- Пушкин сделал!
- А.Е. Измайлов. Лестница. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- 1. Книгочей
- Составьте список басен А.Е.Измайлова.
- 2. Проталинки
- Прочитайте текст басни и впишите пропущенные буквы и слова.
- 3*. Соответствие
- Подберите пословицу, которая выражает мораль этой басни. Запишите.
- ГДЗ по технологии 4 класс рабочая тетрадь Роговцева
- ГДЗ по технологии 4 класс рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова
- Условные обозначения
- Вагоностроительный завод
- Полезные ископаемые
- Автомобильный завод
- Монетный двор
- Фаянсовый завод
- Швейная фабрика
- Обувная фабрика
- Деревообрабатывающее производство
- Кондитерская фабрика
- Бытовая техника
- Тепличное хозяйство
- Водоканал
- 14 Порт
- Самолётостроение и ракетостроение
- Издательское дело
- Лестница рабочая тетрадь 4 класс
- Ответы на «Чтение. Работа с текстом» Крылова 4 класс:
- Ответы на «Чтение. Работа с текстом» Крылова 4 класс:
- Вариант 1
- Ответы к варианту 1 страница 7 – 10
- Вариант 2
- Ответы к варианту 2 стр. 11 – 14
- Вариант 3
- Ответы к варианту 3 стр. 15 – 18
- Вариант 4
- Ответы к варианту 4 стр. 19 – 23
- Вариант 5
- Ответы к варианту 5 с тр. 24 – 27
- Вариант 6
- Ответы к варианту 6 стр. 28 – 31
- Вариант 7
- Ответы к варианту 7 стр. 32 – 35
- Вариант 8
- Ответы к варианту 8
- Вариант 9
- Ответы к варианту 9
- Вариант 10
- Ответы к варианту 10 стр. 44
- Вариант 11
- Ответы к варианту 11
- Вариант 12
- Ответы к варианту 12
- Вариант 13
- Ответы к варианту 13
- Вариант 14
- Ответы к варианту 14
- Вариант 15
- Ответы к варианту 15
- Вариант 16
- Ответы к варианту 16
- Вариант 17
- Ответы к варианту 17
- Вариант 18
- Ответы к варианту 18
- Вариант 19
- Ответы к варианту 19
- Вариант 20
- Ответы к варианту 20
- Вариант 21
- Ответы к варианту 21
- Вариант 22
- Ответы к варианту 22
- Вариант 23
- Ответы к варианту 23
- Вариант 24
- Ответы к варианту 24
- Вариант 25
- Ответы к варианту 25
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » А.Е. Измайлов. Лестница. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
А.Е. Измайлов. Лестница. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Книгочей
Составьте список басен А.Е.Измайлова.
- Кукушка
- Филин и чиж
- Лестница
- Волк и журавль
2. Проталинки
Прочитайте текст басни и впишите пропущенные буквы и слова.
Стояла лестница однажды у стены.
Хотя ступени все между собой равны,
Но верхняя ступень пред нижними гордилась.
Шел мимо человек, на лестницу взглянул,
Схватил ее, перевернул — и верхняя ступень
Внизу уж очутилась.
3*. Соответствие
Подберите пословицу, которая выражает мораль этой басни. Запишите.
Высоко летает, да где-то сядет.
Пометка для родителей: Мораль басни «Лестница» заключается в том, что гордыня и высокомерие, тщеславие и хвастовство своим положением в обществе – это пороки, а скромность украшает человека. Волею судьбы человек может лишиться высоких постов и богатства, а те, перед кем он хвастался, окажутся выше его. К басне «Лестница также подходят пословицы:
Чем выше взлетишь, тем больнее падать
Выше головы носа не поднимай.
Высоко взлетел, да низко сел.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
ГДЗ по технологии 4 класс рабочая тетрадь Роговцева
ГДЗ рабочая тетрадь Технология. 4 класс Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой линии УМК Перспектива издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 80 страниц.
В 4 классе продолжается овладение школьниками универсальными учебными действиями, основами трудовой деятельности. Весь материал подобран для формирования у обучающихся представления о мире профессий, практических навыков и умений, которые несомненно пригодятся в будущем. В рабочей тетради в соответствии с ФГОС и содержанием учебника представлены технологические карты, тестовые и практические задания. Пособие содержит шаблоны деталей с чертежами, что помогает четырёхклассникам выполнять проектные работы аккуратно и получать красивый результат, который способствует повышению мотивации. Поэтому рабочая тетрадь к учебнику становится необходимым условием более детального запоминания пройденного на уроках технологии материала.
Командой нашего сайта ЯГДЗ были специально проработаны вопросы и задания рабочей тетради, чтобы готовые домашние задания были качественными, без ошибок и излишней информации. Даже если обучающиеся пропустили школьные занятия или плохо усвоили материал на уроке, то теперь они смогут тратить меньше времени на поиск необходимых источников для выполнения задания. Это позволяет обеспечить школьников эффективным материалом для самопроверки домашних работ, а их родителям облегчить контроль за детьми.
Источник
ГДЗ по технологии 4 класс рабочая тетрадь Роговцева Анащенкова
ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по технологии 4 класс Роговцева Анащенкова ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Условные обозначения
Вагоностроительный завод
Полезные ископаемые
Тест — Как добывают нефть
1 2 3
Автомобильный завод
Тест — Конвейер автомобильного завода
1 2
Монетный двор
Фаянсовый завод
Тест — Как создаётся фаянс
1 2 3 4
Швейная фабрика
Тест — Как шьют одежду
1 2
Обувная фабрика
Тест — Как изготавливают обувь
1 2 3 4
Модель детской летней обуви
2 3 4 5 6
Деревообрабатывающее производство
Тест — Обработка древесины
1 2 3 4 5
Кондитерская фабрика
Тест — Кондитерские изделия
1 2
Бытовая техника
Тест — Правила эксплуатации электронагревательных приборов
1 2 3
Тепличное хозяйство
Тест — Теплицы
1 2 3 4
Проект — Цветы для школьной клумбы
1 2 3 4 5 6 7 9 10
Водоканал
Тест 1 — Как вода поступает в наш дом
1 2
14 Порт
Тест — Работа в порту
1 2 3
Самолётостроение и ракетостроение
Тест — Исследование космоса
1 2 3
Издательское дело
Тест — Элементы книги
1 2
Книга — Дневник путешественника
2 3 4 5 7 8
Источник
Лестница рабочая тетрадь 4 класс
Это последняя рабочая тетрадь на печатной основе «Чтение. Работа с текстом». В пятом уже будет предмет «Литература» и тетради соответствующие. Если не удалось научить ребенка работать с текстом в третьем-четвертом классе, упущено многое. Поэтому не ленимся, анализируем, отвечаем на вопросы. А чтобы не ломать голову, правильно ли ответил ребенок и что имели в виду авторы, задавая тот или иной вопрос, мы предлагаем вам правильные ответы к тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова».
Ответы на «Чтение. Работа с текстом» Крылова 4 класс:
Это последняя рабочая тетрадь на печатной основе «Чтение. Работа с текстом». В пятом уже будет предмет «Литература» и тетради соответствующие. Если не удалось научить ребенка работать с текстом в третьем-четвертом классе, упущено многое. Поэтому не ленимся, анализируем, отвечаем на вопросы. А чтобы не ломать голову, правильно ли ответил ребенок и что имели в виду авторы, задавая тот или иной вопрос, мы предлагаем вам правильные ответы к тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова».
Ответы на «Чтение. Работа с текстом» Крылова 4 класс:
Вариант 1
Ответы к варианту 1 страница 7 – 10
1. Прочитай текст.
Ливень.
Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.
2. Озаглавь части текста.
1. Долгожданный дождь.
2. Земля ожила.
3. Дождь кончился.
3. Определи тему текста.
4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
5. Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.
ветер → пробежал по ниве
ветер → взметнул столбы пыли
ветер → пригнул берёзку
ветер → расстелил колосья ржи
6. Выпиши из последнего абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Солнце и тёплый ветер подсушили колосья, рожь поднялась.
7. Выпиши из третьего абзаца предложение, которое соответствует схеме.
_____ ======= — — — —
какая? что? что сделала? что?
Живительная влага напоила поле.
8. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни “лишнее” слово.
Пол е, пол евой, полочка , пол юшко.
Сор инка, сор няк, сорвал , на сор ил.
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
По я вилась в небе клякса — (я́вка)
Уд и вительная плакса! (ди́во)
Если клякса зар е вёт — (рёва)
Разб е жится весь народ! (бег)
Только ветер был х и тёр: (хи́трый)
Нал е тел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)
10. Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем прилагательным.
Св е ркнула яркая молния. Прок а тился оглушительный удар грома. Прибл и жалась нешуточная гроза. Полил благодатный дождь. Крупные капли стучали по стеклу.
Вариант 2
Ответы к варианту 2 стр. 11 – 14
1. Прочитай текст.
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. .
2. Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.
3. Определи тему текста.
Солнечный день в самом начале лета.
4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».
Ветки берёзы ниспадают словно волны.
5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.
7. Укажи главное слово в словосочетании.
х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.
8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
9. Разбери слова по составу.
(в) пере лес к [е] по слыш а л ся
(под) берёз к [ами] брож [у]
(по) дорож к [е] у бег а [ет]
По я вилась в небе клякса — (я́вка)
Уд и вительная плакса! (ди́во)
Если клякса зар е вёт — (рёва)
Разб е жится весь народ! (бег)
Только ветер был х и тёр: (хи́трый)
Нал е тел и кляксу стёр! (полёт)
Что это? (ТУЧА)
10. Спиши, раскрывая скобки.
Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
Вариант 3
Ответы к варианту 3 стр. 15 – 18
1. Прочитай текст.
Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. .
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
3. Определи тему текста.
Как заботятся ласточки о своих птенчиках.
4. Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.
1. Гнездо пустует.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.
5. Как строили ласточки своё гнездо? Подчеркни ответ в тексте.
Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко , немного попортившееся за зиму, было отделано заново . Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха . Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.
Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края.
Прибл и жéние (бли́зко), х о л о дóв (хóлод, холóдный), ул е тéли (полёт), кр а я́ (край).
7. Заполни таблицу.
выглядывать скрываться, высматривать,
прятаться высовываться
прилетать отлетать, прибывать,
улетать слетаться
8. Определи последовательность событий.
9. Выпиши из текста слова, соответствующие данным схемам.
⌒∧☐ Гнёзд ышк [о], пёр ышк [и], стебель к [и].
¬⌒∧☐ При ближ ени [е], при лет ел [а], за кип ел [а].
10. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена существительные в форме именительного падежа единственного числа.)
1. Что являлось материалом для строительства гнезда?
Глина
2. В каком месяце ласточки вернулись к своему гнезду?
Апрель
3. Где располагалось гнездо ласточек?
Крыша
4. Где брали ласточки материал для строительства гнезда?
Ручей
5. Чем питаются ласточки?
Комар
Вариант 4
Ответы к варианту 4 стр. 19 – 23
1. Прочитай текст.
Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт. Он входит с состав мороженого, конфет и фруктовых вод. .
2. Какова тема текста?
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Заполни таблицу.
Вопрос | Ответ |
Какой продукт, содержащий углерод и кислород, имеет сладкий вкус? | Сладкий продукт, содержащий углерод и кислород, — сахар. |
Что образует сочетание групп атомов? | Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара. |
Чем сахар «снабжает» наш организм? | Сахар снабжает наш организм энергией. |
5. Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.
Любое зелёное растение производит сахар .
Сахар, употребляемый нами в пищу, называют сахарозой .
6. Подберите и запишите к словам антонимы.
быстрее — медленнее
богатый — бедный, нищий
разрушить — создать
добавить — убавить, уменьшить
толстый — тонкий, худой
дать — взять, забрать
7. Вставь пропущенные буквы. Выпиши второе и пятое предложения. Подчеркни в них грамматические основы.
Наступила в е сна. Колхозники засе я ли п о ля с е менами свёклы. Вскоре по я вились з е лёные ростки. Всё лето люди ухаживали за растениями. Осенью они собрали богатый ур о жай свёклы. Много получится сахару!
Колхозники засеяли поля семенами свёклы. Осенью они собрали богатый урожай свёклы.
8. Отметь рисунки с изображениями растений, из которых получают сахар.
Это 2 рисунка справа — сахарный тростник, а под ним свёкла.
9. Образуй и запиши из данных слов словосочетания прилагательное + существительное.
гигант, трава — гигантская трава
сахар, пудра — сахарная пудра
сладость, каша — сладкая каша
фрукт, мороженое — фруктовое мороженое
10. Найди и выдели в таблице слова: кристалл, сахар, сахароза, тростник, атом.
Кристалл — вторая строка, сахароза — последний столбик, сахар — 4 строка, атом — 8 столбик, тростник — 8 строка.
Вариант 5
Ответы к варианту 5 с тр. 24 – 27
1. Прочитай текст.
Кошка и ёж.
Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. .
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь части текста.
1. Ёж подставил свои иглы.
2. Игра кошки с ежом.
3. Обида кошки.
5. Отметь рисунок, который не соответствует содержанию текста.
6. Выпиши из текста по два слова, соответствующих данным схемам.
7. Почему кошка перестала играть с ежом?
Кошка перестала играть с ежом, потому что уколола лапки о его иглы.
8. Выпиши из первого абзаца предложение, соответствующее схеме.
Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит.
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши текст от имени ёжика.
Мы х о дили в л е сную ч а щ у за гр и бами. Неожиданно навстречу выскочил ёж и к. Мы аккуратно взяли его в руки и прин е сли д о мой. Мы нап о или ёж и ка м о л о ком. Вечером отн е сли его обратно в л е сок и выпустили на волю.
Однажды в лесной чаще я встретил людей, которые пришли за грибами. Они аккуратно взяли меня в руки и принесли домой. Люди напоили меня молоком. Вечером отнесли обратно в лесок и выпустили на волю.
10. Соотнеси действия с предметами. Поставь стрелки от названия животного к действиям, которые оно производит.
понравилась ← кошка → насторожилась
прыгнула ← кошка → перескочила
наколола ← кошка → прилегла
прятал ← ёжик → подставил
Вариант 6
Ответы к варианту 6 стр. 28 – 31
1. Прочитай текст.
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. ..
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.
⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.
5. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
6. Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.
7. Составь словосочетания, используя текст.
туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными
вскакивают (от чего?) от шороха
8. Образуй из двух слов одно. Выдели корни в словах.
лист, падать — лист о пад
вода, воротить — вод о ворот
змея, ловить — зме е лов
разный, цвет — разн о цвет ный
9. Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи.
По синему небу проплывают ни з кие т я жёлые о блака.
10. Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.
Листья разных цветов
Листья светло-жёлтого цвета
Куда не проникал глаз…
Вариант 7
Ответы к варианту 7 стр. 32 – 35
1. Прочитай текст.
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. .
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Запиши, с чем сравнивает автор ветви клёна.
5. Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит солнечный яркий свет.
В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки.
6. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Выпиши четвёртое предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.
В смешанных лесах растут лиственные и хвойные деревья. Среди лиственных деревьев отличаются берёзы. Они белоствольные. Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.
Клёны и дубы отличаются своими резными листьями.
7. Подбери и запиши синонимы к выделенным словам.
живописные клёны — красочные, красивые
блистают листочки — сверкают, светятся
удобное место — комфортное, подходящее, приятное
8. Заполни таблицу.
Существительное Прилагательное Глагол
зелень зелёный зеленеть
полёт летящий разлетаются
пружина пружинный пружинить
9. Ответь на вопросы, используя текст. Ответы запиши в клеточки.
Какие семена у клёна?
Какие листья у клёна?
Как называют молодое деревце клёна?
10. Подпиши рисунки, используя содержание текста.
1 — Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер.
2 — Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.
Вариант 8
Ответы к варианту 8
1. Прочитай текст.
Слоненок нагнул голову близко-близко к зубастой, клыкастой крокодиловой пасти.
2. Определи, реальные или вымышленные события описываются в тексте.
3. Озаглавь текст.
4. Запиши, Что является вымыслом в данном тексте.
5. С чем сравнивает автор вспененную воду?
6. Подчеркни в тексте все местоимения.
7. Образуй из предложенных слов в словосочетание прилагательное плюс существительное.
лон, ноги — слоновьи ноги
мышь, носик — мышиный носик
крокодил, пасть — крокодиловая пасть
клык, пасть — клыкастая пасть
8. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Я дома не люблю сидеть, (сидя)
Мне нравится ходить. (ходит)
Люблю ходить, люблю глядеть, (глядя)
Друзей с собой водить. (водит)
Люблю глядеть на облака, (взгляд)
на Солнечный Восход.
На то, как гулкая река (речка)
Разламывает лёд. (льдина)
9. Определи последовательность событий.
Рисунок, где слон стоит рядом с крокодилом — 2 (потому что у него уже длинный нос, как вы заметили)
Один слон — 3 (тоже уже с длинным носом)
Крокодил тянет слона за нос — 1 (нос пока еще короткий)
10. Выпиши из текста выделенное предложение. Разбери его по членам. Определи, какими частями речи они выражены.
Слонёнок сущ. сел гл. на пр. задние прил. ноги сущ. и стал гл. пятиться гл. .
Вариант 9
Ответы к варианту 9
1. Прочитай текст.
Язык — средство общения.
Язык — средство человеческого общения. Он включает.
2. Определи стиль текста: научные, художественный или публицистический.
3. Какова главная тема текста?
4. Из какого количества букв состоял алфавит в Древней Греции? Найди и подчеркни ответ в тексте.
.. .письменный язык Древней Греции использовался алфавит из двадцати четырёх букв.
5. Вставь пропущенные буквы. Соотнеси фразеологизмы, обозначенные цифрами, с их значениями, указанными буквами.
1. Излишне много разговаривать, говорить чепуху.
2. Не может терпеть, чтобы не заговорить.
3. Говорить так ясно, что каждому понятно.
4. Не умеет свободно, гладко говорить.
5. Вынуждать что-либо сказать.
а) Тянуть за язык. 5
б) Болтать языком. 1
в) Язык плохо подвешен. 4
г) Язык чешется. 2
д) Русским языком сказано. 3
6. Запиши из предложенных слов синонимы к слову позаимствован. Написан, перенят, рассмотрен, взят, занят.
7. Известно, что слово язык имеет много значений. Отметь те рисунки, которые иллюстрируют суждение, что язык — это средство общения.
Отмечаем рисунки, на которых изображены люди. Рисунок с костром не отмечаем.
8. Подбери антоним соедини стрелкой каждому прилагательному. Подчеркни слова с непроизносимой согласной.
плохая погода — прекрасная
рискованное дело — безопасное
маленький водопад — гигантский
незнакомое слово — известное
печальное событие — радостное
туманное утро — ясное
9. На каких языках говорят больше всего людей на планете? Найди и подчеркни ответ в тексте.
Китайский, английский, хинди, арабский, испанский, французский.
10. Разгадай кроссворд, составленный по содержанию текста.
1. Один из самых распространенных языков на планете. Французский.
2. Язык, который возник раньше других. Разговорный.
3. Речь, которая записывается на бумаге. Письменная.
4. Кто, Что используют животные для общения, кроме звуков. Телодвижения.
5. В этой стране использовался алфавит из 24 букв. Древняя Греция.
Вариант 10
Ответы к варианту 10 стр. 44
1. Прочитай текст.
Колибри.
Колибри миниатюрны и изящны.
1. Определи тему текста.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. С чем сравнивает автор гнезда колибри? Запиши ответ, используя слова из текста.
5. Запиши, что умеют делать только колибри в отличие от других птиц.
6. Подбери и запиши к словам синонимы.
миниатюрные — маленькие
изящные — утонченные, красивые
мельчайшие — малюсенькие
гигантские — огромные
7. Подпиши рисунок, используя содержание текста.
8. Опиши колибри, используя слова из текста. Какая она?
9. Выпиши из текста:
А можете себе представить, какие они маленькие?
А можете себе представить, какие они маленькие?
10. Спишите, раскрывая скобки.
У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно занимает половину полости тела. Это связано с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту.
Вариант 11
Ответы к варианту 11
1. Прочитай текст.
Экология — отрасль биологии.
2. Какова тема текста?
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Какой из предложенных заголовков будет наиболее полно отражать содержание текста?
5. Восстанови предложения. Впиши пропущенные слова.
1) Животные и растения связаны между собой пищевой цепью.
2) Деятельность человека может влиять на условия обитания животных и растений.
6. Запиши из данных слов предложение.
Экологи изучают влияние людей на окружающую среду.
7. Спиши предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Люди вырубают леса, чтобы расчистить места для полей. Они обрабатывают земельные участки, строят города и дороги.
8. Отметь растения и животных, живущих в одном ареале.
Первые два рисунка — олень и дерево в одном ареале (1).
Остальные (верблюд, ящерица и кактус) — в другом (2).
9. Что объединяет растения и животных, живущих в одном ареале? Найди и подчеркни ответ в тексте.
большинство видов растений и животных способны выживать только в определённых условиях — в озёрах, лесах, пустынях или горах.
10. Запиши к данным словам антонимы.
высохнет — намокнет
исчезает — появляется
Вариант 12
Ответы к варианту 12
1. Прочитай текст.
После знойного лета.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Допиши недостающие пункты плана.
1. Осень наступила.
2. Разнообразие грибов.
3. Ягоды.
4. Красота осени.
5. Птицы готовятся к отлёту.
5. Подпиши рисунок, используя содержание текста.
6. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики.
7. Допиши предложения, используя слова из текста.
Тонкие опёнки (что делают?) растут.
Гроздья рябины (что делают?) краснеют.
Золотая осень (что сделала?) наступила.
8. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами и спелой земляникой. Громко поют птицы. Под деревьями в лесу рыщут звери.
9. Объясни выражение.
«Ожерельем рассыпана клюква» — много клюквы.
10. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена прилагательные, употребляемые в тексте.)
1. Травинка (какая?) тонка
2. Пни (какие?) большие
3. Птицы (какие?) певчие
4. Журавли (какие?) длинноногие
5. Осень (какая?) золотая
6. Ручей (какой?) лесной.
Вариант 13
Ответы к варианту 13
1. Прочитай текст.
Митя накатался на саночках.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Почему автор назвал текст «Четыре желания»?
Мальчику понравилось четыре времени года.
5. Разбери слово по составу. Запиши слова, от которых оно образовалось.
6. Подпиши рядом с каждым рисунком желание Мити.
1) Я бы хотел, чтобы всё зима была!
2) Осень лучше всех времён года!
3) Я бы желал, чтобы всё весна была!
4) Я бы желал, чтобы лету конца не было!
7. Как ты думаешь, почему отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку?
Чтобы Митя понял, что все времена года прекрасны по-своему.
8. Заполни таблицу.
Сущ. Прил. Глаг.
пестрота пёстрый пестрит
весельчак весёлый веселился
рыба рыбный рыбачит
9. Прочитай в тексте выделенное предложение. Составь из него два простых предложения. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.
Опять отец вынул книжечку. Митя записал своё желание.
10. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели окончания имен прилагательных, определи падеж.
по зелён[ому] Д.п. лугу
за пёстр[ыми] Т.п. бабочками
в душист[ом] П.п. сене
говорил о весне П.п.
по замёрзш[ей] Д.п. реке
с ледян[ой] Р.п . горы
Вариант 14
Ответы к варианту 14
1. Прочитай текст.
Слово «Планет» происходит от .
2. Определи тему текста.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Верно ли утверждение, что планеты — это не тела, движущиеся вокруг Земли, а звёзды?
Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.
. планеты — это не звёзды, а тела, движущиеся вокруг звёзд.
5. Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.
Земля вращается вокруг звезды, именуемой Солнце.
Планеты отражают падающие на них лучи Солнца.
6. Подбери и запиши к словам синонимы.
именуемый — называемый
удалённая — далёкая
вращается — крутится
огромная — гигантская
7. Отметь рисунок, на котором изображен предмет, помогающий астрономам наблюдать за звёздами.
Это рисунок справа — телескоп, отметим его галочкой или крестиком.
8. Разбери слова по составу.
тел [о] тел о движ ени [е]
9. Определи границы предложений. Спиши текст. Поставь ударение в трехсложных словах.
Ещё в дре́вности люди заглядывались на звёзды. Звёзды быва́ют разных цветов им разме́ров. Среди мно́жества звёзд Солнце можно назвать уникальным.
10. Впиши в клетки названия планет.
В С
Е А
Н Т
Е У
М Е Р К У Р И Й
А А Р Н
Р А
С Н Е П Т У Н
Вариант 15
Ответы к варианту 15
1. Прочитай текст.
Почему жирафу не надо.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Почему жираф не боится хищного льва? Подчеркни ответ в тексте.
Напасть на жирафа неожиданно льву не удастся, потому что это высокое животное сохраняет хороший обзор всё время.
5. Почему жирафов издали тяжело разглядеть? Запиши ответ кратко.
6. Подпиши рисунок, используя слова из текста.
Питается жираф молодыми листьями.
7. Вставь в слова пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Листья деревьев способствуют маскировке жирафов.
8. Вставь пропущенные буквы. Подбери антонимы к выделенным словам.
тяжёлые (копыта) — лёгкие
высокие (животные) — низкие
хороший (обзор) — плохой
молодые (листочки) — старые
9. Выпиши из текста два глагола настоящего времени. Образуй от них глаголы прошедшего времени.
стоит (наст.вр.) — стоял
предпочитает (наст.вр.) — предпочитал
10. Спиши текст, раскрывая скобки. Укажи падеж имён прилагательных.
Высокое И.п. животное пряталось в густых П.п. зарослях растительности. Это был осторожный И.п. жираф. Уверенно срывал он зелёные В.п. листья своим длинным Т.п. языком.
Вариант 16
Ответы к варианту 16
1. Прочитай текст.
Жадный заяц.
Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей.
2. Какова тема текста?
Жадность к хорошему не приводит.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Почему автор назвал рассказ «Жадный заяц»? Запиши.
Заяц пожадничал и не захотел взять медведя с собой.
5. Образуй и запиши слова — антонимы с помощью приставок.
отлетела — прилетела
подошёл — отошёл.
6. Оформи обложку книги.
7. Спиши предложения, раскрывая скобки.
Зайцу досталось от пчёл. Укусили за спину, залезли в ушки. Медведь полез по дереву, пчёлы на него.
8. Допиши слова диалога.
— Куда ты, Косой?
— За мёдом, Косолапый!
— Возьми меня с собой.
— Не возьму!
— А пчёлкам ничего не оставишь?
— А зачем им?
9. Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажи падеж имен прилагательных.
Заяц во всех сказках трусливым Т.п. бывает. А в этой сказке он оказался жадным Т.п. . Не надо было брать большую В.п. кадушку. А мог бы попросить мёда у сторожевой Р.п. пчёлки.
10. Разгадай кроссворд. (Используй слова из текста.)
1. Она забила тревогу. Пчела
2. В нее хотел набрать меду Медведь. Кружка
3. В нем Заяц заприметил пчелиный улей
4. С ней пошел за медом заяц. Кадушка
5. Заяц еле-еле их унес. Ноги
Вариант 17
Ответы к варианту 17
1. Прочитай текст.
Рябина.
Это ветвистое деревце.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Раздели текст. Озаглавь части текста.
1. Описание рябины
2. Ствол рябины.
3. Цветение рябины
4. Плоды рябины
5. Вставь пропущенные буквы. Определи главное слово в словосочетаниях.
х
на рябине краснеют
х
сажали под окнами
х
осенние заморозки
х
медленно созревают
6. Подбери и запиши к данным проверочным словам из второго абзаца проверяемые слова.
страны — страна
блеск — блестеть
рябь — рябой
дерево — деревья
плод — плодовой
корки — кора
7. Заполни таблицу.
Понятие Краткое описание
ствол рябины гладок и чист
листья рябины перистые, зелёные
цветы рябины скромные, похожие на
большие желтоватые
гроздья
ягоды лесной жестки и невкусны
рябины
8. Разбери прилагательное по составу. Объясни его значение.
со звонким голосом
9. Отметь рисунки с изображением рябины.
Это 2 рисунка: слева вверху (куст рябины) и слева внизу (гроздь рябины).
10. В данном отрывке содержится несоответствие. Прочитай отрывок. Спиши, заменяя имена прилагательные, протвоположными по значению.
Вот уже и холодные деньки. После морозов ягоды рябины стали более сладкими, мягкими. Пора собирать урожай. Наберём большую корзину ягод и сварим сладкое варенье.
Вариант 18
Ответы к варианту 18
1. Прочитай текст.
Весенняя вода схлынула из низин.
2. Какова тема текста?
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Как можно озаглавить текст?
5. Подпиши рисунок словами, соответствующими содержанию текста.
На самой верхушке осины белели два шара. Это полярные совы.
6. Объясни выражения.
«Сушняк для костра» — дрова
«Спланировали на землю» — приземлились
7. Подчеркни в словах второго абзаца все орфограммы.
Тол ь ко вот ч у деса! На самой в е рху ш ке б е лели два шара. Коне чн о, это был не сне г . А что же? Подош ё л поближе. Так это полярные совы!
8. Запиши полные ответы на вопросы.
— При каких обстоятельствах автор оказался на маленькой речушке?
Автор оказался на маленькой речушке, когда отправился на охоту.
— Что за клад нашли совы на осине?
9. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена существительные.)
1. На каком дереве сидели совы? Осина
2. Что искал охотник для костра? Сушняк
3. Что находилось на верхушке дерева? Гнездо
4. Что выгрузил охотник из лодки? Снаряжение
5. Что искал охотник для палатки? Колья
10. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
На Севере лето короткое (коротко). Недавно растаял снег (снега). Но скоро опять полетят (полёт) хлопья. Наденет белую шубку (шуба) песец. Куропатка натянет чулки из перьев. Все зверьки (звери) наденут зимние наряды.
Вариант 19
Ответы к варианту 19
1. Прочитай текст.
Утренние лучи.
Выплыло на небо красное солнышко.
2. Определи тему текста.
3. Определи, реальные или вымышленные события описываются в тексте.
4. Подчеркни в тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
солнышко, песенку, зайчика, травки, пчёлка, окошечко, медок, постельку, маленькому
5. Допиши предложения, используя слова из текста.
Первый луч разбудил жаворонка.
Второй луч разбудил зайчика.
Т ретий луч разбудил петуха.
Четвёртый луч разбудил пчёл.
Пятый луч попал в маленького лентяя.
6. Подбери и запиши к словам антонимы.
вышло — зашло
закричал — промолчал
повернулся — отвернулся
расправила — собрала
7. Подпиши каждый рисунок, используя содержание текста.
Первый луч полетел и попал на жаворонка.
Третий луч попал в курятник.
Пятый луч попал в детскую.
8. Выпиши из текста по два словосочетания, соответствующих схемам.
встрепенулся жаворонок
выползла пчёлка
9. Разгадай кроссворд. (Запиши в клетки кроссворда только имена прилагательные.)
1. В какой комнате спал лентяй? Детской
2. С каких цветов собирала пчёлка мёд? Душистых
3. Какую песенку пел жаворонок? Серебряную
4. Какую траву добывал себе зайчик? Сочную
5. Какие лучи у солнышка? Золотые.
10. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни во всех предложениях грамматическую основу.
Встрепенулся и запел песенку жаворонок .
Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал .
Петух захлопал крыльями, куры слетели с нашестей.
Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко.
Маленький лентяй перевернулся на другой бок и заснул .
Вариант 20
Ответы к варианту 20
1. Прочитай текст.
Как Маша стала большой.
Маленькая Маша очень хотела вырасти.
2. Определи тему текста.
Маша выросла в глазах родителей.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Запиши, что предпринимала Маша, чтобы стать большой.
5. Как ты думаешь, какие поступки делают маленького человека большим? Запиши.
Добрые и полезные поступки делают человека большим.
6. Подчеркни в тексте все местоимения.
7. Выпиши из текста по два слова с указанными приставками
при- — принесла, примеряют
вы- — вырасти, вымыла
под- — подшучивали, подмела
8. Определи последовательность событий.
1 — прическа (Маша у зеркала с расческой)
2 — бусы (Маша у зеркала с бусами)
3 — часы (Маша примеряет часы)
4 — Маша с веником
5 — Маша моет посуду
6 — Маша вытерает посуду.
9. Укажи времена глаголов. Запиши глаголы в неопределенной форме.
становишься (наст.вр.) — становиться
назовут (буд.вр.) — называть
удивлялась (прош.вр.) — удивляться
чувствует (наст.вр.) — чувствовать
вытерла (прош.вр.) — вытирать
10. Допиши фразеологизмы, используя слова для справок.
Как снег на голову — это значит внезапно, неожиданно появляться.
Каша в голове — это значит — путано мыслить.
Вскружить голову — это значит лишить способности здраво рассуждать.
Отвечать головой — это значит брать на себя ответственность.
Вариант 21
Ответы к варианту 21
1. Прочитай текст.
Жил-был в сосновом логове один Волк.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Выбери из предложенных вариантов заголовков наиболее подходящий.
5. Образуй и запиши к словам антонимы.
починил — сломал
чистил — пачкал
швырнул — положил
6. Раздели текст. Озаглавь каждую часть.
1. Дом Волка
2. Слон сломал крышу
3. Слон починил крышу
4. Волк в яме
7. Оформи обложку книги, в которой помещен данный текст.
8. Запиши, чему научил тебя этот рассказ.
Если быть грубым и невоспитанным, то и окружающие будут к тебе относиться с неприязнью.
9. Выпиши из первого и второго абзацев слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши к ним проверочные слова.
Сосновом — сосны, жилище — жить, чинил — чинит, проходил — ходит, покосилась — косо.
10. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Запиши слова в два столбика.
скоростной повиснуть
властный интересный
честный чудесница
яростный опасность
Вариант 22
Ответы к варианту 22
1. Прочитай текст.
Злая мать и добрая тётя.
У Дашеньки были мама и тётя. Они обе.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Раздели текст. Озаглавь каждую часть.
5. Восстанови пословицы. Запиши только те, которые соответствуют теме текста.
1. Делай не наспех, б) а скоро.
2. Старого дятла в) в гнезде не поймаешь.
3. Не говори, чему учился, г) а говори, что знал.
4. Чужого не захватывай, а) а своего не бросай.
Делай не наспех, а скоро.
Не говори, чему учился, а говори, что знал.
6. Подчеркни в тексте все местоимения.
7. Подпиши, используя слова из текста.
Она сама решала за Дашеньку задачки.
Она учила свою дочку шить и вышивать.
8. Выпиши предложения, которые подтверждают, что золотые руки у Дашеньки только потому, что мама научила её трудиться.
Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
— Учила меня мама, спасибо ей.
9. Запиши, чему тебя научил этот рассказ.
Нужно учиться труду с детства.
10. Допиши окончания. Укажи в скобках падеж.
Мама учила девочку (В.п.) работать. Тётя с девочкой (Т.п.) только играла. Девочка (И.п.) научилась у мамы трудиться. О руках девочки (П.п.) говорят, что они золотые. Задачки для девочки (Р.п.) решала тётя.
Вариант 23
Ответы к варианту 23
1. Прочитай текст.
Однажды мама пошла в лес за земляникой.
2. Определи тему текста.
3. Какова главная мысль текста?
4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
5. Установи последовательность пунктов плана.
1. Поход в лес.
2. Погода изменилась.
3. Короткий дождик.
4. Разноцветная радуга в небе.
6. Выпиши из второго абзацаслово с непроизносимой согласной. Запиши к нему проверочное слово.
7. Разгадай кроссворд, используя слова из текста.
1. Они падали на землю, шлепались о листья. Капли
2. Оно светилось и отражалось в каждой капле дождя. Солнце
3. По-летнему солнечный и жаркий. День
4. Разноцветная дуга на небе. Радуга
5. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке. Земляника
6. Она меня взяла с собой в лес. Мама
8. Запиши антонимы к данным словам.
старая — молодая
кончился — начался
крупный — мелкий
жаркий — холодный
9. Отметь рисунки, соответствующие второй и четвертой частям рассказа.
1-й рисунок слева — ставим цифру 2
3-й рисунок — ставим цифру 4.
10. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни во всех предложениях грамматическую основу.
Тихо дремлет река .
Тёмный бор не шумит .
Соловей не поёт ,
И дергач не кричит .
Ночь . Вокруг тишина .
Ручеёк лишь журчит ,
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит .
Вариант 24
Ответы к варианту 24
1. Прочитай текст.
Я сидел на берегу небольшой речушки.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Как можно озаглавить текст?
5. Запиши, какие события в тексте у тебя вызывали удивление.
6. Запиши антонимы к выделенным словам.
ясное (утро) — пасмурное
открыла (рот) — закрыла
смелая (лягушка) — трусливая
7. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Я сидел на берегу небольшой речушки с удочкой.
8. Выпиши из текста слово, в котором два корня.
Составь своё предложение с этим словом. Подчеркни грамматическую основу.
Рыболовы сидели на берегу озера.
9. Поставь ударение во всех словах последнего абзаца.
Иногда́ она́ не успева́ла схвати́ть раска́чивающегося на ле́ске червячка́ и пры́гала за ним вдого́нку. Пото́м опя́ть возвраща́лась на ме́сто и смотре́ла, как бы выпра́шивая ещё.
10. Закончи предложения словами из текста.
Рыбак сидит на берегу небольшой речушки .
Специально на конце лески рыбак сделал петельку .
Лягушка открыла рот и выбросила язычок .
Лягушка прыгнула за червяком вдогонку .
Вариант 25
Ответы к варианту 25
1. Прочитай текст.
Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие.
2. Определи тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Запиши, во что собирается Осень одеть столетний дуб.
5. Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово.
желт изна крас ить
желт ок разу крас ила
жёлт ый красный
желудок под крас ила
желт еть крас ки
6. Какие предметы автор сравнивает:
со спелыми яблоками — листья осины,
с башнями — копны сена.
7. Отметь те деревья, которые не раскрасила Художник-Осень.
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу.
Стоит на лесной поляне дуб , густой листвой трясёт .
9. Выпиши из текста синонимы к данным словам.
пошла — отправилась
смотрит — глядит
разрисовала — разрумянила
10. Разгадай кроссворд, используя слова из текста.
1. Что смела Осень в душистые копны? Сено
2. Какое дерево Осень оставила нетронутым? Сосна
3. Что убрала Осень на полях? Хлеба
4. Какие деревья собрались в кружок и ветви вниз опустили? Липы
5. Что приобрело ярко-красный цвет, словно огонь? Осинник
Есть тетради, подобные этой, в которых даны комплексные задания по текстам. Они охватывают вопросы из разных учебных предметов: русского языка, литературы, окружающего мира. Такие задания обычно предлагают выполнить на итоговых годовых проверочных работах. Тетрадь «Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Крылова» отлично подготовит ребенка к аналогичным заданиям, разовьет внимательность и собранность.
Источник