Конструирование мебель для детского сада младшая группа

Занятие по конструированию в младшей группе «Мебель для куклы»

Людмила Ковалевская
Занятие по конструированию в младшей группе «Мебель для куклы»

Занятие по конструированию в младшей группе

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

-Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

-Закреплять представление о форме знакомых предметов.

-Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Приход гостей»

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики, матрешки для обыгрывания.

Ход ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.

-Красивая комната? (Да)

-Что стоит в ее комнате? (стол, стул)

-Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.

-Из чего она сделала крышку стола (пластина, ножки (кубики) ?

-А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)

-Спинку стула? (кирпичик).

-Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук — да это же гости – подружки нашей Матрешки.

-Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)

(Матрешки раздаются на каждого ребенка).

-Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол. Из чего будем строить стул? (из кубика и кирпичика) А стол? (Из пластины и кубиков).

Дети приступают к работе.

В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т. д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу,поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула. Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.

Занятие по конструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Источник

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Даши»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Даши»

Тема: «Мебель для куклы Даши»

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки)

Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Предварительная работа:

Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Материалы: строительный материал по количеству детей, стол, стул, кроватка, диван из кубиков и кирпичиков.

Ход НОД :

Здравствуйте дети, меня зовут Анжелика Геннадьевна, и сегодня я у вас проведу занятие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Воспитатель приглашает детей поиграть. Стук в дверь. (Воспитатель берет куклу из-за двери)

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дашенька, я хочу пригласить вас в гости. Хотите?

2.- Ребята, у меня много друзей, но дома есть только один диван, и моим друзьям негде даже присесть, когда они приходят ко мне в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Поможете?

3. Назовите, что это за предметы?

-Стол, стул, кровать, диван

Физминутка

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

4.-. А давайте мы с вами построим мебель для моего домика.

— Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель.

— Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

— Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

— Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

— Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.

— У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

— Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.

. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала.

Итог: Дети, какие вы молодцы, какая красивая мебель получилась у нас для куклы. Вы все очень постарались и помогли кукле Даше. Спасибо вам за занятие.

Источник

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» (деревянный конструктор)

Оксана Пылаева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» (деревянный конструктор)

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Мебель» (деревянный конструктор).

Программные задачи: Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Учить детей вычленять характерные признаки предмета и воспроизводить их в постройке. Учить устанавливать зависимость размеров мебели от величины кукол.

Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.

Оборудование: Деревянный конструктор, макет дивана, игрушка Зайчик, морковка.

Основной дидактический метод: практический

Частные методы и приемы: словесный, наглядный;

вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала, игра и игровые упражнения.

Ход занятия:

— Ребята, кто же это к нам стучится! Давайте, посмотрим?

— Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!

— Зайчик рассказал мне, что пришел из леса и очень устал. Хочет отдохнуть.

— Садись, Зайка, посиди. Ой, а куда же мы его посадим. Ведь у нас даже маленького диванчика нет. Но зато у нас есть волшебный конструктор, из которого мы можем смастерить зайчику диванчик.

2. Основная часть.

— Из каких частей состоит диван (из спинки, сиденья и подлокотников).

— Мастерить диван мы будем из волшебных кубиков и кирпичиков, а зайка посмотрит, как мы умеем.

(Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики и кирпичики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.)

— А сейчас мы покажем и расскажем зайке, как умеем отдыхать.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

— Молодцы! А теперь мы с вами строители!

(Воспитатель показываю детям, в какой последовательности надо выполнять работу, побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диванчик, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, подлокотники. Как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.)

— Посмотри, Зайка, какие замечательные диванчики получились у ребят.

—А сейчас мы покажем и расскажем сказку про пальчики.

— Мальчик-пальчик, где ты был?

— С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.

3. Итог занятия

— Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы) И нашему гостю оно тоже понравилось.

— Что мы с вами делали?

— Давайте, подарим зайчику подарок и пригласим его прийти еще раз. (Дети дарят подарок-морковку).

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Источник

конструирование.Мебель.
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.)

Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Скачать:

Вложение Размер
konstruirovanie_mebel.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для игрушек детского сада»

Программное содержание: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.)

Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и важное занятие. У каждого из вас есть свой дом, где тепло и уютно . Все вместе вы собираетесь только в детском саду, но у нас в группе есть кто-то, кто всё время находится в детском садике, живёт здесь . Вы догадаетесь, кто это, если отгадаете загадки:

И рисую, и леплю – Очень это я люблю.

А совей сестре Валюшке

Сам я делаю … (Игрушки)

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (Игрушки)

Правильно, это игрушки. А что нам необходимо(какие предметы), чтобы у нас в доме было уютно? (Мебель) Какая мебель у нас есть? (стул, кровать, стол).

А у всех наших игрушек есть мебель? Давайте сначала научимся её делать.

II.Основной этап занятия.

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

— Что же это, ребята?

— А что есть у стола?

— У стола есть ножки, крышка.

Стол стоит на ножке. Кирпичик будет крышкой, а куб –ножкой стола. Что еще нужно игрушкам?

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанешь ты гулять

То можешь сесть и отдыхать!

Зачем игрушкам нужен стул?

Смотрите, ребята, как мы сделаем стул. Кирпичик длинной стороной приставим к кубику. Видите, как мы легко справились с этим заданием.

— Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Матюшка! ( — Это кровать)

Какие детали будем использовать, как вы думаете? Верно, молодцы! А построим мы кровать так. Ставим один кирпичик, второй, и прикладываем третий (показывает) .

Вот как всё здорово получилось. А теперь немного отдохнём.

3.А теперь выберите себе игрушку и постройте для неё что-нибудь из мебели.

Что мы с вами построили? Для кого? Для чего? Чем теперь могут заняться куклы? Все молодцы! Хорошо потрудились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Мебель».

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Данный проект направлен на то, чтобы учить детей конструировать из подручных материалов, развивая свою фантазию и воображение, так же, научить способам конструирования из коробков, формировать у.

Презентация «Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta» разработана для детей среднего и старшего возраста по лего-конструированию из деталей конструктора LEGO Dacta и к.

Закреплять представление детей о строительных материалах. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно.

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. .

Источник

Читайте также:  Мебель для второй младшей группы детского сада
Оцените статью