Лестница для вагонов цистерн

Лестница для цистерн ЛАЦ

Характеристики

Производитель

Описание

  • Ступени, выполненные из рифленого профиля, максимально смещены к краю лестницы для удобства подъема человека
  • На всех опорных элементах установлены резиновые противоскользящие башмаки
  • Опорные концы лестницы оборудованы регулируемой по высоте опорой ( ход – 500мм, шаг – 50 мм), сверху – пластиковыми заглушками

Преимущества

Легкий вес за счет использования алюминиевых сплавов

Безопасный подъем и спуск за счет использования нескользящих рифленых перекладин

Комфорт. В местах соприкосновения лестницы с цистерной предусмотрено резиновое покрытие, предотвращающее скольжение

Максимальный срок службы достигнут, благодаря коррозионностойким свойствам алюминиевых сплавов

Долговечность и надежность лестницы увеличивают соединения ступеней и тетивы, выполненные посредством аргонно-дуговой сварки

Доставка

Мы осуществляем доставку в любую точку России и мира. Наши менеджеры подберут для вас оптимальный вариант перевозки. Работаем со следующими транспортными компаниями:

Возможность и стоимость отправки груза до терминала других транспортных компаний уточняйте по телефону +7 (812) 448-54-04 либо почте info@megal-spb.ru

Доставка по Санкт-Петербургу:

Самовывоз со склада ул. Профессора Качалова, 11 лит. К

Адресная доставка по городу и области

До терминала транспортной компании

Документация

Лестница для цистерн поставляется со следующими документами:

— паспорт с отметкой ОТК

— инструкция по эксплуатации

— заверенная копия сертификата соответствия

Внимание! Все паспорта бренда «MEGAL» снабжены оригинальными голограммами. Голограмма располагается на титульной странице паспорта и гарантирует подлинность товара.

Доступные варианты:

Тип Длина min-max, м Количество ступеней, шт Габаритные размеры, м Масса, кг Диаметр цистерны, м Заказать
ЛАЦ – 4-2,2 3,9-4,4 12 3,9 х 0,9 х 0,9 24 2,2 В корзину
ЛАЦ – 5,0-3,2 5,1-5,6 16 5,1 х 0,9 х 1,1 30 3,2 В корзину
ЛАЦ – 6,0-4,5 6,6-7,1 21 6,7 х 0,9 х 1,5 38 4,5 В корзину

С этим товаром покупают

Ширина ступени, м 0,4

Проем для номерного знака, мм 592 х 250

Грузоподъемность 150 кгс

Расстояние между ступенями, м 0,3

Грузоподъемность 120 кг (1 человек)

Нужна помощь с выбором?

Оставьте номер телефона и мы с вами свяжемся

Источник

СТ РК 1818-2008
Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Технические требования

Купить СТ РК 1818-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов: крытых вагонов, полувагонов, вагонов-цистерн, изотермических вагонов (грузовые), вагонов-хопперов, изотермических вагонов (дизель-электростанция), вагонов-платформ, вагонов-думпкар (далее — вагонов) широкой и узкой колеи и устанавливает основные размеры и технические требования к лестницам, подножкам и поручням вагонов, обязательную минимальную номенклатуру этих элементов конструкции. Стандарт не распространяется на устройства и места крепления лестниц, подножек и поручней на вагонах.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

6 Общие технические требования

Приложение А (справочное) Номенклатура лестниц, подножек и поручней основных типов вагонов, расположение их на вагонах и назначение

Приложение Б (обязательное) Взаимное расположение подножек и поручней

Дата введения 01.07.2009
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.02.2020

Организации:

25.12.2008 Утвержден Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан 655-од
Разработан Товарищество с ограниченной ответственностью СтройИнжиниринг Астана

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ЛЕСТНИЦЫ, ПОДНОЖКИ И ПОРУЧНИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (Госстандарт)

1 РАЗРАБОТАН Товариществом с ограниченной ответственностью «СтройИнжиниринг Астана»

ВНЕСЕН Комитетом транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 25 декабря 2008 г. № 655 — од.

3 В настоящем стандарте реализованы положения Закона республики Казахстан «О техническом регулировании» и Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте».

4 С РОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ

5 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ОСТ 24-050-67-87 Лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов. Размеры и общие технические требования

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Номенклатура лестниц, подножек н поручней основных типов вагонов, расположение нх на вагонах и назначение

Расположение на вагоне

на одной из торцевых стен

для подъема на крышу

на каждой боковой стене

у каждого дверного проема

для подъема в вагон

у каждой подножки составителя

на каждой концевой балке

на каждой правой двери

для перемещения дверей

на торце трапа крыши

для подъема на крышу

Рисунок А 1 — Крытый вагон

Рисунок А 2а — Полувагон (Вариант 1)

Расположение на вагоне

на каждой боковой стене

для подъема на стену

на каждой боковой стене

у каждой подножки составителя

на каждой концевой балке

Рисунок А.26 — Полувагон (Вариант 2)

( 1 НК 1818 — 2008

Расположение на вагоне

на каждой стороне котла

для подъема к горловине

для работ внутри котла

совмещены с лестницей

на каждой концевой балке

с обеих сторон лестницы

для подъема к горловине

с обеих сторон горловины

Рисунок А З — Вагон-цистерна

Расположение на вагоне

на одной из торцевых стен

для подъема на крышу

под соответствующей лестницей

для подъема на лестницу

на каждой концевой балке

совмещен с лестницей

для подъема на крышу

совмещен с лестницей

на крыше у лестницы

Рисунок Л 4 — Изотермический вагон (дизель-электростанция)

Расположение на вагоне

на одной из боковых стен

на одной из боковых стен

на одной из торцевых стен

у каждого дверного проема

для подъема в вагон

у подножки составителя

у подножки обслуживания

на каждой концевой балке

на каждой торцевой балке

на каждой торцевой балке

Рисунок Л.5 — Изотермический вагон (грузовой)

CT Рк* 1818 — 2008

Расположение на вагоне

на одной из торцевых стен

для подъема на крышу

на каждой боковой стене

у каждой подножки составителя

на каждой концевой балке

с обеих сторон лестницы

Рисунок Л 6 — Вагон-хоппер

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЛЕСТНИЦЫ, ПОДНОЖКИ II ПОРУЧНИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Технические требования

Дата введения 2009-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лестницы, подножки и поручни грузовых вагонов: крытых вагонов, полувагонов, вагонов-цистерн, изотермических вагонов (грузовые), вагонов-хопперов, изотермических вагонов (дизель-электростанция), вагонов-платформ, вагонов-думпкар (далее — вагонов) широкой и узкой колеи и устанавливает основные размеры и технические требования к лестницам, подножкам и поручням вагонов, обязательную минимальную номенклатуру этих элементов конструкции.

Настоящий стандарт не распространяется на устройства и места крепления лестниц, подножек и поручней на вагонах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

CT РК 12.4.001-2006 Система стандартов безопасности труда. Знаки безопасности на железнодорожном транспорте. Общие требования.

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Опорная поверхность: Поверхность ступени подножки,

лестницы, предназначенная для размещения ног стоящего человека.

3.2 Ширина лестницы, подножки: Размер ступени между тетивами, обеспечивающий размещение стоящего на них человека.

3.3 Глубина подножки, лестницы: Размер ступени подножки, лестницы в направлении, перпендикулярном ширине.

CT РК 1818- 2008

3.4 Уровень опорной поверхности: Расстояние от уровня головки рельса до опорной поверхности ступени лестницы, подножки.

3.5 Ограничитель подножки: Конструктивный элемент ступени, препятствующий возможности проскальзывания ног человека в сторону вагона (отбортовка вверх).

3.6 Отбортовка подножки: Конструктивный элемент ступени, препятствующий повреждению обуви или ног человека (отбортовка вниз).

3.7 Рабочая часть поручня: Часть поручня, предназначаемая для использования его по назначению.

3.8 Тетива: Конструктивный элемент подножки, лестницы,

предназначенный для крепления к ней ступеней.

3.9 Ветвь поручня: Часть поручня, предназначаемая для крепления его на вагоне.

4 Общие положения

4.1 Лестницы, подножки и поручни, являясь элементами конструкции (устройствами) вагонов, должны обеспечивать безопасные условия труда обслуживающего персонала при маневровых, погрузо-разгрузочных работах, при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

4.2 Лестницы, подножки и поручни должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, согласованной с потребителем и утвержденной в установленном порядке.

4.3 Номенклатура лестниц, подножек и поручней, которыми должен быть оборудован каждый вагон, должна устанавливаться техническим заданием на его проектирование.

4.4 Обязательная номенклатура лестниц, подножек и поручней вагонов основных типов, их назначение и расположение на вагонах приведены в приложении А. Вагоны могут иметь другие лестницы, подножки и поручни, не указанные в приложении А, но предусмотренные техническим заданием на их проектирование.

4.5 Обязательными для всех вагонов являются подножка и поручень составителя на каждой боковой стене, поручень составителя на каждой концевой балке рамы. Подножка и поручень составителя должны быть максимально приближены к концу вагона, поручень составителя на концевой балке должен располагаться справа от автосцепки (ударно-тягового аппарата).

Вагоны с переходной площадкой подножками и поручнями составителя на боковой стене не оборудуют.

4.6 Допускается по согласованию с потребителем не оборудовать подножками и поручнями составителя на боковой стене вагоны, если конструктивные особенности этих вагонов не позволяют разместить

СТ PK 1818- 2008

подножки и поручни составителя в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

4.7 Допускается не оборудовать поручнями составителя на концевой балке вагоны узкой колеи, а также вагоны широкой колеи в случае, когда ваз стояночного тормоза может служить в качестве поручня (при расположении привода стояночного тормоза на концевой базке вагона).

4.8 Допускается использование нижней части лестниц, расположенных в зоне подножки и поручня составителя на боковой стене, в качестве таковых. В этом случае роль поручня составителя могут исполнять тетивы или ступени лестницы.

4.9 В зависимости от места расположения, функционального назначения, способов установки и крепления лестницы, подножки и поручни классифицируются в соответствии с таблицей 1.

— Классификация элементов конструкции

Классификация в зависимости от

на конце вагона

u ‘ К прочим относятся подножки и поручни, не являющиеся подножками и поручнями составителя.

Указанная в таблице I классификация лестниц, подножек и поручней рекомендуется к применению для образования наименований указанных элементов конструкции (устройств) в конструкторской документации.

4.10. Взаимное расположение подножки и поручня составителя на боковой стене, поручня составителя на концевой балке приведено в приложении Б.

5.1 Основные конструктивные размеры лестниц и их элементов приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Основные конструктивные разме

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Ширина, не менее:

наружных, вагонов широкой колеи

Наружных, вагонов узкой колеи

Расстояние между ступенями

Разность расстояний между ступенями, не более

Диаметр круглой ступени

Ширина плоской ступени

5.2 Основные конструктивные размеры подножек и их элементов приведены в таблице 3.

Таблица 3_- Основные конструктивные размеры подножек

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Ширина, не Подножек составителя

менее: | Подножек прочих

__.с________________ | Подножек составителя

I луоина не менее. „

Расстояние между ступенями

Разность расстояний между ступенями, не более

5.3 Основные конструктивные размеры поручней и их элементов приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Основные конструктивные размеры поручней

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Диаметр рабочей части:

Длина рабочей части, не менее:

Поручня составителя на боковой стене

Поручня составителя на концевой балке

5.4 Установочные размеры лестниц, подножек и поручней на вагонах приведены в таблице 5.

CT РК 1818- 2008

Таблица 5 — Установочные размеры лестниц, подножек н поручней

Наименование нормируемого параметра

Размер параметра, мм

Зазор между лестницей и элементами конструкции вагонов, не менее:

Зазор между рабочей частью поручня и элементами конструкции вагонов, не менее:

Составителя на боковой стене

Составителя на концевой балке

Расстояние между нижней ступенью лестницы и выполняющим роль ступени элементом конструкции вагона, нс более:

Расстояние между нижней ступенью лестницы и верхней ступенью сочетающейся с ней подножкой, не более:

Расстояние от опорной поверхности нижней ступени лестницы или подножки до уровня головок рельсов, не более:

Для вагонов колеи 1520 мм

Для вагонов колеи 1067 мм, 750 мм

Расстояние от нижнего конца рабочей части поручня до уровня головок рельсов, не более:

Для поручней на боковой стене

Для поручней на концевой балке вагонов колеи 1520 мм

Вагонов колеи 1067 мм и 750 мм

Расстояние от начала рабочей части поручня составителя на концевой балке до продольной оси рамы, не менее:

5.5 Допускается по согласованию с потребителем:

— уменьшение размеров подножки составителя по глубине для полувагонов с люками в полу до 100 мм;

— уменьшение длины рабочей части поручня составителя на боковой стене вагона-хоппера до 500 мм, поручня составителя на концевой балке рамы вагона-думпкара до 350 мм;

— уменьшение зазора между рабочей частью поручня составителя на боковой стене до величины, наибольшей по условиям вписывания в соответствующий габарит подвижного состава, но не менее чем до 65 мм;

CT РК 1818- 2008

— уменьшение расстояния от начала рабочей части поручня составителя на концевой балке рамы до ее продольной оси на вагоне-думпкаре до 400 мм;

— увеличение расстояния от уровня головок рельсов до опорной поверхности нижней ступени лестницы или подножки до минимально возможного по условиям вписывания в соответствующий габарит подвижного состава.

6 Общие технические требовании

6.1 Конструкция лестниц, подножек и поручней, их расположение на вагонах не должны затруднять осмотр и обслуживание ходовых частей и подвагонного оборудования, проведение погрузо-разгрузочных работ, работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

6.2 Лестницы, подножки и поручни не должны выходить за пределы габарита подвижного состава, в который произведено вписывание вагонов.

6.3 Лестницы, подножки и поручни должны быть прикреплены к кузову, раме вагонов или их элементам заклепками диаметром не менее 12 мм. В труднодоступных местах при невозможности осуществления крепления заклепками, допускается крепление болтами не менее 16 мм, при этом должны быть приняты меры предотвращения свинчивания гаек. Подножки составителя и поручни-ступени должны крепиться заклепками.

6.4 Лестницы, подножки и поручни не должны иметь отстаточных деформаций под воздействием усилия, равного 200 кг в любом направлении.

6.5 Лестницы, подножки и поручни, находящиеся под воздействием агрессивной среды, должны изготовляться из сталей, соответствующих по стойкости конкретной агрессивной среде. Стали углеродистые по ГОСТ 380 и ГОСТ 1050 допускаются для изготовления лестниц, подножек и поручней по согласованию с потребителем.

6.6 В местах установки на вагонах лестниц, подножек и поручней, ведущих на крышу, к колпаку котла цистерны, другим устройствам, находящимся в непосредственной близости к контактному проводу, должны быть нанесены знаки безопасности по CT РК 12.4.001.

6.7 Лестницы должны изготавливаться с соблюдением следующих требований:

1) лестницы должны располагаться вертикально. Допускается наклонное положение лестниц, при этом они должны быть снабжены поручнями, если наклон менее 70°;

2) лестницы подвижные (поворачивающиеся) должны крепиться через втулки, при этом поворот лестниц во втулках должен быть свободным;

3) лестницы подвижные (поворачивающиеся, складывающиеся) должны переводиться из транспортного положения в рабочее и обратно

CT РК 1818- 2008

усилием одного человека;

4) опорные поверхности плоских ступеней должны быть рифлеными, при этом рифления могут быть образованы наваркой;

5) лестницы могут быть образованы последовательно расположенными поручнями-ступенями, укрепляемыми на кузове вагона или его элементах.

6.8 Подножки должны изготовляться с соблюдением следующих требований:

1) верхние (промежуточные) ступени должны быть смещены по отношению к нижней ступени в сторону кузова. Допускается расположение указанных ступеней (их передних кромок) в одной плоскости;

2) опорные поверхности ступеней должны быть рифлеными, при этом рифления могут быть образованы наваркой.

6.9 Подножки составителя, кроме того, должны изготовляться с соблюдением следующих требований:

1) конструкция и установка подножки должны обеспечивать устойчивое положение находящегося на нижней ступени человека (вектор силы его тяжести должен проходить через опорную поверхность ступени);

2) нижняя ступень должна иметь отверстия, размер которых должен быть достаточен для обеспечения стока воды, просыпания грунта, остатков груза;

3) промежуточные ступени конструктивно могут отличаться от нижней ступени;

4) передняя (внешняя) кромка нижней ступени должна быть отбортована вниз, задняя (внутренняя) — вверх, образуя ограничитель;

5) допускается изготовление подножек составителя для полувагонов с люками в полу и для вагонов колеи 750 мм без отверстий и ограничителя нижней ступени.

6.10 Подножки, функционально не являющиеся подножками составителя, но используемые в качестве таковых (в том числе, нижние ступени лестниц), должны отвечать требованиям, предъявляемым к подножкам составителя.

6.11 Поручни должны изготовляться с соблюдением следующих гребований:

1) поручни на рабочей длине должны быть в сечении круглыми одного размера по диаметру на всей рабочей длине;

2) поручни, имеющие длину рабочей части более 1000 мм, должны иметь промежуточные опоры, при этом расстояние между опорами не должно быть более 750 мм;

3) поручень составителя на боковой стене должен быть размещен на ней в пространстве, ограниченном продолжением тетивы подножки (см. приложение Б, позиция II) вертикально или наклонно под утлом 30° ± 5° со смешением верхней точки крепления к середине вагона. Допускается в

CT PR* 1818- 2008

обоснованных случаях по согласованию с потребителем, если конструктивные особенности вагонов не позволяют выполнить требования настоящего стандарта, смешение поручня относительно вертикальной оси подножки не более 480 мм;

4) поручень составителя на концевой балке рамы должен быть размещен горизонтально или наклонно под углом не более 15° к горизонтали со смещением ближней к оси рамы вагона точки крепления поручня вниз относительно другой точки крепления.

6.12 Образование рифлений наваркой должно выполняться в виде либо валиков длиной 15-20 мм, высотой 3-4 мм, либо точек диаметром 6-10 мм, высотой 3-4 мм. Валики или точки должны располагаться в шахматном порядке с расстоянием между ними 15-40 мм.

Источник

Читайте также:  Как правильно подниматься по лестнице чтобы не уставать
Оцените статью