- Пушкин сделал!
- Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (упр 153-160) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне, с. 38 – 41
- Правописание частей слова Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне
- Ответы к стр. 38 – 41
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (упр 153-160) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне (упр 153-160) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
153
Прочитайте выразительно.
До чего ж сегодня день прелес т ный,
Солнце в небе празднично горит.
Освещает мес т ность и окрес т ность
И теплом своим сердца бодрит.
- Какое из выделенных слов имеет значение:
1) местность, окружающее пространство;
- 2) место, участок земной поверхности.
- Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
- Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм.
прелестный — прелесть, солнце — солнышко, празднично — празден, местность — место, окрестность — окрест, сердца — сердечный.
154
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
доблестный, честный день, площадка
звёздное, праздничный поступок, небо
лестничная, прелестный цветок, воин
- Образуйте словосочетания, состоящие из имени прилагательного и имени существительного. Запишите их:
Доблестный воин, честный поступок, звёздное небо, праздничный день, лестничная площадка, прелестный цветок.
- Разберите выделенные слова по составу.
Доблестный — корень доблест-, суффикс /н\, окончание [ый].
Звёздное — корень звёзд-, суффикс /н\, окончание [ое].
Площадка — корень площад-, суффикс /к\, окончание [а].
Цветок — корень цвет-, суффикс /ок\, окончание [ ].
155
- Прочитайте. Определите, в каких словах есть непроизносимый согласный звук.
ПозДний, чудесный, опасный, месТность, интересный, уздцы, извесТный, сердце, вкусный, яросТный, капусТный, свисТнуть, прекрасный.
- Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
- Подберите к каждому слову проверочное слово, которое ясно покажет, есть в слове непроизносимый согласный звук или его нет.
(Опоздать) поздний, (чудесен) чудесный, (опасен) опасный, (место) местность, (интересен) интересный, (узда) уздцы, (известие) известный, (сердечный) сердце, (вкусен) вкусный, (ярость) яростный, (капуста) капустный, (свистеть) свистнуть, (прекрасен) прекрасный.
156
грусть — грус Т ный
небеса — небесный
область — облас Т ной
честь — чес Т ный
гигант — гиган Т ский
власть — влас Т ный
счастье — счас Т ливый
звезда — звёз Д ный
радость — радос Т ный
ужас — ужасный
- Подберите к каждому слову и запишите однокоренное имя прилагательное.
- Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
157
- Прочитайте. Подчеркните в словах буквы, написание которых надо запомнить.
Здрá в ствуйте, лéс т ница, чý в ство.
- Запишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте в них ударение.
158
- Прочитайте. Замените каждое словосочетание одним словом. Запишите его.
Издать свист- — свист-нуть, издать хруст- — хруст-нуть.
- Выделите корень в однокоренных словах.
159
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Чертёж, редкостный, чувствовать, лепестки, лестница, сковородка, окрестность, таблетка, повестка, хлестнуть, шоколадка, бумажка, завистливый, местность, участник, скрипка, ненастный, жалостливый, винтовка, гвоздь.
- Выполните одно из заданий:
1. Определите, в какие группы по написанию можно распределить данные слова.
Парный по глухости/звонкости согласный: чертё Ж , реДкостный, лепес Т ки, сковоро Д ка, табле Т ка, повес Т ка, шоколаДка, бума Ж ка, скри П ка, винто В ка, гвозДь.
Непроизносимый согласный: редкос Т ный, чу В ствовать, лес Т ница, окрес Т ность, хлес Т нуть, завис Т ливый, мес Т ность, учас Т ник, ненас Т ный, жалос Т ливый.
2. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук в корне слов.
Чертёж, редкос т ный, чу в ствовать, лепестки, лес т ница, сковородка, окрес т ность, таблетка, повестка, хлес т нуть, шоколадка, бумажка, завис т ливый, мес т ность, учас т ник, скрипка, ненас т ный, жалос т ливый, винтовка, гвоздь.
3. Выпишите выделенные слова, разберите их по составу.
Редкостный — корень редк-, суффикс /ост\ и /н\, окончание [ый].
Шоколадка — корень шоколад-, суффикс /к\, окончание [а].
Жалостливый — корень жалост-, суффикс /лив\, окончание [ый].
160
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Запишите заголовок.
Это было тихое лесное озеро. По берегам его стояли дубы-великаны. Деревья охраняли водную гладь озера.
У самой воды рос тростник. Возле него любили отдыхать утки, а на берегу жили мыши. Только иногда они нарушали лесную тишину, и тогда тростник сердился на них и ворчливо шумел.
Жили на озере и чудесные лебеди. Они медленно плавали вдали от камышей. Лебеди любовались белой лилией, низко склоняли перед ней головы.
- Подчеркните в третьем предложении главные члены предложения.
У самой воды рос тростник. Тростник — подлежащее, рос — сказуемое.
- Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задания.
- Устно составьте продолжение данного текста. Подготовьтесь его рассказать.
При появлении первых признаков зимы озёрная гладь покрывалась тонким льдом, а белые птицы улетали на тёплый юг. Лишь один лебедь с подбитым крылом не мог этого сделать. Зимой о нём заботились ребята. Их белый друг с тоской смотрел то на небо, то на лесное озеро, где когда-то лебеди любовались прекрасной белой лилией.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне, с. 38 – 41
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Правописание частей слова
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне
Ответы к стр. 38 – 41
1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.
1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.
2 ∗ . Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.
Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.
1) Пас т бище (пасти), уз д цы (узда), счас т ливые (счастье), лепес т ки (лепесток), со л нце (солнышко), извес т ный (известие).
2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).
3 ∗ . Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.
Прелестные розы украсили наш прекрасный (прерас т ный) сад.
4 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.
чу в ство √ небесный здра в ствуй
сер д це звёз д ный √ интересный
√ вкусный лес т ница праз д ник
5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.
печ а льный → грус т ный (взгля д )
отли чн ый → прекра сн ый (п о дарок)
здешний → мес т ный (ж и тель)
огромный → гиган т ский (з а вод)
6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.
трос т ник, окрес т ность, со л нце, чес т ность
здра в ствуй, чу в ство, чу в ствовать, уча ст вовать
√ звёз д ный, сер д це, поз д ний, праз д ник
7 ∗ . Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.
Шёрс т ка, лоша д ка , лес т ница, праз д ник.
П о м и дор, трос т ник , к а ртоф е ль, г о рох.
Опасный, интере с ный, доблес т ный , чудесный.
Ко лл екция, ко лл ектив, поез д к а, а кк уратный.
8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.
1) Ст о ят, ненас т ные, ден ь ки, о сенние.
2) Тучи, со л нце, закрывают, т я жёлые.
3) С, м о росит, дож д ь, утра, поз д него, до веч е ра, мелкий.
4) Д е ревьев, с, вет е р, срывает, лист ь я, ярос т но.
5) Стало, в, грус т но, лесу.
Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.
9 ∗ . Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.
мест/о — мес т /ный грусть/ — грус т /ный
сер д /це — серд/ечный интерес/ — интерес/ный
счасть/е — счас т /ливый из/вест/ие — из/вес т /ный
вкус/ — вкус/ный область/ — облас т /ной
• Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.
10 ∗ . Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.
Выгл я нуло утреннее со л нце. Оно осв е тило л е сную окрес т ность. Кругом мя г кая з е лёная тра в ка. В блёс т ках утренней р о сы св е ркали о г о ньки. Радос т но звучали птичьи г о л о са. В трос т нике урчали лягушки . Выл ез у ж погреться на солнышке.
• Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.
• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.
1) Выгл я нуло, осв е тило, з е лёная, св е ркали.
2) Мя г кая, тра в ка, выле з , у ж .
3) Со л нце, окрес т ность, радос т но, трос т нике.
• Подчеркни в записанных словах орфограммы.
11 ∗ . Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.
Источник