Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Елена Владимирова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель.
Образовательные: Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели.
Развивающие: Развивать мышление, воображение, память.
Обучающие: Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Демонстрационный материал. Разрезные картинки мебели (кровать, обеденный стол, кресло, комод, книжный шкаф, стулья, диван, буфет, письменный стол, стенка, горка).
Ход занятия.
Станьте дети, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята! Отгадайте загадку.
Чтобы в квартире стало уютно, купили ее мы и расставили как нужно.
Правильно ребята это мебель. И сегодня с вами мы будем говорить о мебели.
В давние времена люди жили в пещерах. Так они укрывались от дождей и холодной погоды, разводили костры, устраивали свой уют.
Ребята! Как вы думаете, на чем отдыхали они? (ответы детей).
Древним людям, конечно, было неудобно, спать на земле. И они стали придумывать и решать, что можно изменить в своем жилище. И однажды возвращаясь с охоты уставшие, они решили сделать привал, и рядом оказалось поваленное ветром дерево. Они сели и поняли, что на дереве сидеть удобнее, чем на земле.
Ребята! Как вы думаете, почему древние люди сделали такой вывод? (ответы детей).
Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево
И человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Ребята, а вы знаете, как называются профессии людей, которые делают мебель? (ответы детей).
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Стук в дверь, появляется Незнайка!
Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью, заказал себе новую мебель, доставили ее мне разобранную. Сам я не справлюсь с такой задачей и прошу у вас помощи.
Ребята! Поможем Незнайке? (ответы детей)
Игра «Собери мебель»
Ребята! Огромное спасибо, что вы мне помогли собрать мебель. Сейчас мне надо спешить расставить ее по местам.
Незнайка, а ты не спеши, ребята тебе помогут, ведь вместе всегда веселее и лучше.
Игра «Где что стоит»
Нужно перечислить предметы мебели, которые стоят в групповой комнате (спальне, приемной, кухне, в кабинете, столовой).
Ну, вот Незнайка мы расставили все мебель по местам. Теперь предлагаю поиграть.
Дети свободно передвигаются по группе, воспитатель просит выполнить действие по команде, спрячься за стол, спрячься под стол, встань перед столом, (стулом, шкафом, и т. д, Выгляните из – за (стула, стола, шкафа, полки).
Игра с мячом «Назови ласково»
(Стул, стол, кровать, диван, комод, скамейка, табурет, полка и д. р.)
Игра «Один – много»
Стул – много стульев. (Стол, диван, полка, кровать, табурет, комод, тумба.)
Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа)
Значит она какая? (деревянная и т. д.)
Какая мебель нужна для кухни, спальни, гостиной, прихожей.
Из каких частей состоит стол (стул, диван, кресло, тумбочка).
Ребята! Мы сегодня с вами много говорили о мебели. Скажите как называется магазин, где можно купить мебель (ответы детей).
Правильно, мебельный.
«Скажи, одним словом».
Ребята, необходимо закончить предложения.
Стол для газет и журналов называется… (журнальный).
Стол, за которым обедают, называется. .
Стол, за которым пишут, называется. .
Шкаф для одежды называется. .
Стол для компьютера называется. .
Полка для книг называется. .
Шкаф для книг называется. .
Ребята вы сегодня были молодцы, справились со всеми задачами.
Ну, а сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой.
До скорой встречи! Я обязательно к вам вернусь.
О чем мы сегодня говорили?
Что больше всего запомнилось?
Кто приходил к нам в гости?
Какая игра понравилась?
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Конспект по развитию речи по теме «Мебель». Цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.
Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая Тип НОД: Интегрированный,.
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать аккуратность и бережное.
Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Мебель» Предварительный просмотр: На занятии дети знакомятся с предметами мебели, их назначением, учатся обобщать. Развивается речь, эмоциональная.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Мебель» Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о мебели. 2. Активизировать словарный запас.
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.
Источник
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе
Оксана Фендрикова
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе
Тема: «Мебель»
Расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными, употребление формы мн. числа существительных в родительном падеже).
Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.
Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, песок, картинки «Без чего?», дом, игрушечные предметы мебели, геометрические фигуры, картинки для игры «Сосчитай».
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
— Сначала садятся девочки, потом мальчики.
Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это. (дом).
— Правильно! Дом! Вот такой дом я принесла (рассматриваем дом).
— Чего не хватает в доме? (Мебели)
2. Игра «Доскажи словечко» слайды
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Смотреть телевизор интересней, если — ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
3. Беседа о мебели
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева. Мебель может быть обтянута кожей, тканью, дерматином.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)
— Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике) слайды
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели.
Стул – стульчик; стол — столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван — диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка – полочка.
5. Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)
— Ребята, наши ручки отдохнули,глазки пусть тоже отдохнут:
Мы сейчас вон в той квартире. (слайд)
Открывай глаза пошире:
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки дети поиграем
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки
— стул нужен для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
— диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать, отдыхать)
— кровать нужна для того, чтобы (спать, сидеть, отдыхать)
— шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
— кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
7. Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)
У стола четыре ножки и крышка (столешница).
У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
9. Игра «Один – много» слайды
Один стол – много столов
Один стул – много стульев
Один шкаф – много шкафов
Одна кровать – много кроватей и т. д.
10. Дидактическая игра «Без чего мебель?» (песок)
Стол без крышки, стул без спинки, шкаф без дверцы, диван без сиденья, табурет без ножки, кресло без подлокотника, книжный шкаф без полок, комод без ящика.
«Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль)
11. А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? (в мебельном магазине) слайды
Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.
Посмотрите сколько мебели в магазине, давайте её сосчитаем.
Игра «Сосчитай» Дети считают предметы мебели. (карточки цифра и картинка)
12. (У детей геометрические фигуры разного цвета и на мебели тоже. Нужно найти мебель с соответствующей фигурой).
Покупка мебели.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь,
Расстановка мебели в доме. (мебель с геомтрич. фигурами и геометр фигуры)
Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).
Прикреплённые файлы:
mebel_k4o7e.pptx | 20309,66 Кб |
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно — образовательные:.
Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель» Конспект Познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе по теме: «Мебель» Задачи: — Выявлять и расширять знания детей.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: — развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; — закреплять умение устанавливать.
Конспект НОД «Мебель для Лунтика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме «Мебель» Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: — актуализировать представления о мебели, ее назначении;.
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Н. Г. Чернышёва 21.12.2017 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Источник