Лестница для эвакуации крановщика
Спасение с мостовых и козловых кранов
В комплект устройства для аварийной эвакуации крановщика входит:
Описание устройства для аварийной эвакуации крановщика.
Преимущества устройства для эвакуации крановщика.
Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00
Пункт 3.9. Кабина: «. другое оборудование (стеклоочистители, огнетушители, вешалка для одежды, аптечка, емкость для питьевой воды, устройство для эвакуации крановщика и т.д.)»
Согласно ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические
Пункт 2.4.3. Краны с подвижными кабинами должны быть оснащены устройствами для аварийной эвакуации крановщика из кабины, если не обеспечен выход крановщика на мост при любом положении кабины относительно моста. Оборудование кранов других исполнений устройствами для эвакуации следует проводить по требованию потребителя при отсутствии переходных галерей вдоль подкрановых путей.
Мостовой кран — это подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением. Конструктивные разновидности мостовых кранов: консольный, полукозловый, козловый краны и мостовой перегружатель.
«Аварии на кранах, при обрывах тросов и нарушениях опорной системы кранов, во время строительства иногда случаются. Эти события требуют наличия отлаженной системы эвакуации крановщика или обслуживающего персонала на кране.»
Источник
VI. порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС
Порядок приведения электромостовых кранов в безопасное положение в нерабочем состоянии
При появлении таких факторов, как: прекращение подачи электроэнергии во время подъема, транспортировки или опускания груза; внезапная остановка крана с подвешенным грузом на крюке; видимые неисправности подкрановых путей; видимые неисправности инвентарных приспособлений для складирования и хранения грузов (пирамид, турникетов, стоек, рассекателей, упоров и т.д.); неустойчивое положение груза на транспортных средствах или в месте складирования; видимые неисправности кранов (особенно их несущих конструкций, приборов безопасности, канатов и механизма подъема); дефекты СГП и т.п., которые могут привести к аварии при эксплуатации электромостового крана необходимо привести кран в безопасное положение следующим образом:
— машинисту немедленно остановить кран, рычаги управления контроллеров установить в нейтральное положение и отключить рубильник защитной панели ПЗК;
— через рабочих, находящихся внизу, сообщить об аварийной ситуации руководству цеха (участка) для принятия мер.
Если электромостовой кран не управляется с помощью контроллеров или не срабатывает любой концевой выключатель, т. е. находится в нерабочем состоянии, машинист должен:
— немедленно выключить все аппараты управления;
— отключить крановую панель и вводное устройство (с помощью аварийного выключателя (рубильника);
— поставить в известность лицо, ответственное за работоспособное состояние крана;
В случае остановки крана не у посадочной площадки и необходимости эвакуации спуск машиниста производится по приставной лестнице, устойчиво установленной на возвышении со стороны выхода из кабины крана (рис. 2), либо с помощью устройства для эвакуации крановщика (самоспасателя) (рис. 4), как показано на рис. 5-8
Спуск крановщика с мостового крана производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с обязательным использованием страхующих приспособлений (предохранительного пояса, веревки и т.д.)
Рис. 2 Схема эвакуации по приставной лестнице в случае установки крана не у посадочной площадки
Рис. 3 Схема эвакуации по стационарно установленной лестнице в случае установки крана у посадочной площадки
Рис. 4 Устройства для эвакуации крановщика (самоспасатель)
Рис. 5 Подготовка к эвакуации крановщика
Рис. 6 Крановщик готов к спуску
Рис. 7 Спуск крановщика на самоспасателе
Рис. 8 Крановщик спасен
ПС самоходные автомобильные
При появлении таких факторов, как: усиление ветра до скорости выше допустимой, понижении температуры ниже -40°С, просадка грунта под опорами, выход из строя ограничителя нагрузки крана или других приборов безопасности, обрыв трубопроводов и.т.п. необходимо привести ПС в безопасное положение
Порядок приведения крана КС — 55713-1 в безопасное или транспортное положение в нерабочем состоянии.
— втяните полностью секцию стрелы и поднимите стрелу в крайнее верхнее положение;
— поднимите крюковую подвеску к оголовку стрелы;
— выключите питание ограничителя нагрузки ОНК-140-ЗЗМ, отопительной установки;
— выключите приборы контроля и безопасности выключателем 15 на щитке приборов (рис. 9);
— заприте кабину крановщика;
— выключателями 5 и 6 выключите привод насосов (см. рис. 11)
— переведите переключатель 4 приборов контроля за работой двигателя в положение «автомобиль»;
— заприте кабину водителя.
Для приведения крана в безопасное транспортное положение дополнительно выполните следующие операции:
— поверните поворотную часть вдоль оси по ходу крана;
— опустите крюковую подвеску, зацепите ее за чалку на переднем бампере и, выбирая слабину, но окончательно не затягивая грузовой канат, опустите стрелу на стойку поддержки стрелы, после чего произведите окончательную затяжку грузового каната (при выполнении операций, описанных в п. п. 2 и 3 вне рабочей зоны, одновременно нажать на кнопку 18 на щитке приборов в кабине крановщика;
— установите рукоятку 6 двухходового крана (см. рис. 10) в положение «на шасси» (левое положение рукоятки);
— установите и зафиксируйте лестницу в транспортном положении;
— поочередным включением рукояток управления опорами 1, 2, 4, 5 (см. рис. 10) установите кран на колеса и полностью задвиньте штоки гидроцилиндров опор;
— включением рукоятки 3 и приведите выносные опоры из рабочего в транспортное положение;
— уложите на кране инвентарные подкладки;
— установите рукоятку 6 двухходового крана в положение «на кран» (правое положение рукоятки);
— переведите переключатель 4 приборов контроля (см. рис. 11) в положение «автомобиль».
— переведите выключатель 6 счетчика моточасов в кабине водителя в положение «выкл.»
Рис. 9 Щиток приборов : 1 — контрольная спираль отопителя ; 2 — реле отопителя; 3,4,16 — таблички; 5- выключатель стеклоочистителя; 6,10 — выключатели фар освещения груза и рабочей площадки; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок защиты ПР-11к; 9 — выключатель плафона; 11 — выключатель приборов контроля и безопасности; 12 — кнопка управления запуском двигателя; 13 — лампа контроля включения крана затяжки крюка; 14 — переключатель режимов работы отопителя; 15 — сигнальная лампа отопителя; 17 — креномер ; 18 — блок обработки данных ОНК-140; 19 — предохранитель отопителя; 20 — счетчик моточасов .
Рис. 10. Органы управления на задней балке опорной рамы: 1 2. 4 5 — рукоятки управления гидроцилиндрами вывешивания крана; 3 — рукоятка управления выдвижением (втягиванием) балок выносных опор. 6 — рукоятка переключения потока рабочей жидкости, 7 — рукоятка включения прогрева рабочей жидкости; 8 — рукоятка управления топливоподачей, 9 — указатель угла наклона крана; 10.11-таблички.
Рис.11. Органы управления и приборы в кабине водителя 1,2 — контрольные лампы включения насосов; 3 — блок предохранителей; 4 — переключатель приборов контроля работы двигателя.
Приведение крана-манипулятора Нео Кран 760+, модель 4389L8 на шасси Hyundai HD-170Long в безопасное или транспортное положение.
1) Полностью сложите стрелу.
Поверните рычаг в направление задвижения стрелы. Если вы хотите прекратить складывание стрелы поместите рычаг в нейтральное положение. При максимальном повороте рычага, скорость задвижения стрелы увеличивается.
При задвижении стрелы крюк поднимается или опускается. При работе лебедки будьте осторожны, чтобы крюк не коснулся стрелы.
Не складывайте стрелу с грузом. В результате этого может возникнуть перегрузка.
2) Установите стрелу в положение «над кабиной» или «над кузовом» и совместите отметку поворота рамы с поворотной рамой.
3) Максимально опустите стрелу и поднимите лебедку, чтобы трос слегка натянулся. Обратите внимание на то, чтобы в транспортном положении, при движении крана-манипулятора крюк не доставал до кабины автомобиля, если стрела установлена в положение «над кабиной» и до кузова, если стрела установлена в положение «над кузовом».
4) Зачальте крюк в предусмотренном месте его крепления. Подтяните крюк до натяжения чалки.
Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана – манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
5) Уберите выносные опоры. Надежно зафиксируйте вертикальные и горизонтальные части обоих задних аутригеров (при их наличии) приведите в транспортное положение. Вначале соберите задние аутригеры. Далее соберите передние аутригеры.
6) Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении минимальных оборотов.
7) Отключите переключатель отбора мощности. Выжмите педаль сцепления, отключите КОМ и плавно отпустите педаль сцепления. Убедитесь, что погасла индикаторная лампочка включения КОМ и сам КОМ отключился.
▲ Предупреждение
При движении с включенным механизмом отбора мощности срок службы гидравлического насоса может сократиться, и может произойти повреждение передаточного механизма.
Точки отсоединения проводов
При разборе стрелы, вы можете увидеть точки отсоединения проводов. Они находятся под внешней стрелой — снаружи их не видно.
КМУ в безопасном положении и в положении для транспортировки — необходимо заблокировать КМУ. Для этого имеется ловушка (замок) сбоку основания КМУ.
Эвакуация машинистов самоходных автомобильных ПС, покидающих кабину управления ПС, в случае если ПС находится не под напряжением, производится в обычном порядке.
При выполнении работ в охранной зоне линий электропередач корпус крана должен быть заземлен при помощи переносного заземления (рис.12). Провод переносного заземления присоединяется к бобышке «масса», установленной на опорной раме.
Рис. 12. Переносное заземляющее устройство
В случае, если ПС находится под напряжением, машинист ПС должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению стрелы на безопасное расстояние, предупредив работников, что машина находится под напряжением
В случаях, когда металлоконструкции (стрела, канат) ПС соприкоснулись с проводами ЛЭП, никто не должен прикасаться к металлическим частям ПС, а машинист не должен выходить из кабины подъемного сооружения до отвода рабочих органов от проводов линии электропередачи. Если дальнейшее пребывание в кабине будет невозможным, он должен, не прикасаясь открытыми частями тела к металлическим частям машины, спрыгнуть от неё на землю на обе ноги сразу и прыжками на одной ноге или мелкими шагами («гусиным шагом»), приставляя одну стопу к другой, удалиться на расстояние не менее 8-ми метров..
Если пострадавший соприкасается с токоведущими частями, необходимо прежде всего освободить его от действия электрического тока. При этом следует иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под током без принятия надлежащих мер предосторожности, опасно для жизни оказывающего помощь. Поэтому первое действие оказывающего помощь — как можно быстрее отключить ЛЭП. Если ее отключить невозможно, то необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей.
|
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 4499 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Средства спасения и эвакуации
СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ
Канатно-спусковое устройство САМОСПАС
САМОСПАС — канатно-спускное устройство пожарное автоматическое, предназначенное для экстренной эвакуации людей из зданий и других высотных сооружений в аварийной ситуации.
Для использования канатно-спускного устройства САМОСПАС не требуется обучение и специальные навыки. Самоспасатель не требует какой-либо регулировки (вне зависимости от веса человека) и поддерживает постоянную скорость спуска.
Во время спуска первого человека, с земли поднимается вторая спасательная косынка для спуска следующего. Так методом «качелей» спасается все люди, находящиеся в критической зоне.
Устройство позволяет спускать с высот до 300 метров.
Максимальная скорость спуска при максимально допустимом для канатно-спускного устройства САМОСПАС весе, не превышает 1,3 м/сек.
Рабочий диапазон весов спускаемых (спасаемых) людей на УКСПА САМОСПАС от 40 до 200 кг.
Средство спасения САМОСПАС атмосферно-устойчиво и работоспособно в сложных метеорологических условиях (повышенная и пониженная температура от -40 до +40С, дождь, снег, повышенная ветровая нагрузка).
Трос для канатно-спускного устройства САМОСПАС в полиамидной оплетки с металлическим сердечником, Ø сердечника 4,2мм.
Спасательная косынка является связующим звеном между человеком и тросом. Она имеет треугольную форму и изготовлена из ткани повышенной прочности, с усилительной прострочкой стропами. Выдерживаемая косынкой разрывная нагрузка не менее 1200 кг.
Карабин, предназначенный для соединения корпуса устройства САМОСПАС с точками крепления на стене здания соответствует ГОСТ Р 12.4.225-99, разрывная нагрузка 2200 кг.
Пожарное канатно-спускное устройство САМОСПАС имеет сертификат соответствия ГОСТ Р на серийный выпуск.
Устройство САМОСПАС для аварийной эвакуации крановщика
Спасение с мостовых и козловых кранов
В комплект устройства для аварийной эвакуации крановщика входит:
Устройство канатно-спусковое пожарное автоматическое (с длиной троса, равной максимальной высоте мостового или башенного крана + 2 метра)
Петля удлинительная (позволяет закрепить спасательное устройство за любую металлическую ферму, длина 100 см.)
Описание устройства для аварийной эвакуации крановщика.
Устройство для эвакуации постоянно находится в кабине крановщика, подвешенным на удлинительной петле за несущую металлоконструкцию кабины
При чрезвычайной ситуации (пожар, авария или поломка крана) крановщик без каких-либо регулировок и настроек может воспользоваться устройством для эвакуации
Спуск (эвакуация) крановщика из кабины осуществляется вертикально вниз на 4-х мм стальном тросе в полиамидной оплетке, система крепления крановщика — спасательная косынка
Регулирование скорости спуска крановщика осуществляется автоматически тормозным механизмом и составляет 1 м/с.
Преимущества устройства для эвакуации крановщика.
Устройство не требует каких-либо навыков или обучения крановщика и даже в экстренной ситуации крановщик легко сориентируется и спуститься вниз
Скорость спуска регулируется автоматически и составляет всего 1 м/с, такая скорость исключает возможность травмирования крановщика о металлоконструкции при спуске
Возможная высота спуска на устройстве для эвакуации крановщика до 150 метров
Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00
Пункт 3.9. Кабина: «. другое оборудование (стеклоочистители, огнетушители, вешалка для одежды, аптечка, емкость для питьевой воды, устройство для эвакуации крановщика и т. д.)»
Согласно ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические
Пункт 2.4.3. Краны с подвижными кабинами должны быть оснащены устройствами для аварийной эвакуации крановщика из кабины, если не обеспечен выход крановщика на мост при любом положении кабины относительно моста. Оборудование кранов других исполнений устройствами для эвакуации следует проводить по требованию потребителя при отсутствии переходных галерей вдоль подкрановых путей.
Мостовой кран — это подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением. Конструктивные разновидности мостовых кранов: консольный, полукозловый, козловый краны и мостовой перегружатель.
Индивидуальный самоспасатель с высоты МОНОСПАС
Индивидуальное устройство для спасения с высоты при пожаре. Позволяет осуществить спуск даже неподготовленного человека. Устройство канатно-спусковое пожарное автоматическое.
Сферы применения индивидуального самоспасателя с высоты МОНОСПАС:
Спасение человека из жилого здания при чрезвычайной ситуации
Эвакуация человека из загородных коттеджей и дачных домов
Средство аварийной эвакуации крановщика из кабины мостового крана
Комплектация индивидуального самоспасателя МОНОСПАС:
тормозной блок, трос в поллиамидной оплетке, стальные карабины, спасательная косынка
переносная коробка — инструкция
Эвакуационное устройство МОНОСПАС позволяет спастись при пожаре абсолютно неподготовленному человеку с высоты до 50 метров, безопасная скорость спуска поддерживается автоматически.
Характеристики устройства МОНОСПАС:
— Вес спускаемого до 120 кг
— Высота спуска: 15, 30, 50 м
— Предельная нагрузка на трос: 1200 кг
— Время подготовки устройства: 1 минута
— Скорость спуска: 1 м/с
Устройства спасательные рукавные
Установка спасательного рукава:
— Внутри помещения у окна
— На высотной технологической конструкции типа фермы обслуживания
— На наружной площадке или крыше высотного здания
— За окном помещения на стене фасада
— За окном мансарды
— В межэтажном перекрытии
На пожарных автоподъемниках (АП) и автолестницах (АЛ)
Устройства спасательные рукавные — изделия, принцип работы которых основан на создании достаточной силы трения за счет обжатия рукавом движущегося в нем тела. Разрывная нагрузка спасательного рукава составляет не менее 15000 кгс, предельно допустимая нагрузка — 1000 кгс (эквивалентна весу 10 человек, одновременно находящихся в рукаве), что обеспечивает достаточный запас прочности для его установки на зданиях практически любой высоты (в настоящее время в России максимальная высота установки спасательного рукава составляет 120 м).
Предлагаемый спасательный рукав состоит из двух слоев: внутренний — прочный широкий нерастяжимый рукав; наружный — эластичный в поперечном направлении рукав. При необходимости рукав может быть защищен дополнительной теплоотражательной оболочкой.
Спуск в спасательном рукаве может осуществить любой человек, не обладающий специальной подготовкой. Скоростью спуска легко управлять путем разведения (сведения) локтей и коленей, ее значение составляет от 1 до 3-х м/с. Операторы, находящиеся на земле, при необходимости могут управлять скоростью и траекторией спуска спасаемых путем закручивания рукава или оттягивания нижнего конца рукава в сторону. Этим же приемом можно пользоваться для спуска материальных ценностей.
Схемы спуска людей в спасательном рукаве:
а — самостоятельный спуск спасаемого;
б, в — спуск пострадавшего на плечах спасателя;
г — спуск с маленьким ребенком.
Куб Жизни Каскад-5
Сложно представить себе, что прыжок с 20-ти метровой высоты может быть безопасным. Прыжковое устройство «Каскад-5» (Куб Жизни) обеспечит мягкое и комфортное приземление.
Основным предназначением данной конструкции является эвакуация людей с верхних этажей горящих зданий.
Все материалы и полуфабрикаты, применяемые при производстве устройства эвакуации «Каскад-5» имеют необходимые сертификаты соответствия и прошли испытания на соответствие требованиям НПБ 303-2001.
Устройство эвакуации «Каскад-5» прошло сертификационные испытания в ФГУ ВНИИПО МЧС России. Получен сертификат пожарной безопасности на серийный выпуск.
Устройство эвакуации «Каскад-5» изготавливается в двух вариантах поставки: с электровентилятором и с мотовентилятором, обеспечивающим автономную работу устройства.
Категория: Устройства эвакуации людей
Габариты: 5,0 х 5,0 х 2,5 м (в сложенном состоянии 0,94 х 0,94 х 1 м)
вентилятор 0,43 х 0,43 х 0,56 м
Комплект поставки: оболочка, мотовентилятор, упаковочная сумка, инструкция
Устройство эвакуации Тобогган УЭТ-05
Устройство эвакуации Тобогган УЭТ-05 предназначено для эвакуации людей с ограниченными физическими возможностями (престарелых, инвалидов, детей и т. д.) при пожаре или в других чрезвычайных ситуациях, когда иные средства спасения (запасные выходы, автоматические лестницы и др.) не могут быть применены.
Устройство эвакуации Тобогган УЭТ-05 выполнено в соответствии с техническими строительными нормативами ТСН 31-302-95 «Дома-интернаты для детей инвалидов» и ТСН 31-303-95 «Дома-интернаты для инвалидов и престарелых». Высота расположения нижнего края оконного проема должна находиться в пределах 5-6 метров. Ширина оконного проема должна составлять 1,2 – 1,5 метров.
Устройство эвакуации Тобогган УЭТ-05 прошло процедуру сертификационных испытаний в ФГУ ВНИИПО МЧС России. По результатам испытаний получен сертификат пожарной безопасности на партию устройств.
Габариты тобоггана: 2,7 х 8,6 х 7,6 м
Вес устройства эвакуации: 90 кг
Комплект: оболочка, вентилятор, упаковочная сумка, ЗИП, инструкция
безтравматическое скатывание человека в положении «ногами вперед, лицом вверх»;
а) Термины «безтравматическое» и «сохранение жизни» в целом носят вероятностный характер. Эти термины не могут использоваться для предъявления претензий к разработчику и изготовителю устройства. Для эвакуации устройство должно применяться только при пожаре в экстремальных ситуациях, когда использование других средств эвакуации невозможно.
б) Габаритные размеры устройства, размеры оконного проема и способ крепления к нему оговариваются в договоре на поставку заранее.
Комплект спасательный высотный «КСВ-30»
Комплект «КСВ» позволяет проводить эвакуацию людей из высотных зданий по веревке силами спасателей или самостоятельно. Максимальная высота спуска — 30 м
В состав комплекта входит: веревка основная (30 метров)
веревка страховочная (30 метров)
веревка вспомогательная (30 метров)
страховочная система «Профи Универсал»
усы веревочные 50х80 см
спусковое устройство «Стопор-десантер»
зажим для подъема по веревке
страховочный зажим «Капля»
карабин «Стальной Овал»
протектор для веревки
фал станционный 1,8 м
набор карабинов «Стальной Автомат» с байонетной муфтой
сумка-укладка 45 л
Комплект спасательный высотный «КСВ-50»
Комплект «КСВ» позволяет проводить эвакуацию людей из высотных зданий по веревке силами спасателей или самостоятельно. Максимальная высота спуска 50 метров.
В состав комлпекта входит: веревка основная (50 метров)
веревка страховочная (50 метров)
веревка вспомогательная (50 метров)
страховочная система «Профи Универсал»
усы веревочные 50х80 см
спусковое устройство «Стопор-десантер»
зажим для подъема по веревке
страховочный зажим «Капля»
карабин «Стальной Овал»
протектор для веревки
фал станционный 1,8 м
набор карабинов «Стальной Автомат» с байонетной муфтой
сумка-укладка 45 л
Комплект спасательного снаряжения «КСС-30»
Комплект «КСС» предназначен для эвакуации людей с высотных этажей в чрезвычайных ситуациях силами спасателей. Максимальная высота спуска — 30 м.
В состав комплекта входит:
Веревка аварийно-спасательная «ВПС 30»
Страховочная система «Универсальная Стандарт»
Усы самостраховки веревочные 50х80 см
Спусковое устройство «Стопор-десантер»
Фал станционный 1,8 м
Карабины «Стальные Автоматы» с байонетной муфтой
Сумка-укладка 30 л
Комплект спасательного снаряжения «КСС-50»
Комплект «КСС-50» предназначен для эвакуации людей с высотных этажей в чрезвычайных ситуациях силами спасателей. Максимальная высота спуска — 50 м.
В состав комплекта входит:
Веревка аварийно-спасательная «ВПС 50»
Страховочная система «Универсальная Стандарт»
Усы самостраховки веревочные 50х80 см
Спусковое устройство «Стопор-десантер»
Фал станционный 1,8 м
Карабины «Стальные Автоматы» с байонетной муфтой
Сумка-укладка 30 л
Лестница навесная спасательная ЛНС-6, ЛНС-9, ЛНС-12
Лестница навесная спасательная «ЛНС» обеспечивает возможность экстренного спуска людей из окна (балкона, лоджии) здания на землю или на нижерасположенные этажи при возникновении чрезвычайной ситуации. Комплект поставки ЛНС: лестница, карабин, укладочная сумка, паспорт. За дополнительную плату вместо укладочной сумки поставляется металлический контейнер для хранения лестницы в месте навески. Компания Самоспас не поставляет анкерные болты к лестницам навесным спасательным.
Лестница состоит из двух гибких тетив (боковых тросов), изготовленных из стального оцинкованного каната, на которых закреплены металлические ступени. В верхней части лестницы тетивы сведены в трос, заканчивающийся петлей. Такая конструкция позволяет присоединять лестницу карабином не только к штатному узлу крепления (скобе), но и к подходящему по размеру силовому элементу конструкции здания.
Ступени лестницы имеют улучшающее сцепление покрытие. Нижняя ступень имеет цветную окраску (красная или желтая) для удобства навески и складывания ЛНС.
На части ступеней с определенной периодичностью установлены пластмассовые упоры, предназначенные для отвода ЛНС от стены, что повышает безопасность и удобство спуска людей.
Скоба крепится на стене и предназначена для навески лестницы.
В режиме ожидания лестница в сложенном положении находится в укладочной сумке или металлическом контейнере.
Лестница навесная спасательная «ССС-6», «ССС-10», «ССС-12»
Лестница навесная спасательная «ССС» предназначена для самостоятельной эвакуации людей из помещений при пожарах и чрезвычайных ситуациях до прибытия спасателей.
Для изготовления применены перекладины из качественной отборной древесины и высокопрочный (1400 КГС ) полиамидный шнур.
Комплектующие материалы обработаны огнезащитным составом.
• Спец. сумка с опознавательными нашивками – инструкциями
• Перекладиной с упорами – колесами для обеспечения наиболее безопасной и удобной эвакуации.
• молотком, карабином и точкой крепления лестницы к стене в соответствии с новым ГОСТ Р 53276-2009
+ Отличаются наиболее низкой ценой при неизменно высокой надежности и качестве
+ Возможность использования при низких температурах
Имеет СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ в области пожарной безопасности (обязательная сертификация) выданный ОС «ПОЖТЕСТ» ФГУ ВНИИПО МЧС России 24 марта 2010 года на соответствие Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности ( Федеральный закон 22.07.2008 )
• Рабочая нагрузка – 320 кг
• Разрывная нагрузка – 1000 кг
• Диаметр перекладин — 32 мм
• Ширина перекладин – 350 мм
• Шаг ступеней – 350 мм
• Диаметр шнура полиамидного – 8 мм
• Расстояния от крепления до колес – 750 мм
• Диаметр Упора колеса – 260 мм
Лестница веревочная спасательная ЛВС
«Надежное и простое в эксплуатации средство спасения, приводящееся в рабочее положение за минимальное время. Эвакуация людей по спасательным лестницам не требует специальной подготовки. Допускается одновременная эвакуация до 4-х человек. При необходимости оперативно поменять место эвакуации допускается не использовать штатное место крепления при условии обеспечения надежного крепления за любую силовую конструкцию здания.
Ступени лестниц изготавливаются из древесины твердых лиственных пород, обработаны огнебиозащитным составом. Комплектуются карабином и молотком.
Наименование показателей Номинальные значения
Длина 5 — 19 м с интервалом в 0,5 м, 19 — 30 м с интервалом в 1 м
Допустимая нагрузка 320 кг
Разрывная нагрузка 820 кг
Диаметр ступени 30 мм
Ширина лестницы 300, 350 мм
Лестница навесная спасательная с упорами (ЛНСУ-В) веревочная
Отличие от ЛВС: Наличие Упоров Ступени выполнены из алюминиевой трубы D 28 мм Шаг ступени 350 мм
Лестница веревочная спасательная ЛВСЦ веревка с цепью
Отличительная особенность ЛВСЦ – верхняя часть, свободная от ступеней (1,2 м), и тетивы до второй ступени выполнены из цепи, что позволяет применять лестницы при эвакуации из горящего помещения
Лестница навесная спасательная с упорами (ЛНСУ-ВЦ) веревка с цепью
Отличие от ЛВСЦ: Наличие Упоров Ступени выполнены из алюминиевой трубы D 28 мм Шаг ступени 350 мм
. Веревка пожарная спасательная ВПС-30, ВПС-50.
Веревка пожарная спасательная (ВПС): Веревка, предназначенная для страховки пожарных при тушении пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ.
Коуш ВПС: Конструктивный элемент веревки, предназначенный для заделки ее конца с целью образования петли.
Технические требования веревки пожарно-спасательной:
Разрывная нагрузка веревки ВПС составляет не менее 10 кН.
Показатель жесткости веревки ВПС не более 0,25 м.
Относительное удлинение шнура веревки пожарной спасательной находится в диапазоне от 11 % до 45 %.
Длина веревки ВПС-30 составляет не менее 30 м, ВПС-50 составляет не менее 50 м.
Диаметр шнура веревки ВПС составляет (11 ± 1) мм.
Масса веревки: ВПС-30 не более 2,7 кг; ВПС-50 не более 4,5 кг.
Статическая разрывная нагрузка веревки ВПС не менее 7,5 кН после воздействия на нее:
а) температуры окружающей среды (450 ± 10) °С в течение не менее 10 с;
б) металлического стержня, нагретого до температуры (450 ± 10) °С, в течение не менее 30 с;
в) открытого пламени в течение не менее 30 с.
Статическая разрывная нагрузка веревки ВПС не менее 10 кН при температурах минус (40 ± 1) °С, (40 ± 1) °С.
Веревка выдерживает динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой (100 ± 5) кг с высоты (2,00 ± 0,05) м.
Веревка ВПС сохраняет прочностные свойства и внешний вид при воздействии на нее воды и растворов поверхностно-активных веществ (5 %-ного водного раствора натрия хлористого по ГОСТ 4233).
Каждая веревка ВПС уложена в чехол. Конструкция чехла имеет карман для размещения паспорта (формуляра) и ремень для переноски с регулировкой по длине.
Концы веревки ВПС оплавлены или замаркированы и заделаны в коуши.
Линейные размеры коушей соответствуют ГОСТ 19030.
В обязательный комплект поставки веревки спасательной пожарной входят: веревка — 1 шт.; чехол — 1 шт.; паспорт-инструкция (формуляр) по ГОСТ 2.601 — 1 шт.
Источник