- Секрет живописных развалин: как выглядят руины глазами художников
- Картины с изображением древних развалин
- Путешествия во времени – как могли бы выглядеть древние храмы раньше или современные здания в далеком будущем
- Руины XX и XXI века
- Лестницы руины развалины фэнтези
- Великолепные руины
- Подпишись на наш дайджест
- TOP 5
- Необыкновенная кулинария или «Сырный торт Банана Сплит»
- На позитиве 🙂
- [Пока нет Амели] Образы дня. Наши, по одной фото
- Молодость раньше и сейчас
- ПАПАРАЦЦИ
- Комментарии
Секрет живописных развалин: как выглядят руины глазами художников
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Картины с изображением древних развалин
Руины уже очень давно отличались этим свойством – будоражить воображение, ведь они представляли собой следы ушедших в прошлое цивилизаций, а значит, давали ключ к пониманию целых миров. Интерес к развалинам – очень давнее явление, как и интерес человека к познанию и изучению самого себя. Много веков назад древние греки приходили к руинам Ниневии и Вавилона, уже разрушенным ко времени расцвета цивилизаций античности. Пройдет время – и уже храмам афинского Акрополя доведется стать руинами, вдохновляющими художников служить источником вдохновения для цивилизации нового времени.
Древние храмы, руины давно разрушенных дворцов и храмов – не просто живописный фон для искусства настоящего, но еще и символ преемственности, передачи мудрости ушедших поколений новым. Среди развалин при достаточно живом воображении можно заметить и призраков – ведь именно среди руин храмов полагалось бы искать пристанище древним богам, а в недрах разрушенных замков – душам их владельцев, не нашедшим покоя. Еще больше привлекательности старинным развалинам придавали загадки, касающиеся их появления и последующего разрушения. Стоунхендж, например, представлялся творением гигантов, которыми управлял волшебник Мерлин.
Особенный интерес к руинам возник во времена Возрождения. Развалинам античного периода уделялось много внимания – их изучали художники наравне с анатомией: и то, и другое требовалось для выведения искусства живописи на новый уровень. Следы древнеримской культуры были для эпохи Ренессанса символом просвещения и передачи знаний, еще недавно казавшихся утраченными.
Не один, не два и даже не одна сотня художников посетили Италию в период обучения мастерству живописца – это было частью обязательной программы. Римский Форум, Колизей, Пантеон тщательно изучались и многократно воспроизводились на холстах и рисунках. Со временем, правда, для того, чтобы повысить привлекательность произведений с изображениями развалин, художники стали выстраивать композицию по-своему, без учета истинного расположения руин.
Это приводило к интересным последствиям – например, Джованни Баттиста Пиранези, архитектор, прославившийся своими изображениями зданий и руин, настолько живописно изображал Рим, что после знакомства с самим городом туристы бывали разочарованы: на произведениях мастера вечный город выглядел гораздо ярче и выразительнее, чем в действительности.
Путешествия во времени – как могли бы выглядеть древние храмы раньше или современные здания в далеком будущем
Сначала руины древних храмов были фоном, декорацией для библейских сюжетов, а позже стали украшать и произведения относительно нового жанра живописи – пейзажа. Оказалось, что развалины прекрасно вписываются в природный ландшафт, а живые деревья и цветы гармонично дополняют каменные сооружения. Такие картины пользовались все большим спросом у покупателей, и в XVII веке появился отдельный жанр – каприччио.
Художники не просто переносили на холсты изображения реально существующих руин – они придумывали новые. Фантазировали и относительно того, как могли когда-то выглядеть разрушенные античные строения. Французский художник Юбер Робер, прозванный «Робер из развалин» и занимавший пост хранителя Королевского музея в Лувре, создал около тысячи картин, изображал реальные и воображаемые развалины, вдохновляясь теми руинами, что посещал сам.
Открытые по второй половине XVIII века Помпеи и Геркуланум – римские города, погибшие в начале новой эры в результате извержения Везувия – лишь прибавили интереса к теме руин, впрочем, никогда не утихавшего в среде художников, любителей живописи и коллекционеров.
Не только ушедшие в прошлое средиземноморские цивилизации давали вдохновение художникам. Многообещающей в художественном смысле оказалась история разрушенных британских аббатств – тех, что выглядели тихо и торжественно днем и становились, конечно же, пристанищем привидений в ночной тиши.
На протяжении всего XIX века художники изображали руины в самых фантастических их видах, увлеченные идеей бренности всего сущего, а история неумолимо приближала те дни, когда и то, что создано в новое время, и то, что удавалось сохранять с давних времен, превратится в развалины.
Руины XX и XXI века
Если пал Рим, то же однажды может случиться и с другими процветающими сейчас городами и державами – так рассуждали руинисты. В качестве творческих экспериментов появлялись картины-фантазии о том, как могли бы выглядеть руины существующих зданий. Но наступило XX столетие, и в развалинах больше не было недостатка – теперь они были не отзвуком давно ушедшего, а трагическим сопровождением века мировых войн.
Изменилось настроение произведений живописи и графики; особенно это было заметно в отношении творчества тех художников, что раньше изображали античные руины. После поэтичной, романтизированной составляющей пасторали или величественного фона для библейских мифов руинам стали отводить главную роль в сюжетах, а сами картины транслировали уже не торжество и покой, а печаль и опустошенность.
А у художников постмодернизма руины вообще стали одним из главных символов нового искусства – с их отказом от целостности, от представлений о гармоничном мире. А впрочем, постмодернизм многогранен — вот, к примеру, 26 архитектурных шедевров разных лет, которые наделали шума в Интернете.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Лестницы руины развалины фэнтези
Мэлдун пробирался по развалинам. Бисеринки пота на его лице сверкали точно бриллианты.
Развалинам не видно было ни конца, ни края. Тут и там взгляду открывались каменные башни, бетонные обломки, пылевые лужи. Неприглядный пейзаж под знойно- голубым небом напоминал прибрежные скалы в час отлива. Ярко светило солнце; в бледных тенях, которые отбрасывали руины, не было ничего таинственного или зловещего. Мэлдун чувствовал себя в безопасности.
Сняв куртку, он уселся на кусок бетонной плиты, из которого торчали ржавые железные прутья. Изогнутые под весьма причудливыми углами, они больше всего походили на скульптуру в честь Пространства-Времени. Да и сами развалины тоже были грандиозным монументом, созданным людьми случайно и в то же время целенаправленно, памятником Времени, Пространству и усилиям, которые потратило на постижение их человечество. Мэлдун заметил, что мыслит как-то беспорядочно. Глотнув из фляжки воды, он закурил сигарету.
В поисках живых он уже довольно далеко углубился в развалины, но до сих пор никого и ничего не нашел. В глубине души он начал жалеть о том, что забрался сюда. Здесь не было и следа других изыскателей, которые отважились испытать судьбу и так и не вернулись домой; никаких тебе царапин на камнях или записок, или клочков одежды, или скелетов. Одни развалины.
Мэлдун поднялся, убрал фляжку и бросил сигарету в трещину между валунами. Он посмотрел вперед, затем обернулся и бросил взгляд назад. Как ни странно, ничто не мешало ему видеть линию горизонта — ни обломки зданий, ни полуразрушенные стены. Впечатление было такое, словно он находится в центре огромного плоского диска, который движется в голубой бесконечности неба.
Мэлдун нахмурился. Солнце стояло прямо над головой. Он не имел ни малейшего представления о том, где лежит начало его пути. Задумавшись над этим, он вдруг осознал, что не в силах вспомнить, меняло ли солнце свое положение на небосклоне и наступала ли вообще ночь. Почему-то он был уверен, что вышел в дорогу несколько дней тому назад. Однако свет вроде бы всегда был таким, как сейчас.
Мзлдун двинулся дальше. Он шел медленно, спотыкаясь, иногда едва не падая, перескакивая с камня на камень старательно обходя пылевые лужи, хотя причин опасаться их у него как будто не было. Чтобы сохранить равновесие, ему зачастую приходилось опираться на валуны.
Потом он едва не запаниковал; ему безумно захотелось обратно к людям, к упорядоченной паутине улиц, к аккуратным домам и забитым всякой всячиной магазинам. Он с надеждой огляделся и увидел на горизонте ряд высоких, целых на вид зданий — как будто некий дух-чародей услышал мольбы Мэлдуна и сжалился над ним.
Мэлдун прибавил шаг; идти стало значительно легче.
Тут он заметил, что солнце садится, и посмеялся над своими недавними страхами. Если повезет, он достигнет города до темноты.
Теперь Мэлдун почти бежал. Однако глазомер подвел его; когда стемнело, до города оставалась еще примерно миля пути. Но он не пал духом. В домах зажглись огоньки. Может быть, он возвращается в тот самый город, из которого когда-то ушел? Издалека все города похожи друг на друга.
Шагая на огоньки, он вскоре очутился на окраине города. Изысканной красоты фонари освещали пустые улицы. Мэлдун решил, что все уже спят. Но, приблизившись к центру города, он расслышал шум уличного движения, разглядел людей на бульварах и в кафе.
Его не оставляла мысль, что с городом что-то не так, но он отмахнулся от нее. Он устал и потому смотрел на все под определенным углом. Вдобавок он запросто мог получить солнечный удар — прошедший день выдался жарким.
Город был для него чужим, однако он улавливал нечто смутно знакомое в его планировке. Как и многие другие известные Мэлдуну города, этот напоминал колесо, внешний обод которого образовывали пригороды, спицами выступали главные улицы, а втулкой — центральная площадь.
Сев за столик в кафе, Мэлдун сделал заказ. Владелец кафе был пожилой человек с физиономией гнома и вальяжными манерами. Не глядя, он поставил перед Мэлдуном тарелку. Мэлдун принялся за еду.
В кафе вошла девушка. Оглядевшись в поисках свободного места, она приблизилась к столику Мэлдуна.
— У вас не занято? — спросила она.
Он помахал вилкой и покачал головой, будучи не в состоянии ответить членораздельно.
Улыбнувшись, девушка грациозно опустилась на стул. Она взяла меню, проглядела его и сделала заказ хозяину. Тот, слегка поклонившись, быстрым шагом направился на кухню.
— Для этого времени года сегодня чудесный вечер, не правда ли? — заговорил Мэлдун.
— Что? Ах, да. — девушка выглядела смущенной.
— Извините, — сказал он. — Надеюсь, вы не подумали, будто я.
— Я только что вернулся из развалин, — продолжал он. — Я там кое-что разыскивал. Они тянутся на многие мили. Порой мне начинает казаться, что они покрывают всю планету. Может, так оно и есть?
— У вас утомленный вид. Вам не мешало бы отдохнуть.
— Я не знаю города. Не могли бы вы порекомендовать мне какую-нибудь гостиницу?
— Вряд ли. Я живу здесь постоянно и потому никогда особенно не интересовалась гостиницами. Впрочем, кажется, вверх по улице есть нечто подобное.
— Спасибо. Я загляну туда.
Девушке принесли ее заказ. Она поблагодарила хозяина мимолетной улыбкой. Мэлдун увидел, что она заказала себе то же самое, что и он.
Пока девушка ела, он ее ни о чем не спрашивал. Тело его оцепенело от усталости. Больше всего на свете ему хотелось спать.
Девушка встала и с любопытством поглядела на Мэлдуна.
— Пожалуй, пора показать вам гостиницу, — дружелюбно улыбнулась она.
— Буду весьма признателен.
Следом за девушкой Мэлдун вышел из кафе. Шагая по улице, он задумался: а заплатил ли он за еду? Наверно, заплатил, потому что иначе владелец кафе не отпустил бы его так просто.
Он шел рядом с девушкой. Плечи у него сгибались, словно под огромной тяжести грузом, мышцы болели, ноги подкашивались.
И как только он умудрился выбраться из развалин? Не может быть, чтобы он преодолел такое огромное расстояние. Какое расстояние? Насколько огромное? Куда выбрался?
— С вами все в порядке? — спросила девушка, наклонившись к нему. Мэлдуну почудилось, что она спрашивает об этом не в первый раз.
— Потерпите, осталось уже немного.
Она зашагала дальше, а он понял вдруг, что ползет. Он услышал голос, который принадлежал вовсе не ему:
— Дайте же кто-нибудь руку!
Он лежал на шероховатой поверхности каменной плиты, и солнце стояло прямо над ним. Он посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую: его окружали развалины. Он ощущал себя великаном, распятым на развалинах. С трудом он уселся, и тело его как будто сразу уменьшилось до нормальных размеров.
Нормальных? Что значит «нормальных»? Разве у него есть мерка, которая годится для развалин? Тут присутствуют все и всяческие размеры, все и всяческие формы. Правда, какими бы высокими развалины ни были, они не заслоняют от него линии горизонта.
Мэлдун обнаружил, что потерял куртку вместе с сигаретами. Кое-как поднявшись, он огляделся.
Может, его изгнали? Трудно сказать. Но должна же быть причина, по которой он оказался тут. Или кто-то доставил его сюда? По всей видимости, жители города взяли на себя такой труд.
Взяли ли? А если взяли, то почему?
Впрочем, долго задаваться этим вопросом Мэлдун не собирался. Он продолжил свой путь, останавливаясь порой, чтобы разглядеть получше то или иное здание. У многих домов отсутствовали передние стены, и они выглядели точь-в-точь как кукольные разборные домики.
Мэлдуну не удалось найти ни единой зацепки, которая подсказала бы ключ к разгадке происходящего с ним. Он забыл про город, забыл, что у него когда-то была куртка, что он курил сигареты. Подобные мелочи его не интересовали.
Потом он уселся на кучу разбитой черепицы и огляделся вокруг. Слева возвышалась башня. Хотя в ней зияли две громадные дыры, она стояла прямо. Логика убеждала Мэлдуна, что башня давно должна была упасть, однако реальность опровергала логику. Мэлдун отвернулся, но поздно: его захлестнула волна страха.
Источник
Великолепные руины
Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.
Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь «воображение» автора и посчитала тему закрытой.
«Каприччио с пирамидами»
«Архитектурный ландшафт с каналом»
Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое представление о прошлом.
«Развалины дорического храма»
«Руины террасы в парке Марли»
Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745—1747 годах по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.
«Античные развалины, служащие общественной купальней»
«Вилла Мадама под Римом»
Из википедии: » Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана». Но по-моему это руины сооружения которое значительно древнее.
«Прачки среди руин»
На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении.
«Конюшня в развалинах виллы Джулия»
Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши.
«Отшельник молится среди руин древнего храма»
«Лестница с колоннами»
«Портик загородного особняка»
«Гробница Цецилии Метеллы в Риме»
«Интерьер храма Дианы в Ниме»
«Вид на порт Рипетта в Риме»
«Пезаж у обелиска»
«Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме»
Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)— итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?
«Каприччио с пирамидой»
«Аркада перед городом с башнями»
«Каприччио с мостом, руинами и лагуной»
Джованни Паоло Панини (1691 — 1765) — один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.
Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты.
«Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме»
«Каприччио классических руин»
«Внутренний вид собора св. Петра в Риме»
Джованни Антонио Каналетто ( 1697 — 1768) итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.
«Арка Константина в Риме»
«Пьяцца Навона в Риме»
«Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе»
Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных античных развалин.
«Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского»
Николас Питерс Берхем (1620—1683) — голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.
«Пейзаж с руинами акведука»
«Пастухи со стадом среди руин»
«Итальянский пейзаж с руинами»
«Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника»
«Возвращение с охоты»
«Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи»
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
Необыкновенная кулинария или «Сырный торт Банана Сплит»
На позитиве 🙂
[Пока нет Амели] Образы дня. Наши, по одной фото
Молодость раньше и сейчас
ПАПАРАЦЦИ
katyanochek 365595
Lizbeth 733028
arizonadream 442471
Skarletty 1178511
Список и правила
Комментарии
Вот это настоящие художники, чьи работы стоят миллионы.
Шикарная тема, спасибо, Автор. Самые грустные руины у пейзажистов 18в, когда стало модным бродить по Италии и так сказать приобщаться к великому прошлому. А грустные потому, что на картине 18 века колонна или кариатида есть, а спустя столетие ничего нету, уволокли неразумные пейзане и построили домик. Бедное Агридженто чертовы дикари растаскивали чуть ли до конца 19в ввиду удаленности от цивилизации.
Neuilly___, например храм Юпитера — ничегошеньки не осталось
http://www.wikigallery.org/paintings/332501-333000/332688/painting1.jpg
Neuilly___, мне интересно, а что вы думаете по поводу Собора Святого Петра. Для меня это непостижимая загадка так же как и Исаакиевский в Питере( почти копия его) и многие другие. Возможно ли его было построить в 16 веке, в то время как античные сооружения растаскивали на камни, да и внешне это типичный античный храм мало чем отличающийся от Пантеона. Вы поняли мою мысль? Меня терзают смутные сомнения по поводу того что историки нас дурят.
aniase, не историки, а отечественные конспирологи, которые до сих пор смотрят на мир глазами сенкевича. Ну невозможно путешествовать по Италии и не видеть сотни таких вот подозрительных объектов: башни Сан-Джиминьяно, купол Брунеллески, кьеза Санмикеле. Наверняка не обошлось без инопланетян, да? Иначе как они все провернули, едва наступило возрождение? Так вот, есть такой архитектор, был вернее, Леон Батиста Альберти, и у него очень подробно можно прочитать, что именно заимствовали архитекторы и инженеры возрождения у своих античных коллег. Почему не заимствовали до этого? Потому что переводы en masse начали делать как раз в этот период. И, разумеется, изобретали что-то сами. Чтобы далеко не ходить, возьмите commesso, некоторые образцы из палаццо питти ничем, кроме использованием лазера, объяснить не получится. Ну не может металлический инструмент сколь угодно малой величины сделать такие разрезы. А на самом деле режут струной, покрытой специальной абразивной крошкой.
http://mtdata.ru/u25/photo6DFA/20980141533-0/original.jpg
Я допускаю существование конспирологов в таких вещах, которые недели сидения в библиотеке и консультации специалистов объяснить не могут, но тут самое обычное вопиющее невежество у людей. Которые вместо того, чтобы систематически искать материалы, просто от балды строят теорию, не обладая специальными знаниями. И стыд и позор такие вещи озвучивать.
Neuilly___, спасибо, но остаюсь при своём невежественном мнении. Слишком много времени провожу на сайтах по так называемой альтернативной истории.
Neuilly___, объясните мне темной, на что все время намекает автор? что руин не было? что руины не руины?
Очень интересный руинный жанр. Автор, спасибо!
«Каприччио с пирамидами» завораживает! А от «Забытого памятника» стало грустно.
Верные мысли со многим согласен, оказывается такие здания не только в северной, но и в Южной Америке, ЮАР, Сидней, Гонконг, Европа, они по всему миру и России тоже остались «следы». Посмотрите например старые фото Сочи и Иркутска, как минимум все драмтеатры с колоннадой остались от допотопной цивилизации «Рим/Греция/Александрия». На всех зданиях присутствует целый букет одинаковых особенностей отделки и орнаментов присущих как бы греческому архитектурному ордеру. Как раз в деталях архитектуры раскрывается очень много интересного, все ответы лежат на поверхности. Особенно примечательны «ионические яйца», свастический орнамент, ленточный растительный орнамент и т.д.. Фигуры на зданиях и внутри персонажи/боги «Рим/Греция/Александрия» сделаны из мрамора и реже базальта, отливать такие породы в какие формы с зеркальной поверхностью нужно чтоб не только лоснились глянцевым шелком но и поражали своей реалистичной доскональностью в объёмных деталях? Колонны не все составные, из цельных кусков гранита достаточно, вкл. Александрийскую, аналогичная Колонна Помпея находится в Александрии что в Египте. Штукатурка колонн гранитом!! как это возможно при t плавления оного прим 1000 гр.С? Пощупайте колонны внутри Казанского собора в Питере, пощупайте атлантов у Эрмитажа, которые копии один в один. Все сакральные дорожки ведут в Александрию..
Источник