Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mebel_starshaya_gruppa.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
(высшая квалификационная категория)
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование : предметные картинки, мяч
Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы . (стол.)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
2. Основная часть
Воспитатель: Где делают мебель? ( На фабрике.)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? ( Столяры.)
Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.
(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)
На мольберт выставляются соответствующие сюжетные
картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.
Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы
оказались. (В прихожей .) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)
Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды .)
Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.
Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? ( Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)
Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? ( Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)
Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? ( Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.
Воспитатель: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.
На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
- У стола — 4 ножки, столешница;
- у шкафа — стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
- у кресла — сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
- у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
3. Игра «Какой предмет лишний?»
Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя
- Табурет — буфет — полка — холодильник.
- Диван — кресло — журнальный столик — телефон.
- Тумбочка — автомобиль — шкаф — стул.
- Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
- Кровать — кресло — настольная лампа — диван.
- Стол письменный — стол обеденный — табурет – журнальный столик.
- Буфет — диван — стул — кресло.
4. Игра «Из чего сделана мебель »
Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева — значит, он деревянный.
- Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
- Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
- Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
- Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
- Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» )
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
6. Игра «Что без чего?»
Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала .
Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.
7. Игра «Большой-маленький»
Воспитатель : Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.
1.Формирование целостной картины мира. Познавательноинформационная часть, игровые технологии. Старшая группа.Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016. — 144 с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке «Заюшкина избушка». Дети берут на себя роли и действуют до кон.
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество.
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор.
Неделя «Игры и Игрушки».
НОД на тему «Вкусный и полезный сок» с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста.
Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста.
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, .
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме;
— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать,рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:
— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать?Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)
— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?-в спальне.
И так далее со всеми предметами мебели.
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.
Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.
Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга Конспект занятия.
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.
Источник