АКПП Audi / VW AW TR-80SD (0С8)
8-ступенчатая 0С8 (или по классификации Айсин — TR-80SD) это новое поколение айсиновских заднеприводных трансмиссий 21 века. Сконструирована в 2006-м году для VAG (Фольксваген-Ауди) как альтернатива DSG DL501.
После обкаток этот автомат устанавливался на Ауди Q7 с дизелями V6-V8 от 3-х литров, где передавал крутящий момент свыше 700 Нм. Эта же конструкция, адаптированная для Лексус называется AA80E\F отрабатывалась с 2007 года.
Зимой 2010 года эта 8-ступенчатая коробка полноценно вышла на внешний рынок, где сменила своего 6-ти ступенчатого предшественника TR-60SN на Порш Кайенн (2010 — 2014) и на Туарегах (2010 — 2014) в разных под-модификациях для дизелей TDI в 3.0L и для 3.6 литра (Ауди -TFSI). В последующие годы было несколько апгрейдов компьютера с обновлением программного обеспечения коробки через дилерскую сеть. Поэтому в случае проблем с переключениями сначала проверяют обновления программы.
Эту трансмиссию взяли и американцы для Кадиллака CTS VSport в 2014 году как TL-80SD.
Сконструирована с использованием удачных решений TR60-SN, но гидроблок и в целом конструкция железа и электрики значительно улучшены и большинство деталей с предшественником невзаимозаменяемы.
Применяемое синтетическое масло (Тип WS) считается несменяемым, но при экстремальной манере вождения рекомендуется после 60-100 ткм регулярно проверять его чистоту и менять масло как только оно потеряло прозрачность.
Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре масла ок. 40°С и положении селектора -«Р». При прогревании масла свыше + 40º из переливного отверстия должно начать капать масло.
Масло типа Тойота WS. По цвету и прозрачности масла определяют степень его загрязнения и необходимость замены. Железо коробки к чистоте и качеству масла неприхотливо, но гидроблок и фрикционы довольно чувствительны к грязному маслу.
Для первых сервисов этой трансмиссии заказывают масляный фильтр АКПП 137010 . И прокладку поддона — 137300 .
Фильтр TR-80SD (в отличии от металлического предшественника с металлической сеткой) — одноразовый пластиковый с двойной фетровой мембраной.
Коробка как все заднеприводные автоматы Айсин — неубиваемая и ремонтопригодная, создана, чтобы ходить до миллиона километров с минимумом капремонтов.
Ремкомплект прокладок и сальников — 137002 . Заказывают чаще всего комплект Пресижн для плановой переборки, чтобы восстановить герметичность стыков, заменив резиновые и кольца и прокладки, что помогает гидроблоку тонко регулировать давлением масла переключения передач. С каждым годом все больше мастерам нравится неплохой неоригинал от АТОК.
При сгорании фрикционов производится их замена всем комплектом:
Комплект фрикционов — 137003 меняют не жалея остатки фрикционных накладок на заводских фрикционах. В аварийных случаях горелого масла также производится замена и стальных дисков — 137004 .
Одновременно при горелом масле рекомендовано менять и фрикционы гидротрансформатора — 137001 . При переборке всегда меняются фильтр и тефлоновые уплотнительные кольца ( 137199 ), которые входят в Ремкомплект Оверолкит.
Под эту трансмиссию автопроизводители подобрали совершенно новый гидротрансформатор с многодисковой муфтой блокировки для того, чтобы гарантированно продлить ресурс фрикционов гидротрансформатора за 200 ткм и при этом дать возможность водителю разгоняться с помощью принудительной блокировки муфты в «режиме проскальзывания» (подробнее — здесь). Что значительно увеличивает КПД трансмиссии, улучшает разгонные характеристики, но съедает напряженно работающие фрикционы блокировки.
Здесь создан такой запас прочности, что бояться нужно не столько за «бублик», сколько за грязь от фрикционов в масле, которая оседает не только на фильтре, но и в гидроблоке и на сетках соленоидов. При износе блокировки бублика может потечь сальник насоса — 137070 .
Кроме сальника иногда приходится менять сам насос (Крышка насоса — БУ 137510 ) и втулки всем комплектом — 137030 . Вибрации, если долго оттягивать переборку могут убить самые слабые узлы железа, планетарных рядов и барабанов.
Гидроблок отличается от своих предшественников TR-60 и TF-60. Может забиться только, если эксплуатировался пару лет с очень грязным маслом. Долгая эксплуатация с забитым гидроблоком и соленоидами приводит сначала к подергиваниям при переключении, затем к тому, что горят фрикционы, а в конце перестает держать давление и сам гидроблок. Обычно гидроблок с соленоидами промывают и этого хватает до следующей переборки. При начальном ремонте пробуют заменить прокладки гидроблока ( 137320 ), если это не помогает, то планируют полную переборку коробки.
Соленоиды Айсин — PWM-линейные по конструкции и в отличии от немецких ZF по цене производства они несколько дороже, но конструктивно проще и выдерживают намного больше циклов закрытия-открытия. И при этом в конце ресурса, работая в грязном масле сохраняют кривую гораздо лучше, чем PWM-VFS соленоиды семейства ZF. Поэтому в продаже и замене не встречаются, чистятся. Если чистка и промывка соленоидов не решает проблему, меняют весь гидроблок — 137740 .
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП TR-80SD/82SD | 137001 |
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером Реверс, TR-80SD/0C8 Audi, Porsche, VW (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 2009-14 | 137002 |
Комплект Прокладок и Сальников, TR-80SD/0C8 Audi, Porsche, VW (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 2009-14 | 137002 |
Комплект фрикционных дисков для всей АКПП, TR-80SD/0C8 | 137003 |
Комплект стальных дисков для всей АКПП, TR-80SD/0C8 | 137004 |
Фильтр масляный АКПП, TR-80SD/0C8/TL-80NF VW/Audi/Porsche/Lexus 8-Speed 2010-up | 137010A |
Комплект (10 шт) бронзовых втулок, TR-80SD/0C8 | 137030 |
Сальник/манжета масляного насоса (гидротрансформатора), TR80-SD [43X66X8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Oil Pump(Converter) WV/Audi/Porsche 8-Speed 2010-up | 137070A |
Фрикционный Диск, TR-80 Overdrive ( 178х36Тх1,6мм) | 137100 |
Фрикционный Диск, TR-80 B2 Brake( 173х160х50Тх1,8мм) | 137104 |
Фрикционный Диск, TR80-SD K2/Direct Clutch [42Tx2,0x112x 136] 2008-up | 137106 |
Фрикционный Диск, TR-80 Forward (48Tx 166мм) | 137108 |
Фрикционный Диск, TR-80SD C3 (3rd & 7th) [36Tx150x131,7×1.6] | 137110 |
Стальной Диск, TR80-SD K2/Direct Clutch [36Tx2,0x114x137,5] 2008-up | 137126 |
Cтальной диск, TR-80 Forward (151.5x36x2.0) | 137128 |
Cтальной диск, TR-80SD (0C8) C4 Reverse [24Tx143x2,05] | 137130 |
Cтальной диск, TR-80 B2 Brake (159×1.8×24) | 137136 |
Диск Упорный, Pressure Plate, TR-80SD (0C8) C4 Reverse [24Tx143x3] | 137150 |
Прокладка масляного поддона АКПП, Gasket oil pan TR80-SD (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) WV/Audi/Porsche 8-Speed 2010-up | 137300A |
Датчик выходных оборотов TR80-SD/82-SD WV/Audi/Porsche 8-Speed 2010-up (0C8-927-321) | 137438A |
Насос в сборе TR-80SD | 137500A |
Крышка масляного насоса с шестернями TR-80SD | 137510A |
Центральный суппорт с входным валом. Center Support, DCG (Audi A3, Touran) 2003+ | 137630 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TR80SD | 137740 |
Возвратная пружина, TR-80/81SD пакета B1 Brake | 137973 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Турбомотор и восьмиступенчатый «автомат»: тест российского кроссовера Skoda Karoq
Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1.4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!
Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1.4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.
Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях
Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.
А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.
Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.
Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.
Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton
Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.
И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.
Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.
Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.
Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.
Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.
На лючке фирменный скребок для очистки окон, а под ним информация: основной бензин — АИ-98
Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.
Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт
Эх, еще бы ценник пониже. Да, будет более доступная версия с мотором 1.6, но это уж для самых неторопливых. К тому же появятся такие машины лишь к концу этого года — вместе с полноприводными модификациями.
А Karoq 1.4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.
Паспортные данные | |
---|---|
Автомобиль | Skoda Karoq 1.4 TSI |
Размеры, мм | |
длина | 4382 |
ширина | 1841 |
высота | 1603 |
колесная база | 2638 |
колея передняя/задняя | 1576/1541 |
Объем багажника, л | 500—1609* |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Полная масса, кг | 1925 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1500—4000 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/60 R16 или 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,8 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | бензин АИ-95—98 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Источник