Подсказки и ответы для взрослых для заданий на развитие логики к пособию Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет (страница 1 — 31)
Страница 4 внизу . Цвет попугаев слева направо: черно-белый, зеленый, голубой, желтый.
Страница 5 вверху . Мячи в лунках: большой зеленый, маленький зеленый, большой красный, маленький красный.
Страница 5 внизу . Синий большой, маленький, красный большой, желтый большой.
Маленький шар может быть оранжевым, серым, коричневым и т.п.
Страница 6 вверху . Клоун Лены зеленый, Тани – красный, Оли – желтый.
Самая высокая лестница у клоуна Тани.
Страница 6 внизу . У обеих ламп верхняя часть желтая, а средняя часть в виде квадрата – зеленая.
Страница 7 вверху . В верхних пустых квадратах нарисовать маленькие морковку и гриб, снизу в пустом квадрате – большое зеленое яблоко.
Страница 7 внизу . Варенье съел средний медвежонок (у него большой живот).
Страница 8 вверху . Большой медведь повернул на правую дорожку, а маленький – на левую.
Страница 8 посередине . Обратить внимание ребенка на то, что мальчик стоит спиной (отвернулся), а девочка повернулась к нам лицом. У мальчика левая рука (с ведром) в левой части рисунка, а правая рука (с лопаткой) направлена к девочке. У девочки правая рука (с флажком) ближе к мальчику, а левая рука (с мячом) – дальше от мальчика.
Страница 8 внизу . Флаги: желтый, зеленый, большой белый, синий.
Страница 9 вверху . Нить воздушного змея должна быть зеленой, нить оранжевого шарика должна быть красной.
Страница 9 внизу . Цвет полос (сверху вниз): желтая, синяя, синяя, зеленая, красная.
Одинаковые по длине синие полоски.
Страница 10 вверху . Для каждой бабочки есть цветок. Бабочек меньше чем цветков.
Цветков больше чем бабочек.
Страница 10 внизу . Столов больше чем кубиков, кубиков меньше чем столов.
Страница 11 внизу . Дорисовать 3 или 4 листа.
Дорисовать 3 гриба.
Страница 12 вверху . Ведер больше чем лопаток. Лопаток меньше чем ведер.
Нужно дорисовать одну лопатку.
Страница 12 посередине . Соединяем линиями 3 фиолетовых квадрата и 3 зеленых квадрата, два больших круга и два маленьких, 2 голубых квадрата и 2 красных. Зеленых квадратов больше чем фиолетовых на 2, маленьких кругов больше чем больших на 3. Треугольников больше чем кругов. Голубых и красных квадратов поровну (столько же).
Страница 12 внизу . Под чайником – 1 кружок под тарелками – 2, под бокалами — 3.
Страница 13 посередине . Нужно раскрасить желтым цветом 5 треугольников, красным цветом 4 четырехугольника, синим – 3 круга.
Страница 14 вверху . Все фигуры – четырехугольники.
Слева – квадраты, правее – два прямоугольника. Форму прямоугольника имеют: чемодан, книга, аквариум. (Можно акцентировать внимание ребенка на то, что прямоугольники видны при взгляде на эти предметы с разных сторон. Позднее будет введено понятие ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД для объемных фигур типа аквариума).
Страница 14 посередине . Чередуются два прямоугольника и квадрат. После одного прямоугольника дорисовать еще один, после второго квадрата (в центре) — два прямоугольника.
Страница 15 вверху . Форма фигур одинакова по столбцам, цвет фигур – по строкам.
(Обращать внимание на большой размер красного треугольника в таблице не нужно.
Вероятно, это ошибка издательства.)
Страница 15 посередине . Чередуются зеленый и красный прямоугольники. Нужно закрасить три белых прямоугольника в следующем порядке (после зеленого): красный, зеленый, красный.
Страница 15 внизу . Верхняя строка: Точка в правом нижнем углу каждой клетки.
Средняя строка: каждая вторая точка пропускается (по сравнению с первой строкой).
Нижняя строка: пропускаются по две точки по сравнению с первой строкой. Страница 18 вверху. На верхней скамейке зверей меньше (их нужно раскрасить).
Если белка сядет между тигром и медведем, на каждой скамейке зверей будет поровну. Страница 18 внизу. Чередуются обезьяны в высокой и низкой шляпах. Следующей должна быть обезьяна в низкой шляпе.
Страница 19 вверху . Стрелка идет здесь от более раннего события к более позднему.
Страница 19 посередине . Вначале — правый рисунок дощечки, затем – левый, позднее – рисунок в центре.
Страница 19 внизу . Нарисовать 5 мячей. Можно от каждого ребенка к каждому мячу провести линию.
Страница 20 вверху . Обратить внимание: более тяжелый на качелях перевешивает более легкого. В данном случае это не качели, а как бы условные весы.
Страница 20 посередине . Раскрасить правый рисунок, т.к. арбуз значительно тяжелее яблока.
Страница 20 внизу . Ноша легче у медвежонка.
1. Да, у каждой птицы может быть по одному скворечнику.
2.Нет, у каждой собаки не может быть по одной тумбе.
3.Нет, на всех детей лыж не хватит.
Страница 22 наверху . Домики в первой строке имеют красную крышу, а во второй – желтую.
У всех домиков прямоугольная часть голубая.
Страница 22 посередине.
Голубых и красных кругов поровну. Для того чтобы это показать, можно от каждого красного круга провести линию к каждому голубому.
Красных квадратов меньше чем голубых. Также соединяем их линиями. Одному голубому квадрату пары не хватает.
Голубой прямоугольник длиннее (больше), чем красный.
Страница 22 внизу.
Разделить прямоугольник на два равных нужно так:
Квадраты внутри длинного прямоугольника выделяются так:
Страница 23 . Каждая следующая в ряду собака повернута в противоположную сторону. После собаки, повернутой вправо, выбираем собаку, повернутую влево.
То же про носки: выбираем нижние.
Шарик и цветы расположены слева, шарик нарисован над цветами.
Домик – посередине (в центре) картинки. Дерево и дом расположены в правой части картинки. Солнце нарисовано над деревом.
Страница 24 вверху . Вероятно, предполагается, что на облаке слева от единицы надо нарисовать один предмет (или, например, одно животное).
Обвести одно дерево, один барабан и одну парту.
Страница 25 вверху . Вычеркиваются один голубой круг, два зеленых квадрата, один розовый треугольник, три голубых круга внизу, два красных треугольника, три зеленых треугольника.
Ветка рябины одна, ягод много. Початок кукурузы один, а зерен и листьев много.
Подсолнух и лист один, а лепестков и семечек много.
Дорисовать 5 палочек. Обратите внимание на то, как ребенок рисует палочки и где.
Страница 26 вверху . Раскрасить 10 треугольников, получится единица. Нарисовать 1 листок.
Страница 26 внизу . Верхний ряд: чередуются 3 прямоугольника и 2 треугольника. Дорисовать
прямоугольник между двумя другими и один треугольник.
Нижний ряд: чередуются 4 фигуры (квадрат, овал и два разных треугольника. Назовем их треугольник №1 и треугольник №2). За овалом надо нарисовать треугольник №1. За треугольником №2 нарисовать квадрат и овал.
Страница 27 вверху . Нарисованы 2 дерева, 2 облака, 2 гриба, 2 пня, 2 кувшина, 2 ноги у журавля, два уха и две лапы у лисы.
Страница 27 внизу . На облаке нарисовать 2 предмета (или двух животных).
Страница 28 . Пара тапочек, носков, варежек, туфель, одна кепка и одно платье.
Страница 29 вверху . Раскрасить 14 треугольников, получится цифра 2. Нарисовать 2 яблока.
Страница 30 внизу . Обвести 3 яхты и 3 грузовые машины.
Страница 31 вверху . Нарисованы 3 раза: медведи, чашки, ложки, горшки, стулья.
Страница 31 посередине . Около ягод внизу справа в квадрате написать цифру 3. В среднем квадрате нарисовать 3 предмета. Около орехов внизу также вписать 3 в квадратике.
Страница 31 внизу . Зачеркнуть 2 треугольника, дорисовать один голубой круг и два оранжевых квадрата.
Источник
Подсказки и ответы для взрослых для заданий на развитие логики к пособию Волкова С.И. Математические ступеньки. Пособие для детей 5-7 лет (страница 32 — 62)
Страница 32 посередине. Около яблок в квадрате нарисовать 3 точки. В пустом овале нарисовать 3 предмета. В квадрате около 2 вишен нарисовать 2 точки.
Раскрашиваются 14 треугольников. Внизу рисуются 3 гриба.
Страница 32 внизу.
Страница 33. Средний столбик: раскрасить один квадрат красным цветом, два квадрата синим цветом. В последнем столбике каждый квадрат должен иметь свой цвет.
Страница 34. Стрелка должна идти от фундамента к недостроенному дому, далее к достроенному дому без крыши, далее к дому с крышей, но без окон и двери. Последняя стрелка идет к дому с дверью и окнами.
Страница 34 внизу. По строке грузовики отличаются цветом кузова, по столбцу цветом кабины.
Страница 36 вверху. Нарисованы 4 больших рыбы и 4 маленьких.
Страница 36 внизу. В банке нарисовать 4 овоща (например, 4 огурца).
Страница 37. Нарисовать около крыжовника 4 точки, около слив – 3 точки, около персиков – две точки. На пустых мешках нарисовать 3 (слева), 1 (справа вверху) и 2 (справа внизу) предмета.
Страница 37 внизу. Раскрасить 4 кубика и 4 цилиндра.
Страница 38 вверху. Раскрасить зеленым цветом 12 треугольников. Получится цифра 4.
Страница 38 посередине. Раскрасить 4 кружка, во втором ряду – 5 кружков, в третьем ряду – 7 кружков.
Страница 39. Соединяем цифру 4 и помидоры, 4 и огурцы. Цифру 3 соединяем с морковью, также 3 соединяем со свеклой. Двойку соединяем с луком, а единицу соединяем с тыквой.
Страница 42 внизу.
Страница 43 посередине. Нарисовать 4 квадрата.
Страница 43 внизу. Количество точек: 4, 4, 3, 5.
Страница 44 вверху. Дорисовать 1 грушу, 3 апельсина и 5 вишен.
Страница 44 посередине. Дорисовать 2 лепестка, 3, 1.
Раскрасить средний цветок.
Страница 45 вверху. Записать внизу 1 = 1, 2=2, 3=3
На всех картинках нарисовано по 3 предмета.
Внизу картинка с тремя квадратами – лишняя, т.к. на остальных картинках нарисовано по 4 фигуры.
Страница 46. Стрелки расставить так, чтобы после 1 гриба на картинке было 2, далее 3, после – 1 и цикл повторяется. Удобнее от одного гриба в центре провести стрелку наискосок (влево вверх) к 2 грибам, далее вниз к трем, затем вниз к 1,вниз к 2, вправо к 3, вверх к 1, вправо к 2, вниз к 3 грибам.
Страница 46 внизу. Различия:1. В правом верхнем углу дорисовать яблоко. 2.Внизу посередине нарисовать цветок. 3. В левой части (перед петухом) на растении дорисовать 2 листочка.
4. У петуха дорисовать одну пуговицу. 5. У крылышка петуха дорисовать одно перо.
Страница 47 внизу. Добавить два квадрата. Написать 2+2=4
Страница 48 вверху. Раскрасить верблюда, бегемота, зайца, слона, бабочку. Написать 4+1=5
Страница 48 внизу. Заяц и петух не изменились, кот повернут в другую сторону.
Страница 49. Из двух божьих коровок одна улетела. Сколько осталось? 2-1=1 Осталась одна(комментарий: здесь мы выделим условие задачи, вопрос, численное выражение 2-1,решение и ответ).
Из 3 листочков 1 улетел. Сколько осталось? 3-1=2Осталось два листа.
Желтые квадраты:4-1=3Розовые квадраты 4-2=2
Голубые круги 3-1=2
Страница 50 вверху. Верхний рисунок 2+1=3 Нижний рисунок 3-1=2
Страница 50 внизу
3 ряд 5-2=3 4 ряд 3+2=5
Страница 51 . Была одна мышь, она убежала. Сколько мышей осталось? Ответ; ни одной, а на языке математике — ноль . (Автор употребляет термин нуль. Выбор термина можете сделать сами.) Решение: 1-1=0
………Были 2 стрекозы, обе улетели. Сколько осталось? Ответ: не осталось ни одной или 0. Решение: 2-2=0
……. Были 3 божьих коровки. Все три улетели. Сколько осталось?
Ответ: не осталось ни одной или 0. Решение: 3-3=0
Страница 52 вверху. Соединить картинки и числа (цифры). 4 – крыжовник, 3 – сливы, 5 – смородина, 2 – клубника.
Страница 52 внизу. Дорисуй 4 ягоды, 2 груши, 1 арбуз, 1 яблоко и 3 персика.
Страница 53 вверху. Две рыбы нарисованы в верхнем левом углу (раскрасить желтым цветом).
Один гриб в правом верхнем углу, второй гриб в левой части рисунка в нижней половине.
Грибы раскрасить коричневым цветом.
Страница 53 внизу. Нужно закрасить два круга. Цифра в квадрате 2.
Страница 54 вверху. Цвет квадратов: 3 голубых, 1 желтый…..4 голубых….1 голубой и 3 желтых ….4 желтых.3 + 1 = 4
….Росли 4 ягоды. Все ягоды сорвали. Сколько осталось?. Ноль. 4 – 4 = 0 Страница 54 внизу. Прямоугольник слева: раскрасить красным цветом 3 квадрата слева.
….Прямоугольник с кругами: раскрасить 4 круга слева
….Прямоугольник с треугольниками: раскрасить 2 треугольника слева.
….Прямоугольник с квадратами в правой части: раскрасить 4 квадрата справа.
Страница 55 посередине. Были 4 листа. Они улетели. Сколько осталось? 4 – 4 = 0
Страница 55 внизу. 1+1+1+1 , 1+3, 2+2
Страница 56 вверху. Красные круги: 4-1=3. Зеленые треугольники 4-2=2
Зеленые квадраты: 3-1=2.Розовые квадраты: 3-3=0
……..Было 5 птиц. 5 птиц улетели. Сколько осталось? Ноль. 5-5=0
Страница 56 внизу. Различия: 1.Колпаки. 2. Шляпка у гриба. 3. Большой мяч.
4. Только справа — маленький мяч. 5. Цветок.
Страница 57 вверху. 3, 4, 5 строки: нарисовать по 4 кружка. Далее зачеркивается такое количество кружков, которое стоит после знака минус. Так в 3 строке вычеркнуть 2 кружка, в 4 строке – 3, в 5 строке – 4 кружка.
Страница 57 посередине. Далее ставятся 3 стрелки вправо, одна вниз и следующая стрелка идет к 3 ягодам, далее к 2 ягодам и к 1 ягоде. Цикл 4-3-2-1 повторяется 3 раза.
Страница 57 внизу. Закрашиваются два прямоугольника: левый и средний.
Страница 58. Первая строка: треугольники 3 + 2 = 5, квадраты 5 – 2 = 3
Вторая строка: квадраты 2 + 3 = 5, круги 5 — 3 = 2
Страница 58 посередине. Второй рисунок: одна фигура желтая, 4 голубые
Третий рисунок:1 фигура желтая, 4 голубых.
Четвертый рисунок: 3 фигуры желтые, 2 голубые
Страница 58 внизу. Круги:2+3=5. Квадраты: 5-3=2
Страница 59 . Сверху вниз:1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5
2-1=1, 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4
Страница 59 посередине. Левое число от знака +(первое слагаемое) показывает, сколько бантиков раскрасить в красный цвет. Правое число от знака + (второе слагаемое) показывает, сколько бантиков раскрасить в зеленый цвет.
Цвет бантиков. 1 строка:;4 красных, один зеленый
2 строка: 3 красных, два зеленых
3 строка: 1 красный, 4 зеленых.
Страница 59 внизу. Одинаковые коврики: крайний слева и крайний справа.
Страница 61 5+1=6 6-1=5 Дорисовать слева 1 круг, а справа , а справа 2 квадрата.
Страница 62 вверху. Сверху вниз. 3+1=4, 4+1=5, 5+1=6. 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4, 6-1=5
Страница 62 внизу.
Внимание. Автор наряду с понятием ЦИФРА начинает употреблять понятие ЧИСЛО. Число обозначает количество предметов, а цифра помогает записать это количество
на бумаге, доске или на чем-то другом. Цифр мало (0,1,2,3.4,5.6,7.8.9), а чисел бесконечно много.
Источник