Колесникова математические ступеньки задачи

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
календарно-тематическое планирование (математика, старшая группа) по теме

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_marchenko_e.v.docx 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания.

РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю.

РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс ориентирован на развитие математи.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности – в игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание.

Критерии и уровни освоения программы дополнительного образования о развитию логико – математических способностей у детей «Сказки филетового леса».

статья «Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с.

Источник

Математические ступеньки, Программа развития математических представлений у дошкольников, Колесникова Е.В., 2016

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математические ступеньки, Программа развития математических представлений у дошкольников, Колесникова Е.В., 2016.

Второе издание парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО. В книге указан объем, представлены содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3—7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»). Программа сопровождается учебно-методическим комплектом для детей 3—7 лет, в который включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие УМК — одно из условий эффективной реализации Программы. Рекомендуется всем участникам образовательного процесса — детям, педагогам, родителям.

Целевой раздел Программы.
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» (далее — Программа) и учебно-методический комплект дополнены и переработаны в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее — Стандарт) к структуре Программы, ее объему, условиям реализации и результатам освоения.

Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает нс только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Содержание
Пояснительная записка
Целевой раздел Программы
Цель и задачи Программы
Методические принципы
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Содержательный раздел Программы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Иные характеристики содержания Программы
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Организационный раздел Программы
Рекомендации по проведению занятий
Используемые дидактические материалы
Взаимодействие педагогического коллектива с семьей
Содержание Программы
Формирование математических представлений и понятий, зависимостей и отношений
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Формирование математической терминологии
Формирование математических действий
Логические задачи
Поиск недостающей фигуры
Продолжение ряда
Нахождение ошибки
Поиск ответа путем рассуждений
Задачи-шутки
Анализ и синтез предметов сложной формы
Развитие математических способностей
Вторая младшая группа (3—4 года)
Программа на учебный год
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Методические рекомендации
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Средняя группа (4—5 лет)
Программа на учебный год
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Методические рекомендации
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Старшая группа (5—6 лет)
Программа на учебный год
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Методические рекомендации
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Подготовительная к школе группа (6—7 лет)
Программа на учебный год
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Примерное комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Методические рекомендации
Количество и счет
Величина
Геометрические фигуры
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Учебно-методический комплект по реализации парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей

елена шилкина
Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей

«Математические ступеньки»

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехода с учебно-дисциплинарной модели на модель развивающего обучения, в период введения вариативности программ дошкольного образования. После принятия ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе в неё были внесены изменения.

Я думаю, что, в условиях работы образовательных организаций по ФГОС ДО она станет еще более востребованной, так как ФГОСы усилили роль парциальных программ и дали больше свободы образовательным организациям в части вариативной части программы.

Новизна программы «Математические ступеньки»заключается в следующем:

Программа:

• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возраст-ными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).

Содержание программы:

— Количество и счет.

— Ориентировка в пространстве.

— Ориентировка во времени.

-0знакомление детей с цифрами и способами их написания (со средней группы)

Знакомство с тетрадью в клетку и способами работы в ней (со старшей группы)

Формы работы программы:

1) разрешение проблемных ситуаций;

2) побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу;

3) обращение за помощью к сказочным героям.

4) система увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математи-ческим знаками, геометрическими фигурами и т. д. ;

Участники программы дети- 3- 7 лет.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста и составляет:

– 1 раз в 2 недели младший возраст по 10-15 мин

-1 раз в неделю средний и старший возраст (5–6 лет – 20-25 минут, 6 — 7 лет 25 – 30 минут).

Основные применяемые технологии:

• Элементы системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова;

Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический.

Программа имеет 23 учебно-методических комплекта, который предусматривает развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.

Наличие Учебно-Методического Комплекта обеспечивает:

• Сокращение времени на подготовку к занятиям.

• Эффективное прохождение Программы.

• Строгую последовательность всех шагов обучения.

• Использование современных подходов к обучению (проблемно-поисковый метод, метод моделирование, формирование предпосылок учебной деятельности).

• Личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым.

• Развитие математических способностей.

• Дифференцированный подход (как в занятиях, так и с помощью дополнительного комплекта) к детям в зависимости от уровня развития.

-Условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности.

-Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.

На каждый возраст предлагается основной и дополнительный комплект.

Основной комплект: демонстрационный материал (на группу, учебно-методическое пособие (для воспитателя) и рабочая тетрадь (для каждого ребёнка).

Дополнительный комплект создавался в более позднее время (2004-2011). В его основу легли экспериментальные исследования (Г. С. Костюк, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др., опыт работы педагогов, и потребностью детей, способных усваивать более сложный материал.

Я считаю, что парциальная программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки» позволяет педагогам использовать ее на протяжении многих лет, а ребенку достигать уровня математического развития для успешного обучения в современной школе.

Методобъединение «Ступеньки к самопознанию» Городское методическое объединение «Ступеньки к самопознанию» Цель: проследить путь становления личности. Оборудование и материалы: Листы.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Парциальная программа «Детство с английским языком» Название программы «Детство с английским языком» Актуальность Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.

Парциальная программа. Раздел 1 Тема:«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности». «Театральная студия» Автор: Ковенко.

Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Проект IV года обучения Тема: «Ступеньки к школе» Участники проекта: Учителя – дефектологи Воспитатели Инструкторы по физической культуре.

Проект «Ступеньки к школе» (для детей 7–8 лет) Участники проекта: Учителя – дефектологи: Лукьянова О. В. – руководитель проекта Жидовкина С. А. Воспитатели: Горева Е. А. Захарова О. А. Бабарик.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки к школе» МБДОУ детский сад «Малыш» Саратовская область с. Александров-Гай Программа кружковой работы с использованием методического пособия «Ступеньки.

Программа внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» по апробации проекта федерального государственного.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Источник

Читайте также:  Falcon 9 двигатели первой ступени
Оцените статью