- Пособие по развитию речи «Волшебная лесенка»
- Пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в детском саду. материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплекс упражнений на координационной лестнице учебно-методический материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие по развитию речи «Волшебная лесенка»
Крупчатникова Светлана Александровна,
МАДОУ детский сад №73 города Тюмени;
Пособие по развитию речи «Волшебная лесенка»
В основу данного пособия лег:«Синквейн» — в переводе с французского -пять строк.
Применение данной методики помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
В дидактическом синквейне самое главное это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке. Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку.
К основным правилам синквейна относятся следующие:
1. Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею.
2.Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет.
3. Третья строка – три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы.
4.Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающих отношения автора к теме.
5. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Возрастная направленность: данное пособие предназначено для детей 4 -5 лет
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Основные задачи:
— развитие лексико-грамматических категорий;
— расширение и актуализация словарного запаса;
— обучение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;
— развитие памяти, внимания, мышления;
— облегчение процесса усвоения понятий и их содержание.
Коррекционные задачи:
— развитие связной речи; (умение составлять описательные рассказы)
— согласование существительных с прилагательными и глаголами:
— развитие мелкой моторики;
— развитие творческих способностей.
Материал: Фланелеграф из фетра, 11 треугольников с кармашками (для выкладывания на фланелегра фесинквейна «ёлочки»), слово синквейн из фетра 7 цветов радуги, три контейнера: 1.Картинки – предметы 2.Картинки признаки 3.Картинки действия.
Описание игры:
На стол выкладывается фланелеграф, но перед составлением синквейна сначала проводиться релаксационный момент – цветотерапия, для положительного настроя на игру. На стол выкладывается слово синквейн из 7 цветов радуги:
Жёлтый — повышенная возбудимость;
Зелёный – спокойное состояние;
Голубой – разум , порядок;
Синий– полная гармония чувств;
Фиолетовый – внутреннее беспокойство, тревога, огорчение;
Дети или ребёнок выбирает цвет и объясняет свой выбор, если есть эмоциональный дискомфорт, стараемся его устранить( способ выбирается в зависимости от ситуации), когда внутренний комфорт будет достигнут мы начинаем игру.
Раскладывается «Ёлочка» из треугольников (воспитатель совместно с детьми).
В работе используется алгоритм построения синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
— составления предложения ( устно, опираясь на картинки)
— картинки-предметы ( или устно)
Выкладывая поэтапно в кармашки «ёлочки»
Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу начинаем с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.
Далее идёт работа по алгоритму:
Выбираем из вспомогательного контейнера ( картинки- предметы) картинку по теме.
Из второго вспомогательного контейнера (картинки – признаки), обговаривая каждый признак с воспитателем. Из третьего контейнера (картинки — действия), так же обсуждая с воспитателем.
Предложения (3-4 слова) составляется без использования картинок устно с воспитателем.
Последнее заключительное слово можно выбрать из картинок – признаков, предметов, а можно сказать устно.
Примеры синквейна:
Заяц Наша группа
Белый, пушистый. Весёлая, дружная.
Скачет, прячется, боится Учимся, играем, танцуем.
Я жалею зайца.Наш любимый детский сад.
Дикие животные. Мы-дружные ребята
Чёрненький, пушистенький.Большой, красивый.
Играет, спит, ест Защищает, греет.
Он мой друг Нужен всем людям
Домашнее животное. Убежище
Варианты использования пособия:
1. В конспекте занятия по развитию связной речи.
Данное пособие помогает закреплять изученные ранее лексические темы. Помогает составлять мини-рассказ.
2. В паре, подгруппе — составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)
3. Для совместной деятельности ребёнка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.
Людмила Петровна | 10.04.2016 18:01 | # | ||
Хотелось бы автору несколько вопросов задать. 1. Зачем слово синквейн из фетра 7 цветов радуги,если дети не умеют читать? 2. Почему взяли пару слов сразу -Котёнок Дом |
Чёрненький, пушистенький.Большой, красивый.
Источник
Пособие по применению координационной (скоростной) лестницы в детском саду.
материал (подготовительная группа)
Лестница ловкости — отличный тренажер для развития крупной моторики, ловкости, силы ног, общего физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lestnitsa.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
По ФГОС, образовательная работа по «Физическому развитию», строится с учетом потребностей детей и включает в себя приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей. В последнее время в ДОУ активно стали использовать координационные (скоростные) лестницы. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Координационная (скоростная) лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т.д.
Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)
- Игровое упражнение «По местам»
Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз
Упражнения с флажками ( Координационная (скоростная) лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 — шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 — шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 — шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 — шаг левой ногой вправо, за пределы — клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 — шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди.; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.
4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 — вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)
5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 — шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 — шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7) 8 — исходное положение, (по 3-4 раза).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом» используя координационную (скоростную) лестницу.
Источник
Комплекс упражнений на координационной лестнице
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Все упражнения с координационной лестницей направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_na_koordinatsionnoy_lestnitse.docx | 191.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений на координационной лестнице
Все упражнения с координационной лестницей направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.
Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро.
Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от юных игроков предельной собранности, быстроты реакции, обостренного внимания, умения быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое решение и сразу же его реализовывать. Для развития выше указанных физических качеств системе подготовки используется широкий арсенал средств общей физической подготовки, один из них координационная лесенка (скоростная лесенка, лесенка ловкости), который способствует развитию у игроков необходимых в игровой деятельности физических качеств (быстроты и ловкости). Упражнений с координационной лестницей существует множество, вот некоторые из них.
Упражнение №1 — «классики»
• * Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
• * Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.
• * Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.
• * Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.
• * Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это — 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
Упражнение №2 — «внутрь-наружу»
• * Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.
• * Шагните (не прыгните, а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.
• * После того, как правая нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем — правую ногу — справа от лестницы.
• * Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните правой (как бы вернитесь в предыдущее положение).
• * Повторяйте эту схему перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.
Упражнение №3 — «шаг в сторону»
• * Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы (раньше мы начинали упражнение, находясь по центру, а теперь нужно немного сместиться влево).
• * Шагните на первую секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто выполняете напрыжку, или остановку прыжком; в оригинале это движение называется «1-2 motion», минимизируйте время между каждым шагом).
• * Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив сначала левую, а затем правую ногу.
• * Теперь шагните по диагонали влево-вверх, опять используя сначала левую, а затем и правую ногу.
• * Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.
• * Продолжайте двигаться аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны лестницы, таким образом, ваша ведущая нога (в примере это левая нога) будет регулярно меняться.
Упражнение №4 — «Танго»
• * Начните это упражнение став слева-внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).
• * Переступите левой ногой через свою правую ногу, и станьте в середину первой секции.
• * Дальше, не останавливаясь, поставьте правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу поставьте левую ногу возле правой.
• * Это упражнение выполняется на счет 1-2-3, как в танце.
• * Из этого положения, правая нога переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем левая нога.
Упражнение №5 — «Пять шагов»
Это самое сложное упражнение, из всех представленных здесь, для его выполнения понадобится очень высокий уровень подготовки и врожденная ловкость. Но если Вы научитесь выполнять это упражнение плавно, не сбиваясь и на высокой скорости — большинство ваших соперников просто не смогут успевать за вашими перемещениями.
• * Стартовая позиция — ноги на ширине плеч, стоим перед лестницей по центру.
• * Правой ногой становимся справа от первой секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую секцию лестницы.
• * Правая нога перемещается к левой, после чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней отправляется правая.
• * Движение состоит из 5 шагов — это первая фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается с левой ноги. Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы. (Упражнения для развития ловкости, скорости и быстроты работы ног
При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.
В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.
Высота центра тяжести
Практически все изменения направления движения связаны с понижением центра тяжести. Старайтесь делать эти упражнения не на прямых ногах, а на согнутых — так в игре вам будет проще применить полученные навыки.
• • Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений.
• • Выполняйте эту программу 2-3 раза в неделю (минимум 48 часов между тренировками).
• • «Л» и «П» означает, что вы сначала делаете упражнение с одной ногой впереди (левой), а затем еще раз — с другой (правой) ногой впереди.
• • «x 2» означает, что нужно сделать 2 подхода. При этом один подход это проход по лестнице в одну сторону и обратно.
• • Между подходами делайте перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро вы восстанавливаетесь.
• • Правильная техника важнее скорости, не торопитесь. Сначала добейтесь хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивайте скорость (Упражнения с координационной лестницей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двиг.
Игровые упражнения и подвижные игры с использованием координационной лестницы.
1. «Цирковая лошадка» — И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.
Актуальность:Координационная лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и .
Описание в схемах.
Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие» необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обста.
Актуальность:Координационная лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и .
Источник