Конспекты по грамоте ступенька

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету «По ступенькам к азбуке». В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obobshchayushchego_zanyatiya_po_predmetu_po_stupenkam_k_azbuke_v_gruppe_detey_4-5_let.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет .

Педагог Суслова С.В.

— образовательные: владение детьми элементарными навыками деления слов на части, владение элементарными навыками звукового анализа слов: узнавания и различения слов, близких по звуковому составу, навыка выделения первого звука в слове, дифференциация звуков, близких по акустическим признакам;

— воспитательные: умение организовать свое рабочее место, работать самостоятельно, правильно сидеть за столом;

— развивающие: развитие мелкой моторики рук, развитие графомоторных навыков, умение правильно держать пишущий предмет.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Словесные (беседа), практические (практические задания на листах и на доске), средства ИКТ, наглядный материал.

Используемые формы организации деятельности детей : групповая, индивидуальная.

Предварительная работа : работа по изучению данного материала в течение учебного года.

Материалы и оборудование: предметные картинки «паровозики»;

демонстрационный материал «делим слова на слоги»., презентация «дифференциация звуков «з» — «с».

I. Организационная часть ( степень готовности детей к занятию — 2 мин).

Прозвенел у нас звонок

Вы ребята, не крутитесь,

И работать не ленитесь.

Приготовьтесь к занятию. Посмотрите, правильно ли у вас лежат на столе тетради, карандаши, все ли вы приготовили к занятию, правильно ли вы сидите за столом: спинки должны быть ровные, руки лежат на столе. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы.

2. Основная часть (15 мин )

Ребята, вы целый год ходили в школу узнали много нового и многому научились. К нам на занятие пришла наша давняя знакомая обезьянка. Как её зовут. (Чита.) Мы с Читой приготовили для вас интересные задания, а наши гости увидят, что вы умеете, какие вы стали внимательные, послушные и как вы справляетесь с нашими заданиями. Готовы?

Задание 1.(делим слова на слоги.) Ребята, мы с вами знаем, что слова можно делить на части. Мы разделим прямоугольник на столько частей, сколько раз хлопнем.

Задание 2. Ребята, а помните мы с Вами говорили, что слова бывают короткие и длинные. Назовите короткие слова и длинное. Картинку, название которой самое длинное раскрасьте.

Задание 3. Ребята, скажите Чите есть ли в вашем задании слова, которые звучат похоже.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда .

Разбегайся кто куда!

Задание 4. В этом году мы выучили разные песенки: большого и маленького комарика, большого и маленького насоса, большого и маленького мотора. А еще мы выучили песенки ветра и жука. Помогите Чите правильно отправить поезда. В вагоне с 1 окошком повезем картинки, в названии которых есть песенка жука (жжжжж), а в вагоне с 2 окошками, поедут картинки, в названии которых слышится песенка ветра (шшшш). Возьмите со стола любую картинку и прикрепите её к нужному вагончику.

Задание 4. . ЗЗЗЗЗЗЗЗ . Ребята кто к нам залетел? Зьььььььь? Поймали? Если услышим в слове песенку большого комарика, то обведем картинку синим карандашом, если маленького, то зеленым.

Вы отлично справились.

Задание 5. В каких словах мы слышим песенку большого комарика, а в каких песенку большого насоса. Слайды.

Динамическая пауза. «Насос» Ребята, мы с вами сейчас накачаем шины у машины и шины у велосипеда. Когда мы накачиваем шины машины будем произносить звук «с», шины у велосипеда – звук «сь».

Задание 6. Ребята Чита проголодалась. Давайте мы её покормим. Чита –кто?. Что любит есть? Проведите линию посередине дорожки от обезьянки к банану. Будьте аккуратны старайтесь не выходить за линию.

Ну что ж Чита довольна, она сыта и ей очень понравилось как вы справлялись с заданиями. Ребята, если вы справились со всеми заданиями Читы, раскрасьте шарик внизу красным цветом, если у вас не все получилось, то синим.

Итог занятия. (3 мин.)

Молодцы, мы с вами много сегодня повторили: и как делить слова на части, и что слова бывают длинные и короткие, что слова могут одинаково звучать, вспомнили песенки разных звуков. Скажите, а какие задания вам понравились. Было ли для вас что-то сложным? Вы все молодцы, на этом наше занятие заканчивается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развивать наглядно-образное.

Данное занятие проводилось в конце учебного года, с целью: обобщить, полученные знания. Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ.

Здесь представлено фронтальное лексико — грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Посуда».

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме «Мебель».

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а.

Источник

Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Данное занятие проводилось в конце учебного года, с целью: обобщить, полученные знания. Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализа, деления слов на части.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_programme_po_stupenkam_k_azbuke_v_gruppe_detey_5-6_let.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).

А) образовательные. Владение детьми элементарными навыками письма и навыками чтения. Владение элементарными навыками звуко — буквенного анализа. Владение навыками деления слов на части. Владение элементарными навыками в работе с предложением.

Б) воспитательные. Умение детьми работать самостоятельно. Умение организовать свое рабочее место.

В) здоровьесберегающие. Сформированность культурно – гигиенических навыков: умение правильно сидеть за столом, умение правильно держать пишущий предмет.

Г) развивающие. Развитие мелкой моторики рук.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Словесные (беседа), практические (практические задания в тетради и на доске).

Используемые формы организации деятельности детей : фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа : работа по изучению данного материала в течение учебного года.

Материалы и оборудование: предметные картинки «кот» и «кит»;

демонстрационный материал «делим слова на слоги».

I.Организационная часть: (2 мин).

Здравствуйте ребята! Приготовьтесь к занятию. Посмотрите, правильно ли у вас лежат на столе тетради, карандаши. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы. А теперь оглянитесь назад, видите, к нам пришли гости посмотреть и послушать, чему вы научились, что узнали на уроках «по ступенькам к азбуке» за учебный год.

Основная часть (20 мин).

Ребята, кто мне скажет, что я сейчас написала на доске (А). Что такое А? (буква). Правильно, буква, а букву А мы видим или слышим (видим). А кто мне скажет, что еще мы можем сделать с буквой? ( прочитать, вырезать, наклеить). Молодцы, послушайте, что я сейчас скажу (А). Что я сказала звук или букву? (звук). Алина, назови что я показываю (И). А что ты сейчас назвала? (звук И). Правильно. Итак, что мы слышим (звуки), что мы пишем, читаем (буквы). Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это — .

Правильно, это кот. Откройте тетради и запишите слово кот. Отгадайте вторую загадку.

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

Вы правы, на доске вывешиваю картинки кот и кит.

Ребята, запишите слово кит, отступив 4 клетки вправо от слова кот.

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Садитесь на свои места. А теперь вы сами составите звуковые схемы к этим словам. Давайте, прежде вспомним какие бывают звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие). Молодцы, но прежде всего звуки делятся на гласные и согласные. Как мы их различаем? ( гласные – поются, согласные встречают преграды, не поются). Какие гласные мы знаем? (а, о ,у, ы ,э, е, ё, ю, я, и). Умнички, каким цветом обозначаем гласные звуки (красным). Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми). Правильно, а их мы обозначаем каким цветом? (мягкие – зеленым, твердые — синим). Да, правильно. А теперь под словами кот и кит составьте звуковые схемы. Ребята, будьте внимательны! Дети составляют схемы слов . Кто мне скажет, чем отличаются эти схемы? (в слове кот, звук «к» твердый, а в слове кит — мягкий). Молодец, а каким цветом обозначили в слове кит звук «к» (зеленым), а в слове кот? (синим). А почему в слове кит звук «к» мягкий? (звук «и» делает его мягким.)

Хорошо поработали, наверно немножко ручки устали. Тогда сейчас мы с вами выполним такое задание. Посмотрите на доске поезд. Он отправляется в путь и нам нужно его загрузить. У каждого товара свое место. Вагонов четыре, чем отличаются вагончики? (количеством окошек). В вагончике с одним окошком поедут товары, в названии которых одна часть, например, «кот». В этом слове одна часть, поэтому картинку мы прикрепим в вагончик с одним окошком. Сейчас каждому из вас я дам картинку, а вам нужно её прикрепить к вагончику с нужным количеством окошек. Дети прикрепляют картинки магнитом к нужному вагончику, я проверяю правильность выполнения . Отлично, с этим заданием справились все. Присаживайтесь на свои места.

А сейчас послушайте, что я вам скажу: «мама варит суп». Ребята, что я сказала? (предложение). Правильно предложение. Предложение выражает законченную мысль. С какой буквы начинается предложение (с большой). Что мы ставим в конце предложения? (точку). Запишите предложение «Мама варит суп.» в тетрадях. Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (три). Запишите схему предложения в тетради. Молодцы .

Итог занятия. (3 мин.)

Ребята, чем мы с вами занимались? (отгадывали загадки, писали слова, составляли звуковые схемы слов «кит», «кот», отправляли поезд в путь, раскладывали товар по вагонам, писали предложение, составляли схему предложения.)

Вам было трудно? Интересно?

Вы многому научились, отлично поработали, на сегодня наше занятие подошло к концу, молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развивать наглядно-образное.

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе.

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия.

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире.

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету «По ступенькам к азбуке». В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ.

Источник

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Азбука – к мудрости ступенька. Звук и буква «А» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Санниковская основная общеобразовательная школа»

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

«Азбука – к мудрости ступенька.

в подготовительной группе

Цель: воспитывать у детей внимательное отношение к словам, предлагая проблемные вопросы, учить искать и самостоятельно находить ответы на вопросы; обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зёрен смысла» в малых текстах народной мудрости; начать знакомство с буквами русского алфавита; развивать мелкую моторику руки.

Материал: букварь, «Азбука», карточка с изображением буквы «А», разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага.

1. Вводная беседа по теме занятия.

Воспитатель показывает детям «Букварь»: это первая книжка, с которой знакомится первоклассник в школе. Называется она «Букварь». Вслушайтесь в это слово: БУКВА – рь. Какое слово вы услышали? Правильно. слово «букварь» произошло от слова «буква». В букваре живут буквы. Раньше (много лет тому назад) первой книжкой маленьких детей в школе была «Азбука».

Дети по предложению педагога медленно произносят слово «АЗ –БУКА», вслушиваясь в его звучание.

Воспитатель: « Что по вашему обозначает это слово?»

Воспитатель: название книги сложилось из первых букв: АЗ – БУКА. Раньше буквы имели названия – имена: «аз», «буки», «веди», «глаголь». Чтобы запомнит все названия букв, надо было много потрудиться, вот почему раньше говорили:

«Аз, буки, веди страшат, что медведи» или «Аз, да буки избавят нас от скуки». «Сперва аз да буки, а там и науки», а так же «Без муки нет науки» «Больше знать, так меньше спать». Но когда человек осваивал азбуку, то есть. знал все буквы, научился читать, то мог прочитать любую книгу. А известно «С книгой поведёшься – ума наберёшься». Вот почему в народе говорили: «Азбука – к мудрости ступенька».

Подвижная пауза «дождик»

Раз, два, три, четыре. пять — Прыжки на обеих ногах на каждый счёт, руки на поясе.

Вышел дождик погулять Маршируют.

Шёл неспешно по привычке. Разводят руками.

А куда ему спешить? Пожимают плечами.

Вдруг читает на табличке: Ведут пальчиком правой руки слева направо, движение

головы слева направо.,

«По газону не ходить!».

Дождь вздохнул тихонько: «Ох» — Глубокий вздох и произнесение междометия

И ушёл. Газон засох. Маршируют.

2. Фонетическая зарядка.

— Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А –а-а…)

— Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа…)

— Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А?)

— С какого звука начинаются слова: аист, адрес. арбуз, абрикос, азбука. аквариум?

— Как звали мальчика из мультфильма, который на просьбы друзей всегда отвечал: « Тили – тили, трали – вали, это мы не проходили, это нам не задавали!»? (Антошка).

— Какой звук вы слышите в начале имени Антошка и названии цветов анютины глазки?

3. Игровое упражнение «Кто больше?».

1) Придумайте слова, в которых звук (а) был бы в начале (август, астры. аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).

2) Назовите имена людей, клички животных, которые начинаются со звука (а).

3) Перечислите месяцы года, в которых есть звук (а).

4. Знакомство с понятиями: звук (а) и буква «А».

Слова звучат, потому что состоят из звуков. Если в слове много звуков, то слово длинное, если мало, то короткое. Звуки мы говорим и слышим, а буквы читаем и пишем.

Воспитатель показывает детям карточку с буквой «А», сопровождая показ словами:

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Физкультурная минутка «Аист»

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногой,

— Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

5. Игровые упражнения на анализ и синтез буквы « А».

Воспитатель предлагает детям:

а) в воздухе указательным пальчиком нарисовать букву « А»;

б) внимательно рассмотреть букву и назвать, из каких элементов она состоит ( две длинные палочки и одна короткая)4

в) выложить шерстяной ниточкой на бархатной бумаге букву « А».

6. Анализ занятия в форме беседы – диалога по содержанию занятия.

Источник

Читайте также:  Заливка ступенек при входе
Оцените статью