Мебель для руководителя требования

Критерии выбора мебели для кабинета руководителя (1 часть)

Кабинет руководителя всегда справедливо называют лицом компании, что полностью соответствует действительности. Поэтому к подбору мебели для данного помещения необходимо подходить взвешенно и осмысленно. Мебель должна подчеркивать статус не только владельца кабинета, но и самой организации в целом.

Именно здесь происходит принятие самых важных и значимых для жизнедеятельности компании решений. Именно в этом помещении заключаются соглашения с клиентами и партнерами. Поэтому следует позаботиться, чтобы мебель в кабинет руководителя была подобрана на должном уровне, располагала к позитивному общению и настраивала на рабочий лад.

Основные требования, которые предъявляют современные руководители к мебели в своем кабинете это:

  • удобство в использовании;
  • комплектация;
  • функциональность;
  • презентабельность;
  • качество.

Всегда ли высокое качество обуславливает высокую цену на мебель для кабинета руководителя?

И, конечно, не стоит забывать о таком критерии выбора мебели, как ее цена. Именно с рассмотрения этого важного момента и стоит начинать поиски. То есть, если для вас вопрос стоимости кабинета руководителя не стоит ребром, то можете сразу приступать к изучению коллекций VIP-класса. В этой категории вы найдете самые лучшие предложения от ведущих мебельных производителей.

В первую очередь, это, конечно же, Италия! Коллекция President QC, выполненная из массива цвета ореха или венге, – это возможность ощутить себя царственной персоной, способной решать вопросы любой сложности.

Читайте также:  Анализ продажи офисной мебели

Если вы – сторонник классики и хотите воссоздать в своем кабинете домашнюю обстановку, обратите внимание на мебель ручной работы Doge. Коллекция выполнена в цвете ореха Танганьика, в котором обычно выдерживаются домашние классические коллекции. Так что эта мебель прекрасно впишется и в интерьер домашнего кабинета.

А вот для почитателей стиля hi-tech идеально подойдет комплект Carre, представленный как в темном, так и в светлом исполнении, что позволяет разместить такую мебель в помещении с любым интерьером.

А что же делать, если фирма молодая и пока не может себе позволить дорогую мебель? Нет смысла отчаиваться! Современные отечественные производители предлагают широкий ассортимент стильных и солидных кабинетов руководителей, доступных по цене, и в то же время, не особо уступающих по качеству своим именитым итальянским «собратьям».

Отличным выбором в категории бюджетной мебели станет коллекция Контур, в которой есть все, чтобы превратить пространство кабинета в уютный деловой мир. Благодаря широкой комплектации, данной мебелью можно без проблем обставить даже довольно просторный кабинет с зоной для отдыха и переговоров.

Еще одно прекрасное предложение – кабинет руководителя Полонез, в котором производителям удалось удачно совместить великолепный дизайн, высокое качество и приемлемую цену. Благодаря округлым формам столешниц ваш кабинет будет выглядеть менее строго и официально, располагая к более доверительным отношениям с партнерами и клиентами.

Комплектация кабинета руководителя как важный критерий выбора мебели для просторного помещения

Кабинет руководителя солидной организации, как правило, довольно просторный и делится на три функциональные зоны:

Таким образом, в каждой из зон должна располагаться соответствующая мебель. В рабочей зоне это: письменный стол, кресло для руководителя, шкаф для документов, приставки, тумбы. В переговорной: стол для переговоров, стулья, тумба для оргтехники. В зоне отдыха: кофейный и журнальный столики, диван, кресла, греденция, фригобар с холодильником.

Просторному помещению нужна мебель из коллекции с широкой комплектацией

Список, как вы уже заметили, немаленький, а вот подобная широкая комплектация есть не во всех коллекциях. Поэтому, для меблировки просторного кабинета руководителя следует обращать внимание на предложения с большим выбором всевозможных элементов. В данной категории можно рассмотреть функциональную серию Директор, широкий модельный ряд и удачная комплектация которой позволит реализовать все задумки, создав идеальное рабочее пространство.

Также удачным выбором для большого помещения станет кабинет руководителя Премьер, в котором идеально сочетаются округлые формы столов с прямыми линиями шкафов, тумб и греденций.

Кабинет руководителя бизнес-леди или мужчины-предпринимателя – в чем разница?

Важно, кроме того, при выборе мебели учитывать, кто является хозяином кабинета – мужчина или женщина. Мужчины-руководители крупной комплекции, как правило, предпочитают массивную мебель. В таких случаях можно рассмотреть коллекции Imperial, Ministry, Berkeley, Liverpool, Cannes, Napoli.

Также современные амбициозные руководители мужского пола часто выбирают мебель в стиле хай-тек, которая привносит в помещение легкость и свободу от условностей. Тогда стоит обратить внимание на элегантные коллекции Tao, Han Zebrano, City, Air Executive.

Женщины-руководители зачастую обращают внимание на изысканную, стильную мебель, способную не только выразить деловые качества владелицы кабинета, но и подчеркнуть ее женственность. В данном аспекте рекомендуем обратить внимание на такие изысканные коллекции, как Orbis, Flash, Бэнт, Атрибут. Особого внимания заслуживает роскошный кабинет руководителя Porto, изящество и неповторимый дизайн которого внесут «изюминку» в любое помещение!

Во второй части статьи «Критерии выбора мебели для кабинета руководителя» мы более подробно осветим такие моменты, как функциональность, презентабельность и качество мебели.

Источник

Организация рабочего места руководителя

Для каждого предприятия важна правильная организация места работы сотрудников. Оно является начальным звеном в производственной структуре компании, необходимым для управления, обслуживания или собственно производства.

Грамотная организация рабочего пространства позволяет максимально эффективно использовать труд, средства и орудия производства, что в конечном итоге отражается на экономических результатах функционирования предприятия.

Место для работы руководителя является многофункциональным помещением в компании, представляя собой не только место для работы руководства, но и территорию для встреч делового характера, переговоров, совещаний и отдыха.

Организация такого типа пространства и его оборудование необходимыми элементами является непростой задачей, предусматривающей для своего решения творческий подход. Существуют и общие принципы, позволяющие обустроить не только функциональный, но и комфортный кабинет.

Стандартное разделение на зоны

Величина, планировка кабинета руководителя и размещаемое в нем оборудование находятся в прямой зависимости от характера деятельности и объема работ, выполняемого владельцем помещения.

Важно учитывать сферу деятельности компании и среднее количество ежедневных посетителей, необходимые для работы директору технические устройства и материалы, объемы документации, а также принято ли проводить совещания в кабинете директора или для подобных целей используется иное помещение.

Процедура организации рабочего места, предусматривающая мероприятия по его оснащению и размещению средств и предметов труда с учетом их функциональности, имеет целью:

  • увеличение производительности труда пользователя;
  • повышение качественных параметров его деятельности;
  • поддержание рабочей формы (работоспособности) руководителя, уменьшение его утомляемости.

При зонировании помещения учитываются все перечисленные цели:

  1. Первая зона отводится непосредственно под рабочий участок, место для работы с документами и информацией. Размер и форма стола подбирается с учетом размещения на нем необходимых устройств и вспомогательных приспособлений: канцелярских принадлежностей, телефонных аппаратов, мониторов. Стул должен быть подобран с возможностью поддержания физиологически правильной рабочей позы, не перегружая мышцы спины. Удобное сиденье позволит максимально сосредоточиться на выполняемой работе, не отвлекаясь на изменение позы.
  2. Следующая зона выделяется для проведения встреч, совещаний. Оптимально размещение в ней полукруглого стола, позволяющего рассадить сотрудников на равном расстоянии от начальника, обеспечивая тем самым равный визуальный контакт и психологический комфорт присутствующих.
  3. Еще одна зона – место отдыха, используемое для релаксации руководителя, а также для проведения встреч неформального характера. Специальные кресла с динамической посадкой позволяют располагаться в разных сбалансированных позах, благоприятствующих отдыху и восстановлению работоспособности организма.

Вопрос: Какая личная заинтересованность будет в случае, если руководитель организации всеми силами пытается спасти организацию и сохранить рабочие места? Стремится ли руководитель только лишь сохранить свое рабочее место?
Посмотреть ответ

Моменты, учитываемые при организации рабочего места

В кабинете руководящий сотрудник не только работает, но и регулярно проводит совещания и планерки с персоналом. Поэтому площадь рабочего помещения должна быть более 20 м 2 , а форма предпочтительно прямоугольная при соотношении сторон 2:1.

Мебель следует подбирать не только с учетом антропометрических показателей, но и с учетом возможности ее рационального размещения и сочетания с другими элементами оформления.

Размещенные на рабочем столе компьютеры за счет специального программного обеспечения и терминального варианта устройства должны обеспечивать пользователю возможность оперативного получения данных о ситуации на любом участке компании и выхода на внешние информационные источники.

Использование современных телефонных и громкоговорящих устройств для связи обеспечивает проведение дистанционных служебных совещаний с возможностью отключения абонентов по выбору или перевода в режим ожидания.

Кстати! Средства радиосвязи предусматривают их установку в кабинете и в автомобиле, а портативные устройства можно иметь при себе постоянно. Выбор варианта зависит от способа организации рабочего пространства и потребностей самого руководителя.

Для цветового решения в кабинете подойдут светлые и сдержанные оттенки материалов, предназначенных для стен или пола, не составляющих резкого контраста с мебелью, светильниками и иными элементами оформления. Предпочтительны матовые поверхности, так как блестящие поверхности способствуют повышению утомляемости сотрудника.

Расчетные нормативы для помещений

Процедуры строительства сооружений и зданий предусматривают соблюдение участниками градостроительной деятельности обязательных государственных норм и технических регламентов (СНиП).

Основными целями применения градостроительных норм, одобряемых органами исполнительной власти страны, являются:

  • защита граждан, их жизни и здоровья;
  • охрана природы, представителей животного мира и растительности;
  • защита государственного (муниципального) имущества, собственности граждан и юридических организаций;
  • предупреждение действий, которые могут ввести в заблуждение приобретателей имущества.

В общественных строениях, предназначаемых для административного применения, размер помещений для размещения руководства учреждений должен соответствовать следующим требования (СНиП 31-05-2003):

Размещаемый сотрудник Площадь (м 2 )
исходя из числа сотрудников в организации (чел.)
от 100 до 300 от 300 до 600 от 600 до 1000 от 1000
Руководитель 27-36 36-45 45-54 от 54
Первый заместитель (руководителя) 18-24 24-36 24-36 36-45
Заместитель 12-18 18-24 18-24 18-36
Помощник (референт) 12 12 12 12-18

Требования по СНиП, предъявляемые к высоте рабочих столов:

Столы Высота (см) с учетом роста сотрудника
высокий средний низкий
Рабочий стол для работы при положении сидя до 75,0 до 72,5 до 70,0
Поверхность рабочая для деятельности при положении сидя до 85,0 до 82,5 до 80,0
Поверхность рабочая для деятельности при положении стоя до 110,0 до 105,0 до 100,0

При организации места для деятельности директора учитываются следующие условия:

  • размер кабинета;
  • санитарные параметры;
  • температурный режим и освещенность;
  • показатель шумового уровня;
  • дизайн и общее оформление помещения.

С учетом правил и нормативов СНиП требования, предъявляемые к организации кабинета для работы директора, выглядят следующим образом:

Условия кабинетного помещения Требования к условиям
Требования к пространственной планировке
Форма помещения В виде прямоугольника с соотношением сторон 2:1; 1,5:1
Потолки Высота от 2,83 м до 3,25 м
Соотношение между размерами окна и пола 10:1 для служебных помещений (площадь окна — 2,4 м 2 )
Санитарные критерии
Температура окружающего воздуха (С°) От 22 до 25 (в летнее время), от 18 до 22 (в зимнее время) в среднем
Обмен воздуха Кратность – по притоку 1,5, по вытяжке 1,5
Влажность окружающего воздуха относительная До 75% для зимнего периода, до 55 % — для летнего периода
Шумовая нагрузка До 50 Дбл
Скорость передвижения воздуха До 0,3 м/с
Освещение искусственного характера 75 лк — для крупных источников накаливания, 200 лк — для небольших ламп
Офисная мебель
Стол для работы Высота от 720 мм до 750 мм (в зависимости от роста)
Кресло Выбирается с учетом антропометрических данных пользователя
Средства оргтехники Согласно нормативной и технической документации
Приспособления связи и системы обеспечения информации
Устройства для психологической разгрузки (тренажер, музыкальная система, телевизор) С учетом технической документации

Слишком яркое естественное освещение можно приглушить, разместив на оконных проемах жалюзи. Понизить уровень шума помогут шумоизоляционная обивка, двойные двери, напольное ковровое покрытие. А установить комфортный микроклимат (температура, влажность) получится с помощью кондиционеров.

Подводя итоги

Кабинет для руководителя предприятия — это специфическое помещение, поэтому его обустройство должно быть тщательно продумано. Рабочее место должно быть максимально удобным для пользователя и одновременно концентрирующим фирменную стилистику компании. Продуманность интерьера должна способствовать укреплению имиджа фирмы, созданию комфортной атмосферы, располагающей к сотрудничеству партнеров и клиентов.

Источник

Оцените статью