Критерии оценки исследовательской работы учащихся старшей ступени должны включать

Критерии оценивания исследовательской работы учащегося
учебно-методический материал по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Критериальность позволяет обучить юного исследователя принципам планомерной работы, объективности в самооценке и, кроме того, научному подходу в изложении материала.

Скачать:

Вложение Размер
kriterii_otsenivaniya_issledovatelskoy_raboty_uchashchegosya.docx 17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания исследовательской работы учащегося

Уровень постановки исследовательской проблемы

Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов

Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения

Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер ( не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов)

Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно.

Актуальность и оригинальность темы

Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством.

Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки.

Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны.

Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме.

Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет.

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть.

Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней2 информации, перегружающей текст ненужными подробностями.

Корректность в использовании литературных источников

В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту.

Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях.

Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.)

Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику.

Нет списка литературы

Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы.

Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику.

Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер.

Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация.

Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна.

Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.

Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора.

Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую.

Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется.

Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).

Чётко поставлена цель (задача), показан алгоритм её реализации, тема в целом раскрыта, охарактеризованы источники информации, в том числе указана роль самого автора выступления (его собственные мысли, обобщения, умозаключения), сделаны чёткие выводы, отражающие реализацию цели, ответы на вопросы – по существу, с пониманием сути вопроса.

В выступлении не реализованы некоторые из требований предыдущей графы.

Выступление представляет собой простой пересказ готовой информации, заимствованной из ряда близких по содержанию источников, которые лишь в отдельных аспектах дополняют друг друга, либо пересказ нескольких различных источников без логического переструктурирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно.

Критерии оценивания таких работ над проектом как публикация и презентация.Подробная инструкция по каким параметрам оценивается такой вид работы.

На РМО рассмотрены и утверждены критерии оценки исследовательских работ учащихся.

Качественные и количественные критерии успеваемости учащихся по базовым составляющим физической подготовки и итоговая оценка.

В работе даются методические рекомендации по оцениванию и отбору исследовательских работ учащихся. Данный материал можно использовать для школьных исследовательских конференций, а также учителю, готов.

Критерии оценки учебной деятельности по географииРезультатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, .

Критерии «Достижение цели проекта», «Творческая самостоятельность проекта», «Воплощение идеи», «Умение работать в коллективе», «Качество презентации».

Источник

Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
методическая разработка по биологии на тему

Критерии оценивания исследовательской деятельности обучающихся

Скачать:

Вложение Размер
kriterii_otsenki_uchebno-issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx 26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся разрабатываются с учетом целей и задач на данном этапе образования

Карта анализа учебно-исследовательской деятельности учащихся ( по способам д еятельности )

Организация дела (регулятивные УУД)

Познание мира (познавательные УУД)

Общение с людьми (коммуникативные УУД)

Проявление чувств и воли (личностные УУД)

1.Выбор темы (названия):

1. Сбор информации:

-Из разных источников;

-опытов, практических действий и т.п.;

1.Выражение своих мыслей:

-ясность и доступность изложения;

-Правильность и красота речи

1.Доведение замысла до воплощения:

— упрощение цели по ходу работы.

-про трудности не известно (не было);

-трудности преодолены полностью;

-большая часть трудностей не преодолена

-самостоятельно или с помощью;

-в соответствии с замыслом;

-корректировка плана упростила достижение результата

2.Создание собственного продукта

(в т.ч. с переработкой информации):

— с элементом новизны;

2. Понимание вопросов (при защите проекта):

— быстрое и чёткое понимание;

-понимание после уточнения проблемы при понимании вопросов

2. Эмоциональная самооценка своей работы:

результатов и хода выполнения проекта:

— самостоятельно или по вопросам;

-признание неудач полностью самостоятельно

3.Представление информации (текст, схема, модель, объект и т.п. ):

3. Договориться в споре (при защите проекта):

-аргументированное (или нет) отстаивание своей позиции;

— корректировка позиции под воздействием аргументов;

— растерянность в споре;

3.Возможно, но необязательно (только по самооценке автора, без публичного обсуждения и осуждения):

— решение моральных проблем, противоречий при оценке или выборе поступков ( в ходе работы над проектом)

Карта послеоперационного анализа учебно-исследовательской деятельности

Отметка о выполнении

Ориентация в научной проблеме исследования

Изучение теоретического материала

Заполнение бланка готовности к лабораторной работе

Самоконтроль готовности по вопросам

Анализ проблемы и актуальности исследования

С какими сложностями(противоречиями) сталкивается исследователь при исследовании теплопродукции живого организма

Почему важно уметь определять значение теплопродукции живого организма?

Определение объекта и предмета исследования

Что является объектом исследования?

Что является предметом исследования

Сформулируйте гипотезу исследования

Формулирование целей и задач исследования

Сформулируйте цель исследования

Сформулируйте задачи исследования

Определение методики исследования

Какие методы исследования вам знакомы?

Обоснуйте выбор вами метода исследования

Какие приборы и оборудование вам необходимы исследования?

Объясните, почему при исследовании эффективнее использовать цифровую лабораторию

Раскройте суть проведения исследования

Проведение эксперимента исследования

Отметка о выполнении

Обработка результатов исследования

Заполните таблицу непосредственных измерений

Оцените погрешности измерения

Анализ результатов исследования

Сравните полученные данные с научными(справочными) данными

Формулирование выводов исследования

Сделайте вывод о возможности и целесообразности изучения явления или процесса

Представление результатов исследования

Обсудите результаты вашего исследования с товарищами по группе

Подготовьте краткое сообщение по результатам вашего исследования

Представьте ваше сообщение в группе

Использование ИК-технологий для представления проекта

Создание структуры презентации

Содержание и соотношение текстовой и графической информации

Критерии оценивания проектной деятельности учащегося

Критерии оценивания презентации проекта (его защиты и ответы на вопросы):

  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (познавательные УУД).

Проявляется в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.д.

  1. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий.
  2. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор наилучших стратегий в трудных ситуациях.
  3. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Критерии оценивания проектной деятельности

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работавцеломсвидетельствуетоспособности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий ,достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить ,продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза макета, объекта, творческого решения.

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности, проявляющееся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обосновано в соответствии с рассматриваемой проблемой, использовать имеющиеся знания и действия Ошибки отсутствуют.

Продемонстрированы навыки определения темы и планирование работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются элементы самооценки и самоконтроля учащегося.

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки проектной презентации. Автор отвечает на вопросы

Работа самостоятельно тщательно спланирована и последовательно реализована, использованы ресурсные возможности для достижения целей, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Тема ясно определена и пояснена.

Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

При этом для образовательных учреждений есть право уточнять, изменять или дополнять данные критерии.

При итоговой оценке проекта (исследования) рекомендуется учитывать ещё и :

  1. Участие в проектировании (исследовании): активность каждого участника в соответствии с его возможностями, взаимная поддержка участников проекта(если их несколько), умение отвечать оппонентам, результаты собственной деятельности;
  2. Выполнение проекта (исследования): объём освоенной информации; её применение для достижения поставленной цели;
  3. Также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования, глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей, эстетика оформления проекта.

Источник: Т. В. Уткина, Е.А. Низдиминова Достижение метапредметных результатов через учебно — исследовательскую и проектную деятельность учащихся. ЧИППКРО Челябинск 2014 стр 42-47

Источник

Читайте также:  Стандартная лестница для загородного дома
Оцените статью