- Типы автоматических коробок в Skoda Octavia A5
- АКПП системы Tip-Tronic AG-6
- Тема: Возможно ли на 1,6 BSE поставить 6ст. МКПП?
- АКПП, МКПП Skoda Octavia А5
- Какая АКПП, МКПП установлена на Skoda Octavia А5
- Расход топлива
- Типичные проблемы АКПП, МКПП Skoda Octavia А5
- DSG (Direkt Schalt Getrieb) Шкода Октавия А5
- Ремонт АКПП, МКПП Skoda Octavia А5
- Диагностика КПП Шкода Октавия А5
- Стоимость новой и б/у коробки на Шкода Октавия А5
- Отзывы владельцев
Типы автоматических коробок в Skoda Octavia A5
На Шкоду Октавию А5 выпуска начиная с 2004 г. по середину 2013 года выпуска (обзор всех рестайлингов) устанавливались два типа автоматических коробок: Робот DSG и Тип-Троник производства Тойота.
Роботизированная коробка от компании VW с двумя сцеплениями устанавливалась в паре с турбировованными двигателями 1.4 и 1.8 TSI. Этот робот был двух видов:
- DSG-6 (6-ти ступенчатая) работает в масле;
- DSG-7 (7-ти ступенчатая) без масла. Косвенная диагностика дисков сцепления DSG 7
Обе коробки, по мнению владельцев, не без проблем. Многие жалуются на рывки при переключениях, чувствительность к уровню рабочей жидкости и несвоевременное переключение скоростей при движении в пробке, а также частые поломки. Хотя при очень осторожной и правильной эксплуатации, автомат может работать нормально и долго. Завод производитель продлил гарантию на DSG до 5-ти лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше, только на DSG-7. Подробней о скандале по поводу робота DSG “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” читать тут.
Визуально в салоне автомобиля можно определить какая автоматическая коробка в Октавии А5 — по надписи на селекторе переключения скоростей. Выглядит он так, надпись DSG на хромированной пластине и возле положения «D»:
АКПП системы Tip-Tronic AG-6
Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей).
Как правило устанавливались в паре с атмосферным двигателем BSE 1.6 и в конце производства кузова А5 с осени 2012 по середину 2013 г. с двигателем 1.8 TSI в более усиленном варианте.
Эта АКПП считается более надёжной и проверенной временем. Но также чувствительна к уровню ATF — проверить который для владельцев авто — это танцы с бубном, ещё как и все акпп — требует своевременного обслуживания. Коробка безщуповая, и по этому проверку уровня и замену рабочей жидкости, довольно сложно производить по сравнению с Японскими автоматами, в которых проверить уровень масла можно с помощью щупа, и поменять АТФ также через отверстие щупа.
И если установлена автоматическая коробка системы Тип-Троник, то выглядеть это будет так (переключение в ручной режим может быть и у DSG):
В более дорогих комплектациях на рычаге переключения скоростей, хромированная пластина есть, но без надписи DSG, и соответственно в начальных комплектациях этой пластины даже нет, как на фото выше слева.
Рейтинг статьи:
Источник
Тема: Возможно ли на 1,6 BSE поставить 6ст. МКПП?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Дикомфорт — ресурс двигателя, ну и немного раход.
Существует, я такой гольф лично видел, правда там движок то 16-ти клапанник, как на фабии скорее всего.
На шкоде это вряд ли когда будет, однако сам был бы готов переплатить за 6-ти ступенчатую механическую коробку передач именно с движком 1,6.
А вот про механику 6-ти ступенчатую — так это реально, если «электронные мозги не будут противиться».
Передаточные числа с 1 по 4 передачу установить «родные» — как на 5-ти ступке (расход в городе будет как раньше), а на 5-й и 6-й скорей всего придется менять.
Заменой шестеренок не отделаться, коробка под замену. И скорей всего перепрошивка инжектора.
Однако думаю не бюджетно это будет, около 30-40 тысяч
Уточни, от какой биби КПП придётся ставить? Мозги противиться не должны, перешивать инжектор тоже вроде ни к чему, коробка ведь по факту «безмозглая».
Можно попробовать от тойоты короллы, у неё есть 1,6 с 6 ступенчатой МКП. А лучший вариант — это 6-ти ступенчатая родная коробка (от того же 1,4 TSI или 1,8 TSI). В последнем случае крепления все должны подойти.
Найти КППП от 1,4 или 1,8 — не проблема. А вот подойдёт ли — вопрос интересный.
Должна подойти. Сам я не спец по машинам (в смысле не слесарь, но свои машины чиню сам, если дело не касается электроники или гарантии), скажу Вам на примерах тех же ВАЗов и моих знакомых:
Нива 2121 имеет 4-х ступенчатую коробку, на неё без проблем моему знакомому установили 5-ти ступку от 21213 (хотя двигатели там разные и один на цепи, а другой на ремне).
Есть ещё пример, когда на Ford Focus 1 из автомата сделали механику (в смысле полностью заменили коробку, потому что так было дешевле, чем делать ремонт АКПП)
Так что если есть деньги и желание то узнаете стоимость коробки, дополнительно консультируетесь с какими-нибудь слесарями (с теми, кто занимается коробками) и вперед. Очень желательно отчет по конечно стоимости.
Действительно, надо со слесарями у ОД поговорить
. А вот автомат частенько меняют на механику. Меняется коробка и педальный узел, и всё, правда при условии, что автомат «безмозглый»
, но таких всё меньше и меньше.
ОД за такое никогда не возмется, т.к. им проблемы не нужны!
Возьмется, если машина не на гарантии. И с ними вообще можно просто проконсультироваться на счет реальности проекта.
Источник
АКПП, МКПП Skoda Octavia А5
Автомобили марки Шкода Октавия А5 разных поколений оснащены тремя типами трансмиссий: автоматическим, механическим, роботизированным (DSG).
Для каждой из модификаций КПП характерны преимущества и недостатки. Исторически так сложилось, что Шкода Октавия А5 второго поколения (2008 год) оснащена исключительно АКПП и МКПП. Робот DSG устанавливали в первом и третьем поколениях.
На примере автомобиля марки Skoda Octavia рассмотрим основные преимущества и недостатки трансмиссии.
Какая АКПП, МКПП установлена на Skoda Octavia А5
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Škoda Octavia | 2004 — 2013 | Передний | 01M |
Škoda Octavia | 2004 – 2013 | Передний | TF-61SN, TF-62SN |
Škoda Octavia | 2004 — 2013 | Передний | DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT) |
Расход топлива
Тип трансмиссии | Расход горючего |
---|---|
АКПП | 1.6 V / 6,1 (бензин), 1.8 V / 7,3 (бензин), 2.0 V / 7,8 (бензин) |
Роботизированный вариант | 1.6 V / 6,5 (бензин), 1.8 V / 7,3 (бензин), 2.0 V / 7,7 (бензин) |
МКПП | 1.6 V / 7,1 (бензин), 1.8 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,7 (бензин) |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Типичные проблемы АКПП, МКПП Skoda Octavia А5
Механизм | Признаки |
---|---|
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим |
Износ фрикционных дисков | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine». |
Износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект находится внутри корпуса коробки.
Не упустите момент, оперативно обратитесь в СТО за помощью к специалистам. Все же характер неисправностей механики «проще» автомата, вариатора.
Механизм | Признаки |
---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine». Необходима регулировка дифференциала на МКПП |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа, обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
DSG (Direkt Schalt Getrieb) Шкода Октавия А5
- Износ фрикционных накладок, муфт сцепления. Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления;
- Износ соленоидов: появление рывков при переходе на повышенный ряд скоростей;
- Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления. В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь;
- Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели. Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки;
- Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала. В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП;
- Преждевременный износ маховика, что сопровождается лязганьем и шумами.
Ремонт АКПП, МКПП Skoda Octavia А5
Чтобы дать объективное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.
Полученные данные анализируем, оцениваем общее состояние агрегата, характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности КПП к дальнейшему использованию.
В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку поэтапно.
Какое масло заливать: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.
Диагностика КПП Шкода Октавия А5
Механизм | Признаки |
---|---|
Проверка уровня трансмиссионного масла | Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество |
Проверка качества масла | Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости |
Проверка целостности поддона | Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы |
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора | Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации |
Тест на пробуксовку | Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора |
Стоимость новой и б/у коробки на Шкода Октавия А5
Тип коробки передач | Цена в рублях | Цена в рублях |
---|---|---|
Новая | Капитальный ремонт | |
01M | От 150000 | От 89000 |
TF-61SN, TF-62SN | От 150000 | От 85000 |
DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT) | От 150000 | От 88000 |
*цена указана состоянием на апрель 2019 года |
Отзывы владельцев
Виталий Степанович, 45 лет: автомобилю три года, покупал с автоматическим типом КПП. За столь непродолжительное время могу сказать только положительное. Ни разу автомат меня не подводил. Несколько раз попадал в снежные заносы, выбирался внатяжку, с минимальными пробуксовками.
Георгий Вячеславович, 41 год: взял механику и пожалел. После 45000 км пробега появился стук в коробке. Чаще всего, при переходе на повышенные передачи. Обратился в СТО, мастер сказал, что это дефект всего модельного ряда. Рекомендовал демонтаж КПП с заменой фиксаторов главного привода. Ничего не оставалось делать, как послушаться совета мастера.
Дмитрий Владимирович, 39 лет: у меня Шкода с роботизированной КПП, особых проблем не знаю. Систематически провожу технический осмотр, покупаю качественные масла, не гоняю, обороты средние. Уверен, что трансмиссия еще прослужит не один год.
Константин, 28 лет: пятый год с момента покупки машины в салоне, замечаний накопилось не мало. Механика на Шкоде в отличие от робота и автомата сырая, с множественными недоработками. При переходе на повышенный ряд скоростей происходит стук, удары. На скорости свыше 120 км / час появился гул, вибрации;
Владислав Тимофеевич, 41 год: покупал машину с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Особых претензий нет, малозначащие поломки устранял своими силами, в сервис не обращался. Считаю, что во многом техническое состояние машины зависит от водителя.
Геннадий, 34 года: не прошло и два года с момента покупки Шкоды, как у меня полетел клапан обратного давления на автомате. Обратился в СТО, заменили новым по гарантии. Затраты не большие, но сам факт поломки на этапе действия заводской гарантии уже неприятен.
Сергей, 24 года: Шкоде пять лет, коробка автомат. Особых нареканий нет, но вот проблема с вибрацией до сих пор не решена. Неоднократно обращался в СТО, мотористы ничем помочь не могут. Товарищи рекомендовали заменить роликовый подшипник, мол, обойма разлетелась, из-за чего вибрации. Также заменили датчик положения селектора АКПП.
Александр Владимирович, 46 лет: коробкой типа ДСГ доволен, замечаний нет. Неоднократно выручала меня в сложных ситуациях, зимой, в заносах. По рекомендации мастеров сервиса систематически прохожу технический осмотр, заправляю качественные масла, покупаю детали с оригинальными каталожными артикулами.
Источник