Люстра театральная для зрительного зала

Театральные люстры

Театральные люстры, как правило, украшают все солидные театры и концертные залы. Они проектируются индивидуально для каждого конкретного зала. Диаметр их может составлять от двух до десяти метров.

Театральные люстры освещают зал мягким рассеянным светом с возможностью диммирования (плавного уменьшения/увеличения освещёности зрительного зала). Современный зрительный зал оснащается, как правило, несколькими люстрами и настенными светильниками, что позволяет гибко регулировать освещение, поэтапно включать и гасить свет на разных уровнях.

Обычно при изготовлении театральных люстр используют хрусталь ручной шлифовки, благодаря которой образуется очень красивое светопреломление, зал наполняется блеском, светом, создаётся неповторимая атмосфера праздника.

Освещение в зале разрабатывается по сложной схеме: необходимо правильно подобрать осветительные приборы, разместить их, настроить. Театрально-техническая корпорация имеет огромный опыт в проектировании, изготовлении и монтаже театральных люстр.

На фото показаны театральные люстры зрительного зала Краевой филармонии города Красноярска, спроектированные и изготовленные в Театрально-технической корпорации.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться на сайте www.ttclight.ru

По вопросам сотрудничества с Театрально-технической корпорацией обращайтесь в главный офис В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, в представительства в Москве или Калининграде по телефонам. Контактная информация для связи приведена на странице «Контакты»

Источник

Как называется люстра в театре

Многие из нас, во время посещения театра, замечали то, какими большими и красивыми люстрами украшены концертные залы. Нередко подобные осветительные изделия делают на заказ, используя для этих целей множество элементов, которые способны обеспечить необходимую атмосферу в помещении.

Крупные современные магазины предлагают приобрести такие качественные модели по доступной цене. Также, можно заказать люстру по специальному проекту.

Особенности театральных люстр

Люстры, используемые для театров, можно назвать настоящим произведением художественного искусства. Многоярусные модели не только освещают громадное пространство, но и украшают собой концертные залы.

Чаще всего для театров используются изделия из хрусталя. Именно этот материал сочетает в себе высокое качество, красоту и элегантность.

Для многих ценителей театрального искусства, люстры уже давно являются своеобразным символом. Эти изделия воплощают в себе сверкание и красоту, что так важно для создания «культурной» атмосферы.

Особое внимание необходимо уделить свечам, которые используются в старинных люстрах для театров. Сегодня эти элементы функционируют с помощью электричества, ранее для этих целей применялись газовые рожки.

Что же касается современных театральных люстр, то они должны отвечать таким поставленным требованиям:

  • нормы энергоснабжения;
  • требования безопасности;
  • люстры должны быть легкими и мобильными.

В отличие от громоздких вариантов, современные театральные модели должны быть несколько легче. Это необходимо для того чтобы периодически люстрам можно было обеспечить уход и обслуживание (к примеру, удаление грязи, восстановление элементов, потерявших свою функциональность).

Лучшие люстры

В основном, большие люстры, используемые для освещения больших помещений, именуют словом паникадило. В этих конструкциях присутствует множество элементов, которые обеспечивают мягкое освещение в зале.

На сегодняшний день, во многих театрах мира люстры являются одним из главных элементов. К лучшим вариантам можно отнести:

  • люстра в Парижской опере. Потолок-плафон, дополняющий конструкцию, расписывал сам Марк Шагал;
  • модель миланского театра Ла-Скала. В сравнении с предыдущим вариантом, эта люстра менее громоздка, но все же, она обладает невероятной красотой;
  • театральная конструкция в городе Кливленде. Особенность этой люстры заключается в том, что она располагается на площади Playhouse Square.

Советы в статье «В какой программе делать дизайн-проект квартиры?» здесь.

Относительно последнего пункта стоит сказать, что громадная осветительная конструкция состоит из 4200 кусочков хрусталя.

Источник

Театральные люстры: вчера и сегодня

Театральные люстры: вчера и сегодня

Театральные люстры: вчера и сегодня

[h2]
Театральные люстры: вчера и сегодня[/h2]

«Театр уж полон,/ Ложи блещут…», — пишет Пушкин, и мы думаем о нарядах и драгоценностях публики, забывая об источнике, вызывающем блеск. По крайней мере, с эпохи Возрождения театр немыслим без яркого освещения. Будучи вершиной светской культуры, он вдохновляется не только мелодией, но и светом. Когда сменяют друг друга свечи, газовые рожки, электричество, остается неизменной театральная люстра — средоточие и душа театра.

Театральные люстры: вчера и сегодня

«Торжественные» люстры

Украшенные подвесками люстры считаются наиболее торжественным и «богатым» вариантом освещения интерьера. Преломляясь в ограненных кристаллах хрусталя, световой поток струится и играет. Люстра сияет множеством разноцветных бликов, создавая дополнительный эффект освещенности и глубины пространства.

Сегодня в России снова растет интерес к театральному искусству. Может быть, благодаря этому в последнее время многие известные театры — Большой, Мариинский, Александринский, Казанский, Новосибирский, Хабаровский, — занялись реконструкцией своих люстр. Екатеринбург не стал исключением. Свердловская государственная филармония, Академический Театр музыкальной комедии, Академический театр драмы переживают сегодня пик интереса к обновлению своих интерьеров, оказавшись вовлеченными в общий процесс. Вопросы освещения играют одну из первых ролей в современном художественном пространстве. Почему? От люстры зависит не только освещение, но и «дух места», атмосфера театра. Она медленно погасает, знаменуя начало действия, дает о себе знать утонченным звоном хрустальных подвесок во время исполнения солистами самых ответственных партий, организует вокруг себя ярусы и ложи и служит своеобразным символом театра.

Находясь на высоте, люстра вовсе не так удалена от нас, как кажется на первый взгляд. Она сливается со всеми сторонами жизни театра, становясь полноправным членом его коллектива. Недаром, участвуя в 2003 году в конкурсе на реконструкцию Мариинки, авторитетный голландский архитектор Эрик Оуэн Мосс представил проект, обозначенный им самим как театр, «помещенный внутри театральной люстры», живущий в живом присутствии прошлого и ожидании будущего. Свет становится для мастера выразителем связи времен и основой развития архитектурного замысла. Перекликаясь со стеклянными модулями фойе и отделочными материалами, он формирует пространство театра, без которого не состоится его переживания зрителем.

Эти примеры можно продолжить. Пьеса Эжена Скриба в Театре на Малой Бронной разворачивается в… люстре, помещенной прямо на сцене. В Ла Скала, известном не только великими певцами и красочными постановками, но и роскошной люстрой мгновенные перепады света выполняют роль звонков. В Большом театре во время действия «Собора Парижской Богоматери» театральные художники предложили подсвечивать люстру синими, красными и желтыми прожекторами, как бы вводя ее в ткань спектакля. Зрители видят отблески красочных готических витражей, которых, вообще-то говоря, нет. В 2003 году для съемок «Призрака оперы» режиссер Джоэл Шумахер заказал за полтора миллиона долларов люстру с подвесками от Swarovski, чтобы создать у зрителей уверенное чувство нахождения в Парижской опере, пусть и снимаемой в декорациях Голливуда. Даже те, кто оказался критически настроен к фильму, признали ее «безусловным кинематографическим достижением»… Работая безотказно и разнообразно, люстра все время оказывается чем-то большим, чем просто осветительной конструкцией.

[h2]
Высокие требования к театральным люстрам[/h2]

Отсюда высокий уровень требований к этим изделиям. Раньше публика в партере не снимала шляп, чтобы не быть закапанной воском, но сегодня мало кто потерпит люстру в качестве источника пыли или грязи. В советские времена не задумывались о долговечности, выбирали стекло или пластмассу, которые все чаще требуют замены, не соответствуя элементарным требованиям безопасности, не говоря уже об эстетической стороне вопроса. При создании монументальных изделий вместо настоящей бронзы использовались сплавы, ее имитирующие, которые не допускают качественной реставрации исторических светильников. Поточного производства и единых стандартов изготовления подвесок не было, что сегодня вызывает большие трудности при восстановлении утраченных элементов. Зачастую стоимость реставрации светильника сопоставима со стоимостью его замены на новый. Во время реставрации главной люстры Новосибирского театра оперы и балета хрусталь, соответствующий первоначальным образцам, мастерам пришлось искать в Москве, Твери, во Франции, Чехии, Китае. Посудите сами, сколько стоят подобные усилия… К тому же в большинстве ситуаций старые люстры не удовлетворяют новым требованиям техники безопасности и энергосбережения. Поэтому профессионалам важно подключаться к подбору люстр на стадии проектирования. Работа выполняется на заказ, и срок производства светильников порой доходит до полугода, как это было, когда знаменитая чешская компания Preciosa разрабатывала светильники для Большого театра.

Конечно, существуют так называемые «бюджетные» решения, при подключении местных умельцев и производителей. Как показывает опыт, эффективность подобной работы невысока. Сэкономленные средства приводят к известному продолжению — «скупой платит дважды». В России, при отсутствии традиции производства театральных светильников, многие произведения «люстрового искусства» напоминают … шагающий экскаватор, висящий под потолком. Для сравнения: в Чехии люстры изготавливают уже более трехсот лет, и они по-прежнему украшают Лувр и Версаль.

Хрустальная люстра, находящаяся в центре зрительного зала,

требует внимательного и серьезного отношения, начиная с момента проектирования. Знаменитый архитектор Карло Росси создавал Александринский театр, а вместе с ним — люстровую, находящуюся над зрительным залом. Он считал, что в случае необходимости легче поднять люстру и подняться к ней, чем всякий раз спускать ее. Правда, получилось так, что новая обитательница театра, привезенная в 1932 году из концертного зала Эрмитажа, оказалась больше своей деревянной предшественницы, и с тех пор люстровая пустует…

Хлопот с ними действительно много — спустить вниз, протереть подвески, которых, например, в Мариинском театре 23 тысячи, заменить потерянные или неисправные. Добиться первоначального блеска порой просто невозможно: шлифовать хрусталь с высокой степенью точности научились не так давно, а поры на шероховатой поверхности десятилетиями собирают пыль, отчего подвески навсегда теряют былую прозрачность.

Современная чистка люстр

Современные технологии обработки кристаллов достигли уровня, при котором капля воды соскальзывает с поверхности, не задерживаясь на ней. Такие кристаллы легко обслуживать, даже не используя моющие средства. После уборки люстра сияет первозданной чистотой, а срок службы хрусталя практически не ограничен.

Несмотря на солидный вес, порой идущий на тонны, люстре необходимо быть мобильной, и легко сниматься и подниматься в случае «уборки». Отдельный вопрос — замена перегоревших лампочек, которые являются самым уязвимым местом в конструкции театрального светильника. К сожалению, использование популярных ныне люминисцентных энергосберегающих ламп в хрустальных люстрах невозможно: излучаемый спектр этих ламп не дает хрусталю «играть». Но и на этот сложный вопрос у профессионалов есть специальные предложения.

Если хрусталь служит вечно, то ему должно соответствовать качество металлической арматуры. Идеальным средством, гарантирующим долгий срок службы, является золотое покрытие всех элементов конструкции, что не всегда экономически возможно. Благодаря большому опыту в производстве театральных светильников сегодня найдены альтернативные технологии, обеспечивающие коррозионную стойкость.

Вопрос безопасности людей

Наконец, нужно помнить о том, что люстра находится в публичном пространстве, значит, подумать о вопросах безопасности людей, находящихся под ней. Как не допустить случайного падения кристалла, подвески, лампочки?

Информации об узко-специализированной и чрезвычайно ответственной сфере изготовления, подключения и эксплуатации театральных люстр практически нет. Тем важнее настроиться на комплексный подход и доверить решение квалифицированным мастерам. Большой опыт работы над сложными проектами по освещению театров — в Хабаровске, Ростове-на-Дону, Москве, Екатеринбурге, Омске, — каждый из которых требует собственного подхода, есть у специалистов Студии решений «Модный Свет» в Екатеринбурге. «Мы ждем новых творческих задач и уверены, что можем справиться с любыми проблемами», — говорит основатель компании Александр Мурзин.

Источник

Читайте также:  Прикроватные тумбы светильники для спальни
Оцените статью