Логика петерсон раз ступенька два ступенька

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 1-33)

Занятие 2, №1 (страница 2)

Осень Зима Весна Лето

Занятие 3, №4 (страница 5)

В центре – пять треугольников, справа – шесть треугольников.

Занятие 3, №5 (страница 5)

Занятие 4, №2 (страница 6)

Машины и самолет: 4 + 1;

Занятие 6, №5 (страница 11)

Занятие 8, №2 (страница 14)

Четыре бабочки + две стрекозы (4 + 2)

Занятие 13, №4 (страница 25)

Фигуры сгруппированы по следующему признаку:

Слева – по размеру;

В центре – по цвету;

Справа – по форме.

Занятие 13, №6 (страница 25)

Лишнее – насекомое, остальные – птицы

Занятие 14, №5 (страница 27)

Занятие 15, №5 (страница 29)

Занятие 17, №3 (страница 32)

Фигуры можно сгруппировать по размеру, цвету и форме.

По размеру можно сформировать так:

1 группа – большой зеленый треугольник, 2 группа – оставшиеся малые фигуры

Занятие 17, №3 (страница 33)

1. Яблоко-елка-флаг 2. Елка-яблоко-флаг 3. Флаг-яблоко-елка

4. Яблоко-флаг-елка 5. Елка-флаг-яблоко 6. Флаг-елка-яблоко

Источник

Решение задач на логику и внимание в пособии Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз-ступенька, два-ступенька… Математика для детей 6-7 лет. Часть 2» (страница 34-64)

Занятие 20, №5 (страница 39)

Про каждую из фигур можно сказать, что она отличается от остальных по форме.

Пример: треугольник — один, остальные не треугольники.

Треугольник отличается от остальных наличием широких полос (зеленых и белых).

Круг отличается от остальных фигур отсутствием углов.

Трапеция: трапецию можно выделить по цвету (красный).

Прямоугольник можно выделить как по размеру, так и по особенностям штриховки (только здесь вертикальная штриховка).

Занятие 21, №5 (страница 41)

Удобно объяснить ребенку так, чтобы он не запутался: в левом столбике тройки и внизу, и вверху – одинаковый цвет. Другие два цвета меняются местами в первой и во второй строке.

Занятие 25, №6 (страница 49)

Для того, чтобы ребенок не путался с лепестками, он должен представить, что цветок поворачивается по часовой стрелке.

Последовательность такая: красный-синий-красный-желтый-фиолетовый-розовый-зеленый.

Занятие 26, №6 (страница 51)

Занятие 28, №1 (страница 54)

Шарообразную форму имеют яблоки, мяч, аквариум, арбуз.

На куб похожи: коробка и тумбочка.

На параллелепипед похожи: чемодан и видеоплеер.

Занятие 28, №2 (страница 54)

Правильная фотография в нижней строке в правом углу.

Задание 29, №1 (страница 56)

На конус похожи: колпачок Буратино, вафельный рожок мороженого.

На пирамиду похожи: желто-синяя пирамидка над кубиком.

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 1-15)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

В первой статье даны решения по занятиям 1-9 (страница 1 – страница 15). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

б) имеют форму шара

а) сходство – цвет

б) сходство – форма

в) сходство – размер

различие – цвет и форма

2. а) лишняя – змея

остальные – дикие животные

1. Выделить зеленые брюки

Можно выделить и машинку, и барабан.

Что общего у предметов в 1 строке?

Ответ: Красный цвет.

Ответ: Зеленый цвет

Ответ: Желтый цвет

Что общего у предметов в разных столбцах? (либо назови одним словом предметы в разных столбцах)

1 столбец – игрушки

2 столбец – насекомые

3 столбец – одежда

4 столбец – ягоды

2. Что изменилось

в) форма и цвет – 3

г) форма и цвет – 4

3. а) не хватает желтого квадрата

б) не хватает голубого квадрата

4. Выделяем игрушки, животных и овощи, вокруг каждой группы проводим границу.

5. Последовательность – по часовой стрелке от отверстия: зеленый, желтый, синий, красный

2. Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок

3. а) изменились цвет и размер

б) изменились размер и форма

в) изменились и цвет, и размер, и форма

4. слева — направо все картинки постепенно увеличиваются

1. Да, два множества конфет равны.

2. Элементы двух множеств отличаются, эти множества не равны.

3. Элементы двух множеств совпадают, два множества равны.

Цветы: первая стрелка идет от самого маленького цветка к цветку среднего размера. Вторая стрелка идет от цветка среднего размера к большому цветку.

Флаги: первая стрелка идет от самого большого флага к среднему по размеру. Вторая стрелка идет от среднего по размеру флага к самому маленькому.

Вишни можно выделить, потому что:

-они круглой формы.

Флаг можно выделить, так как это не растение.

Перец можно выделить по цвету.

≠ (то есть выделяем знак «НЕТ»)

3) Форма и размер

4. Цвет сохранять! Размер и форму менять!

Каждый раз убирается по 2 горизонтальных линии.

2. В каждом множестве (слева и справа) будут следующие фигуры:

-Большой синий круг

-Большой красный квадрат

-Маленький красный треугольник

-Маленький синий круг

1 строка 2 столбец – нарисовать зеленый предмет, относящийся к посуде, например, зеленую чашку

2 строка 1 столбец – нарисовать красный предмет, относящийся к одежде, например, платье или шапку, или брюки

2 строка 4 столбец – нарисовать красный овощ, например, помидор

3 строка 3 столбец – нарисовать желтый фрукт, например, грушу

Знак « + » (плюс) обозначает действие сложения

Знак «=» (равно) обозначает, что сложение должно быть выполнено или уже выполнено

Советуем также ввести слова:

— первое слагаемое (слева от знака плюс)

— второе слагаемое (справа от знака плюс)

— сумма (справа от знака равно)

Детям можно объяснить так для данного примера:

«Представь, что в одном мешке было 2 гриба с красными шляпками, в другом — 3 гриба с желтыми шляпками. Из двух маленьких мешков все грибы ссыпали в один большой мешок. Догадайся, что будет в большом мешке. То, что будет в большом мешке называется суммой.»

Вниманию родителей и обучающих: в обычной арифметике Вы имели дело с числами, в данном пособии («Раз — ступенька, два – ступенька…», Математика для детей 5-6 лет, часть 1) вначале вводятся некие множества, и ребенок должен работать с множествами (в случае сложения эти множества объединяются). Поэтому обращайте внимание, что должно быть полное соответствие элементов множеств слева и справа от знака равно.

3. В сумме должно быть 4 маленьких зеленых яблока и 1 большое красное яблоко.

а) Лишний – цыпленок, остальные – насекомые

б) Лишний – цветок, остальные – деревья

Продолжение гирлянды: синий-зеленый-красный-… и т.д.

Другие статьи по обучению математике:

Переход к статье: Сложение без чисел (по методике Л.Г. Петерсон) >>>

Источник

Полный решебник (ответы на вопросы) (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) (стр 46-63)

Здесь представлены ответы на вопросы, подсказки (решебник) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.

Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana — znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

Морковь —> Острый угол

Лампа —> Есть и острый и тупой угол

— Слева дорисовать 3 листочка

— В центре дорисовать 2 вишни

— Справа дорисовать 1 цветок

1. Сложение можно сравнить с передвижением по часовой оси. Удобно объяснить ребенку считать по линейке: 2 + 1 —> Выходим из «точки 2», делаем один шаг вправо, попадаем в «точку 3», получаем сумму.

Вычитание: 3 – 1 —> Выходим из «точки 1», делаем один шаг влево, попадаем в «точку 2», получаем разность.

2. Вместо движения (в примере №1 гусеницы), рисуем стрелку.

Начало стрелки —> из точки, обозначающей первое слагаемое.

Над стрелкой —> второе слагаемое.

Конец стрелки —> указывает сумму.

Аналогично для вычитания.

3. Помогите детям составить задачи по картинкам и их численным выражениям и записать правильные ответы.

Пятый день недели – пятница

Пятый месяц года – май

3. Предложите ребенку объяснить сложение и вычитание, глядя на числовой отрезок (либо на линейку).

а) Целое: все машины

Части: желтые машины, синие машины

б) Целое: все деревья

Части: елка, лиственные деревья

1. Для того, чтобы узнать не считая, больше детей или ведер, надо от каждого ребенка провести линию к 1 ведру (с лопатами — аналогично).

2. Вводим знак не равно (≠). Так, количество чашек ≠ количеству ложек, нужно вписать числа и знаки.

3. Соединяем картинки и численное выражение, вписываем суммы.

4. Соответствие схемы движения по числовой оси и численного выражение (Движение вправо для сложения, движение влево для вычитания)

5. Проконтролируйте выполнение!

Договариваемся, что пеликан поворачивается к тому аквариуму, где больше рыбок и открывает свой клюв. Всегда речь идет о левом аквариуме. На картинке видим слева знак больше, справа – знак меньше.

Ребенку: «Представь себе, что на картинке вместо всех предметов рыбки и пеликан. Надо догадаться, куда повернется пеликан и как он откроет свой клюв».

Взрослому: проверьте правильность написания чисел, знака и правильность толкования того, что написал ребенок.

3. От каждой детали большого змея проводим линию от 1 детали маленького змея и определяем, для какого змея понадобилось больше деталей (здесь — поровну).

5. Обратите внимание на то, чтобы ребенок зачеркивал только круги и пропускал другие фигуры

6. Разбить по цвету, либо по размеру, либо по форме.

Источник

Читайте также:  28242 каркасный бассейн metal frame 457х122см фильтр насос лестница тент подстилка
Оцените статью