этого можно использовать напильник или же ускорить процесс и использовать насадку со шлифовальным диском на дрели. Перед началом окрашивания металлическую конструкцию следует обязательно обработать защитным раствором, чтобы было предотвращено образование ржавчины.

Каркас для винтовой лестницы

Для создания каркаса именно винтовой лестницы собственноручно, вам нужны будут две трубы:

  1. Потребуется для центрального несущего столба и ее делают из трубы с необходимыми параметрами в виде длины и диаметра.
  2. Потребуется для закрепления ступеней – труба с аналогичной длиной, но чуть большим диаметром.

Труба, которая предназначена для закрепления ступеней, должны быть нарезана на равные отрезки (гильзы), длина которых варьирует от 0.23 до 0.26 метра. Для экономии, вы можете использовать как вариант и остатки труб, если у вас есть таковые, главное, чтобы у них был одинаковый диаметр.

Обратите внимание, что отрезки труб с большим диаметром обязательно должны быть нарезаны под углом лишь в 90 градусов, чтобы обеспечить правильный угол установки ступеней.

Нарезанные отрезки обязательно должны садиться на центральный столб плотно, без малейшего люфта или перекосов. Если при установке не удается насаживать отрезки плотно, используйте специальные уплотнительные кольца, которые тоже можно сделать самому из прута с требуемым диаметром. Для получения требуемого размера уплотнительного кольца, накручивайте прут на несущий столб.

Получившиеся кольца можно приваривать в отрезки для надежности фиксации и обрабатывать при помощи насадки со шлифовальным диском для дрели от неровностей. Еще можно и сразу приварить ступени к центральной балки, но в этом случае процесс правильного закрепления будет усложнен, а при помощи отрезков намного легче выставлять ступени на требуемый шаг и угол наклона. Для того, чтобы было проще делать ступени одинакового размера, используйте специальный шаблон. Для этого вам потребуется кусочек фанеры и деревянные рейки (хватит нескольких штук). Их следует закрепить на фанере, чтобы получить ступени нужной формы.

Для каркаса лестницы из металла изготовьте необходимое количество будущих ступеней, установите уголки или профильные трубы в созданный шаблон и сварите все между собой с гильзами из второй трубы. Когда сборка будет окончена, подготовленные ступени зачистите по швам сварки от заусенцев и неровностей. Когда все описанные выше работы будут выполнены, приступайте к самой установки винтовой лестницы, а уже готовые ступени, к которым прикреплены отрезки, можно одеть на центральную трубу и установить готовую конструкцию на место монтажа. Для большей надежности нижнюю часть центрального столба следует забетонировать в пол.

Когда установка будет завершена, выставьте ступени по спирали на нужный шаг и угол, а для того, чтобы конструкция была прочной и надежно зафиксирована, сварите ее между собой при помощи перемычек. Проступи следует установить и закреплять после грунтовки и окрашивания всех элементов лестничной конструкции из металла.

Как сделать антикоррозийную обработку

Чтобы обеспечить для своей лестницы долговечность и большой срок эксплуатации, следует правильно ее обработать.

Антикоррозийная обработка будет состоять из таких этапов:

  • Конструкцию следует обезжирить.
  • При помощи преобразователя обработать ржавчину.
  • Загрунтовать все.

Обезжиривание проводится за счет обработки элементов лестницы из металла, для этого подойдет использование тряпки, смоченной любым растворителем органического типа или без ацетоном, бензином, уайт-спиртом. Обработка ржавчины преобразователем выполняется так – кистью на поверхность лестницы и металлических предметов наносят сульфатный слой без просветов. Такие растворы можно купить в готовом виде в специальных магазинах.

Итоги

Последним этапом обработки является грунтовка, которую наносят плотным слоем без просветов, причем в один слой пульверизатором или кистью. Для хорошего высыхания требуется подождать хотя бы сутки. Чаще всего для грунтования используют грунт ГФ №21, который обладает коричневым и иногда сероватым оттенком. Если обработать весь металл каркаса в правильной последовательности, вы сможете обеспечить долгий срок службы и обезопасить себя от дальнейших трат на еще одну обработку.

Источник

Какой тип металлокаркаса для лестницы выбрать. Сколько стоят металлокаркасы лестниц.

Если вы четко для себя решили, что не хотите деревянную лестницу, а хотите что-то современное и технологичное, но не уверенны – что именно, тогда эта статья для вас. Это будет подробный разбор разновидностей современных решений лестниц на металлическом каркасе. Мы подробно обсудим виды, технологии производства, преимущества и недостатки конструкций и – самое главное – цены на них. Ведь цена, зачастую является решающим аргументом в споре «швеллер и уголок против ломаного косоура».

Я выделяю 6 основных конструкций металлических каркасов:

Ломаный косоур из профильной трубы

Монокосоур из профильной трубы

Тетива из листа

Монокосоур из листа

Косоур из швеллера и уголка под обшивку

Есть так же всякие другие разновидности каркасов, но они уже больше относятся к «свободному творчеству» типа «я его слепила из того, что было…». Сформировавшихся вариантов шесть. Я проведу краткий обзор по всем вариантам и в заключении мы сравним все их достоинства, недостатки в сводной таблице с ценами.

1. Ломаный косоур и с чем его едят.

Ломаный косоур представляет из себя конструкцию из профильной трубы 100*50*3 мм или 120*60*4 (5) мм. Труба режется на отдельные заготовки под углом в 45 градусов и сваривается между собой сплошным швом. Очень подробно о том, как это делаем мы можете прочитать об этом в статье Технология изготовления металлических косоуров: ломаный косоур своими руками

Достоинством данной конструкции (как и остальных, кроме швеллера и уголка) является ее завершенность. Если изделие сделано на профессиональном производстве с контролем качества, то внешний вид его будет радовать вас всю оставшуюся жизнь. У вас сгниют полы в доме, но косоур будет в первозданном виде.

Еще этот косоур не нуждается в, глухой зашивке, подступенках, дополнительной отделке. При правильной установке ступеней они не заскрипят никогда!

Соотношение цены и качества у такого косоура самое эффективное.

Но без недостатков не обходится ни одно изделие и у ломаного косоура они тоже есть.

  • Главный недостаток – точность сборки. Ввиду того, что все изделие изготовлено из отдельных элементов, сваренных сплошным сварным швом, оно будет иметь погрешности в размерах. И чем меньшим количеством профессиональных станков обладает подрядчик, тем более кривую лестницу он изготовит – это факт! К сожалению, от этого никуда не деться. Тут стаж и опыт имеют второстепенное значение. Главное – наличие хорошего станкопарка. И это тоже можно отнести к недостатку – дорогостоящее оборудование для безупречного изготовления ломаных косоуров. Подробнее типовой набор хорошего оборудования, заточенного под изготовление ломаных косоуров я опишу в отдельной статье. На профессиональном производстве такие погрешности можно свести к минимуму, и они доходят до 1 см на 3 м марша. Это нормально и не заметно как для глаза, так и для удобства использования.
  • Еще к одному из недостатков можно отнести вибрацию при ходьбе. Профильная труба, какой бы толстой она не была, будет давать вибрацию при ходьбе. Чем длиннее марш, тем более выраженной она будет. Решение есть. На длинные марши (при длине прямого косоура 8 и более ступеней) можно установить виброгасящие опоры, или использовать трубу более толстого сечения. Например, 120*60 с толщиной стенки 4 или 5 мм. Такая труба позволит значительно погасить вибрацию на длинных маршах, но будет немного дороже трубы 100*50*3 мм.

2. Монокосоур из профильной трубы.

Монокосоур в изготовлении немного проще ломаного, и имеет почти тот же набор преимуществ и недостатков, что и ломаный .

Так же не требует дополнительной отделки

Относительно низкая цена, как и у ломаного косоура

Простота монтажа. Такой косоур состоит из 1, 2, 3 частей. Собрать его на объекте можно за час.

Так же имеет повышенные требования к оснащению на производстве. Казалось бы – косоур на прямой трубе. Одну трубу то можно отрезать ровно? Конечно можно! Но только одну. Но у такого косоура существует еще и подстуенная часть, которая должна быть отрезана под строго определенным углом в двух плоскостях! Это не всегда возможно сделать с помощью трубореза -«обезьянки», так как угол поворота диска может доходить до 75 градусов. При таком повороте пилы диаметра диска не хватит, чтобы прорезать заготовку на половину. Болгаркой отрезать 15-20 таких заготовок одинакового размера и вовсе не реально. В конечном изделии угол у ступеней может быть сильно завален. Тут, как говорится, все уже будет зависеть от пряморукости сборщиков. На помощь в этой ситуации может прийти ленточнопильный станок – оборудование достаточно дорогостоящее для большинства небольших производств.

Вторым недостатком монокосоура может являться стоимость финальной сборки лестницы. Одна профильная труба по центру дает лестнице воздушность и легкость, но является и самым слабым звеном в цепи, что выражается следующими нюансами:

  1. Ступени, закрепленные только по центру, могут со временем расшататься и скрипеть, особенно если они сделаны из сосны;
  2. чем длиннее марш лестницы, тем большим будет продольное скручивание вокруг центральной оси косоура, если вы идете не строго по центру марша, что тоже не добавляет уверенности при ходьбе;
  3. Вибрация на лестнице, которая фактически является струной.

Грамотная ликвидация всех этих недостатков может вылиться в круглую сумму уже после того как вы смонтируете такую лестницу. Поэтому если вы выбираете монокосоур, узнайте у подрядчика, какое решение в дальнейшем вам подойдет и в какую стоимость выльется конечная стоимость лестницы.

Решений может быть несколько и все они приводят к удорожанию:

Установка больцев. Они жестко связывают ступени по краям ликвидируя вибрацию, боковые скручивания и качения. Хорошие нержавеющие больцы – недешёвое удовольствие и стоят 1000-1200 рублей за штуку. На ступень их нужно два. Умножайте на количество ступеней и считайте экономику. Кроме того, для установки больцев может понадобиться ступень увеличенной ширины, чтобы перекрыть больц полностью, что тоже, несомненно, отразится на стоимости ступеней. Ну и монтаж больцев – трудоемкое занятие, которое тоже стоит денег

Использование трубы толстого сечения для каркаса и дополнительных декоративных косынок, вырезанных лазером. Хорошего сечения и толщины труба погасит вибрации и убережет косоур от скручивания, а косынки ликвидируют микродвижения ступеней и износ дерева в местах крепления ступеней шурупами. В этом случае стоимость косоура тоже должна возрасти.

Использование несущих ограждений, которые сами по себе являются опорой для ступеней. Это целая большая тема, которая должна продумываться только опытными конструкторами. Или же хорошая идея на бумаге может превратиться в то, что не работает на практике.

Закрепить ступени дополнительно к стене проема. Этот вариант, наверное, самый бюджетный и привлекательный, но и требует соответствующих стен. Если стены есть, и они не из гипсокартона, то это первое, чем можно воспользоваться.

Пожалуй, на этом про монокосоур из профильной трубы можно закончить.

3. Лестница на тетиве из листа

Лестница на тетиве из листа представляет собой каркас, вырезанный на ЧПУ станке методом лазерной (не плазменной) резки. Каркас, обычно, изготавливается из листа толщиной 6-8 мм. Этой толщины в большинстве случаев достаточно, чтобы лестница стояла жестко и надежно.

Преимуществом такого каркаса перед другими, безусловно, является точность и безупречность готового изделия. Тетива, вырезанная лазером, не имеет отклонений по размерам и выглядит идеально. Мы крайне не рекомендуем использовать в качестве оборудования плазменную резку, и на это есть две причины:

Рез после плазмы тем менее аккуратный, чем толще металл. Особенностью плазменной резки является конусообразный рез, который приходится дополнительно обрабатывать, чтобы получить ровную и плоскую кромку. Можно добиться близкого к идеальному результату шлифовки, но идеально, конечно, не выйдет. Кроме того, отверстия (особенно малого диаметра) вырезанные плазмой получаются очень неаккуратными. Зачастую они оказываются меньшего диаметра, чем нужно из-за конусности реза. А рассверливать подкаленный плазмой край металла – то еще удовольствие: одно сверло – одно отверстие. На этом погорел не один неопытный конструктор

Воздушно-плазменная резка очень сильно нагревает металл и на большой длине его начинает вести. Когда такую тетиву вы прислоните к ровной, оштукатуренной по маякам стене, то в некоторых местах появятся щели, убрать которые вряд ли представится возможным.

Лазерная резка лишена этих недостатков. Лазер не греет металл и его не ведет. Лист останется плоским по всей длине. Лазер не оставляет окалины и не режет конусом в отличие от плазмы. Финальная обработка кромки в большинстве случаев будет минимальной или вообще не потребуется.

Главный минус, хотя это скорее всего не минус, а требование: Для установки тетивы нужны ровные, оштукатуренные по маякам стены. Если стены будут кривые, то между тетивой и стеной будут щели, которые сведут на нет всю эстетику и совершенство, ради которого и задумывалось данное изделие. Это один из важнейших моментов. Если это условие не будет соблюдено, то деньги будут выкинуты в трубу.

Сложно найти компанию с подходящего класса оборудованием для резки тетивы. Станок лазерной резки – оборудование очень дорогостоящее. Его цена начинается от 3 000 000 рублей. Станок, который без проблем порежет лист 8 мм стоит от 7 миллионов. Кроме того, желательно, чтобы этот станок мог вырезать всю длину косоура без стыков. Т.е. в большинстве случаев длина рабочего стола должна быть более 4х метров.

Лестница на тетиве из листа, как вы уже поняли, изделие совсем не из простых и поэтому тут очень важно правильно выбрать подрядчиков! Если таковых найти не удалось, то лучше отказаться от этой идеи в пользу других вариантов.

4. Монокосоур из листа: красиво, без изъянов, дорого

Монокосоур из листа является самым дорогим и трудоемким изделием среди других металлических косоуров. Такой косоур целесообразно использовать только в одном случае: у вас очень большой просторный дом, а проем под лестницу предусмотрен в большом просторном помещении со вторым светом. В этом случае такая конструкция будет квинтэссенцией вашего интерьера и будет приковывать к себе внимание.

Для изготовления монокосоура из листа предъявляются такие же повышенные требования к классу оборудования, как и для тетивы. Плюс добавляются сложности при монтаже в виду его очень большого веса. Один косоур такой лестницы может весить до полутонны. Поэтому такая конструкция требует тщательной проработки и детализации на этапе подготовки. Такая лестница подойдет далеко не всем. Но если денег достаточно, то вы точно не будете разочарованы.

5. Модульная лестница – коварная лестница-конструктор

Модульные лестницы пользуются широкой популярностью по нескольким причинами:

Первое – это относительно низкая цена изделия, т.к. производство таких лестниц- серийное. Себестоимость сведена к минимуму.

Возможность собрать комплект почти в любой проем прямо в магазине. Вы пришли, купили, ушли. Не нужно ждать изготовления. Для тех, кому сильно «горит» — это самый лучший вариант.

Возможность самостоятельного монтажа. Это как плюс – вам не нужно платить, так и самый коварный минус, так как реальность чаще всего далека от видео инструкций по сборке. Но об этом ниже.

Есть и минусы. Что перевесит – решать исключительно вам:

  • Первый минус – это маленькая проступь. Глубина ступени без учета набежки у модульных лестниц стандартная и минимально возможная – это 220-225 мм. Она не регулируется и остается неизменной всегда. Хоть подниматься по такой лестнице и удобно, но спускаться уже не очень. Ступню приходится разворачивать, чтобы она уместилась на ступень.

Второе — это качество изготовления модулей. Очень мало производителей, качество изготовления модульных лестниц у которых действительно на высоте. В строительных магазинах такие лестницы не продают. Сэкономить на них не выйдет, если вы хотите качественную модульную лестницу, т.к. они стоят значительно дороже. Подробнее о разнице в производстве модульных лестниц вы можете прочитать в статье «Осторожно! Модульная лестница! Как выбрать достойную модульную лестницу на второй этаж?»

Сложность качественной сборки при всей кажущейся простоте. Как бы не легки и прекрасны казались вам видео инструкции по монтажу модульных лестниц, реальность далека от этих видео. Модульная лестница – очень большое, кричаще большое количество узлов и соединений. Чтобы действительно быстро, с первого раза хорошо и точно смонтировать такую лестницу (за 1 день, как нам обещают видео), нужно провести не один монтаж. И лучше бы закупиться хорошим инструментом. Как измерительным, так и инструментом для закручивания, сверления, бурения. В большинстве случаев заказать монтаж дешевле. А если монтаж заказать дешевле, то и преимущество сэкономить, по которому собственно и выбиралась модульная лестница, стремительно тает.

Четвертый важный минус модульных лестниц -покраска ступеней в домашних условиях. Качественно и красиво покрасить ступени «по месту» — задача не из простых и занимает несколько дней. Об особенностях покраски и лакировки древа я расскажу в одной из следующих статей.

Подводя итог по модульным лестницам мне видится только одно явное преимущество – скорость покупки. Если уже через три дня к вам в дом приезжает с инспекцией господин Медведев или уж не дай бог Сам Путин, а лестницы нет, то – это ваш вариант! Во всех остальных случаях лучше озаботиться вопросом выбора лестницы заранее.

6. Каркас из швеллера и уголка, или «есть у меня один хороший сварщик»

Каркас лестницы из швеллера и уголка является самым коварным «изобретением» и зачастую самой большой головной болью наших клиентов и отделочников лестниц. Почему так?

Дело в том, что чаще всего каркасы заказываются, изготавливаются на этапе строительства дома. Приходит сварщик, который быстренько на месте считает конфигурацию лестницы. Очень отлично и складно у него получается нужное количество ступеней. Говорит клиенту: – Вези, мол, мне уголка 40*40 и швеллера 12го. На все про все где-то тысяч 10 на материал. За работу я возьму 25 тысяч. За пару дней все сварганю.

Ну клиент то не дурак. Считать умеет. 35000 рублей за готовый каркас – это какая экономия – полагает он! Позвони в любую контору, там на два умножат! Ну и довольный едет себе, покупает, сварщик варит за два дня. Каркас стоит, руки жмут, клиент улыбается, сварщик уезжает. Все довольны. Радость от дешевой покупки улетучивается, когда после завершения ремонта клиент вызывает специалистов по обшивке лестницы. Обшивка лестницы из швеллера и уголка может стоить дороже, чем новая лестница под ключ. Причины такой несправедливости кроются в том, что далеко не все хорошие сварщики знают, как правильно собрать косоур под обшивку. Сварщик может быть очень хороший, конфигурация лестницы даже может быть удобной, но сварена так, что под обшивку такой каркас не приспособлен. В итоге отделка такой лестницы становится очень трудоемким процессом, а труд высококлассных специалистов стоит больших затрат.

Клиент недоумевает, у него внутреннее противоречие. Что же он, зря деньги что ли на ветер выкидывал? Нет, не зря, конечно. Ну и продолжает поиски, пока не находит таких же колхозников-плотников, которые предложат лучшую цену, лишь бы забрать его деньги. Итог часто получается не очень впечатляющим. Но клиент, конечно, пытаясь сохранить лицо, что вложил деньги не туда дважды просто оставляет все как есть. Навсегда. Сэкономив тысяч двадцать.

Это грустная история – да. Всегда ли так происходит? Конечно нет! Есть специалисты-сварщики хорошего уровня, которые думают не только о себе, но и о людях, которые будут работать после них. Чтобы определить таких людей среди всех остальных, я напишу в будущем отдельную статью о технологии правильного изготовления косоура из швеллера и уголка. Но, если уж вы хотите по какой-то неведомой мне причине поставить косоур из швеллера и уголка, хотя бы проконсультируйтесь с людьми, которые будут обшивать его в дальнейшем деревом. Зачастую эти люди или сами предложат вам специалиста, который сварит так как нужно, или это будет компания, которая и спроектирует, и сварит и в дальнейшем обошьет каркас и цену вы будете знать на лестницу под ключ уже на этапе заключения договора на каркас. И сюрпризов у вас не будет.

Источник

Оцените статью