солнечные ступеньки
С помощью данной тетради ваш ребёнок познакомится с числами от 1 до 10, научится писать цифры и соотносить цифру с количеством, которое она обозначает, а также освоит количественный…
Занимаясь по данной тетради, ваш дошкольник научится сравнивать предметы по величине, длине, высоте, ширине, научится ориентироваться в пространстве, познакомится с основными геометрическими фигурами, усвоит понятия «один — много»…
С помощью данного пособия ваш ребёнок 4-6 лет закрепит следующие противоположные понятия: большой-маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, узкий – широкий, высокий – низкий, вверху – внизу,…
Данное пособие предназначено для развития пространственного мышления у детей 4-5 лет. Cкачать: «Солнечные ступеньки. Ориентируемся в пространстве. Для детей 4-5 лет.»
Данная тетрадь предназначена для знакомства с простыми геометрическими понятиями детей младшего дошкольного возраста. Занимаясь по этой тетради малыш познакомится с понятиями: круг, овал, многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция,…
Данная тетрадь предназначена для знакомства с простыми геометрическими понятиями детей младшего дошкольного возраста. Занимаясь по этой тетради малыш познакомится с понятиями: точка, прямая линия, кривая линия, горизонтальные, вертикальные…
Данная тетрадь предназначена для развития внимания, мышления, мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Все задания представлены в игровой форме. Cкачать: «Солнечные ступеньки. Задания для развития малышей (часть…
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью ребёнок научится читать и писать слоги и слова, различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги,…
Эта тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста. С её помощью ребёнок выучит буквы, научится их писать, познакомится со слогами. Cкачать: «Солнечные ступеньки. Обучение грамоте (часть 1). Для…
Данное пособие содержит проверочные задания, при помощи которых вы сможете оценить, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам. Cкачать: «Солнечные ступеньки. Внимание, память, мышление, мелкая моторика (часть 2)….
Облако меток WP Cumulus 1.23 Rus для работы требует Flash Player
Источник
Программа предшкольной подготовки » Солнечные ступеньки»
рабочая программа по теме
Д анная рабочая программа обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.
· создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
· подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;
· формирование положительного отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predshkolnoy_podgotovki_1i_2_gruppy.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2051
Директор ГБОУ ЦО:
«___»сентября 2014 г
ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Срок реализации: 1 год
учитель начальных классов
Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) — обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) — обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
— наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
— заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
— наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
— всестороннее воспитание ребенка;
— специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.
. Данная рабочая программа обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.
- создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;
- формирование положительного отношения к школе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
- укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка
Данный курс содержит три комплексных блока:
- Обучение грамоте, развитие речи (2занятия в неделю по 30 минут)
- Логика и счет (2занятия в неделю по 30 минут)
- Мир вокруг нас ( 2занятия в неделю по 30 минут)
Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению
Основная задача — развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.
На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Дети знакомятся с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква». Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.
Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)
Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.)
На занятиях используются:
- пальчиковая гимнастика;
- веселые подвижные игры (речь + движения);
- штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
- обводки по трафарету или шаблону;
- печатание букв, слогов, слов, цифр.
Основная задача — ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.
На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.
Дети обучаются элементарным основам математики:
- знакомство с цифрами;
- состав числа;
- отношения и связи между числами;
- геометрические фигуры;
- математические знаки;
- арифметические задачи;
- примеры на сложение и вычитание;
состоит из учебных пособий:
1. «Солнечные ступеньки», серия «Рабочие тетради дошкольника» Математика (часть 1, часть 2)
2. «Солнечные ступеньки», серия «Рабочие тетради дошкольника» Обучение грамоте (часть 1, часть 2)
3. «Солнечные ступеньки», серия «Рабочие тетради дошкольника» Подготовка к письму (часть 1, часть 2)
4. «Солнечные ступеньки», серия «Рабочие тетради дошкольника» Окружающий мир. Предметы. Природа. (часть 1, часть 2)
5. «Солнечные ступеньки», серия «Папка дошкольника»
Средства, необходимые для реализации программы:
- Учебно-тематическое планирование;
- Рабочие тетради, альбом
- Слоговые таблицы
- Демонстрационный материал
- Презентации к занятиям
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ КУРСУ
Предпосылками формирования элементарных математических представлений следует считать формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций.
Сенсорный опыт детей:
-координационный в пространстве и во времени;
К основным видам логических операций можно отнести классификацию и сериацию .
Классификация ( распределение- объединение объектов по группам)- анализ(выделение признаков объекта); сравнение(сопоставление ряда объектов по выделенному признаку); обобщение(выделение общего признака у ряда объектов); синтез(объединение объектов в группу по выделенному признаку).
Сериация — установление последовательных взаимосвязей(определение различий соседних объектов; установление ряда объектов по убыванию или возрастанию степени проявления признака).
Уровни сложности логических операций:
б) с помощью сверстников, взрослых:
-классификация: по кол-ву объектов- 2-4;
-по кол-ву признаков- от 1 до 3;
-сериация: по кол-ву объектов- не более 3.
Программа дочислового периода обучения математике:
1.Формирование представлений о количестве.
Классификация множеств объектов по кол-ву объектов(один, много, ни одного).
2.Виды преобразований основных объектов :
-инвариантные преобразования геометрических форм: сдвиг, вращение, симметрическое отображение, подобие и их композиции;
-преобразование количества: — инвариантные (изменение положения элементов группы в пространстве);
— неинвариантные (объединение групп, изъятие подгруппы).
3.Способы сравнения : на глаз; наложение; перенос; взаимно однозначное соответствие.
4.Способы описания результатов сравнения : равенство; неравенство; установление последовательности.
1.Развитие представлений о количестве: количество как характеристика множества предметов.
2.Классификация множеств предметов по количеству ( один, много, ни одного).
3.Сравнение двух множеств предметов по кол-ву различными способами.
4. Распределение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предыдущего.
5.Развитие представлений о форме.
1. Сравнение предметов по форме различными способами.
2. Выделение геометрических форм(пространственные, плоские, линейные).
3. Знакомство с объёмными геометрическими фигурами.
4. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами.
5. Знакомство с линейными геометрическими фигурами. Построение геометрических фигур от руки и с помощью линейки.
6. Преобразования геометрических фигур.
7. Сравнение форм геометрических фигур под действием преобразований различными способами.
6.Развитие представлений о непрерывных величинах.
1.Сравнение двух предметов — геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.
2. Сравнение трёх предметов — геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.
3. Сравнение двух предметов — геометрических фигур по площади различными способами.
4. Сравнение двух предметов — геометрических фигур по объёму различными способами.
5. Сравнение двух предметов — геометрических фигур по величине различными способами.
Содержание числового периода обучения математике :
Основные объекты: числа, действия над числами.
Представление о числах: количественное описание равноэлементных множеств, способы записи числа, число как результат измерения, число как результат сложения единиц, аддитивный состав числа.
Представление о ряде чисел: упорядоченность числового ряда, положение числа в ряду, порядковые числительные.
Действия над числами ( от 1 до 5): — понятие арифметического действия;
— действие сложение как объединение множеств;
— действие вычитание как изъятие подмножества из множества.
Программа числового периода обучения математике:
Числа от 1 до 5.
Классификация множеств по кол-ву элементов. Равноэлементные множества.
Число как количественная характеристика равноэлементных множеств. Числа 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующие им «эталонные»
множества. Способы записи числа: точечная и цифровая.
Действия над числами.
- Понятие арифметического действия.
- Действие сложения.
- Действие вычитания.
- Получение последующего и предыдущего числа.
Аддитивный состав чисел от 1 до 5:
— разложение числа на сумму единиц;
— произвольное разложение числа;
— способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;
-способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.
Формирование познавательных УУД:
— классификация-объединение по группам;
— анализ – выделение признака из целого объекта;
— сравнение — выделение признака из ряда предметов;
— обобщение — выделение общего признака из ряда объектов;
— синтез — объединение в группы по признакам;
— сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределять объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.
Формирование сенсорного опыта:
-ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;
— ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
— определение временных отношений(день, месяц, год);
— Умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Дети должны уметь:
— оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
— вести счёт как в прямом , так и в обратном порядке от1 до 10;
— показывать знание способов записи числа( точкой, точками, цифрой);
— раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;
— производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
— осуществлять набор и размен монет;
— сравнивать предметы по форме разными способами;
— узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:
« Логика и счет» (66 часов)
Ориентирование на листе тетради. Одинаковый, лишний предмет.
Счет предметов. Больше, меньше, только же. Цифра 0
Число и цифра 1.
Число и цифра 2. Состав числа 2.
Число и цифра 3. Состав числа 3.
Число и цифра 4. Состав числа 4.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
Число и цифра 6. Состав числа 6.
Число и цифра 7. Состав числа 7.
Число и цифра 8. Состав числа 8.
Число и цифра 9. Состав числа 9.
Число 10. Состав числа 10.
Числа натурального ряда.
Числа натурального ряда
Увеличить, уменьшить на 2
Состав числа 10
Увеличить, уменьшить на 3
Решение примеров. Упражнения на развитие логики
Решение примеров. Упражнения на развитие логики
Решение примеров. Упражнения на развитие логики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ КУРСУ
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Обучение дошкольников аудированию, то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативных и интеллектуальных компетенций.
Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно — мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учит дошкольников:
— внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);
— определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте(что было сначала, что было потом и что в конце);
— понимать причинно- следственные связи повествования;
— внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам(стремиться узнать их значение);
— развёрнуто отвечать на вопрос.
Формировать у дошкольников умения:
— предвосхищать смысловое содержание высказывания;
— использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами(сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже);
— развивать выразительность речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и пр.
Формирование умений понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, соль важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета.
— определение последовательности событий в тексте;
— составление устного рассказа по рисункам к тексту;
— понимание причинно-следственных связей повествования;
— говорение с опорой на речевые образцы;
— выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев;
— соблюдение нужной интонации высказывания;
— формирование сенсорных эталонов;
— формирование умения объяснить, аргументировать свой ответ;
— запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте.
Базовые ожидаемые результаты.
Универсальные учебные действия.
Ребёнок должен уметь, знать и научиться:
— удерживать внимание, слушая короткий текст;
— выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту;
— отвечать на вопросы;
— обсуждать со взрослым возникшую проблему;
— исправлять свои ошибки;
— коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы;
— определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте;
— восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена;
— понимать логику и причинно-следственные связи повествования;
— удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста;
— делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста;
— понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги;
— внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение;
— выстраивать сложноподчинённые предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец;
— выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец;
— правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения;
— использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
— узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте;
— различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА
Обучение грамоте, развитие речи (66 ч.)
Тема обучения грамоте
Страницы рабочей тетради
Тема по развитию речи
Дифференциация звуков, составление словосочетаний
Лексика и словообразование
Развитие мышления,
устное сочинение
Образование множественного числа
Решение логической задачи,
аргументация
Дифференциация звуков [с] – [з], работа над дикцией
Действуй по инструкции
Звук [л]. Автоматизация звука
Краски.
Цвета и оттенки
Лексика по теме, словообразование
Действуй по инструкции
Использование предлогов, лексика
Лексика по теме, словообразование
Дифференциация звуков [д] – [т], работа над дикцией
Использование предлогов, словообразование
Развитие мышления,
устное сочинение
Дифференциация звуков [ж] – [ш], работа над дикцией
Дифференциация звуков [ж] – [ш], работа над дикцией
Развитие мышления, устное сочинение
Дифференциация звуков [ф] – [в], работа над дикцией
Пишу от заданной точки
Развитие мышления,
устное сочинение
Пишу от заданной точки
Работаю по инструкции
Дифференциация звуков [ц] – [ч], работа над дикцией
Штрихов Прямая наклонная
Дифференциация звуков [с] – [ш], работа над дикцией
Лексика по теме, словообразование
Лексика по теме, словообразование
Деление слов на слоги
Наклонная с закруглением вверху и внизу.
Развитие мышления, устное сочинение
Деление слов на слоги
Развитие мышления,
устное сочинение
Предложение. Составление предложений из слов
Развитие мышления, устное сочинение
Повторение и систематизация.
Элементы букв. Повторение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ КУРСУ
(ознакомление с окружающим миром)
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование экологической культуры есть сознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
Экологическая культура как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением – младшему. В тоже время экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. В детстве это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков экологически целесообразного взаимодействия с природой и социумом.
Существенным моментом в воспитании культуры школьников всех возрастов является изменение в их сознании представления гармонии человека и природы, формирование нового мироощущения, способствующего восприятию природы и человека во взаимной связи и зависимости. Без осознания человеком самоценности природы как таковой, а не с точки зрения ее полезности или вреда для людей, невозможно изменить положение человечества как подобия инородной, а то и враждебной природе силы. Чтобы преодолеть духовное отчуждение от жизни земной природы, человеку необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, людях, творениях рук человеческих.
В качестве средства воспитания носителей новой культуры взаимоотношений с природой, людьми и сами с собой предлагается программа курса для детей старшего дошкольного возраста, рассчитанная на 32 занятия (1 занятие в неделю).
Главная цель курса – пробуждение интереса к объектам окружающей среды, в том числе и к самим себе, как неотъемлемой части природы, воспитание чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, желания приносить пользу растениям, животным, людям.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач :
- Формирование экологических знаний, умений, навыков.
- Обогащение жизненного опыта ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой.
- Развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной сферы.
- Способствовать формированию системы знаний ребенка об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле, содействовать личностному развитию ребенка и наиболее полной его самореализации.
Знакомство с классификацией предметов. Деление предметов на группы.
Изменения окраски листьев. Узнавание деревьев по листьям. Грибы съедобные и несъедобные. Созревание плодов и семян. Узнавание плодов и семян разных растений. Сад и огород. Погодные явления осенью.
Заморозки. Появление первого льда на лужах. Замерзание рек, озер. Завершение листопада. Явления в жизни животных, их подготовка к зиме.Подготовка животных к зиме. Отлет птиц.
Изменения, наблюдаемые в неживой природе. Изменения температуры воздуха. (холоднее, теплее) Осадки. Снегопад.
Снегопады, морозы, оттепели. Покой в жизни растений. Явления в жизни насекомых. Как зимуют насекомые. Игры детей зимой. Новый год.
Жизнь животных зимой. Зима – голодное время для птиц. Зимующие птицы. Помощь зимующим птицам. Жизнь растений зимой. Зимние забавы.
Пробуждение растений. Появление травянистых растений. Сокодвижение у кленов и берез. Набухание почек. Цветение деревьев и кустарников. Первоцветы. Международный женский день.
Освобождение водоемов ото льда. Изменения в жизни животных. Пробуждение водоемов. Прилет птиц. Гнездование. Помощь птицам в этот период. Явления в жизни животных. Пробуждение насекомых. Рождение детенышей у млекопитающих.
Животные разных стран.
Ориентировка во времени:
Усвоение названий дней недели, месяцев, сезонов, частей суток;
Познакомить детей с часами.
Знакомство с профессиями людей:
Разнообразие профессий. Уважение к людям труда.
Требования к знаниям умениям и навыкам
- Понятие об окружающем мире, живой и неживой природе.
- Характерные признаки сезонных изменений в нашей местности.
- Уметь рассказать о наблюдениях за сезонными изменениями в живой и неживой природе.
- Знать объекты живой природы: животные, растения, грибы.
- Определять существенные признаки отличия домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц.
- Практически различать деревья, кустарники, травы.
- Называть 3-4 растения, животных, фруктов, овощей.
- Проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни людей (труд, одежда и др.).
- Знать название дней недели, месяцев, сезонов, частей суток.
- Знать названия распространенных профессий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА
Источник