АКПП Audi / VW AW TR-80SD (0С8)
8-ступенчатая 0С8 (или по классификации Айсин — TR-80SD) это новое поколение айсиновских заднеприводных трансмиссий 21 века. Сконструирована в 2006-м году для VAG (Фольксваген-Ауди) как альтернатива DSG DL501.
После обкаток этот автомат устанавливался на Ауди Q7 с дизелями V6-V8 от 3-х литров, где передавал крутящий момент свыше 700 Нм. Эта же конструкция, адаптированная для Лексус называется AA80E\F отрабатывалась с 2007 года.
Зимой 2010 года эта 8-ступенчатая коробка полноценно вышла на внешний рынок, где сменила своего 6-ти ступенчатого предшественника TR-60SN на Порш Кайенн (2010 — 2014) и на Туарегах (2010 — 2014) в разных под-модификациях для дизелей TDI в 3.0L и для 3.6 литра (Ауди -TFSI). В последующие годы было несколько апгрейдов компьютера с обновлением программного обеспечения коробки через дилерскую сеть. Поэтому в случае проблем с переключениями сначала проверяют обновления программы.
Эту трансмиссию взяли и американцы для Кадиллака CTS VSport в 2014 году как TL-80SD.
Сконструирована с использованием удачных решений TR60-SN, но гидроблок и в целом конструкция железа и электрики значительно улучшены и большинство деталей с предшественником невзаимозаменяемы.
Применяемое синтетическое масло (Тип WS) считается несменяемым, но при экстремальной манере вождения рекомендуется после 60-100 ткм регулярно проверять его чистоту и менять масло как только оно потеряло прозрачность.
Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре масла ок. 40°С и положении селектора -«Р». При прогревании масла свыше + 40º из переливного отверстия должно начать капать масло.
Масло типа Тойота WS. По цвету и прозрачности масла определяют степень его загрязнения и необходимость замены. Железо коробки к чистоте и качеству масла неприхотливо, но гидроблок и фрикционы довольно чувствительны к грязному маслу.
Для первых сервисов этой трансмиссии заказывают масляный фильтр АКПП 137010 . И прокладку поддона — 137300 .
Фильтр TR-80SD (в отличии от металлического предшественника с металлической сеткой) — одноразовый пластиковый с двойной фетровой мембраной.
Коробка как все заднеприводные автоматы Айсин — неубиваемая и ремонтопригодная, создана, чтобы ходить до миллиона километров с минимумом капремонтов.
Ремкомплект прокладок и сальников — 137002 . Заказывают чаще всего комплект Пресижн для плановой переборки, чтобы восстановить герметичность стыков, заменив резиновые и кольца и прокладки, что помогает гидроблоку тонко регулировать давлением масла переключения передач. С каждым годом все больше мастерам нравится неплохой неоригинал от АТОК.
При сгорании фрикционов производится их замена всем комплектом:
Комплект фрикционов — 137003 меняют не жалея остатки фрикционных накладок на заводских фрикционах. В аварийных случаях горелого масла также производится замена и стальных дисков — 137004 .
Одновременно при горелом масле рекомендовано менять и фрикционы гидротрансформатора — 137001 . При переборке всегда меняются фильтр и тефлоновые уплотнительные кольца ( 137199 ), которые входят в Ремкомплект Оверолкит.
Под эту трансмиссию автопроизводители подобрали совершенно новый гидротрансформатор с многодисковой муфтой блокировки для того, чтобы гарантированно продлить ресурс фрикционов гидротрансформатора за 200 ткм и при этом дать возможность водителю разгоняться с помощью принудительной блокировки муфты в «режиме проскальзывания» (подробнее — здесь). Что значительно увеличивает КПД трансмиссии, улучшает разгонные характеристики, но съедает напряженно работающие фрикционы блокировки.
Здесь создан такой запас прочности, что бояться нужно не столько за «бублик», сколько за грязь от фрикционов в масле, которая оседает не только на фильтре, но и в гидроблоке и на сетках соленоидов. При износе блокировки бублика может потечь сальник насоса — 137070 .
Кроме сальника иногда приходится менять сам насос (Крышка насоса — БУ 137510 ) и втулки всем комплектом — 137030 . Вибрации, если долго оттягивать переборку могут убить самые слабые узлы железа, планетарных рядов и барабанов.
Гидроблок отличается от своих предшественников TR-60 и TF-60. Может забиться только, если эксплуатировался пару лет с очень грязным маслом. Долгая эксплуатация с забитым гидроблоком и соленоидами приводит сначала к подергиваниям при переключении, затем к тому, что горят фрикционы, а в конце перестает держать давление и сам гидроблок. Обычно гидроблок с соленоидами промывают и этого хватает до следующей переборки. При начальном ремонте пробуют заменить прокладки гидроблока ( 137320 ), если это не помогает, то планируют полную переборку коробки.
Соленоиды Айсин — PWM-линейные по конструкции и в отличии от немецких ZF по цене производства они несколько дороже, но конструктивно проще и выдерживают намного больше циклов закрытия-открытия. И при этом в конце ресурса, работая в грязном масле сохраняют кривую гораздо лучше, чем PWM-VFS соленоиды семейства ZF. Поэтому в продаже и замене не встречаются, чистятся. Если чистка и промывка соленоидов не решает проблему, меняют весь гидроблок — 137740 .
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП TR-80SD/82SD | 137001 |
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером Реверс, TR-80SD/0C8 Audi, Porsche, VW (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 2009-14 | 137002 |
Комплект Прокладок и Сальников, TR-80SD/0C8 Audi, Porsche, VW (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 2009-14 | 137002 |
Комплект фрикционных дисков для всей АКПП, TR-80SD/0C8 | 137003 |
Комплект стальных дисков для всей АКПП, TR-80SD/0C8 | 137004 |
Фильтр масляный АКПП, TR-80SD/0C8/TL-80NF VW/Audi/Porsche/Lexus 8-Speed 2010-up | 137010A |
Комплект (10 шт) бронзовых втулок, TR-80SD/0C8 | 137030 |
Сальник/манжета масляного насоса (гидротрансформатора), TR80-SD [43X66X8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump(Converter) WV/Audi/Porsche 8-Speed 2010-up | 137070A |
Фрикционный Диск, TR-80 Overdrive ( 178х36Тх1,6мм) | 137100 |
Фрикционный Диск, TR-80 B2 Brake( 173х160х50Тх1,8мм) | 137104 |
Фрикционный Диск, TR80-SD K2/Direct Clutch [42Tx2,0x112x 136] 2008-up | 137106 |
Фрикционный Диск, TR-80 Forward (48Tx 166мм) | 137108 |
Фрикционный Диск, TR-80SD C3 (3rd & 7th) [36Tx150x131,7×1.6] | 137110 |
Стальной Диск, TR80-SD K2/Direct Clutch [36Tx2,0x114x137,5] 2008-up | 137126 |
Cтальной диск, TR-80 Forward (151.5x36x2.0) | 137128 |
Cтальной диск, TR-80SD (0C8) C4 Reverse [24Tx143x2,05] | 137130 |
Cтальной диск, TR-80 B2 Brake (159×1.8×24) | 137136 |
Диск Упорный, Pressure Plate, TR-80SD (0C8) C4 Reverse [24Tx143x3] | 137150 |
Прокладка масляного поддона АКПП, Gasket oil pan TR80-SD (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) WV/Audi/Porsche 8-Speed 2010-up | 137300A |
Датчик выходных оборотов TR80-SD/82-SD WV/Audi/Porsche 8-Speed 2010-up (0C8-927-321) | 137438A |
Насос в сборе TR-80SD | 137500A |
Крышка масляного насоса с шестернями TR-80SD | 137510A |
Центральный суппорт с входным валом. Center Support, DCG (Audi A3, Touran) 2003+ | 137630 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TR80SD | 137740 |
Возвратная пружина, TR-80/81SD пакета B1 Brake | 137973 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
АКПП Aisin TR-80SD 0C8 Cayenne, Touareg, Q7 Общий обзор
АКПП Aisin TR-80SD 0C8 Cayenne, Touareg, Q7 Общий обзор
8-ступенчатая трансмиссия Aisin TR-80SD (0C8) пришла на смену 6-ступенчатой Aisin TR-60SN (09D). На рынке РФ 0C8 ставилась с 2009 года на автомобили Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Производитель трансмиссии – компания Aisin, дочернее подразделение Toyota. 0C8 спроектирован специально для концерна VAG.
Конструктивные особенности АКПП 0С8
Как и 09D, коробка 0C8 достаточно крепкая и от предшественника особо ничем не отличается. Разве что добавился пакет 7 и 8 передачи (пакет К3, К4) и стал более усиленным планетарный редуктор. Небольшие конструктивные изменения коснулись и гидроблока. В 09D фильтр был металлическим; в 0C8 он стал пластиковым. Корпусные детали и все прочее очень схоже с АКПП 09D. 0C8 агрегируется с теми же моторами и рассчитана на сходные нагрузки; просто добавилось 2 передачи.
По конструкции коробка 0C8 представляет собой «классический автомат». Гидроблок — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве).
АКПП Aisin TR-80SD 0C8 после дефектовки
Охлаждение АКПП 0С8
Имеются патрубки вывода на основной радиатор. Это плюс. Тем не менее, практикуется установка дополнительного охлаждения для АКПП 0С8. В этом случае либо в контур ставится переходник с выводом на дополнительный радиатор, либо вывод в основной радиатор совсем убирается и ставится только контур на отдельный радиатор охлаждения АКПП.
Основные неисправности АКПП Aisin TR-80SD 0C8.
В плане механической части (насос, валы, шестерни, планетарные ряды, фрикционы и т. д.) коробка довольно крепкая. Больным местом данной трансмиссии является гидроблок. Его губят перегревы, несоблюдение ТО, повышенные нагрузки и продукты износа механической части трансмиссии. В гидроблоке выходят из строя соленоиды, механические клапаны.
гидроблок АКПП Aisin TR-80SD 0C8 vw touareg
Симптомы неисправности гидроблока – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке. Все это происходит при переключении передач и/или переключении селектора КПП. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатацию автомобиля, начинает подгорать стартовый пакет фрикционов.
Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов – от 80-120 тыс. км. пробега. Ресурс поможет продлить регулярное ТО, установка дополнительного охлаждения АКПП.
гидроблок Aisin TR-80SD 0C8
Общий ресурс всей трансмиссии (гидроблока и механической части) — от 200-250 тыс. км. пробега.
По статистике обращений в наши техцентры с ремонтом АКПП 0C8 в Москве и СПБ – в основном это неисправности по гидроблоку.
Гидроблоки успешно ремонтируются. Никаких проблем в плане ремонта с ними нет. Точная стоимость ремонта определяется после дефектовки. Снимается гидроблок отдельно от трансмиссии. Таким образом, если в рамках диагностики будет установлена неисправность только гидроблока, он через поддон снимается и ремонтируется – саму трансмиссию снимать и разбираться не нужно. Ресурс гидроблока после ремонта не уступает новому агрегату.
Переходим к механической части. Насос 0С8 обычный механический шестеренчатого типа. Пока проблем по нему не зафиксировано. Коробки еще новые и пробеги не слишком большие, чтобы насосы массово выходили из строя. Первые проблемы по насосу мы ожидаем ближе к 200-250 тыс. км. пробега.
насос АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
В случае поломки насос будет меняться на новый. Неисправности будут наблюдаться со ступицей насоса. По материалу она алюминиевая. Сам насос стальной. Если будет попадать стружка, то по рабочей поверхности ступицы она будет «наедать» каналы. В результате будет происходить потеря по давлению, что губительно для АКПП.
ступица насоса АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
По валам и шестерням коробка неприхотлива. «Планетарки» довольно мощные и вывести из строя их довольно сложно. По подшипникам, корпусу, проводке также проблем нет. В общем, железо данной коробки очень крепкое.
Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо гидравлики, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д. Также симптомы неисправности «железа» — хрусты, шумы, удары, отказ в движении.
планетарный ряд АКПП Aisin TR-80SD (0C8)
Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время. И наоборот, если продолжать ездить с неисправным гидроблоком, то можно сгубить всю коробку. Например, фрикционы начинают подгорать именно из-за неисправности гидроблока и тянут за собой все остальное. Итоговый результат такого попустительства – капремонт трансмиссии.
Определенную сложность составляет необходимость уловить первые симптомы поломки гидроблока. Например, небольшие пробуксовки и пинки автовладелец может даже не заметить. Но они уже будут нагружать и изнашивать механику. По тахометру опытный мастер видит, как плавает стрелка и происходит пробуксовка трансмиссии. Зачастую, обычный автовладелец на это внимание не обращает.
вал АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Эвакуатор по Москве стоит около 2500-3000 руб. Планетарный ряд 0C8 стоит 15000-20000 руб. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
корпус АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Диагностика АКПП 0С8
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
- дело в АКПП: да/нет;
- требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
- требуется ремонт гидравлики и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
фрикционы АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Ремонт АКПП Aisin TR-80SD 0С8
Хотя трансмиссия довольно новая на рынке, никаких проблем с ее ремонтом и запчастями нет.
Демонтаж трансмиссии сложности не представляет. Положение АКПП для отвинчивания гидротрансформатора от двигателя удобное. Подрамник нужно снимать. Опытный мастер снимет коробку с автомобиля примерно за 1-2 часа. Если не будет проблем с резьбовыми соединениями.
По расходным материалам и «железу» данная коробка, в сравнении с предшественником 09D, дороже на 10-15%.
При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически вся механическая часть. Ресурс тогда будет как у новой АКПП.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.
Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).
После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.
соленоиды гидроблока АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Стоит ли покупать б/у АКПП 0С8?
Эти коробки в основном ремонтируют. С установкой «бэушки» наш техцентр даже ни разу не сталкивался.
Средняя стоимость б/у АКПП 0С8 обойдется в районе 60-70 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло. Как и все трансмиссии Aisin, 0С8 самоадаптивная и процедуры адаптации и прошивки не требуются.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.
Б. у. АКПП 0С8 необходимо подбирать от того же мотора. Иначе могут различаться крепления колокола, передаточные отношения, гидроблок и электронное управление.
Обслуживание коробки 0С8
Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.
При частичной замене масла в 0С8 потребуется фильтр, прокладка поддона и 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 10 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла.
Прокладка поддона 0С8 резиновая и при пробеге свыше 150 тыс. км. ее лучше поменять вместе с заменой масла. До пробега в 120 тыс. км. ее смело можно оставлять.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
- если пробег менее 120 тыс. км.;
- если совсем недавно появились небольшие рывки/пинки.
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Рекомендуется устанавливать дополнительное охлаждение. При спортивной езде лучше сократить интервалы замены масла. Особенно это касается владельцев Кайенов и Туарегов, любящих динамичную езду. Вообще Кайены чаще всего приезжают с ремонтом. Затем идут Туареги. Самые «редкие гости» с ремонтом 0С8 – это владельцу Ауди.
Общие рекомендации по обслуживанию:
- Регулярная замена масла;
- Чистка радиаторов с демонтажом;
- Периодическая диагностика АКПП;
- Городская эксплуатация без нагрузок.
фильтр АКПП Aisin TR-80SD 0C8
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП 0С8
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник