- Верхняя полка в поездах РЖД: как залезть, сколько кг выдерживает верхняя полка в поезде, правила РЖД для пассажиров верхних полок
- СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2006 года по МПК B61D23/02 E06C5/04 E06C9/12
- Описание патента на изобретение RU2281218C1
- Похожие патенты RU2281218C1
- Иллюстрации к изобретению RU 2 281 218 C1
- Реферат патента 2006 года СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
- Формула изобретения RU 2 281 218 C1
Верхняя полка в поездах РЖД: как залезть, сколько кг выдерживает верхняя полка в поезде, правила РЖД для пассажиров верхних полок
Все о верхних полках в поездах РЖД.
Билеты на верхние полки в вагонах часто стоят немного дешевле, чем на нижние — и это можно назвать одной из основных причин, почему пассажиры покупают эти места. Кроме того, периодически бывают специальные акции, в рамках которых предоставляются дополнительные скидки на верхние места в купе или плацкарте. В целом, если вы хотите сэкономить, разумно выбрать место на верхней полке.
Какого размера верхняя полка и сколько килограммов она может выдержать? Точный ответ на этот вопрос дать сложно. Дело в том, что размер полок в вагонах разного производства и года выпуска различаются. В среднем ширина верхней полки составляет 58-60 см.
Грузоподъёмность также зависит от года выпуска вагона, а также его технического состояния. Более старые вагоны выдерживают меньший вес. Но в среднем на верхней полке можно разместить до 300 кг, поэтому даже очень тяжёлый пассажир может быть уверен, что полка его выдержит. Правда, людям с лишним весом может быть непросто забираться наверх, и разумнее в этом случае покупать билеты на нижние полки.
Отдельно стоит сказать о длине полок: она различается в купе и плацкарте. Самые короткие верхние полки расположены в плацкартном вагоне поперёк, или по ходу движения. Их длина ограничена перегородками и составляет не более 170 см. Такая же проблема и у мест, расположенных рядом с туалетом и отгороженных специальной перегородкой. Так что если у пассажира высокий рост, ему стоит брать билеты на места в отсеках.
Какие полки в вагоне верхние?
При покупке билетов онлайн часто есть возможность выбрать место на наглядной схеме вагона, в этом случае вы заранее можете увидеть, где расположено ваше место — на верхней или на нижней полке. Но можно понять это и по номеру места: верхние места традиционно обозначаются чётными числами, а нижние — нечётными.
Как залезть на верхнюю полку?
Забраться на верхнюю полку не всегда просто. Поскольку устройство полок в купе и плацкартах несколько различается, рассмотрим эти случаи отдельно.
В купе
В купе подняться на верхнюю полку несложно: для этого есть специальные складные металлические лестницы. Они расположены рядом с дверью и в сложенном виде утоплены в стену. Просто разложите лесенку и залезьте по ней наверх.
Не стоит подниматься наверх, используя в качестве ступеньки столик — этот способ многим кажется наиболее простым, но он не гигиеничен и неприятен другим пассажирам.
В плацкарте
В плацкартных вагонах лесенок нет, вместо них по бокам от верхних полок расположены специальные упоры. Чтобы воспользоваться ими, подойдите к своей полке со стороны коридора, поставьте первую ногу на нижнюю полку (предварительно предупредив об этом едущего там пассажира), вторую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте колено первой ноги на свою полку и оттолкнитесь от ступеньки, перенеся центр тяжести вперёд.
Если вы хорошо натренированы, можно попробовать подтянуться на верхнюю полку на руках — этот способ подходит для отсека в плацкарте и для купе. Правда, при этом также необходимо встать обеими ногами на нижние полки — предупредите об этом пассажиров, едущих там. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь, как на брусьях. Сдвиньтесь в сторону своей полки и запрыгните на неё.
Правила РЖД для пассажиров верхних полок
По правилам РЖД, если вы купили билет на верхнюю полку, вы не можете сидеть на нижних, если пассажиры, купившие на них билеты, не разрешают этого. Вы можете попросить пассажира нижней полки недолго посидеть на его месте, но потребовать этого или призвать на свою сторону проводника не получится: покупая билет, вы соглашаетесь с тем, что можете занимать только своё место.
Для багажа тоже существуют свои правила. Багажные места под нижней полкой зарезервированы для пассажира, который её занимает. А пассажир, едущий на верхней полке, должен разместить свой багаж на верхней багажной (третьей) полке. Таким образом, не существует правила, что багажные места под нижней полкой равномерно распределяются между всеми пассажирами. Если у вас куплен билет на верхнюю полку, но вы хотите разместить свою сумку внизу, вы можете попросить об этом пассажира, едущего на нижней полке. Но он вправе вам отказать. Столик в купе считается общим для всех пассажиров, поэтому оставлять на нём вещи или принимать пищу могут все, у кого куплен билет в данное купе. Но при этом если у вас билет на верхнюю полку, вы не можете заставить соседа уступить вам место на нижней полке на время обеда. Можно только договариваться. Если пассажир с нижней полки не хочет пускать вас на своё место на время приёма пищи, можно обратиться к проводнику: он найдёт вам место, чтобы поесть. Или же воспользуйтесь вагоном-рестораном.
Источник
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2006 года по МПК B61D23/02 E06C5/04 E06C9/12
Описание патента на изобретение RU2281218C1
Заявляемое техническое решение относится к вагоностроению и касается складывающихся лестниц для занятия пассажирами верхних полок купе.
Известна «Складная лестница купе железнодорожного вагона» (авт. свид. СССР №1722920, В 61 D 23/02, Е 06 С 5/04, заявлено 23.10.1989 г., опубл. 30.03.1992 г.), содержащая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, элементы фиксации рабочего положения лестницы.
Известная лестница неудобна, так как заграждает при пользовании выход пассажиров из купе, а также она не имеет надежной фиксации в нерабочем положении лестницы.
За прототип принята «Складная лестница купейного вагона» (патент Российской Федерации №2166601, Е 06 С 5/04, заявлено 15.10.1999 г., опубл. 10.05.2001 г.), содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек. Одна из стоек соединена шарнирно посредством поводков с опорами продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, а также лестница содержит элементы фиксации нерабочего и рабочего положения.
Данная конструкция сложная и громоздкая, занимает место, которое можно было использовать для размещения одежды пассажиров.
Вариант 1. Задачей предложения является повышение надежности лестницы и удобства пользования ею.
Варианты 2, 3. Задачей предложения является повышение надежности лестницы и удобства пользования ею, а также возможность крепления лестницы на облегченные конструкции стенок купе.
Вариант 1. Для этого складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с опорой стенки купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Новым является то, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени.
Кроме того, ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами, крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров, на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка, а элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки.
Вариант 2. Для этого складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединенный с подвижной стойкой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Новым является то, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена поперечиной, концы которой жестко связаны соответственно с упомянутой стойкой и стенкой купе, а также вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен шарнирно соединенный своим другим концом с поперечиной упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени.
Кроме того, неподвижная стойка может быть закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе, концы поперечины в этом случае жестко связаны с неподвижной стойкой и вертикальной балкой каркаса стенки купе, ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами, крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров, на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка, а элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки.
Вариант 3. Для этого складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, верхний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с верхней опорой стенки купе, нижний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с нижней опорой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Новым является то, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, которая соединена шарнирно с дополнительной верхней опорой стенки купе посредством перекладины, расположенной в плоскости поворота ступеней, расстояние между шарнирами упомянутых поводков и шарнирами перекладины в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени, а нижняя опора расположена на полу вагона.
Кроме того, неподвижная стойка может быть закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе, ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами, крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров, а на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка.
Технический результат выразится в следующем.
Варианты 1, 2, 3. Выполнение одной из стоек неподвижной и закрепление ее на стенке купе обеспечивает устойчивость лестницы и упрощает конструкцию, что в целом, повышает ее надежность.
Размещение на неподвижной стойке элемента фиксации нерабочего положения лестницы, выполненного в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, позволяет надежно и быстро зафиксировать лестницу в нерабочем положении и быстро перевести ее в рабочее положение, что облегчает ее использование.
Варианты 1, 2. Установка в средней части подвижной стойки поводка, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени, предотвращает возможность перемещения лестницы в горизонтальной плоскости и повышает ее надежность.
Вариант 2. Наличие на неподвижной стойке поперечины, концы которой жестко связаны соответственно с упомянутой стойкой и стенкой купе, позволяет закрепить лестницу на облегченной стенке купе, например стенке каркасной конструкции, фигурной стенке или стенке, выполненной с нишей.
Вариант 3. Шарнирное соединение подвижной стойки с дополнительной верхней опорой стенки купе посредством перекладины, расположенной в плоскости поворота ступеней, позволяет увеличить высоту лестницы, что обеспечит доступ пассажиров к багажным полкам.
Расположение нижней опоры на полу вагона позволяет разгрузить стенку облегченной конструкции и повысить надежность крепления лестницы.
Выполнение расстояния между шарнирами поводков и перекладины в плоскости поворота ступеней равным расстоянию между шарнирами ступени предотвращает возможность перемещения лестницы в горизонтальной плоскости и повышает ее надежность.
Варианты 1, 2, 3. Наличие на ступенях упругих опорных вставок с фиксирующими вырезами, крайние из которых сцеплены с осями шарниров ступеней, обеспечивает надежность опоры пассажира при пользовании лестницы.
Закрепление защитной накладки на нижней кромке прорези подвижной стойки предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия стойки.
Варианты 1, 2. Выполнение фиксатора в виде концевого выступа под ступенью, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки, обеспечивает установку ступеней в горизонтальной плоскости в рабочем положении лестницы.
Варианты 2, 3. Закрепление неподвижной стойки на вертикальной балке каркаса стенки купе и жесткое соединение концов поперечины с неподвижной стойкой и вертикальной балкой каркаса стенки купе (вариант 2) позволяет закрепить лестницу на облегченной стенке купе, например стенке каркасной конструкции, фигурной стенке или стенке, выполненной с нишей.
Прилагаемые чертежи изображают:
На фиг.1 — вид складной лестницы в купе (вариант 1);
На фиг.2 — вид А на фиг.1 (вариант 1);
На фиг.3 — выноска Б на фиг.2 (рабочее положение лестницы) (вариант 1);
На фиг.4 — выноска Б на фиг.2 (сложенное положение лестницы) (вариант 1);
На фиг.5 — сечение В-В на фиг.3, 8 (варианты 1, 2);
На фиг.6 — выноска М на фиг.4;
На фиг.7 — вид складной лестницы в купе (вариант 2);
На фиг.8 — вид Г на фиг.7 (вариант 2);
На фиг.9 — вид складной лестницы в купе (вариант 3);
На фиг.10 — вид Ж на фиг.9 (вариант 3);
На фиг.11 — вид Д на фиг.9 (вариант 3);
На фиг.12 — сечение Е-Е на фиг.9 (вариант 3);
На фиг.13 — сечение К-К на фиг.10 (вариант 3);
На фиг.14 — выноска Л на фиг.10 (вариант 3);
На фиг.15 — сечение 3-3 на фиг.10 (вариант 3);
На фиг.16 — ступень в разрезе;
На фиг.17 — сечение И-И на фиг.16;
На фиг.18 — сечение И-И на фиг.16 (вариант опорной вставки).
Варианты 1, 2. Складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки 1 и 2 П-образного сечения, ступени 3, шарнирно соединенные с профильными стойками 1 и 2, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок 4. Неподвижная стойка 1 закреплена на продольной стенке 5 купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки 6, взаимодействующей с нижней кромкой 7 прорези 8 подвижной стойки 2. Защелка 6 шарнирно закреплена между полками 9 и 10 (фиг.5) неподвижной стойки 1 с помощью винтов 11, выполняющих роль оси поворота защелки 6. На оси поворота защелки 6 установлена пружина кручения 12 (фиг.6), упирающаяся одним концом в неподвижную стойку 1, а вторым концом прижимающая крючок 13 защелки 6 вниз. В средней части подвижной стойки 2 установлен поводок 4 (фиг.3, 8), расстояние h между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 между шарнирами 14 ступени 3. На нижней кромке 7 (фиг.6) прорези 8 подвижной стойки 2 закреплена защитная накладка 15. На подвижной стойке 2 приварена ручка 16, предназначенная для удобства перевода лестницы из нерабочего положения в рабочее и обратно. Элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа 17 ступени 3, взаимодействующего с подкладкой 18, прикрепленной к внутренней стороне стенки 19 неподвижной стойки 1. Ступени 3 (фиг.16, 17, 18) снабжены упругой опорной вставкой 20 с фиксирующими вырезами 21, крайние 22 из которых сцеплены с осями шарниров 14.
Поводок 4 шарнирно соединяет подвижную стойку 2 с опорой 23 продольной стенки 5 купе с возможностью установки стойки 2 в рабочее положение.
Вариант 2. Неподвижная стойка 1 снабжена поперечиной 29, концы которой жестко связаны со стойкой 1 и стенкой 5 купе. Стенка 5 купе может быть выполнена в виде панели 24, например из стекла, заключенной в каркас, состоящий из вертикальных 25 и 26 и горизонтальных балок 27 и 28 (фиг.7). В этом случае неподвижная стойка 1 крепится на одной из вертикальных балок 25 каркаса стенки 5 купе, а концы поперечины 29 жестко связаны со стойкой 1 и вертикальной балкой 26. Поводок 4 шарнирно соединяет подвижную стойку 2 с опорой 30 поперечины 29.
Вариант 3. Складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки 1 и 2 П-образного сечения, ступени 3, шарнирно соединенные с профильными стойками 1 и 2, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, верхний поводок 31, шарнирно соединяющий подвижную стойку 2 с верхней опорой 32 стенки купе 5, нижний поводок 33, шарнирно соединяющий подвижную стойку с нижней опорой 34. Неподвижная стойка 1 закреплена на продольной стенке 5 купе. Стенка купе 5 может быть выполнена в виде панели 24, например из стекла, заключенной в каркас, состоящий из вертикальных 25 и 26 и горизонтальных балок 27 и 28 (фиг.9). В этом случае (фиг.10) неподвижная стойка 1 закреплена на вертикальной балке 25 каркаса стенки 5 купе. Неподвижная стойка 1 снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным аналогично как в вариантах 1, 2 (фиг.6), в виде поворотной защелки 6, взаимодействующей с нижней кромкой 7 прорези 8 подвижной стойки 2. Защелка 6 шарнирно закреплена между полками 9 и 10 (фиг.15) неподвижной стойки 1 с помощью винтов 11, выполняющих роль оси поворота защелки 6. На оси поворота защелки 6 установлена пружина кручения 12 (фиг.6), упирающаяся одним концом в неподвижную стойку 1, а вторым концом прижимающая крючок 13 защелки 6 вниз. Подвижная стойка 2 соединена шарнирно с дополнительной верхней опорой 35 стенки купе посредством перекладины 36, расположенной в плоскости поворота ступеней. Расстояние h2 (фиг.11) между шарнирами поводка 31 в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 (фиг.10) между шарнирами 14 ступени 3. Расстояние h3 (фиг.12) между шарнирами поводка 33 в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 (фиг.10) между шарнирами 14 ступени 3. Расстояние h4 (фиг.11) между шарнирами перекладины 36 в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 (фиг.10) между шарнирами 14 ступени 3. Ступени 3 (фиг.16, 17, 18) снабжены упругой опорной вставкой 20 с фиксирующими вырезами 21, крайние 22 из которых сцеплены с осями шарниров 14. На нижней кромке 7 прорези 8 подвижной стойки 2 закреплена защитная накладка 15. Элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен на нижнем торце подвижной стойки 2 в виде чашки 37, внутри которой размещен и закреплен посредством винтов 38 упругий элемент 39, которым опирается на пол 40 нижний конец 41 подвижной стойки 2. Подвижная стойка 2 между верхней ступенью 3 и перекладиной 36 имеет скругленное сечение (фиг.13) и выполняет роль поручня для удобства доступа в багажную полку. Нижняя опора 34 расположена на полу 40 вагона.
Используется лестница следующим образом.
Для перевода лестницы из нерабочего положения в рабочее необходимо пальцем руки нажать вверх на крючок 13 защелки 6, одновременно потянув за ручку 16 подвижную стойку 2 до взаимодействия крючка 13 с неподвижной стойкой 1.
Для перевода лестницы из рабочего положения в нерабочее необходимо за ручку 16 поднять вверх подвижную стойку 2 до соприкосновения с крючком 13 и нажать. При этом крючок 13 защелки 6 войдет в прорезь 8 подвижной стойки 2 и автоматически зафиксирует ее в нерабочем положении.
Для перевода лестницы из нерабочего положения в рабочее необходимо пальцем руки нажать вверх на крючок 13 защелки 6, одновременно потянув подвижную стойку 2 до соприкосновения с полом 40.
Для перевода лестницы из рабочего положения в нерабочее необходимо поднять вверх подвижную стойку 2 до соприкосновения с крючком 13 защелки 6 и нажать. При этом крючок 12 защелки 6 войдет в прорезь 8 подвижной стойки 2 и автоматически зафиксирует ее в нерабочем положении.
Похожие патенты RU2281218C1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА | 1999 |
| RU2166601C1 |
Складная лестница купе железнодорожного вагона | 1989 |
| SU1722920A1 |
Выдвижная лестница в купе пассажирского вагона | 1982 |
| SU1017559A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
| RU2691485C1 |
Лестница для купе пассажирского вагона | 1984 |
| SU1172796A1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
| RU2610937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
| RU2596121C1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
| RU2350728C1 |
СТУЛ СКЛАДНОЙ ПЛОСКИЙ Д.З.БОРИСОВА | 1995 |
| RU2126223C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КУПЕЙНЫЙ ВАГОН С ПРОДОЛЬНО-БОКОВЫМ КОРИДОРОМ | 1992 |
| RU2038239C1 |
Иллюстрации к изобретению RU 2 281 218 C1
Реферат патента 2006 года СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к вагоностроению. Складная лестница купе содержит профильные стойки 1, 2, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку со стенкой купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Неподвижная стойка 1 закреплена на стенке купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки 2. Расстояние между шарнирами поводка в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. В первом варианте поводок установлен в средней части неподвижной стойки. Во втором варианте закрепленная на стенке купе неподвижная стойка снабжена жестко закрепленной на стенке поперечиной, с которой шарнирно соединен поводок. В третьем варианте верхний поводок шарнирно соединен с верхней опорой стенки купе, а нижний поводок шарнирно соединен с нижней опорой. Изобретение повышает надежность и удобство пользования лестницей. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.
Формула изобретения RU 2 281 218 C1
1. Складная лестница купе железнодорожного вагона, содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с опорой стенки купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. 2. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами. 3. Складная лестница по п.2, отличающаяся тем, что крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров. 4. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка. 5. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки. 6. Складная лестница купе железнодорожного вагона, содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединенный с подвижной стойкой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена поперечиной, концы которой жестко связаны соответственно с упомянутой стойкой и стенкой купе, а также вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен шарнирно соединенный своим другим концом с поперечиной упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. 7. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что неподвижная стойка закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе. 8. Складная лестница по п.6 или 7, отличающаяся тем, что концы поперечины жестко связаны с неподвижной стойкой и вертикальной балкой каркаса стенки купе. 9. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами. 10. Складная лестница по п.9, отличающаяся тем, что крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров. 11. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка. 12. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки. 13. Складная лестница купе железнодорожного вагона, содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, верхний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с верхней опорой стенки купе, нижний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с нижней опорой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, которая соединена шарнирно с дополнительной верхней опорой стенки купе посредством перекладины, расположенной в плоскости поворота ступеней, расстояние между шарнирами упомянутых поводков и шарнирами перекладины в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени, а нижняя опора расположена на полу вагона. 14. Складная лестница по п.13, отличающаяся тем, что неподвижная стойка закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе. 15. Складная лестница по п.13, отличающаяся тем, что ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами. 16. Складная лестница по п.15, отличающаяся тем, что крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров. 17. Складная лестница по п.13, отличающаяся тем, что на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка.
Источник