Презентация к проекту по технологии 6 класс по теме: «Виды штор».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по технологии: «Виды штор и портьер». Выполнила: ученица 6 А класса Чухманова Эвелина.
Классические шторы Классические шторы очень популярны, так как используются практически во всех стилях интерьера. Они могут быть простыми, сложными (фигурными), стегаными, на синтепоне, прямыми или дугообразными, с подхватами и без них, украшенные букетиками цветов и т.д.
Французские шторы Э то цельное полотно ткани, собранное в складки в горизонтальном и вертикальном направлении на подъемной ленте. Складки образуют узкие вертикальные фестоны по всей длине шторы. Такие шторы всегда собраны – и в поднятом, и в опущенном положении, таким образом, выглядят нарядно и помпезно. Они могут не только полностью закрывать волнообразными полукруглыми складками оконный проем, но и с помощью специального карниза с подъемным механизмом собираться наверх, образуя пышный драпированный ламбрекен.
Австрийские шторы Это плоские шторы, которые при подъеме складываются в красивые волнообразные складки. Опущенные шторы висят прямо, как занавес, сохраняя несколько мягких складок вдоль нижнего края. Также нижняя часть может быть украшена рюшами, оборками .
Римские шторы Это плоские шторы, отличающиеся от других своей элегантностью и строгостью. При подъеме этих штор образуются горизонтальные складки благодаря жестким вставкам. Нижний край штор сохраняет жесткость благодаря утяжелителю. Крепятся римские шторы на специальный карниз для римских штор , с подъемными блоками. Римские шторы поднимаются и опускаются с помощью шнуров, продетых сквозь кольца на изнаночной стороне.
Рулонные шторы Полотно ткани накручивается на валик вверху окна и управляется специальным пружинным механизмом. С помощью этого механизма штору можно опускать до необходимого уровня и фиксировать в этом положении. Изготавливаются из ткани со специальной пропиткой, препятствующей выгоранию на солнце. Рулонные шторы бывают классические (крепятся в оконный проем или на стену, свободно висят, и их нижний отвес ничем не закреплен ), и шторы кассетной системы – крепятся непосредственно на створку окна и занимают очень мало места).
Японские шторы Представляют собой узкие (шириной до 1 м) прямоугольные полотна, которые крепятся на собственной направляющей карниза, что дает возможность перемещать полотна и модифицировать дизайн. Такие шторы выглядят как экран или большая ширма. Нередко используются для оформления дверных проемов или в качестве межкомнатной перегородки для разделения различных зон пространства.
Скрещенные шторы Это шторы, задрапированные крест-накрест и закрепленные на противоположных сторонах карниза или стены.
Итальянские шторы Похожи на простые прямые шторы, задрапированные мягкими складками при помощи шнуров, которые протянуты с изнанки по диагонали сквозь пришитые кольца. Место соединения двух штор часто украшено розеткой, «мальтийским крестом», бантом или кистью. Итальянские шторы идеально подходят для высоких окон, не искажая пропорций и не препятствуя световому потоку.
Длина шторы 1. до подоконника — нижний край занавески находится на 1 см выше подоконника, так что может беспрепятственно двигаться 2. ниже подоконника — занавески смотрятся аккуратнее, если свисают на 10-15 см ниже подоконника 3. до пола — занавески заканчиваются на 1 см выше уровня пола, чтобы они меньше изнашивались
Ширина шторы Петли 1,5 — 2 Люверсы 2 Стандартная гардинная лента 2 Карандашные складки 2 -2,5 Тройные складки 2 Буфы 2,5
Номер материала: ДБ-773357
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России обновили ФГОС начального и основного общего образования
Время чтения: 2 минуты
Жительница Урала с фальшивым дипломом получила миллион рублей по программе «Земский учитель»
Время чтения: 2 минуты
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В США суд разрешил школе для детей с особенностями развития бить учеников током
Время чтения: 2 минуты
Кей-поп стал школьным предметом в Южной Корее
Время чтения: 2 минуты
Российская школьница сдала ЕГЭ в восемь лет
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок технологии по теме «Декоративное оформление окна»
Разделы: Технология
Цель урока: совершенствование знаний обучающихся об интерьере жилья.
Задачи:
- Познакомить учащихся с ролью освещения в интерьере жилья и его видами.
- Совершенствовать умения подбирать различные цветовые решения для использования их в оформлении интерьера через выполнение эскизов.
- Выполнить выкройку ламбрекена
- Обучить расчету количества ткани для оформления окна по разработанному эскизу.
- Воспитывать способность эмоционально реагировать на цвет, выделять благоприятные цветовые сочетания и умение цветом создать настроение.
Оборудование: учебник Технология. Обслуживающий труд 6 класс. Под ред. В.Д. Симоненко, таблица «Размещение светильников», презентация « Оформление окна тканью», клей, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага.
Форма проведения – комбинированный урок.
Содержание урока:
I. Организация класса (3 мин.)
– проверка наличия обучающихся;
– проверка готовности к уроку;
– проверка выполнения домашнего задания.
II. Повторение ранее изученного (5 мин.)
Вспомним, что такое интерьер. ( Девочки подбирают слова, характеризующие данное понятие. Учитель фиксирует их на доске.)
Определение как вывод записывается в тетрадь.
Интерьер – это внутреннее пространство дома, складывающееся из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений (комнат, прихожей кухни), их связь между собой и оборудованием.
III. Изучение нового материала (20 мин.)
1. При выборе и оформлении жилища уделяют внимание трем основным качествам интерьера:
Функциональные качества способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения в квартире есть свое назначение (функция): кухня служит для приготовления и приема пищи, спальня – для отдыха и т.д. Чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.
Гигиенические качества создают звуковую изоляцию, хороший воздухообмен тепловоздушной среды, обеспечивают работу санитарно-гигиенического оборудования и т.д. – все учитывается во время строительства.
Эстетические качества – гармония вещей и пространства их соответствие друг другу(цветовое и световое оформление, декоративное убранство, озеленение )
Функциональная зона отдельный участок помещения, где проводятся определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение, игра и т.д.
Зонирование – разделение пространства на определенные зоны (рассмотрим рисунок и выделим зоны рис.108, стр. 158)
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Большую роль в композиции интерьера играет цвет и свет. Они создают эмоциональный климат и зрительно регулируют размеры помещения
2. Освещение жилого дома
Наши глаза устроены, так что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
Таблица «Размещение светильников»
С наступлением сумерек мы включаем свет, создавая благоприятные условия видимости и комфортного пребывания человека в помещении. Включая различные бытовые приборы освещения – светильники, мы используем искусственное освещение.
Главным освещением является общее. Оно равномерно наполняет все пространство светом , так как светильники располагаются посередине потолка. Но такого освещения бывает явно недостаточно, чтобы почитать книгу или заняться рукоделием. В случае, когда надо осветить функциональную зону или рабочую поверхность, применяют местное освещение (учебник рис.110, стр.161).
Когда в комнате одновременно используют общее и местное освещение, то называют его комбинированным освещением (учебник рис.111, стр.161).
Декоративным считается освещение, которое подчеркивает эстетический замысел цветным стеклом, узким световым потоком, создающим интересные светотени.
Для ориентации в помещении в ночное время удобны светильники-ночники, которые создают минимальную освещенность.
Для освещения помещений используют светильники:
люстры, плафоны; бра; торшер; настольная лампа; светильник – ночник; декоративные светильники.
3. В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами.
Самый распространенный вид такого оформления драпировка.
Драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
Гардины – это занавеси из прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые свободно драпируются. Они служат для защиты от избыточного света, рассеивают прямые солнечные лучи.
Шторы – это занавеси из непросвечивающейся ткани. Бывают раздвижными и подъемными. Раздвижные шторы драпируют прямыми ровными складками. Верхнюю их часть можно декорировать ламбрекеном.
Ламбрекен – поперечная штора, которой закрывают крепления занавесей.
Сваг – полукруг, задрапированный в складку, один или два края которого свободно провисают.
Перекид – это сваг, у которого нет центральной части.
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи.
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, соединенных между собой, так что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, для маскировки дверного проема.
Карнизы, подхваты – приспособления для крепления штор, гардин, портьер.
IV. Физкультминутка по тренажеру Базарного (2 мин.)
V. Практическая работа
Выполнить эскиз оформления окна и расчет количества ткани для его оформления. (55 мин.)
1. Выполнить эскиз оформления окна (Приложение 2) (10 мин.)
2. Изготовление выкройки ламбрекена (15 мин.)
Выбрать понравившийся ламбрекен. Вырезать его из приложения.
Рассчитать длину ламбрекена (ширина окна умножить на 2) и обозначить ее на цветной бумаге.
Разложить вырезанный ламбрекен на цветной бумаге с учетом складок.
Сложить складочки и оформить линию низа.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
3. Как рассчитать количество ткани на оформления окна? (10 мин.)
1. Чтение чертежа (высота комнаты, размеры окна, высота до карниза, ширина карниза).
2. Расчет ткани на гардины, шторы, портьеры, ламбрекен.
Количество ткани, необходимой для окна, зависит от вида штор. Есть три основных критерия определения расхода ткани: ширина, длина, тип верха.
Ширина
Большинство штор выглядит лучше при ширине, вдвое больше ширины окна. Однако для коротких штор она может быть меньше, то есть 1,5 раза шире, так как им не нужен вес для получения красивой драпировки.
Если штора будет висеть в пределах оконного проема и не предполагается драпировки, то ее ширину делают немного больше оконного проема
Длина
Длина штор определяется расстоянием от карниза до пола.
Чтобы шторы не волочились по полу или подоконнику, их длина должна быть на 1,5-2 см короче.
Если предполагается драпировка, декоративные узлы, то необходимо увеличить длину шторы на двойную глубину складок или примерно 50см.
На обработку верхнего края прибавляем припуск (Пв) 12 см.
На подшивку нижнего (Пн) края – 16 см.
Расчет ткани на шторы, гардины
Длинные шторы – Дш – 2 + Пн + Пв – Пд 220 – 2 + 16 + 12 = 246 или 296
Короткие шторы – 140 – 2 + 12 + 16 = 164 умножим на 2 прибавим длину ламбрекена (тип верха)
4. Защита эскизов, макетов оформления окна. (15 мин.)
V. Подведение итогов урока (5 мин.)
– Рефлексия «Скажем друг другу хорошее»;
– Выставление оценок;
– Домашнее задание: выполнить эскиз оформления окна в детской комнате на альбомном листе.
Источник