Лестница успеха для ребенка

Пособие «Лестница успеха»

Кузнецова Тамара
Пособие «Лестница успеха»

Задачи:1. формировать умение переносить усвоенные знания и правила оценивания в разные виды деятельности;

2. Закреплять навыки оценки и самооценки в разных ситуациях.

3. Создавать ситуации успеха для каждого ребенка.

4. Обогащать словарь детей оценочными суждениями.

5. Обогащать знания детей об оценочных отношениях детей в деятельности, которые ведут к повышению реалистичности самооценки.

Пособие, предназначено для выявления самооценки детей.

Лестница успеха представляет собой набор трех — цветных полей. Красный поле — первое место, второе место – желтый цвет, зеленый цвет – это трете место. К полям обязательно должны быть фотографии детей. Самооценка, элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения ребенка с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности ребенка и развитие его личности.

«Ступеньки успеха» (использование блоков Дьенеша») Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую.

Коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей старшего дошкольного возраста Захарова Олеся Ивановна, МАДОУ МО Детский сад №172 Условия возникновения опыта. В своей работе предполагаю, что развитие коммуникативной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Мастер–класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Мастер –класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Дорогие коллеги! В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Мотивация достижения успеха Регулярно я консультирую родителей и детей по проблеме низкой школьной мотивации. Эта проблема существенна, влияет на школьную успеваемость,.

Мотивационное пособие «Лестница успеха» Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко.

Ситуация успеха у дошкольников Одна из годовых задач на текущий год была посвящена созданию ситуации успеха у дошкольников. Проанализировав работу за год в своей подготовительной.

Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» Эссе на тему: «Формула педагогического успеха» «Детство существует вовсе не на зло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно.

Источник

Мотивационное пособие «Лестница успеха»

Татьяна Белоусова
Мотивационное пособие «Лестница успеха»

Для любого ребенка очень важно положительное оценивание его деятельности, позитивный финал после каждого занятия. Ситуацию успеха легко можно создать с помощью «Лестницы успеха» (назвать можно по-разному).Суть в следующем: после каждого занятия ребенок поднимается на 1 ступеньку вверх по лестнице (если он хорошо работал, отвечал, не мешал товарищам и т. д.) Когда ребенок дошел до последней ступеньки, на его карточке (фото, закладке) рисуется звезда. В конце недели (месяца, года) считается общее количество звезд и выявляется победитель недели (месяца, года).

Очень быстро дети привыкли к финальному ритуалу каждого занятия: все подходим к «Лесенке», обсуждаем, анализируем деятельность и каждый ребенок должен озвучить свой результат, построить предложение.Например: «Я поднялся сегодня на желтую ступеньку» или «Я поднялся сегодня на красную ступеньку и получил звезду». В начале года это было сделать очень трудно. У всех детей моей группы есть ОНР и им трудно построить грамматически правильное предложение, у некоторых фразовая речь вообще отсутствует. Поэтому, результаты каждого ребенка озвучивала я сама, а он лишь повторял за мной (игра «Эхо). Постепенно ситуация изменилась. Теперь каждый самостоятельно может сказать о себе подобное предложение.

Еще одна задача, решенная с помощью «Лесенки успеха» — дети выучили названия основных и промежуточных цветов гораздо быстрее (на начало года 40% вновь пришедших детей не знали основных, 70% не знали и основных и промежуточных цветов). Видимо, такое эмоциональное переживание не прошло даром, цвет и его название быстро зафиксировалось в памяти.

Изготовить такую лесенку не сложно: нужно взять прямоугольники разных цветов из плотного картона, сколько цветов найдете — столько ступенек и будет в вашей лесенке. Прямоугольники обтянуть пленкой или поместить в файлы размером А-5, чтобы получились кармашки. В кармашки помещаются фото детей или закладки с именами. Далее все разноцветные кармашки я поместила на обратную сторону двери кабинета (экономия пространства, т. к. кабинет небольшой).Ступеньки лучше расположить по оттенкам: от холодных к теплым.

Уверяю вас, что детям очень понравится такой соревновательный момент и они с удовольствием будут стремиться «все выше, выше и выше».

«Сказочная лестница» Хочу представить вашему вниманию оформление лестничного пролета в обычном поселковом детском саду, который был моим предыдущим местом работы.

«Ступеньки успеха» (использование блоков Дьенеша») Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую.

Коммуникативная компетентность как основа социального успеха у детей старшего дошкольного возраста Захарова Олеся Ивановна, МАДОУ МО Детский сад №172 Условия возникновения опыта. В своей работе предполагаю, что развитие коммуникативной.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Мастер–класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Мастер –класс «Секреты успеха художественной деятельности с малышами» Дорогие коллеги! В настоящее время педагоги, специалисты в области.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Мнение о формуле успеха Тогус-оол С. Х. «Формула успеха». Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех — «Хочу», «Могу», «Буду». У каждого.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха».

Мотивация достижения успеха Регулярно я консультирую родителей и детей по проблеме низкой школьной мотивации. Эта проблема существенна, влияет на школьную успеваемость,.

План районного семинара учителей начальных классов «Эффективность урока как стимул успеха ученика и учителя» Семинар Дата проведения: 7 февраля 2012 года Место проведения: Чем- Куюковская основная общеобразовательная школа. Участники семинара: учителя.

Источник

«Лесенка успеха». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы

Класс: д/с

Цель: Раскрытие интеллектуального потенциала детей 6-7 лет

Задачи:

  • Совершенствовать внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь.
  • Развивать уровень самоконтроля.

Оборудование: игровая лесенка из 5-ти ступенек, кукла, на каждого ребёнка: листочки в клеточку ½, фишка, простой карандаш.

Ход занятия.

Приветствие «Взаимное цитирование».

Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.

— Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.

-Скажите, пожалуйста, что такое успех? (Ответы детей)

-(Обобщить) Успех-это достижение поставленной цели, положительный результат в каком –то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.

-Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)

— Предлагаю вам сегодня подняться по «Лесенке успеха» (обратить внимание на игровую лесенку). Будем выполнять задания, в случае правильного выполнения поднимаемся вверх на одну ступеньку.
Согласны?

1 задание «Муха»

Перед каждым из вас лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это — окна. Фишка это — муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.

Листок не поворачиваем.

  • Прилетела муха и села в верхнем левом окне. Полетела вниз, повернула направо. Нарисуйте в этом окне прямоугольник.
  • Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – нарисуйте в этом окне круг.
  • Из этого окна муха поднялась вверх, повернула направо – нарисуйте квадрат.
  • Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – нарисуйте треугольник.

Должно получиться вот так.

Подняться на первую ступеньку после выполнения задания.

2 задание «Два круга»

Встаём в большой круг. В маленький круг встают три человека. Дети из большого круга стоят на месте, а из малого идут вместе со мной и приговаривают слова « Мы по кругу идём и с собою берём… Я буду называть признак, а вы предмет, который соответствует этому признаку. Например, мы по кругу идём и с собою берём сладкое. Что бывает сладким? Сладкая конфета. Спрашиваю того, кто поднимает руку. Эти дети становятся во внутренний круг (мягкое, жидкое, зеленое, кислое, круглое, лёгкое, деревянное, овальное, весеннее колючее, красное, тяжёлое, пушистое, железное, вязаное))
Игра продолжается, пока все дети не перейдут во внутренний круг.
Обращать внимание на согласование слов.
Подняться на следующую ступеньку по окончанию задания.

3 задание «Пойми меня»

Вы знаете, что в школе дети должны быть внимательными. У внимательного школьника внимание похоже на луч от фонарика. Школьник направляет его только на учителя, слушает его внимательно.

Следующая игра «Пойми меня». Внимательно слушайте предложение, потом ответьте на мой вопрос.

  1. Машу слушала мама. Кто говорил?
  2. Серёжу ударил Рома. Кто драчун?
  3. Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?
  4. Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?
  5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
  6. Кошка больше собаки. Кто меньше?
  7. Собаку укусила оса. Кто кусался?
  8. Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? А кто дома?

Вы действительно внимательны, поднимаемся на одну ступеньку нашей лесенки.

Физминутка «Мы по лесенке шагали»

Мы по лесенке шагали — руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. — разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали — руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать — повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. — руки сложены под щекой.

4 задание. Графический диктант

Садимся за столы. Перед вами листочки и простой карандаш. Приготовились выполнять графический диктант. От точки, расположенной в левом нижнем углу. Работаем в полной тишине, инструкция говорю один раз, не переспрашиваем — не мешаем друг другу. Покажите свою готовность, руку с карандашом поставить на локоть.

3 клетки вверх, 7 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток влево, ещё 7 клеток влево, 4 клетки влево.

5 задание.

Что у вас получилось? Правильно, лестница. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Нарисовать человечка — схематично. На какую ступеньку, как вы думаете, вам удалось подняться? На верхней ступеньке – дети, которые внимательно слушали, справились со всеми заданиями, не мешали друг другу. На ступеньке пониже — ребята, у которых что – то не получилось; иногда они были внимательными, а иногда отвлекались.

На нижней ступеньке — дети, которые постоянно отвлекались, не справились с заданиями, не могли дружно с ребятами выполнять задания, мешали. Подумайте, куда вы себя поставите, нарисуйте фигурку человека.

Нам удалось подняться на самую верхнюю ступеньку. Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, а потому успешными.

В кругу. Упражнение «Мы тоже».

Я расскажу о своём настроении. Вы вместе повторяете фразу «Мы тоже».

— Я делюсь с вами хорошим настроением. (Мы тоже)

Источник

Читайте также:  Петерсон математика 5 6 лет раз ступенька два ступенька ответы решебник
Оцените статью