- Критерии выбора мебели для кабинета руководителя (1 часть)
- Всегда ли высокое качество обуславливает высокую цену на мебель для кабинета руководителя?
- Комплектация кабинета руководителя как важный критерий выбора мебели для просторного помещения
- Кабинет руководителя бизнес-леди или мужчины-предпринимателя – в чем разница?
- Организация рабочего места руководителя
- Стандартное разделение на зоны
- Моменты, учитываемые при организации рабочего места
- Расчетные нормативы для помещений
- Подводя итоги
Критерии выбора мебели для кабинета руководителя (1 часть)
Кабинет руководителя всегда справедливо называют лицом компании, что полностью соответствует действительности. Поэтому к подбору мебели для данного помещения необходимо подходить взвешенно и осмысленно. Мебель должна подчеркивать статус не только владельца кабинета, но и самой организации в целом.
Именно здесь происходит принятие самых важных и значимых для жизнедеятельности компании решений. Именно в этом помещении заключаются соглашения с клиентами и партнерами. Поэтому следует позаботиться, чтобы мебель в кабинет руководителя была подобрана на должном уровне, располагала к позитивному общению и настраивала на рабочий лад.
Основные требования, которые предъявляют современные руководители к мебели в своем кабинете это:
- удобство в использовании;
- комплектация;
- функциональность;
- презентабельность;
- качество.
Всегда ли высокое качество обуславливает высокую цену на мебель для кабинета руководителя?
И, конечно, не стоит забывать о таком критерии выбора мебели, как ее цена. Именно с рассмотрения этого важного момента и стоит начинать поиски. То есть, если для вас вопрос стоимости кабинета руководителя не стоит ребром, то можете сразу приступать к изучению коллекций VIP-класса. В этой категории вы найдете самые лучшие предложения от ведущих мебельных производителей.
В первую очередь, это, конечно же, Италия! Коллекция President QC, выполненная из массива цвета ореха или венге, – это возможность ощутить себя царственной персоной, способной решать вопросы любой сложности.
Если вы – сторонник классики и хотите воссоздать в своем кабинете домашнюю обстановку, обратите внимание на мебель ручной работы Doge. Коллекция выполнена в цвете ореха Танганьика, в котором обычно выдерживаются домашние классические коллекции. Так что эта мебель прекрасно впишется и в интерьер домашнего кабинета.
А вот для почитателей стиля hi-tech идеально подойдет комплект Carre, представленный как в темном, так и в светлом исполнении, что позволяет разместить такую мебель в помещении с любым интерьером.
А что же делать, если фирма молодая и пока не может себе позволить дорогую мебель? Нет смысла отчаиваться! Современные отечественные производители предлагают широкий ассортимент стильных и солидных кабинетов руководителей, доступных по цене, и в то же время, не особо уступающих по качеству своим именитым итальянским «собратьям».
Отличным выбором в категории бюджетной мебели станет коллекция Контур, в которой есть все, чтобы превратить пространство кабинета в уютный деловой мир. Благодаря широкой комплектации, данной мебелью можно без проблем обставить даже довольно просторный кабинет с зоной для отдыха и переговоров.
Еще одно прекрасное предложение – кабинет руководителя Полонез, в котором производителям удалось удачно совместить великолепный дизайн, высокое качество и приемлемую цену. Благодаря округлым формам столешниц ваш кабинет будет выглядеть менее строго и официально, располагая к более доверительным отношениям с партнерами и клиентами.
Комплектация кабинета руководителя как важный критерий выбора мебели для просторного помещения
Кабинет руководителя солидной организации, как правило, довольно просторный и делится на три функциональные зоны:
Таким образом, в каждой из зон должна располагаться соответствующая мебель. В рабочей зоне это: письменный стол, кресло для руководителя, шкаф для документов, приставки, тумбы. В переговорной: стол для переговоров, стулья, тумба для оргтехники. В зоне отдыха: кофейный и журнальный столики, диван, кресла, греденция, фригобар с холодильником.
Просторному помещению нужна мебель из коллекции с широкой комплектацией
Список, как вы уже заметили, немаленький, а вот подобная широкая комплектация есть не во всех коллекциях. Поэтому, для меблировки просторного кабинета руководителя следует обращать внимание на предложения с большим выбором всевозможных элементов. В данной категории можно рассмотреть функциональную серию Директор, широкий модельный ряд и удачная комплектация которой позволит реализовать все задумки, создав идеальное рабочее пространство.
Также удачным выбором для большого помещения станет кабинет руководителя Премьер, в котором идеально сочетаются округлые формы столов с прямыми линиями шкафов, тумб и греденций.
Кабинет руководителя бизнес-леди или мужчины-предпринимателя – в чем разница?
Важно, кроме того, при выборе мебели учитывать, кто является хозяином кабинета – мужчина или женщина. Мужчины-руководители крупной комплекции, как правило, предпочитают массивную мебель. В таких случаях можно рассмотреть коллекции Imperial, Ministry, Berkeley, Liverpool, Cannes, Napoli.
Также современные амбициозные руководители мужского пола часто выбирают мебель в стиле хай-тек, которая привносит в помещение легкость и свободу от условностей. Тогда стоит обратить внимание на элегантные коллекции Tao, Han Zebrano, City, Air Executive.
Женщины-руководители зачастую обращают внимание на изысканную, стильную мебель, способную не только выразить деловые качества владелицы кабинета, но и подчеркнуть ее женственность. В данном аспекте рекомендуем обратить внимание на такие изысканные коллекции, как Orbis, Flash, Бэнт, Атрибут. Особого внимания заслуживает роскошный кабинет руководителя Porto, изящество и неповторимый дизайн которого внесут «изюминку» в любое помещение!
Во второй части статьи «Критерии выбора мебели для кабинета руководителя» мы более подробно осветим такие моменты, как функциональность, презентабельность и качество мебели.
Источник
Организация рабочего места руководителя
Для каждого предприятия важна правильная организация места работы сотрудников. Оно является начальным звеном в производственной структуре компании, необходимым для управления, обслуживания или собственно производства.
Грамотная организация рабочего пространства позволяет максимально эффективно использовать труд, средства и орудия производства, что в конечном итоге отражается на экономических результатах функционирования предприятия.
Место для работы руководителя является многофункциональным помещением в компании, представляя собой не только место для работы руководства, но и территорию для встреч делового характера, переговоров, совещаний и отдыха.
Организация такого типа пространства и его оборудование необходимыми элементами является непростой задачей, предусматривающей для своего решения творческий подход. Существуют и общие принципы, позволяющие обустроить не только функциональный, но и комфортный кабинет.
Стандартное разделение на зоны
Величина, планировка кабинета руководителя и размещаемое в нем оборудование находятся в прямой зависимости от характера деятельности и объема работ, выполняемого владельцем помещения.
Важно учитывать сферу деятельности компании и среднее количество ежедневных посетителей, необходимые для работы директору технические устройства и материалы, объемы документации, а также принято ли проводить совещания в кабинете директора или для подобных целей используется иное помещение.
Процедура организации рабочего места, предусматривающая мероприятия по его оснащению и размещению средств и предметов труда с учетом их функциональности, имеет целью:
- увеличение производительности труда пользователя;
- повышение качественных параметров его деятельности;
- поддержание рабочей формы (работоспособности) руководителя, уменьшение его утомляемости.
При зонировании помещения учитываются все перечисленные цели:
- Первая зона отводится непосредственно под рабочий участок, место для работы с документами и информацией. Размер и форма стола подбирается с учетом размещения на нем необходимых устройств и вспомогательных приспособлений: канцелярских принадлежностей, телефонных аппаратов, мониторов. Стул должен быть подобран с возможностью поддержания физиологически правильной рабочей позы, не перегружая мышцы спины. Удобное сиденье позволит максимально сосредоточиться на выполняемой работе, не отвлекаясь на изменение позы.
- Следующая зона выделяется для проведения встреч, совещаний. Оптимально размещение в ней полукруглого стола, позволяющего рассадить сотрудников на равном расстоянии от начальника, обеспечивая тем самым равный визуальный контакт и психологический комфорт присутствующих.
- Еще одна зона – место отдыха, используемое для релаксации руководителя, а также для проведения встреч неформального характера. Специальные кресла с динамической посадкой позволяют располагаться в разных сбалансированных позах, благоприятствующих отдыху и восстановлению работоспособности организма.
Вопрос: Какая личная заинтересованность будет в случае, если руководитель организации всеми силами пытается спасти организацию и сохранить рабочие места? Стремится ли руководитель только лишь сохранить свое рабочее место?
Посмотреть ответ
Моменты, учитываемые при организации рабочего места
В кабинете руководящий сотрудник не только работает, но и регулярно проводит совещания и планерки с персоналом. Поэтому площадь рабочего помещения должна быть более 20 м 2 , а форма предпочтительно прямоугольная при соотношении сторон 2:1.
Мебель следует подбирать не только с учетом антропометрических показателей, но и с учетом возможности ее рационального размещения и сочетания с другими элементами оформления.
Размещенные на рабочем столе компьютеры за счет специального программного обеспечения и терминального варианта устройства должны обеспечивать пользователю возможность оперативного получения данных о ситуации на любом участке компании и выхода на внешние информационные источники.
Использование современных телефонных и громкоговорящих устройств для связи обеспечивает проведение дистанционных служебных совещаний с возможностью отключения абонентов по выбору или перевода в режим ожидания.
Кстати! Средства радиосвязи предусматривают их установку в кабинете и в автомобиле, а портативные устройства можно иметь при себе постоянно. Выбор варианта зависит от способа организации рабочего пространства и потребностей самого руководителя.
Для цветового решения в кабинете подойдут светлые и сдержанные оттенки материалов, предназначенных для стен или пола, не составляющих резкого контраста с мебелью, светильниками и иными элементами оформления. Предпочтительны матовые поверхности, так как блестящие поверхности способствуют повышению утомляемости сотрудника.
Расчетные нормативы для помещений
Процедуры строительства сооружений и зданий предусматривают соблюдение участниками градостроительной деятельности обязательных государственных норм и технических регламентов (СНиП).
Основными целями применения градостроительных норм, одобряемых органами исполнительной власти страны, являются:
- защита граждан, их жизни и здоровья;
- охрана природы, представителей животного мира и растительности;
- защита государственного (муниципального) имущества, собственности граждан и юридических организаций;
- предупреждение действий, которые могут ввести в заблуждение приобретателей имущества.
В общественных строениях, предназначаемых для административного применения, размер помещений для размещения руководства учреждений должен соответствовать следующим требования (СНиП 31-05-2003):
Размещаемый сотрудник | Площадь (м 2 ) исходя из числа сотрудников в организации (чел.) | |||
от 100 до 300 | от 300 до 600 | от 600 до 1000 | от 1000 | |
Руководитель | 27-36 | 36-45 | 45-54 | от 54 |
Первый заместитель (руководителя) | 18-24 | 24-36 | 24-36 | 36-45 |
Заместитель | 12-18 | 18-24 | 18-24 | 18-36 |
Помощник (референт) | 12 | 12 | 12 | 12-18 |
Требования по СНиП, предъявляемые к высоте рабочих столов:
Столы | Высота (см) с учетом роста сотрудника | ||
высокий | средний | низкий | |
Рабочий стол для работы при положении сидя | до 75,0 | до 72,5 | до 70,0 |
Поверхность рабочая для деятельности при положении сидя | до 85,0 | до 82,5 | до 80,0 |
Поверхность рабочая для деятельности при положении стоя | до 110,0 | до 105,0 | до 100,0 |
При организации места для деятельности директора учитываются следующие условия:
- размер кабинета;
- санитарные параметры;
- температурный режим и освещенность;
- показатель шумового уровня;
- дизайн и общее оформление помещения.
С учетом правил и нормативов СНиП требования, предъявляемые к организации кабинета для работы директора, выглядят следующим образом:
Условия кабинетного помещения | Требования к условиям |
Требования к пространственной планировке | |
Форма помещения | В виде прямоугольника с соотношением сторон 2:1; 1,5:1 |
Потолки | Высота от 2,83 м до 3,25 м |
Соотношение между размерами окна и пола | 10:1 для служебных помещений (площадь окна — 2,4 м 2 ) |
Санитарные критерии | |
Температура окружающего воздуха (С°) | От 22 до 25 (в летнее время), от 18 до 22 (в зимнее время) в среднем |
Обмен воздуха | Кратность – по притоку 1,5, по вытяжке 1,5 |
Влажность окружающего воздуха относительная | До 75% для зимнего периода, до 55 % — для летнего периода |
Шумовая нагрузка | До 50 Дбл |
Скорость передвижения воздуха | До 0,3 м/с |
Освещение искусственного характера | 75 лк — для крупных источников накаливания, 200 лк — для небольших ламп |
Офисная мебель | |
Стол для работы | Высота от 720 мм до 750 мм (в зависимости от роста) |
Кресло | Выбирается с учетом антропометрических данных пользователя |
Средства оргтехники | Согласно нормативной и технической документации |
Приспособления связи и системы обеспечения информации | |
Устройства для психологической разгрузки (тренажер, музыкальная система, телевизор) | С учетом технической документации |
Слишком яркое естественное освещение можно приглушить, разместив на оконных проемах жалюзи. Понизить уровень шума помогут шумоизоляционная обивка, двойные двери, напольное ковровое покрытие. А установить комфортный микроклимат (температура, влажность) получится с помощью кондиционеров.
Подводя итоги
Кабинет для руководителя предприятия — это специфическое помещение, поэтому его обустройство должно быть тщательно продумано. Рабочее место должно быть максимально удобным для пользователя и одновременно концентрирующим фирменную стилистику компании. Продуманность интерьера должна способствовать укреплению имиджа фирмы, созданию комфортной атмосферы, располагающей к сотрудничеству партнеров и клиентов.
Источник