Лестница с подземной стоянки

Эвакуация людей с подземной парковки.

Эвакуация людей с подземной парковки. Какие есть пути эвакуации из подземной парковки. Что предусмотреть проектировщику?

Сколько эвакуационный выходов должно быть из подземной парковки? Как узнать какие выходы являются эвакуационными?

Думаю все согласятся, что пожар одно из худших бедствий в нашей жизни. Если не всё сгорит и никто не погибнет, то пожарные при проливке конструкций водой, зальют всё, что осталось невредимым. Но кроме черного юмора – пожар очень опасное бедствие, гибнут люди, ущерб причиняется просто колоссальный. Поэтому задача проектировщика максимально защитить жизнь человека.

Какие же пути эвакуации существуют при пожаре или задымлении, если это событие застало человека на подземной автомобильной парковке? Если парковка многоуровневая, эвакуироваться вместе с автомобилем скорее всего не получиться, так как на выезде с этажа устраивается тамбур-шлюз с подпором воздуха в нем. То есть выезд будет перекрыт двумя, параллельно расположенными воротами и между ними будет нагнетаться воздух.

Значит, придется оставить свою машину и искать эвакуационный выход. Их на каждом этаже парковки должно быть – два. Задача проектировщика сделать так, чтобы они были оборудованы всеми необходимыми атрибутами эвакуационного выхода. Над дверями ведущими на эвакуационную лестницу должно быть табло с надписью «ВЫХОД» и рядом с дверью необходимо установить ручной пожарный извещатель. Табло «ВЫХОД» должно при пожаре мигать, для этого нужно правильно составить таблицу программирования приемно-контрольного прибора. Если на двери стоит система контроля доступа, то при пожаре она должна быть разблокирована.

Читайте также:  Арифметическое действие второй ступени

Эвакуация с подземной парковки

Свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»:

п. 5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.

Не забывайте, что таких выходов должно быть минимум два и оба они должны вести на улицу.

Может ли автомобильная рампа быть путем эвакуации?

Но Вы скажете, что проще всего выйти из зоны поражения по рампе, по которой заехали, эту дорогу Вы запомнили. Да, рампа может быть эвакуационным выходом, ЕСЛИ на ней есть тротуар шириной не менее 0,8 м и колесоотбойник.

Свод правил СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

п. 5.2.19 Допускается один из эвакуационных выходов из автостоянки предусматривать на изолированную рампу. При этом с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.

Свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»:

п. 5.1.21 С каждого этажа ………

Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесоотбойников.

Только при этих условиях рампа может быть одним из путей эвакуации.

Если же такого тротуара нет, то пешеходное движение по такой рампе запрещено при любом раскладе.

Понятно, что требования пожарной безопасности написаны жизнями пострадавших или погибших людей, но все эти «но» и «если» могут поставить в тупик обычного человека. Который перед тем, как уйти с парковки по своим делам, вряд ли изучил план эвакуации или обратил внимание на наличие тротуара на рампе. Задача проектировщика, предусмотреть все нюансы при проектировании и максимально облегчить для человека ориентацию в кризисной ситуации.

Поэтому, обращайте внимание, есть или нет на рампе тротуар, и где находятся эвакуационные выходы, когда-нибудь это спасет людям жизнь.

Если Вы нашли статью полезной – поделитесь ею в социальных сетях.

Источник

Можно ли эвакуироваться по одной лестничной клетке с подземной автостоянки через тех этаж и на улицу

вчера, 23:39 #1
Эвакуация с подземной автостоянки через тех этаж на улицу в жилой доме
Olga88

Регистрация: 06.11.2012
Сообщений: 10

Жилой 5эт дом. С подземной автостоянкой и эксплуатируемой кровлей. 2 лестницы: одна Л1, ведущая с 1 этажа на эксплуатируемую кровлю, вторая — Н1 с подпором воздуха,ведущая с подземной автостоянки черех тех этаж на улицу. S жилого этажа — 280м2, S автостоянки-520м2
Автостоянка отделена от жилого этажа тех этажом,
согласно «СП 54.13330.2011 п. 9.31 Этажи жилые должны отделяться от автостоянки техническим этажом или этажом с нежилыми помещениями».
Можно ли осуществлять эвакуацию по одной лестничной клетке, ведущей из автостоянки в тех этаж, а затем на улицу.
Согласно «СП 1.13130.2009 При площади технического этажа до 300 м2 допускается предусматривать один выход, а на
каждые последующие полные и неполные 2000 м2 площади следует предусматривать еще не менее одного выхода.»
СНиП «Стоянки автомобилей»
5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

Также предусмотрена эксплуатируемая кровля, согласно «СП 54.13330.2011 п.9.33 При устройстве эксплуатируемой кровли в многоквартирном жилом здании рекомендуется в целях защиты от шума предусматривать технический чердак и при необходимости другие шумозащитные мероприятия.

Можно ли осуществлять эвакуацию с эксплуатируемой кровли через лестничную клетку, ведущую через тех этаж и жилые этажи?

Огромное спасибо за помощь!

10.12.2012, 17:32 #2

13.12.2012, 14:02 #3

Вложения

план 1 этажа.pdf (196.5 Кб, 147 просмотров)
план подземной автостоянки.pdf (203.8 Кб, 172 просмотров)
план типового этажа.pdf (192.6 Кб, 120 просмотров)
разрез 2-2.pdf (114.3 Кб, 118 просмотров)

13.12.2012, 14:39 #4

27.12.2012, 16:07 #5

А увеличение количества машиномест при увеличении этажности с 5-ти до 7-ми этажного Вы не учитываете. Каким документом Вы рассчитали требуемое количество машиномест?

Я бы посоветовал вообще отказаться от рампы и путей эвакуации. Убрать их с глаз долой. Поставить кабину въезда, перемещать автомобиль в подвальное помещение и обратно без участия человека.
У Вас сразу снимется целая уйма вопросов обеспечения жизнедеятельности и инженерного обеспечения:
— В помещении гаража-стоянки нужна только общеобменная вентиляция с обеспечением обмена воздуха в соотношении 1/2 и дымоудаление.
— Никаких подпоров воздуха, газоанализаторов и противоскользящих покрытий пола;
— не нужно организовывать эвакуационные выходы, а только технологические проходы и лестницы (могут быть вертикальными металлическими);
— не нужно наносить разметку на полу паркинга;
— не нужно выполнять чистовую отделку помещений, освещать (только дежурное освещение на местах хранения) и отапливать паркинг;
— уменьшается количество выхлопных газов в районе автостоянки — повышается общая экологичность проекта;
— и многое-многое другое.

В Ваших габаритных размерах с применением автоматической парковочной системы возможно разместить минимум 15 автомобилей в один уровень хранения.

Источник

Эвакуация с подземной автостоянки через тех этаж на улицу в жилой доме

Жилой 5эт дом. С подземной автостоянкой и эксплуатируемой кровлей. 2 лестницы: одна Л1, ведущая с 1 этажа на эксплуатируемую кровлю, вторая — Н1 с подпором воздуха,ведущая с подземной автостоянки черех тех этаж на улицу. S жилого этажа — 280м2, S автостоянки-520м2
Автостоянка отделена от жилого этажа тех этажом,
согласно «СП 54.13330.2011 п. 9.31 Этажи жилые должны отделяться от автостоянки техническим этажом или этажом с нежилыми помещениями».
Можно ли осуществлять эвакуацию по одной лестничной клетке, ведущей из автостоянки в тех этаж, а затем на улицу.
Согласно «СП 1.13130.2009 При площади технического этажа до 300 м2 допускается предусматривать один выход, а на
каждые последующие полные и неполные 2000 м2 площади следует предусматривать еще не менее одного выхода.»
СНиП «Стоянки автомобилей»
5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

Также предусмотрена эксплуатируемая кровля, согласно «СП 54.13330.2011 п.9.33 При устройстве эксплуатируемой кровли в многоквартирном жилом здании рекомендуется в целях защиты от шума предусматривать технический чердак и при необходимости другие шумозащитные мероприятия.

Можно ли осуществлять эвакуацию с эксплуатируемой кровли через лестничную клетку, ведущую через тех этаж и жилые этажи?

Источник

Эвакуация из подземной автостоянки

Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день.
Столкнулся с проблемой при проектировании эвакуационного выхода.
здание — 18 этажей, 1-ый этаж торгово-бытовой, + 2 подземных этажа — автостоянка. На автостоянку ведёт отдельная лестница, но исходя из особенностей планировки лестница получается прямолинейная, без промежуточной площадки. Согласно ФЗ требуется устраивать тамбур с подпором воздуха — это получается. Так вот, возможно ли устройство эвакуационной лестницы таким способом согласно ФЗ-123, СП 1.13130.2009 и СНиП 21-01-97 (или ещё чего что регламентирует) т.е.
с 2-ого подземного (-5.600) на первый подземный (-2.800) идёт прямолинейная лестница шириной 1,6 м без промежуточной площадки с тамбуром с подпором воздуха, далее переход по первому подземному этажу на такую же лестницу с тамбуром от первого подземного (-2.800) на 1 этаж (0.000). далее выход через общий вестибюль первого этажа на улицу.

итого 2 смущающих момента:
1) при эвакуации прохождение по территории первого подземного этажа (к слову сказать — нет возможности оградить, а в остальном ни каких петляний по этажу — прямой проход от конца нижней к началу верхней лестницы)
2) выход с подземной парковки в вестибюль первого этажа а не сразу на улицу.

30.06.2010, 17:05 #2

30.06.2010, 17:23 #3

30.06.2010, 17:57 1 | #4

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

«5.3 Эвакуация
5.3.1 С каждого этажа (пожарного отсека) гаражей-стоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно на-ружу или в лестничные клетки. Один из эвакуационных выходов допускается предусматривать на изолированную рампу.
Рампа в гараже-стоянке, если она служит эвакуационным путем, с одной из сторон должна иметь тротуар шириной не менее 0,8 м с колесоотбоем или ограждением высотой не менее 0,8 м.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 В метрах
Гараж-стоянка Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода
при расположении мест хранения автомобилей
между эвакуационными выходами в тупиковой части помещения
Подземная 40 20
Надземная 60 25
Примечание — Измерение длины пути эвакуации следует проводить по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.

5.3.2 Эвакуацию людей из помещений, указанных в 5.2.3, следует предусматривать через лест-ничные клетки или рампы. Допускается устройство эвакуационных выходов через помещения хране-ния автомобилей.
5.3.3 Для выхода из помещения хранения автомобилей на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот тамбура-шлюза или в воротах противопожарную дверь раз-мером не менее 0,92,0 м с высотой порога не более 0,1 м.
5.3.4 Эвакуационные выходы из помещений вентиляционных камер, расположенных на антресо-лях и вставках (встройках) в гаражах-стоянках I–IV степеней огнестойкости, при отсутствии в них мас-ляных и других сгораемых фильтров, допускается предусматривать на внутренние открытые сталь-ные наклонные лестницы, размещаемые в помещениях хранения автомобилей.» (из белорусского ТКП Гаражи-стоянки)

Не могу найти цитат, но эвакуационный выход не должен проходить через помещения хранения, т.е. если у вас идет лестница с самого нижнего уровня, то и выходить она должна на улицу(вестибюль), поэтому ваши «квесты» сюда не подходят и количество ступеней в марше тоже нормируется (16-2марш, 18-одномарш). Эвакуационный выход може быть и через вестибюль здания, но при условии, что входы осуществляются через тамбур-шлюзы. Ну и расстояния см.выше. 20-40м надо выдерживать.
Ну и пример бы свой выложили, чтобы не голословно. «Архитектор думает с карандашом в руках»(с)

30.06.2010, 18:07 1 | #5

01.07.2010, 11:15 #6

спасибо за ответ именно что с карандашом и сканера у нас нет.. посему извиняйте за корявость, но я сейчас набросаю в автокаде.. лестница выходит в холл подъезда.

Вложения


DWG 2007
фрагмент.dwg (63.4 Кб, 10554 просмотров)

01.07.2010, 12:18 1 | #7

01.07.2010, 12:23 #8

01.07.2010, 12:59 1 | #9

01.07.2010, 14:46 #10

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

01.07.2010, 15:02 #11

В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.»

— нам делать сей тамбур в любом случае

з.ы. перечитал ещё раз и пришло в голову что согласно СП как раз и можно так же — в вестибюль..

однако ст.89 часть 4 ФЗ-123:

4. Эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, строения, за исключением случаев*, установленных настоящим Федеральным законом.
5. Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения категорий В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

01.07.2010, 19:20 #12

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

Приведенная цитата о входах в вестибюль — это то что и имелось в виду. Тебе надо читать именно, как для выходов из автостоянок. Тем более с выходом в вечтибюль гораздо убоднее. Ну и у тебя в любом случае остальные выходы будут выходить наружу сразу на улицу. В Раше были примеры, когда странным образом обходились всего двумя эвакуационными выходами игонрируя требуемые нормативные расстояния между ними, т.е. тупо ссылались мол в отсеке должно быть неменее 2 -х выходоы и нате их вам )))) и в стране непуганного капитализьму это все прокатило. Опять же пока «хромая лошадь» не лягнет.

«Помещения гаражей-стоянок закрытого типа для размещения легковых автомобилей допускается относить к категории В (пожароопасной) при выполнении следующих мероприятий:
— оборудование помещений системой автоматического контроля воздушной среды (установка газоанализаторов до взрывоопасных концентраций);
— установка в помещениях хранения автомобилей, а также со стороны входов смежных поме-щений и в помещениях с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещение охраны, дис-петчерской и т. п.) звуковой и световой сигнализации;
— оборудование помещений хранения автомобилей системами вентиляции (с механическим побуждением, резервной вытяжной системой и автоматическим вводом резерва, при необходимости — установка аварийной вентиляции с необходимой кратностью воздухообмена);
— электроснабжение перечисленных систем по I категории надежности;
— устройство покрытий полов помещений хранения автомобилей из материалов, исключающих искрообразование.
При достижении в помещениях хранения автомобилей 20 %-ного нижнего концентрационного предела воспламенения газов (паров) следует предусматривать:
— включение звукового и светового сигналов, аварийного освещения вышеуказанных помеще-ний, всех путей эвакуации из них, в том числе рамп, а также включение световых указателей, уста-навливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации, включение при-точной вентиляции помещений хранения автомобилей, смежных помещений и смежных этажей
в многоэтажных гаражах-стоянках;
— оповещение звуковой сигнализацией всех работающих в гаражах-стоянках о срабатывании системы автоматического контроля воздушной среды;
— отключение в помещении хранения автомобилей всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением технических средств противопожарной защиты;
— одновременное отключение электрооборудования в помещениях хранения автомобилей и в смежных с ними помещениях.
Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений хранения автомобилей, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа согласно [4].
Электроустановки должны отвечать следующим требованиям:
— степень защиты светильников по ГОСТ 17677 и ГОСТ 14254 должна быть не ниже: для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х, для люминесцентных ламп — 5Х;
— прокладку электропроводок следует осуществлять в соответствии с 7.4.36 и 7.4.39 [4];
— степень защиты оболочки штепсельных розеток по ГОСТ 14254 должна быть не ниже IР43.»

02.07.2010, 09:37 #13

Ого. т.е. если чего то из нижеперечисленного не будет — это будет категория Б? Впрочем для стоянок закрытого типа видимо так и надо. Безопаснее будет..

Что касается цитаты о выходе в вестибюль:
У меня 3 выхода вообще получается: 1 рамповый с каждого этажа наружу по пешеходной дорожке (хотя может и не будет) + 2 этих самых лестничных выхода которые буду делать несмотря опять же на эту цитату — с выходом на улицу т.к. СП — рекомендация. а согласно вышеприведённым пунктам ФЗ-123 (это уже законодательное) всё таки выход в вестибюль неположено, хотя и привлекательно.

02.07.2010, 13:24 #14

02.07.2010, 17:51 #15

Индивидуальный предприниматель. Архитектор. (ГАП/ГИП)

20.04.2011, 13:21 #16

Доброго дня коллеги! Не стал создавать новую тему.

В проекте эвакуация по изолированной рампе

Эксперт пишет замечание: «длина пути эвакуации в автостоянке превышает допустимую за счет длины пути по рампе (табл. 33 СП 13130.2009)».

Следуя этой логике длина пути эвакуации по лестнице должна включать длину маршей и ширину площадок. Так получается?

Как можно отписаться при условии что рампа изолирована от пространства стоянки гибкими противопожарными шторами (ПГПД), так же предусмотрена дренчерная завеса и мероприятия по дымоудалению из объема рампы.

Источник

Оцените статью