Лестница успеха рефлексия 2 класс

Рефлексия «Дерево успеха», «Пирамида»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Рефлексия «Дерево успеха», «Пирамида»

Скачать:

Вложение Размер
refleksiya_piramida.docx 591.15 КБ
refleksiya_ya.doc 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

3-я ступень – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

2-я ступень – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

1-я ступень – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2. Рефлексия «Дерево успеха»

— зелёный лист – нет ошибок,

-жёлтый лист – 1 ошибка,

-красный лист – 2-3 ошибки

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для программы.

Дидактический материал содержит занимательные задания по теме урока.УМК «Школа России».

Учебно-воспитательная программа для начальной школы через организацию клубов по интересам.

Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя.

Сценарий урока математики для первых классов. Повторение состава числа 5. познакомление новыми геометрическими телами.

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? .

Цели деятельности учителя: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.Планируемые резул.

Источник

Рефлексия
презентация к уроку (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
refleksiya.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы рефлексии на уроках в начальной школе

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Это необходимость дозировать учебную нагрузку, пресекать усталость органов чувств ребёнка и его интеллектуальное истощение. Именно поэтому слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Впрочем, сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание. Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться. Важное требование – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Концептуальной идеей построения технологии обучения по федеральным стандартам второго поколения в системе непрерывного образования явилась идея включения ученика в активную познавательную деятельность.

Итак, рефлексия это.

  • В переводе с латинского – «обращение назад».
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание .
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как с клонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии (по Ефремовой) .
  • В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Исходя из целей, рефлексию классифицируют следующим образом:

  1. рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  2. рефлексия деятельности;
  3. рефлексия содержания учебного материала.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно с целью установления эмоционального контакта с классом в начале урока и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода деятельности. Инструментарием педагога в таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций, карточки с изображением лиц, условных знаков, стихотворения, проза, картины.

Богато разнообразие цветовых методик рефлексии. Например, «Цветик – многоцветик» . Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Для анализа эмоционального состояния можно предложить учащимся сделать цветовую миниатюру, отражающую их удовлетворённость уроком. Например, нарисовать в конце урока общий плакат «Мое разноцветное настроение».

В случае рефлексии настроения и эмоционального состояния младшим школьникам, предлагается рефлексивный прием «Солнышко» . Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией.

Как вариант: На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака. Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие, получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если занятие неинтересное, было мало полезной информации.

Творческим является рефлексивный прием «Смайлики » – ученикам раздаются размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами рисуют те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой? Можно использовать набор готовых цветных смайликов.

2. Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности помогает оптимизировать учебный процесс. Ученики с её помощью осмысливают свой образ работы с учебным материалом (методы, приёмы, упражнения). То есть они сами участвуют в повышении эффективности учебного процесса. Этот вид рефлексии позволяет оценить активность учеников на всех этапах урока, например, на этапе актуализации знаний или в конце урока. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого ребенка на разных этапах урока. Например, прием «Лестница успеха» . Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. Или рефлексивный прием «Дерево успеха» , где определенным цветом листьев обозначены уровни усвоения материала, аналогичный ему прием – «Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся.

В случае использования рефлексивного приема «Светофор» , ребята поднимают карточку определенного цвета, являющимся выражением их удовлетворения своей работы на уроке. Можно также использовать карточки со значками – вопрос, многоточие, восклицательный знак, три восклицательных знака, двоеточие. Нетрудно догадаться, что означают эти знаки.

Методика «Букет» развивает не только рефлексивные умения, но и коммуникативные УУД. На парте у каждого ребёнка три цветочка разных цветов. Учитель объясняет детям: «Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения». Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя. «Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?»

3. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия в конце урока – это уже классика жанра. Учителю важно не только узнать и понять эмоциональное состояние ученика в финале учебного занятия, но и то, насколько продуктивным для него стал урок. Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Оптимальный для этого вид рефлексии – рефлексия содержания учебного материала . Она помогает выявить такой фактор, как осознание содержания материала. В этом случае используются самые разные приёмы, основанные на слиянии имеющихся знаний с новыми, на анализе субъективного опыта. Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. В этом случае используются самые разные приёмы:

  • эффективен прием незаконченного предложения , тезиса. Например, методика «Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Источник

Прием рефлексии в конце урока «Лестница успеха». Как его использовать?

Этот приём поможет ученикам наглядно оценить свою деятельность на каждом этапе урока. Лестница успеха – это эффективный способ рефлексии в конце урока или этапа урока.

Лестница успеха может быть как общей для всего занятия, так и отдельной для каждого его этапа (например, проверка домашнего задания, освоение нового материала, применение полученных знаний для решения примеров/задач, написание контрольной/самостоятельной работы, работа в группе и т.д.). Первый упрощённый вариант больше подходит для учеников начальной школы.

Количество ступеней в лестнице вариативно и зависит от возраста учеников, этапа урока и целей педагога. Минимальное количество — 3 ступени.

Ступени лестницы успеха могут быть подписаны, проиллюстрированы или пронумерованы, а могут вообще не сопровождаться дополнительными символами или пояснениями.

Вот лишь несколько вариантов подписей для лестницы успеха (по восходящей слева направо):

  • 3 ступени: ничего не понял, остались вопросы, всё понял;
  • 4 ступени: нуждаюсь в помощи, нужно повторить, практически всё понял, уверен в знаниях;
  • 5 ступеней: услышал и забыл, услышал и не понял, увидел и запомнил, сделал и понял, смогу научить другого.

Лестницу успеха можно нарисовать на доске или показать на слайде и предложить ученикам отметить ту ступень, на которой они находятся. По желанию затем можно устроить обсуждение: обсудить, почему возникали трудности, что необходимо предпринять, чтобы с ними справиться.

Приём позволяет ученикам развивать способность самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, отмечать свои сильные и слабые стороны. Учителю же он может помочь выявить сложные моменты, на которых стоит остановиться подробнее, понять, кто из учеников в каком вопросе успешен или испытывает трудности, и в зависимости от результатов скорректировать дальнейшую деятельность. Например, организовать групповую работу так, чтобы вместе собрались успевающие и отстающие в какой-то теме ученики. Так первые смогут помочь последним.

Источник

Прием рефлексии в конце урока «Лестница успеха»

Лестница успеха – это эффективный способ рефлексии в конце урока или этапа урока. Этот приём поможет ученикам наглядно оценить свою деятельность на каждом этапе урока.

Лестница успеха может быть как общей для всего занятия, так и отдельной для каждого его этапа, как проверка домашнего задания или любой другой конкретной задачи.

Количество ступеней в лестнице вариативно, но минимальное – 3.

Ступени лестницы успеха могут быть подписаны, проиллюстрированы или пронумерованы, а могут вообще не сопровождаться дополнительными символами или пояснениями.

Несколько вариантов лестницы успеха:

3 ступени: ничего не понял, есть вопросы, все понятно

4 ступени: нуждаюсь в помощи учителя, нужно повторение материала, практически всё понятно, полностью уверен в себе

5 ступеней: не слушал, не понял и забыл, запомнил, выполнил и понял, смогу помочь однокласснику

Лестницу успеха можно нарисовать на доске или показать на слайде и предложить ученикам отметить ту ступень, на которой они находятся. По желанию затем можно устроить обсуждение: обсудить, почему возникали трудности, что необходимо предпринять, чтобы с ними справиться.

Приём позволяет ученикам самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, отмечать свои сильные и слабые стороны. Учителю же он может помочь выявить сложные моменты и понять, кто из учеников в каком вопросе успешен или испытывает трудности.

Источник

«Приемы рефлексии» на уроках 1- 4 классы

Приемы рефлексии на уроке

1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

2. «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» — «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

«V» — ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;

«W» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«| » — ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;

«+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный;

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

7. «Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

8.«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

10.Подбор афоризма пословицы, стихотворения к уроку.

11. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…).

12. Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи.

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?

13.Аргументированные ответы на один из вопросов:

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

9. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?

14.Резюме, эссе, мини-сочинения.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Учащимся предлагается начертить в течение урока график

-изменения их интереса;

17. «Дерево моего успеха».

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

18. Техника «рефлексивная мишень».

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

19. Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

21.»А напоследок я скажу».

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

В ыполнил ли я то, что задумал? _____________________________________

П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?__________

В сё ли получилось так, как я задумывал?__________________________

Ч то было сделано хорошо?_________________________________________________

Ч то было сделано плохо?_________________________________________________

Ч то было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?____________

К то мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?_________________________

Попрошу взрослых оценить мою работу:

ч т о с к а з а л а м а м а:____________________

ч т о с к а з а л а у ч и т е л ь н и ц а:_______________________________

к а к о ц е н и л и п р о е к т д р у з ь я:______________________________

В ч ё м я с н и м и с о г л а с е н, в ч ё м — н е т ?_________________________

25. “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

оранжевый — радостное, теплое;

желтый — светлое, приятное;

синий — неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый — тревожное, напряженное;

черный — упадок, уныние.

-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее помочь…(кому?)

27.Анализ своих ошибок.

28. Шкала настроения.

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.

И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

30.Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

31. Лучики солнца.

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

32. «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

34.«Яблоко и стрелы» .

35.Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.

36.Если есть время, то можно предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков.

37. «Лестница успеха».

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

38.»Бортовой журнал» — форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей «бортового журнала», которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

39.Различные виды дневников: обычный, дневник — художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе — наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой — комментарии) и другие. В отличие от эссе и «бортового журнала», дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени («отложенная» рефлексия).

40. «Письменное интервью» — вариант групповой письменной рефлексии в форме вопросов и ответов участников группы. Данный способ позволяет в достаточно короткий промежуток времени провести письменную рефлексию с целью взаимообмена мнениями.

41. «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

43.Определите свое настроение, поставив кляксу любого цвета.

44. «Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

45.Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

47.Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

ЗАЛИВ ПРАВИЛ

Мне интересно знать, о чем мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремится и чего он жаждет,

О чем мечтает дома в тишине,

О чем порою думает ночами,

Какого чуда он от жизни ждет,

И грезит вдруг какими миражами,

Какие замки строит он в мечтах,

О чем тоскует, мается, грустит,

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это невозможно

Узнать, что человек в себе хранит:

Все чувства его спрятаны надежно,

И мир души не каждому открыт.

-Ваша «душа» сегодня ленилась или трудилась?

Во всем мне хочется дойти

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До оснований, до корней,

Все время схватывая нить

Жить, думать, чувствовать, любить,

Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите.

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!

Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!

Ученики желают друг другу добра.

Чтобы гости захотели

К нам на урок прийти опять.

Ученики приветствуют учителей.

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, если урок никак не тронул – черный парус.

Узнал что-то новое Научился

Расстроился Я Получил радость

Удивился Ничего не понял

Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы.

О –огненно-купольная, отвергнутая Петром

К – колокольная, краснокупольная

В – возвеличенная, вольная

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Пусть каждый день и каждый час

Вам новой добудет,

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

Выберите стихотворение, которое наиболее близкое вам сейчас.

И любо мне, и сладко мне,

И мир в моей груди,

Дремотою обвеян я –

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко – и верится, и плачется,

И так легко, легко.

Земля дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

А на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.

И с отвращением читаю жизнь свою,

Я трепещу и проклинаю.

И горько жалуюсь. И горько слезы лью,

Но строк печальных не смываю.

Проходят дни, проходят сроки,

Свободы тщетно жаждем мы,

Мы беспощадно одиноки

На дне своей души-тюрьмы.

Смешать печаль, которой нет острей,

С восторгами, которых не бывало.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

55. Анализ урока учащимися

Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какие формы работы на уроке тебе нравятся больше всего?

Поставь баллы от 1 до 5:

Индивидуальная — работа в парах —

По карточкам — самостоятельная работа —

Работа в группах — коллективная работа —

Необычные уроки ( сказки, экскурсия, путешествия) —

56. Маятник настроения

Маятник- подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая вверху ватмана. Слева на картинке- хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина.

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

58. Мишень настроения

День это выстрел. В какую область настроения учащийся попал сегодня? В зависимости от этого наклеивается кружок – попадание в одной из цветовых зон. Внутри дата и мотивация

59. Состояние моей души

Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал.

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;

«На этом уроке меня порадовало…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После урока мне захотелось…»;

«Сегодня мне удалось…»;

Как вариант школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

доволен / не доволен

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Рефлексия «А напоследок я скажу».

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?

Обучающимся предлагается из картинок, разложенных на столе, выбрать по две: первую – которая максимально иллюстрирует его состояние на начало урока, вторую – на его окончание. Затем каждый желающий может объяснить свой выбор (по одному – два предложения на картинку). Любые комментарии со стороны других одноклассников или учителя исключаются. Педагог комментирует свои картинки последним, подводя итоги урока.

Рефлексия «Плюс – минус – интересно».

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Источник

Читайте также:  Лестница для купели нержавейка
Оцените статью