Конспект изложение ступеньки 2 класс

Развёрнутый план урока развития речи. Изложение по тексту Н. Сладкова Ступеньки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор Орехова Е.И.
Дата 26.02.2016
Формат rar
Изображения Нет

План-конспект урока развития речи

Изложение по тексту Н.Сладкова
«Ступеньки» Слайд 1 Организация класса — Прозвенел звонок. Начинаем урок развития речи.

Грозою до блеска промыты чащи,
А снизу, из-под зелёных ресниц,
Лужи наивно глаза таращат
На пролетающих в небе птиц.

— Скажите, о каком времени года поэт написал эти строки? (осень, весна)

— Почему? (лужи, перелётные птицы)

— Какое слово в этом стихотворении даёт основание утверждать, что речь идёт о весне? (грозы бывают только весной)

Целеполагание — Сегодня на уроке мы должны написать изложение. — Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Введение в тему — Скажите, можно ли по названию текста определить его содержание? ( Нет, не всегда) -Послушайте внимательно. О чём говорится в этой загадке… Слайд 2

Гибкий стан согнула,
Голову склонила,
Ветви окунула
В воду речки.. (Ива)

— Действительно, речь идёт об иве. Но причём здесь ступеньки?

— Давайте это выясним, прочитав текст на стр. 97. Работа с текстом — Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо. Докажите свое мнение строчкой из текста. (Ива улыбается) — Скажите, сколько частей в этом тексте? (3) — Давайте составим план изложения. — Прочитаем первую часть…

— О чём говорится?
— С чем сравниваются ветви ( почки)? 1. Ветви — волосы, почки — узелки. — Прочитаем вторую часть текста… -О чём говорится во второй части текста? (капли) — Что делают капли? (скатываются) — С кем сравниваются капли? (с детьми, прыгающими по ступенькам) — Как озаглавим вторую часть? 2. Капли словно дети. Прочитаем третью часть текста… — Как озаглавим её? 3. Ива улыбается. Перекодирование слов в образы (уточнение информации, опорные слова: ) Слайд 3 Обвисшие ветви — волосы… Слайд 4 Почка — узелок… Слайд 5 Капли скатываются, прыгают… — Скажите, дети, отчего ива сверкает? (капли на солнце) Слайд 6 — Автор упоминает солнце? (нет) — Так отчего же может сверкать ива кроме солнца? (луна) — Верно — Слайд 7 Повторение ключевых слов, определение орфограмм: обвисшие похожи узелки дождевые
волосы скатываются весело почки
ножки вниз ребята сверкает Составление текста по плану _ Давайте вернёмся к плану и составим пересказ, опираясь на него… (дети пересказывают текст) Самостоятельная работа учащихся (озвучивание лучших работ)
Слайд 8 (итог урока: оценочные суждения; рефлексия)

Источник

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ — Урок 4

62. Прочитай текст.

Обвисшие ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки, узелки, узелки. Это почки.

Дождевые капли скатываются по ветвям, весело прыгают с почки на почку. Так на одной ножке прыгают вниз по ступенькам ребята.

Ива сверкает и улыбается.

Найди в тексте описание и зачитай его. Можно ли сказать, что автор видит в иве живое существо?

Можно ли вторую часть текста назвать повествованием? Найди в ней сравнение.

Подтверждает ли третья часть текста, что ива — живая для писателя? Просмотри текст с точки зрения трудных написаний.

Прочитай ещё раз. Закрой учебник и напиши изложение.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс ШР (изложения) (4)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Русский язык 2 класс
1. Тема: обучающее изложение текста «Оляпка»
2. Тема: подробное изложение текста — повествования о медвежатах
3. Тема: составление текста — повествования на заданную тему
4. Тема: изложение «Озорной Мурзик»

Скачать:

Вложение Размер
2_kl_obuchayushchee_izlozhenie_teksta_olyapka.docx 25.01 КБ
2_kl_podrobnoe_izlozhenie_teksta_-_povestvovaniya_o_medvezhatah.docx 21.83 КБ
2_kl_sostavlenie_teksta_-_povestvovaniya_na_zadannuyu_temu.docx 30.38 КБ
2kl_izlozhenie_ozornoy_murzik.docx 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

Выполнила: Гунтина Мария

Класс: 2
Тема: Обучающее изложение текста «Оляпка».

Цели деятельности учителя:
— формировать умение определять тему и главную мысль текст;
— формировать умение составлять план текста;

— формировать умение записывать текст изложения с опорой на план.

Планируемые результаты:
Личностные:

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающихся;
  • понимать ответственность за свои поступки.
  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
  • передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий

Этапы урока
Методы и приёмы

Организационный Сл: слово учителя

— Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий.

Регулятивные — организация учебной деятельности учащихся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

— Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
— Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
— О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете, отгадав ребус:
«Оляпка»
— О ком будем писать изложение? (Об оляпке.)
— Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
— А кто же такой «Оляпка» вы сейчас узнаете.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные — постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; озаглавливание частей текста.

Практич.: вставка пропущенных орфограмм; пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физкультминутки.

Чтение текста учителем.
— О чем этот рассказ? (О птичке, которая искала пищу.)
— Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
— Чего не хватает? (Заголовка.)
— Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.)
— Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Веселая оляпка.».)
— Кого называют оляпкой? Ее также называют водяной дрозд . Птица размером со скворца . Оперение имеет тёмно-бурое, густое. Оляпка селится в горах и предгорьях Европы, Азии и на юго-западе Африки.
— Обратите внимание, что слово «оляпка» пишется с маленькой (строчной) буквы. А в каком случае мы напишем его с заглавной буквы? (Первое слово в предложении.)
— Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
— Пробегитесь глазками по тексту.
— Сколько частей в рассказе? (1 часть.)
— Как вы это определили? (1 абзац.)
— Сколько абзацев будет у вас в тетрадях? (1 абзац, 1 красная строка.)
— Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (9 предложений.)
— Посмотрите на третье предложение. На что нужно обратить внимание? (В предложении есть « – » )
— Что делала на льду реки оляпка?

— Куда птичка прыгнула?
— Что такое прорубь? (Прорубь – это отверстие, прорубленное во льду на реке, водоеме.)

— Что она там делала?

— Что сделала оляпка через минуту?

— Почему оляпке зимой не холодно?
— При написании изложения будет много трудных слов. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. ( Словарные слова: мороз, вы ′ ск о чила, вéсел о м и нýта. Безударные гласные, проверяемые ударением: р е кú – рéки, вéс е ло – весéлье, о нá – óн, хóл о дно – холóдный; щу, жи – пи щу, жи ра; ЧК – пти чк а, ь – проруб ь , на л ь ду, пер ь я. Парные согласные на конце слова : моро з, чере з , прору бь, на лё д .)
м _ рóз вы ′ ск _ ч_ла, вéсел_ м _ нýта, р_кú , вéс _ ло , _ нá , хóл _ дно , пи щ_ ж_ ра, пти ч ка , проруб, на л _ ду, пер _ я, моро _ , чере _ , прору _, на лё _.
— Это ваши слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
— Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте весь текст еще раз.
— Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.

Устно анализировать прослушанный текст.

Озаглавливать части текста.

Вставлять пропущенные орфограммы.

Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – о формлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

— Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

— Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 1 красная строка, так как будет 1 абзац. Будьте внимательны при написании изложения.
— Грамм. задание – подчеркнуть основу предложения во 2, 5, 6, 7 предл. Краткий фон. разбор слов: весело, воробей. Полный: прорубь, перья.
— Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные – адекватно воспринимают оценку

Итог урока
Словесн.:
обобщение

— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Какого типа был текст? Как вы это определили?
— Что вызвало трудности?
— Какие орфограммы мы сегодня повторили?
— Как проверить парный согласный?

Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

— Если вы сегодня на уроке все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы не все поняли — жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные: анализ собственной работы.

Был _______. На льду ____ ______ ____ ______. Вот птичка ________ _ _______. Там ___ ______ ____. Через минуту ______ выскочила __ ___. Она _____ _____. Это ______. Ей __ _______. Перья птички ______ _____ ____.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

Выполнила: Гунтина Мария

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: подробное изложение о медвежатах
Цели урока: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить представления о тексте – повествовании; определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы; записывать текст в соответствии с подготовкой.
Личностные: воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; у меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока
Методы и приёмы

Организационный Сл: слово учителя

— Дежурные, раздайте тетради для проверочных работ.

Регулятивные —
организация уч. д-и уч-ся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

— Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
— Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
— Ребята, как вы думаете, зачем нужно писать изложение? Зачем переписывать чужой текст, если можно придумать свой?
— А нужно нам это для того, чтобы правильно научиться писать сочинения, так как это делают писатели. Мы будем читать и анализировать текст, чтобы узнать и запомнить секрет писательского мастерства.
— Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
— Как вы думаете, изложение какого текста мы напишем? (Повествования.)
— Какие его признаки вы знаете?
— А о ком будет наше изложение, вы узнаете, отгадав ребус.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные — постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста;
Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физминутки.

Чтение текста учителем.
— О каких событиях рассказывается в тексте?
— Что значит «начали возню»?
— Кого автор называет детворой?
— Чего не хватает у текста? (Заголовка.)
— Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.)
— Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Озорные медвежата».)
— Запишите заголовок текста под словом «изложение».
— Можно ли сказать, что этот текст – текст-повествование? Докажите. (В тексте мы много глаголов, события следуют друг за другом, можно представить как несколько картинок.)
— Пробегитесь глазками по тексту. Скажите, сколько частей выделяет автор? (3 части)

— Почитайте первую часть. О чем в ней говориться в первой части? Попробуйте ее пересказать.(Работа со 2 частью.) Сколько предложений в третьей части? Перескажите.
— Что делала семья медведей на берегу?

— Что затеяли медвежата?

— Куда медвежата забрались?
— Что они стали делать?

— Чем была занята медведица?

— Эти вопросы помогут вам написать изложение.

— На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
разгуливала, медвежонка, что – то, начали возню, кувыркались, боролись, подбежали, раскачивать, возились, не свалились, следила.
— Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте текст еще раз. Перескажите его друг другу.
— Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.

Устно анализировать прослушанный текст.

Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – о формлять свои мысли в устной форме.

Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

— Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

— Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.
— Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные – действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные – адекватно воспринимают оценку учителя.

— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Какого типа был текст? Как вы это определили?
— Что вызвало трудности?

Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

— Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей — поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь в этом — жёлтый.

Оценивать свою работу.

Регулятивные: анализ собственной работы.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

Выполнила: Гунтина Мария

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: « Текст — повествование. Составление текста – повествования на заданную тему. »
Цели урока: повторить признаки текста; научить составлять текст-повествование по картинкам, используя опорные слова.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи;

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; воспитывать творческую активность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

— Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Личностные – воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания Сл.: назыв. тему, цель урока

— Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
— Кто-то один записывает слова на доске, остальные в тетрадях.
Осень, улетели, дожди, наступила, лебеди, льют.

— На какие группы можно разделить данные слова?

— Объедините существительные и глаголы так, чтобы получились предложения.

— Можно ли назвать получившиеся предложения текстом? Почему?

— Как называются такие предложения? (Нераспространенные)

— Составьте распространенные предложения, используя имена прилагательные. (Наступила поздняя осень. Льют частые дожди. Улетели дикие лебеди.)

— Какая часть речи помогла нам сделать предложения более интересными?

— Запишите получившиеся предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Напишите, чем выражены все члены предложения, и в каком числе употребляются.

— Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

— Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
— Сегодня на уроке мы будем учиться составлять текст по картинкам и опорным словам.
— Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Записывать осознано слова.
Делить слова по частям речи.

Составлять предложения, распространять их.
Выделять прилагательное.

Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение предложения в тексте, определение признаков текста – повествования.

Практич.: выполнение письменно грамматического задания

Источник

Читайте также:  Как посчитать опалубку для лестницы
Оцените статью