Лествица 11 ступень молчание

Лествица

или Скрижали духовные

Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 глав, представляющих собой «ступени» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству.

Группа Ступени
Борьба с мирской суетой (ступени 1–4) 1. Отречение мирского жития 2. Беспристрастность (отложение попечений и печали о мире) 3. Странничество (уклонение от мира) 4. Послушание
Скорби на пути к истинному блаженству (ступени 5–7) 5. Покаяние 6. Память о смерти 7. Плач о своей греховности
Борьба с пороками (ступени 8–17) 8. Кротость и безгневие 9. Удаление памятозлобия 10. Несквернословие 11. Молчание 12. Правдивость 13. Отсутствие уныния и лености 14. Борьба с чревоугодием 15. Целомудрие 16. Борьба со сребролюбием 17. Нестяжание
Преодоление преград в аскетической жизни (ступени 18–26) 18. Искоренение нечувствия 19. Малый сон, усердие к братской молитве 20. Телесное бдение 21. Отсутствие боязливости и укрепление в вере 22. Искоренение тщеславия 23. Отсутствие гордыни 24. Кротость, простота и незлобие 25. Смиренномудрие 26. Низложение страстей и укрепление добродетелей
Душевный мир (ступени 27–29) 27. Безмолвие души и тела 28. Молитва 29. Бесстрастие
Вершина пути – союз трёх главных добродетелей (ступень 30) 30. Вера, надежда и любовь

Источник: Лествица, возводящая на небо / преп. Иоанн Лествичник. — 8-е изд. — Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 592 с. (Духовная сокровищница). ISBN 5-7533-0051-0

Читайте также:  Направление подъема по лестницам

Вам может быть интересно:

  1. Слова подвижнические (СТСЛ 2008г.) – преподобный Исаак Сирин Ниневийский
  2. Лествица – преподобный Иоанн Лествичник
  3. Моя жизнь во Христе – праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
  4. О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться – святитель Григорий Палама
  5. Слово о смерти. Слово о чувственном и о духовном видении духов – святитель Игнатий (Брянчанинов)
  6. Слова и проповеди – епископ Митрофан (Зноско-Боровский)
  7. Душа после смерти – иеромонах Серафим (Роуз)
  8. Слова (изд. 1912 г.) – святитель Григорий Богослов
  9. Дом души – преподобный авва Дорофей
  10. Дух, душа и тело – святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Слово 11. О многоглаголании и молчании

1. В предшествовавшем слове мы сказали кратко о том, сколь бедственно и вредно судить ближних, вернее же самим судимыми быть и страдать от собственного языка; что случается и с мнимо духовными мужами. Ныне же порядок требует, чтобы мы показали причину сего порока и дверь, которою он входит в нас, или вернее, которою он из нас выходит.

2. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания 47 , истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

3. Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение.

4. Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим; а многоглаголивый еще не познал себя, как должно.

5. Любитель молчания приближается к Богу, и тайно с Ним беседуя, просвещается от Него.

6. Молчание Иисусово постыдило Пилата; и безмолвие уст благочестивого мужа упраздняет тщеславие.

7. Петр Апостол изрек слово, и потом плакася горько, забыв изречение Псалмопевца: «рех сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим» ( Пс.38:2 ); и слово другого мудрого мужа: «лучше пасть с высоты на землю, нежели от языка» ( Сир.20:18 ).

8. Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание», – сказал, – «рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержной жизни и привычки (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения. Посему часто бывает, что многие с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие».

9. Кто возымел попечение об исходе из сей жизни, тот пресек многословие; и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания, как огня.

10. Возлюбивший безмолвие затворил уста свои; а кто любит выходить из келлии, тот бывает изгоним из нее страстию многоглаголания.

11. Познавший благоухания огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела – дыма. Ибо как дым изгоняет пчелу, так и сему нетерпимо многолюдство.

12. Не многие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержные.

На одиннадцатой степени одержавший победу одним ударом отсек множество зол.

Источник

ЛЕСТВИЦА


СКРИЖАЛИ ДУХОВНЫЕ


преподобного отца нашего


ИОАННА


игумена Синайской горы



к оглавлению

. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 .

СЛОВО 11


О многоглаголании и молчании


  1. В предшествовавшем слове мы сказали кратко о том, сколь бедственно и вредно судить ближних, вернее же самим судимыми быть и страдать от собственного языка; что случается и с мнимо духовными мужами. Ныне же порядок требует, чтобы мы показали причину сего порока и дверь, которою он входит в нас, или вернее, которою он из нас выходит.

Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение.

Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим; а многоглаголивый еще не познал себя, как должно.

Любитель молчания приближается к Богу, и тайно с Ним беседуя, просвещается от Него.

Молчание Иисусово постыдило Пилата; и безмолвие уст благочестивого мужа упраздняет тщеславие.

Петр Апостол изрек слово, и потом плакася горько, забыв изречение Псалмопевца: рех сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим (Пс. 38, 1); и слово другого мудрого мужа: „лучше пасть в высоты на землю, нежели от языка» (Сирах. 20, 18).

Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание», — сказал, — «рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержной жизни и привычки, (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения. Посему часто бывает, что многие с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие».

Кто возымел попечение об исходе из сей жизни, тот пресек многословие; и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания, как огня.

Возлюбивший безмолвие затворил уста свои; а кто любит выходить из келлии, тот бывает изгоним из нее страстию многоглаголания.

Познавший благоухания огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела — дыма. Ибо как дым изгоняет пчелу, так и сему нетерпимо многолюдство.

  • Не многие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержные.
  • На одиннадцатой степени одержавший победу одним ударом отсек множество зол.

    Источник

    “Лествица” Иоанна Лествичника. 11 ступень. О молчании.

    “Лествица” Иоанна Лествичника. 11 ступень. О молчании.

    С вами духовный психолог Фатеева Елена.

    На этой странице я располагаю текст книги 11 главы.

    Слово 11. О многоглаголании и молчании

    1. В предшествовавшем слове мы сказали кратко о том, сколь бедственно и вредно судить ближних, вернее же самим судимыми быть и страдать от собственного языка; что случается и с мнимо духовными мужами. Ныне же порядок требует, чтобы мы показали причину сего порока и дверь, которою он входит в нас, или вернее, которою он из нас выходит.

    2. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания 47 , истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

    3. Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение.

    4. Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим; а многоглаголивый еще не познал себя, как должно.

    5. Любитель молчания приближается к Богу, и тайно с Ним беседуя, просвещается от Него.

    6. Молчание Иисусово постыдило Пилата; и безмолвие уст благочестивого мужа упраздняет тщеславие.

    7. Петр Апостол изрек слово, и потом плакася горько, забыв изречение Псалмопевца: «рех сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим» ( Пс.38:2 ); и слово другого мудрого мужа: «лучше пасть с высоты на землю, нежели от языка» ( Сир.20:18 ).

    8. Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание», – сказал, – «рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержной жизни и привычки (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения. Посему часто бывает, что многие с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие».

    9. Кто возымел попечение об исходе из сей жизни, тот пресек многословие; и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания, как огня.

    10. Возлюбивший безмолвие затворил уста свои; а кто любит выходить из келлии, тот бывает изгоним из нее страстию многоглаголания.

    11. Познавший благоухания огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела – дыма. Ибо как дым изгоняет пчелу, так и сему нетерпимо многолюдство.

    12. Не многие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержные.

    На одиннадцатой степени одержавший победу одним ударом отсек множество зол.

    Хотите получить серьезную возможность поправить свои чувства, отношения, здоровье, благополучие и развиваться духовно, заменив Слова разрушающие на Слова созидающие системой конкретных упражнений без ментальных заумных схем и воды? Тогда получите мой видеокурс «Секреты энергетики созидающих слов» здесь, нажав на банер ниже

    Источник

    Лествица 11 Ступень О Молчании

    Загрузил: Телеканал СПАС

    Длительность: 26 мин и 17 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    Лествица 28 Ступень О Молитве

    Лествица 5 Ступень Покаяние

    Сталинградское Евангелие Кирилла Павлова Фильм Второй

    Лествица 12 Ступень О Лжи

    И Будут Двое Протоиерей Игорь Фомин И Анна Фомина

    Лествица 10 Ступень О Злословии И Клевете

    Лествица 14 Ступень О Чревоугодии

    Лествица 1 Ступень Об Отречении От Мирского Жития

    Лествица 22 Ступень О Многообразном Тщеславии

    Лествица 30 Ступень Вера Надежда Любовь

    Лествица 6 Ступень Память О Смерти

    Лествица 15 Ступень О Чистоте И Целомудрии

    Афонские Старцы Лучшие Наставления И Советы

    Дух Проповеди Православие

    Учитель Покаяния Фильм О Святом Игнатии Брянчанинове

    Алексей Ильич Осипов

    Лествица 9 Ступень О Памятозлобии

    Лествица 24 Ступень О Кротости Простоте И Незлобии

    Лествица 18 Ступень О Нечувствии

    Лествица 13 Ступень Уныние И Леность

    Лествица 29 Ступень О Бесстрастии И Совершенстве

    Новые Чеченские Песни 2021

    Ализе Жен Ай Маре Скачать

    Get To You Original Mix

    Скачать Меме В Гача Лайф А Весёлой Музыки Нет

    Ехар Ю Сан Дагчохь Езнарг Даимна

    Агент Времени Эндинг

    Super Mario World Castle Theme On Bassoon

    Electro Freestyle 2021

    Tipo Naruto Mhrap

    Медитация Активация Манипуры

    Мияги Корабли Гитара

    Пытки В Средни Вековье Док Фильм

    Friend Like Me Cover Female

    Музыка Для Самокатеров

    Shum Go A Tik Tok Remix

    Nhun Vai Challege

    Рената Камалова 425

    Лествица 11 Ступень О Молчании

    Tum Hi Ho Instrumental Midi

    Ольга Башмарова Вести От 3 08 2020

    Елена Бирюкова На Крыльях Счастья

    In My Mind Robby Burke X Notorious Chris Bootleg

    Dongeng Syekh Abdul Qodir Al Jailani Qsa Pengajian Cilongok

    58 Ice Mc Easy Arif Ressmann Remix

    Yozh Mix 2 Cycle

    Krishna Dj Remix Status New Dj Remix Whatsapp Status Black Screen Whatsapp Status Dipak Sp

    Bruno Malfacine Seminar Rolling With A 5X World Champion From Alliance Jj

    Las Chicas Del Can El Negro No Puede Dormir

    Yoann Legrain Wod 1 Battle Of Crown

    Blaze Hold Me Tight En Concierto

    Infected Mushroom Becoming Insane Bass Boosted

    Lego City 60161 Dschungel Forschungsstation Vedes Tv Spot 2017

    Daiwa Ninja Обзор Распаковка И Первое Впечатление От Владельца Катушки Дайва Нинзя

    Каждый Школьник Такой

    Good Izakaya In Singapore Nomiya Izakaya Bar Restaurant

    Источник

    Оцените статью