Мебель конспект занятия для детского сада

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Методическая разрботка воспитателя

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

по теме: «Мебель в моем доме»

Выполнила: Евсикова Елена Ивановна

воспитатель старшей группы

— обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

— расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

— развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Воспитатель: Доброе утро,ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель). А для чего же она нам нужна? (для удобства в жизни человека, комфота, уюта и т. д.). И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша с вами тема «Мебель в моем доме».

Воспитатель: Ребята, представляете, у меня развалился стульчик! И я не могу его собрать. Помогите мне собрать его, назвав, из каких частей он состоит? (ножки, сиденье, спинка)

(Ребенок подходит к доске и складывает целостно картинку)

-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

-А шкаф (полки, створки дверей, антресоль).

Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).

— А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).

— Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

— Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

— И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)

— Отправляемся на самое вкусное место в оме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретё м :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» )

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

— У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

— У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

— У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

(раздаются изображения пустой комнаты — гостиной)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме»Мебель&quot.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий с элеменами грамоты в старшей группе на тему «Мебель&quot.

занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики.

Открытое логопедическое занятие для старшей группы.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы.

Формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобр.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»

Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активизировать словарь по данной теме;

— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать,рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:

— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать?Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол, стул, шкаф…и т. п.)

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебелиЗатем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.

А какой бывает диван?

— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?-в спальне.

И так далее со всеми предметами мебели.

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Игра «Чудесный мешочек»:

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)

-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы (спать)

-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: — обсудить с детьми названия и функции.

Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга Конспект занятия.

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.

Источник

Конспект занятия «Мебель»

Олеся Пономаренко
Конспект занятия «Мебель»

— Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

— Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

— Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

— Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Материал: иллюстрации различной мебели, профессий,материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка, тряпочки;инструменты: молоток, гвозди, пила, рубанок; натуральная и кукольная мебель

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя,показ иллюстраций:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере,устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие. Гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и оно станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

Организационный момент: «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

Упражнение «Скажи наоборот»:

— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

— Табурет жесткий, а диван … мягкий.

— Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Упражнение «Назови ласково»:

— стол – столик, стул – стульчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, диван – диванчик, комод – комодик, тумба – тумбочка;

— столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Упражнение «Из чего – какой?»:

— Стол из дерева – значит, он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

— Стул из пластмассы – значит, он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

— Кресло из соломы – значит, оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

— Диван из кожи – значит, он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный.)

— Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные.)

— Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные.)

Упражнение «Скажи, для чего этот предмет мебели:

— Обеденный стол для чего? (для обеда)

— Журнальный стол для чего? (для журналов)

— Письменный стол для чего? (для письма)

— Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

— Книжный шкаф для чего? (для книг)

— Посудный шкаф для чего? (для посуды)

— Платяной шкаф для чего? (для одежды)

— Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

— Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

9. Упражнение «Скажи одним словом»:

— Стол для обеда — какой? (обеденный)

— Стол для журналов — какой? (журнальный)

— Стол, за которым пишут, — какой? (письменный)

— Стол для компьютера — какой? (компьютерный)

— Шкаф для книг — какой? (книжный)

— Шкаф для посуды — какой? (посудный)

— Шкаф для одежды — какой? (платяной)

— Тумба для обуви — какая? (обувная)

— Тумба для белья — какая? (бельевая)

10. Упражнение «Для чего этот предмет мебели:

— Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

— Это кровать. Кровать для спальни.

— Это диван. Диван для гостиной.

— Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

— Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

— Это буфет. Буфет для кухни.

— Это обеденный стол. Обеденный стол для кухни (для гостиной).

— Это табуретка. Табуретка для кухни.

— Это стул. Стул для гостиной (для кабинета).

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?

Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) » Мебель для сказочных жителей»[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Конспект НОД познанию (развитие речи — ознакомление с окружающим) на тему: «Мебель» Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». • Образовательные задачи: • уточнить представление детей о предметах мебели и их.

Конспект по развитию речи по теме «Мебель» Цель: увеличение объема словаря, закрепление навыков словообразования, развитие связной речи. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Тани» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, и их функциями. 2. Расширять представления детей о.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: — развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; — закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях; -развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: — актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Источник

Читайте также:  Сборка мягкой мебели города
Оцените статью