Лестница гигантов дворца дожей

Дворец дожей

Дворец дожей (Palazzo Ducale)

Дворец дожей или Палаццо Дукале расположен на материковой части Италии, в городе Венеция, на площади Святого Марка. Богатые внутренняя и внешняя отделка, обширная коллекция предметов старины, а также многовековая история сделали это удивительное сооружение одним из самых популярных и посещаемых музеев в городе на воде. Узнаваемые готические арки, изысканные зубчатые стены, точеные колоннады – Дворец дожей словно парит над мостовой. История его тоже не оставляет равнодушным – Палаццо Дукале использовался как резиденция правителей, здание парламента, одновременно в нем отбывали заключение преступники и вершила свои тайные дела инквизиция.

Сегодня туристам предлагают множество увлекательных экскурсий, осмотреть здание можно полностью – от богатых залов до глубоких тюремных казематов.

Сэкономь на путешествии!

Историческая справка

История возведения Дворца дожей в Венеции своими корнями уходит к началу IX века. За годы своего существования здание неоднократно разрушали и восстанавливали, оно пережило несколько пожаров, перестраивалось и пополнялось новыми элементами.

Схема Дворца дожей

Первые постройки на площади Сан-Марко датируются 810 годом. Изначально сооружение было задумано и строилось как резиденция главы Венецианской республики, дожа. Должность эта была выборной; ее, как правило, занимали богатые и знатные горожане, которые имели власть, деньги, влияние. В большинстве случаев титул предоставлялся пожизненно.

Читайте также:  Поручни для уличных ступеней

В средние века Венецианская республика находилась в подчинении у Византии, поэтому дожи были, по сути, представителями императора. Человек, получивший титул городского главы, обладал солидной властью, участвовал в управлении государством, принимал военные, политические и церковные решения. Со временем влияние дожа уменьшилось, его роль свелась к представительским задачам и участию в церемониях. Роскошная резиденция в разные времена приобретала различные функции, но значимости своей в жизни города не теряла никогда.

Первое здание Дворца дожей было крепостью со смотровыми башнями, со всех сторон его окружала вода. Строение просуществовало более полутора веков и было сожжено в 976 году при восстании против дожа П. Кандиани IV, которое подняла знать. В последующие века резиденция была вновь отстроена, однако и новое здание погибло в огне при пожаре 1106 года.

Дворец дожей на рисунке Каналетто середины XVIII века

С начала XII века ведет отсчет новая страница истории Палаццо Дукале. Венецианская республика существенно расширила свои зоны влияния, в число ее владений вошли Ионические острова, Крит, Кипр и другие земли. Обладая мощным флотом, она могла надежно защищать главную резиденцию государства, поэтому Дворец дожей уже строили не как крепость с охранительными рвами, а как величественное изысканное здание, наполненное роскошью и богатством.

То сооружение, которым каждый год приезжают любоваться тысячи туристов, было возведено в промежутке между 1309 и 1424 годами. Палаццо Дукале построен в готическом стиле, историки предполагают, что мастерами, приложившими руку к созданию архитектурного шедевра, были Пьетро Базейо, Филиппо Календарио и Энрико.

В здании, кроме правителя, располагались различные государственные структуры. Законодательный орган представлял Большой Совет, исполнительная и судебная службы средневековой Венеции именовались Советом Сорока. В стенах Дворца дожей располагалась и тайная полиция города, так называемый Совет Десяти.

Непоправимый ущерб шедевру зодчества причинил пожар 1577 года: существенно пострадало южное крыло, были безвозвратно утрачены работы Джорджоне. Последующая реконструкция практически полностью восстановила первый архитектурный проект, к росписи внутренних помещений привлекались такие мастера, как Тинторетто и Веронезе.

Центром политической жизни Палаццо Дукале оставался до конца XVIII века. Сегодня Дворец дожей в Венеции является известным памятником венецианской архитектуры, внутри расположен музей.

Дворец дожей на фоне Венеции

Архитектура и стиль

Продолжительное строительство и последующие многочисленные реконструкции обогатили здание разными стилистическими решениями. Узнаваемый фасад Дворца дожей – силуэт перевернутого корабля, вид на который открывается со стороны лагуны, – сделал сооружение одним из символов Венеции.

Первый этаж Палаццо Дукале представлен роскошной арочной галереей, где даже в самый безжалостный полуденный зной гостей ожидает прохладная тень. На втором этаже расположены ажурные балконы. Отделка этой части здания ощутила свежее дыхание Ренессанса, поэтому здесь превалируют мягкие округлые формы, вытесняя и заменяя строгую аскезу готики. Торжественность и нарядность монументальному сооружению придает белый мрамор, которым облицован фасад – огромный Дворец дожей не выглядит массивной глыбой, скорее, он напоминает изысканный кружевной платок, оброненный на старинную мостовую.

Статуи над Порта делла Карта – парадными воротами Дворца дожей

Во внутренний двор Палаццо Дукале ведут несколько порталов. Пройдя их, можно полюбоваться на искусно отделанные арочные галереи, которые составляют несколько этажей дворца. Попасть сюда можно через одну из достопримечательностей музея – «Бумажную дверь» или «Порта дела Карта» – высокую стрельчатую арку, украшенную барельефами и скульптурами. Варианты происхождения названия ворот разнятся, например, утверждают, что Бумажными их прозвали из-за близости архива и рабочих помещений писчих. Другая версия гласит, что на них с целью ознакомления горожан вывешивались тексты указов и распоряжений.

В центре двора сохранились два старинных бронзовых колодца, которые в прошлые века служили источником живительной влаги для всего города. Вода в них была настолько вкусной, что каждый день сюда со всего города собирались торговцы, которые затем колесили с полными бочками по венецианским улочкам до самого вечера.

Дворец дожей Вид на площадь Сан-Марко

В наружном оформлении Дворца дожей внимательный турист увидит множество барельефов и скульптур, изображающих львов и книги – это главные символы города на воде, атрибуты Святого Марка, покровителя Венеции. По стене вдоль галереи хищники изваяны с пастями, распахнутыми в оскале, и это не просто художественное решение. Открытые львиные рты служили своеобразными почтовыми ящиками: сюда можно было бросить донос, который затем поступал в тайную канцелярию.

Северное крыло венецианского Дворца дожей, в котором располагались непосредственно апартаменты венецианских правителей, украшено скульптурным изображениями выдающихся философов и статуями архангелов. Величественные готические фигуры символизируют торговлю, войну и мир.

На второй этаж ведет лестница Гигантов – массивная конструкция, вырубленная из каррарского мрамора. В верхней ее части установлены огромные статуи покровителей войны и моря: римских богов Марса и Нептуна. Именно на величественных каменных ступенях происходили наиболее торжественные и значимые для города события: коронация дожа, прием важных гостей.

Внутренние помещения дворца могли посещать только члены совета, подымаясь по Золотой лестнице. Разрешение на вход было записано в особой книге, ее хранили рядом, в помещении под ступенями.

Залы Дворца дожей

Дворец дожей в Венеции изнутри еще более интересен, чем снаружи: он имеет большое количество залов, которые поражают не только роскошными интерьерами, но и обилием художественных и исторических достопримечательностей. Всего в здании три этажа и отдельный уровень с лоджиями.

Зал Большого Совета во Дворце дожей

Пурпурный зал – одно из первых мест, которое посещают экскурсии. В нем ожидали приема у дожа прокуроры и чиновники. Все они носили темно-красные одеяния, свидетельствовавшие о высоком положении в обществе. Богатая отделка стен и потолка барельефами и скульптурными композициями привлекает внимание всех гостей, однако тут, как и во всех последующих помещениях, запрещено фотографировать.

Наиболее значимым по размерам и оформлению считается зал Большого Совета. Площадь его составляет 1350 квадратных метров при высоте потолков в 15 метров, находится он в южном крыле Дворца дожей. Это одно из самых больших в мире помещений, которое не имеет внутренних перекрытий или колонн поддержки.

Зал украшает монументальное полотно кисти Тинторетто. Картина под названием «Рай» отличается впечатляющими габаритами: 22 метра в длину и 7 метров в ширину. На потолке можно увидеть шедевр изобразительного искусства «Триумф Венеции». Это овальное полотно, написанное Паоло Веронезе, шикарно смотрится в обрамлении тяжелых позолоченных узоров. Возле восточной стены сохранился пьедестал, где установлены трон дожа и кресла шести именитых членов Совета. В этом же зале собраны портреты всех правителей города на воде, исключение составляет Марино Фальеро – дож, которого казнили за измену. Вместо картины с его изображением на стене разместили черный свиток с именем и указанием вины правителя.

Интерьеры Дворца дожей

Полюбоваться во всей красе символом Венеции можно в зале Гримани и в зале Львов – крылатый хищник с книгой в скульптурных и живописных воплощениях смотрит на гостей буквально со всех поверхностей. Поклонникам географических редкостей придется по душе комната Карт. В ней на всеобщее обозрение представлены древние рукописные морские документы и два огромных глобуса, датированных XVII веком. Особый интерес представляют копии карт Марко Поло, а также древние топографические зарисовки Тартарии (земель, расположенных от Каспия до побережья Тихого океана).

Дворец дожей в Венеции может по праву гордиться обширной коллекцией мастеров изобразительного искусства, здесь собраны работы известнейших художников мира. Полотна Иеронима Босха экспонируются в зале Магистрата, здесь же представлены шедевры и других голландских живописцев. В зале Коллегий висят панно Веронезе и работы Тинторетто, фрески Тициана украшают зал Философов.

Кроме величественных апартаментов, где заседали правящие чины, в Палаццо Дукале находятся две тюрьмы. Эти помещения, как и пыточный зал, эшафот и зал инквизиции, относятся к секретным. Стандартная экскурсия не включает в себя осмотр этих достопримечательностей, чтобы увидеть средневековые камеры для заключенных, залы Совета Трех и Совета Десяти, необходимо приобрести отдельный билет.

Тюрьма Дворца дожей [pic|s=15]

Одна из тюрем располагается на чердаке здания, во времена правления дожей она носила название Пьомби. Вторая находится в подвалах, расположенных ниже уровня воды, именуется она Поцци или Колодцы. Свинцовая крыша очень сильно нагревалась в полуденный зной, поэтому в камерах Пьомби было невыносимо жарко, зимой, напротив, помещение не отапливалось. Полуподвальная Поцци из-за близкого к воде расположения славилась холодом и промозглой сыростью. Постоянный избыток влаги создавал нечеловеческие условия содержания, но и этим ужасы секретных помещений Дворца дожей не ограничиваются – к заключенным активно применялись пытки. Среди узников были известные люди, например, в верхней тюрьме держали Джордано Бруно. Также здесь под следствием находился известный повеса и любимец женщин, Джакомо Казанова, которому позже удалось сбежать.

Экскурсии во Дворец дожей

Музей работает круглогодично, исключение составляют два праздничных дня: Рождество и Новый год. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) экскурсионное время сокращено, показы осуществляются с 8:30 до 17:30. Летом (с 1 апреля по 31 октября) Дворец дожей открывает свои двери с 8:30 до 19:00. Посетителей перестают пускать за час до закрытия музея.

Добраться к Палаццо Дукале можно специальным водным транспортом (Vaporetti). От вокзала Санта Лючиа или Piazzale Roma ходят маршруты за номерами 1, 5.1, 4.1 (сойти можно на остановках Vallaresso, San Zaccaria) и 2 (остановка Giardinetti). Стоимость билетов в музей варьируется от 16 до 20 евро, для детей 6-14 лет цена составляет 8 евро, малыши до 6 лет могут войти бесплатно. Детальную информацию по экскурсиям предоставляет официальный сайт музея palazzoducale.visitmuve.it.

О приобретении билетов стоит позаботиться заранее, поскольку высокий спрос, особенно в туристический сезон, может помешать увидеть все чудеса венецианского Дворца дожей. В большинство экскурсий включена общая обзорная, которая состоит из осмотра достопримечательностей в основных залах. Если есть желание увидеть секретные помещения, то им посвящен отдельный маршрут, который длится 75 минут. Без предварительного приобретения билетов попасть туда достаточно сложно, таких экскурсий проводится не более 3 в день.

Источник

Дворец Дожей – дворец №1 в Венеции

В Италии множество красивых готических зданий, но Палаццо Дукале, вне всяких сомнений, самое чарующее. Почти тысячелетие он служил резиденцией дожа и местопребыванием различных государственных учреждений Венеции.

Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.

[color-box color=”bluel”]Если вы приехали зимой, оденьтесь тепло, так как помещения не отапливаются и может быть очень холодно.[/color-box]

История

Первый герцогский дворец, строительство которого завершилось в 814 г., был суровой крепостью, построенной на одном из немногих глинистых холмов в лагуне.

[color-box color=”blue”]Она сгорела в 976 г., ее судьбу в 1106 г. повторила и построенная вслед за ней.[/color-box]

К 1419 г. дворец возродился в третий, и последний, раз. Спустя три года был построен Зал Большого совета, или Said del Maggior Consiglio – одно из многих дополнений внутреннего помещения.

[color-box color=”green”]К 1550 г. большинство работ было завершено, но только для того, чтобы все было уничтожено пожарами в 1574 и 1577 гг.; в огне погибли не только шедевры некоторых величайших художников Венеции, но и само здание оказалось под угрозой полного разрушения.[/color-box]

Восстановительные работы продолжались с перерывами до 1880-х гг.

Внешний облик

Рассматривая здание снаружи, обратите внимание на знаменитый Ponte dei Sospiri, он же Мост вздохов, перекинутый через канал у восточной стороны дворца, и прекрасные скульптуры на каждом из трех углов здания.

Также рассмотрите превосходную резьбу на колоннах и капителях и грандиозный главный вход во дворец, palazzo Ducale (1438-1443), вместе со знаменитой небольшой скульптурной группой рыцарей, выполненных из красного порфира, или Тетрархов, слева от него.

Дворец Дожей внутри

Несколько пролетов богато украшенной лестницы ведут наверх, к началу установленного маршрута осмотра дворца с указателями, ведущими из одного роскошного зала в другой.

[color-box color=”green”]Найдите работы Тинторетто, Веронезе и других венецианских мастеров.[/color-box]

Огромное полотно работы Тинторетто «Рай» (1588-1592), самая большая в мире написанная маслом картина, находится в Зале Большого совета.

Современный облик

Сегодня замок представляет собой известный музей, который ежедневно посещают сотни людей с утра до вечера.

Сейчас это здание с доминирующим готическим стилем 14 века, выраженный в галереях, состоящих из окон и просторных лоджиях. Такие воздушные архитектурные формы в сочетании с роскошной мраморной облицовкой должны были показать всю безопасность и благополучие, установившиеся в тот период во всей Венецианской республике.

Мост вздохов

Мост Вздохов проходит через Дворцовый канал. Был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Он соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался суд, и здание тюрьмы.

[color-box color=”blue”]Название символизирует печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на город.[/color-box]

Тетрархи

Скульптурная композиция из тёмно-красного египетского порфира отображает четырёх тетрархов: двух Августов и двух Цезарей. Они разделяли Римскую империю на Восточную и Западную в III и IV веках. Обнимающиеся между собой по двое императоры – тетрархи символизируют братские отношения, которые должны были обеспечить мирное правление Римской Империи.

[color-box color=”green”]Композиция относится к ваяниям поздней восточной античности. Была вывезена из Константинополя во время Четвёртого крестового похода в 1204 году.[/color-box]

Все фигуры в одинаковом облачении: с головным убором, в доспехах, с военным поясом и мечом с эфесом в форме головы орла. В парах, император, возложивший правую руку на левое плечо другого, сделан с бородой, так как представляет пожилого Августа. Головы схожи, с отверстиями под глаза для заполнения стеклянной пастой.

Главный вход (Porta della Carta)

Бумажные Ворота — парадный вход к базилике Сан-Марко от Дворца дожей. Они были созданы в середине XV века по приказу Франческо Фоскари. Бумажные Ворота создал небезызвестный архитектор Бартоломео Бон. Ему же принадлежат творения Сан-Рокко и мраморного портала у Санта-Мария-деи-Фрари.

[color-box color=”blue”]Своим необычным названием обязаны писцам, которые в средние века заседали здесь, создавая прошения от неграмотных граждан. [/color-box]

Скульптурная группа, окружающая портал созданый Антонио Бреньо. Они изображают символ Венеции — крылатого льва, перед которым на коленях стоит Франческо Фоскари, приносящий клятву служения интересам страны.

Бумажная дверь — редкий и яркий пример готической архитектуры Венеции, большинство зданий которой в помпезном барочном и ренессансном стилях.

[color-box color=”green”]Оригинальный вариант ворот был ликвидирован в 1797 году. Однако в XIX веке архитектор Луиджи Феррари воссоздал точную копию постройки.[/color-box]

Лестница Гигантов

Лестница Гигантов (Scala dei Giganti) названа в честь статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была сконструирована Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке обычно совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа.

Вдоль нее и внутри часто встречаются выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией управлений.

Арка Фоскари

Прямо за Порта-делла-Карта располагается арка Фоскари (Агсо Foscari). Это красивая триумфальная арка с готическими шпилями и статуями, включающими скульптуру Адама и Евы. Риццо также сделал внутренний двор в стиле эпохи Возрождения.

Прихожая Зала Совета

Второе название – зал Преддверия Коллегии и считают лучшим по уровню живописи. Возле дверей имеется четыре живописных полотна Якопо Тинторетто.

[color-box color=”blue”]Они были написаны для храмов и церквей и перенесены в Антиколлегию взамен первоначального декора, потому как сцены с аллегорическими сюжетами олицетворяют мудрость венецианского правления.[/color-box]

Также в Антиколлегии можно найти один из самых впечатляющих шедевров замка – картина Паоло Веронезе «Похищение Европы».

Зевс, влюбленный в финикийскую принцессу Европу, похищает ее, превратившись в быка. На переднем плане – красавица, поборов страх, усаживается на спину зверя, который ласкает губами ее ступню.

Зал Коллегии

В Зале Коллегии (Sala del Collegia) каждое утро под председательством дожа собиралась Коллегия, состоящая из главы, шести советников (по одному от каждого района города), главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения по текущим делам, составляли проекты законов, которые затем утверждал Сенат, проводили встречи с иностранными послами.

Он был построен по проекту Антонио Палладио и его украшают картины великого Паоло Веронезе. В блистательном живописном цикле зала Коллегии талант Веронезе проявился в полную силу. Художнику удалось создать настоящую симфонию образов, красок, богатых одеяний, роскошных аксессуаров и всячески подчеркнуть превосходство Венеции на суше и на море.

На торцевой стене комнаты размещается большое полотно Веронезе «Аллегория битвы при Лепанто».

Герои картины – Себастиано Веньер, командующий венецианским флотом, и Агостино Барбариго, второй адмирал, погибший в этой битве. Они показаны в поклонении Христу в окружении Святого Марка, Веры и Венеции.

Зал Большого совета

Эта комната была местом заседания Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio). В него допускались все венецианцы благородного происхождения, достигшие 25 лет. Некое заседание парламента, члены которого, впрочем, не избирались, а получали возможность принимать политические решения от рождения, не будучи тем самым представителями всего населения.

[color-box color=”green”]В 1577 г. помещение было разрушено сильным пожаром. При этом сгорели все произведения искусства и элементы дорогого убранства, собиравшиеся здесь с XIV в.[/color-box]

Было собрано совещание с целью решить, стоит ли создавать новое помещение, соответствующее вкусам новой эпохи. В итоге постановили восстановить. Он был реконструирован в своих старых формах и между 1578 и 1594 гг. заново декорирован. С трех сторон помещения на великолепных резных панелях изображены первые 76 дожей Венеции, правившие до 1556 г.

Арсенал и тюрьма

Во дворце Правосудия находится верховный суд, Свинцовая тюрьма и тюрьма Колодец. Свинцовая тюрьма была накрыта крышами из свинца, который раскалялся под палящим солнцем до больших температур.

Видео

Вас ждет прекрасная видео экскурсия по главной достопримечательности Венеции.

Отзывы туристов

Поражает масштаб роскоши и таланта создателей этого дворца. Это нужно видеть! Увидеть “ЛИЦО” Флоренции-красивое лицо… Узнать историю Казановы…пройти по мосту объятий.[/color-box] [color-box color=”blue-null”]Гуля

Очень интересен, есть семейный билеты. Нет аудио гида на русском языке. Поэтому, если не владеете английским (либо итальянским, немецким и пр.) либо заранее скачайте аудио гид себе гаджет либо почитайте о дворце, чтобы понимать что вы будете осматривать. Роман Н.

Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.[/color-box]

Как добраться

От Piazzale Roma или вокзала Санта Лючиа: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No2 – Giardinetti, NoNo5.1 и 4.1 – San Zaccaria

От Lido di Venezia: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No5.2 – San Zaccaria

Источник

Оцените статью