Колеса для передвижения по лестнице

Содержание
  1. Лестничная тележка: особенности конструкции и самостоятельного изготовления
  2. Тележка, предназначенная для лестниц
  3. Конструкция тележки
  4. Преимущества данной конструкции
  5. Изготавливаем самостоятельно
  6. Что нужно знать при приобретении тележки
  7. Заключение
  8. Колеса для передвижения по лестнице
  9. Обзор: Лестничные подъемники для инвалидов и подъемные устройства для людей с ограниченными возможностями
  10. 1. Устройства для преодоления бордюров на инвалидном кресле
  11. 2. Инвалидные коляски с электроприводом и инвалидные коляски–скутеры, преодолевающие бордюры
  12. 3. Инвалидные подъемники на гусеничном ходу
  13. 4. Легковесные устройства для подъема инвалидных колясок по лестнице, ступенькоходы
  14. 5. Ступенькоход, перемещающийся с помощью группы колес
  15. 7. Ступенькоход с двумя группами колес
  16. 8. Прочие лестничные подъемники и устройства для посадки в микроавтобус
  17. 9. Последние достижения в области вспомогательных средств для передвижения по лестницам и через бордюры, обзор и рекомендации

Лестничная тележка: особенности конструкции и самостоятельного изготовления

Многие домашние мастера не понаслышке знают о том, что ручная тележка в доме – вещь незаменимая. Потребность в перевозке грузов возникает как при проведении мелких строительных работ, так и в быту. Поэтому, желательно всегда иметь под рукой небольшую тележку, которая способна облегчить подъем различного рода грузов. И темой данной статьи будет лестничная тележка НТ 1310.

Такая конструкция позволяет перевозить грузы не только по ровной горизонтальной плоскости, но и осуществлять их транспортировку по железобетонным лестницам. Это становится возможным благодаря особой конструкции, позволяющей тележке «шагать» по ступеням.

Железобетонные лестницы — красивый и практичный архитектурный элемент

Тележка, предназначенная для лестниц

Жители многоэтажек, в которых отсутствует лифт, в частности, хрущевок, не понаслышке знают о трудности транспортировки грузов по лестнице. Даже если груз и не является тяжелым, тащить его на пятый этаж по железобетонным лестничным маршам иногда оказывается очень проблематично, в особенности, для людей пожилого возраста.

Читайте также:  Под лестницей двери жалюзи

Именно для облегчения таких работ используются специальные лестничные тележки, которые позволяют без особых усилий транспортировать по ступеням грузы любого веса.

Совет! При использовании таких тележек происходят малейшие сотрясения перевозимого груза, что особо важно при транспортировке хрупкой клади.

Заявленная грузоподъемность таких тележек составляет от 50 до 150 кг, то есть даже самая хрупкая конструкция позволит вам без труда перевозить мешки сахара или цемента.

Конструкция тележки

Тележка для лестниц состоит из таких деталей и узлов:

  1. Рама, которая является основой конструкции.
  2. Выдвижная ручка.
  3. Поперечины рамы, которые представляют собой ребра жесткости.
  4. Трехлучевая звездочка, которая обеспечивает проходимость конструкции по ступеням.
  5. Колеса. Такая тележка имеет 6 колес, по 3 штуки с каждой из сторон.
  6. Грузовая площадка.
  7. Упор грузовой площадки, который может быть как выдвижным (чаще всего), так и статичным.
  8. Цепь-фиксатор или резинка для фиксации груза на грузовой площадке.

Весь секрет тележки для лестниц заключается в особом расположении колес. Так, вместо привычной пары здесь их насчитывается целых шесть. Такие колеса «насаживаются» на малые оси на концах трехлучевых звездочек. Таким образом, при транспортировке по ровной поверхности, тачка едет на четырех колесах.

Перевозка грузов по ровной поверхности.

Однако, в том случае, если оба передних колеса упираются в какое-нибудь препятствие, будь то порог или ступень, то трехлучевая звездочка начинает проворачиваться, и тележка будто перешагивает через препятствие. При этом движение вниз по лестнице не потребует от вас никаких усилий, поскольку конструкция будет «шагать» под своим собственным весом, от вас потребуется лишь поддерживать и направлять её.

Преимущества данной конструкции

Ввиду конструктивных особенностей, тележка шагающая по лестнице, не является узкоспециализированной и не имеет никаких недостатков перед «традиционными» двухколесными конструкциями. Как было сказано выше, её можно использовать и для горизонтального перемещения грузов, но при этом данная конструкция значительно расширяет спектр использования тележек.

Преимущества перед двухколесными тачками:

  1. Возможность свободного перемещения по ступеням, в то время как обычные тележки перемещаются по лестнице с трудом и рывками.
  2. Высокая проходимость по дорогам с небольшими препятствиями (камнями, порогами и т. д.).
  3. Возможность использования в качестве обычной тележки.
  4. Высокая грузоподъемность.
  5. Компактность.

Обычная (слева) и лестничная тачки.

  1. Приемлемая цена.
  2. Наличие в свободном доступе всех узлов конструкции, в том числе и трехлучевых звездочек с колесами. В случае поломки вы сможете без труда осуществить ремонт тачки своими руками.

Изготавливаем самостоятельно

Ввиду простоты конструкции, тележка для подъема по лестнице может быть сделана вами собственноручно. На практике это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд

Совет! Если у вас есть старая двухколесная тележка, то проще всего будет приобрести готовые лучевые звездочки с колесами и прикрепить их к осям.

Итак, инструкция по изготовлению:

  1. Изготавливаем каркас. Для выполнения данных работ вам пригодятся навыки электросварки. Для изготовления каркаса понадобится стальная труба с сечением 15 мм, длиной 220 см.
  • Отмеряем 80 см с одного края трубы и зажимаем её в этой точке на тисках.
  • Используя молоток, сгибаем трубу под прямым углом.

Можно использовать для сгибания труб электрический трубогибочный инструмент.

  • То же самое проделываем и с другого края. В результате у вас должна получиться труба в виде буквы «П», длинные планки которой равны 80 см, а средняя – 40 см.
  1. Берем трубу с сечением 10 мм и длиной 40 см и привариваем её к краям П-образной заготовки. В этой трубке будет располагаться ось для установки колес.
  2. Теперь необходимо приварить к раме ребра жесткости. Для этого достаточно трех металлических прутьев, которые привариваются к раме горизонтально через равные промежутки.

Совет! Если тачка будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, то количество ребер жесткости можно увеличить до 5-7.

  1. Берем трубу, сечением 15 мм и длиной 120 см для изготовления грузовой площадки.
  • Аналогично раме, зажимаем заготовку в тисках, отступив 40 см от края.
  • Используя молоток, сгибаем трубу.
  • То же самое необходимо проделать и с другой стороны, чтобы получилась квадратная П-образная платформа.
  1. Привариваем платформу к оси.

Осуществление сварки труб.

Совет! Для дополнительной жесткости по бокам конструкции желательно приварить металлические уголки.

  1. Для грузовой площадки также необходимо предусмотреть 2-3 ребра жесткости из стальных прутьев.
  2. Для оси можно использовать как заводскую деталь, так и металлический стержень, который вставляется в нижнюю трубку конструкции.
  3. Теперь переходим к самым важным элементам конструкции – трехлучевым звездочкам. Они также присутствуют в свободной продаже, однако изготовить их можно и самостоятельно. Они могут быть вырезаны из стальных листов, толщина которых определяется в зависимости от предполагаемой грузоподъемности конструкции. Звездочки также могут быть сварными, в таком случае в качестве лучей используются стальные тавры, кватавры, швеллеры, уголки, квадраты и т. д.

После того, как звездочки готовы, в них проделываются отверстия для установки колес.

  1. Крепим звездочки к оси.
  2. Тачка готова к эксплуатации.

Готовая трехлучевая звездочка с установленными колесами.

Что нужно знать при приобретении тележки

Если вам необходима тележка для перевозки грузов по лестнице, то проще всего приобрести её в строймагазине, тем более, что далеко не каждый сможет изготовить такую конструкцию самостоятельно. Поскольку на сегодняшний день не существует отдельной отрасли в промышленности, которая занималась бы выпуском тележек, то и напрочь отсутствуют какие-либо бренды.

И в таких условиях выбор между новой и поддержанной тачкой по большей части не имеет отличий. Более того, старая советская конструкция ввиду захвата современного рынка китайскими товарами, будет гораздо лучше новой.

Давайте рассмотрим, на что следует обращать внимание для того, чтобы сделать правильный выбор:

  1. Оцените удобство поручня или ручек.
  2. Измерьте размеры изделия. Габаритная ширина является очень важным параметром, так как излишне широкое изделие может попросту не войти в двери или лифт. То есть, вам необходимо приобрести максимально крупную модель.
  3. Особенности конструкции во многом определяют надежность. Проверьте качество сварных швов на рамах, при этом следует обратить особое внимание на наличие перекосов или каких-либо искажений геометрии. Осмотрите кузов на предмет ржавчины и наличие вмятин.
  4. Произведите тщательный осмотр колес. В зависимости от производителя они могут отличаться по цене и качеству. Убедитесь, что колеса соответствуют тому грузу, который вы планируете транспортировать на тачке.

Добротная складская тачка.

Заключение

Столь нехитрая конструкция, как тележка, является незаменимой помощницей в быту, потому каждый уважающий себя домашний мастер должен иметь её в своем арсенале. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также, что такое лестничный лоток).

Источник

Колеса для передвижения по лестнице

Ежедневно
с 9:00 до 22:00

Телефон: 8 (495) 587-44-15

Для передвижения по лестницам

Если на Вашем пути встречается много лестниц, подземных пешеходных переходов, в доме нет лифта, а квартира расположена выше первого этажа, облегчить передвижение позволят трехколесные, легко шагающие по ступенькам тележки Treppensteiger Scala Shopper® и Treppensteiger Royal Shopper®.

Тройные колеса для комфортного движения по лестнице — диаметр каждого колеса 13 см, колеса легко вращаются, имеют плавный, бесшумный ход и легко снимаются

Широкая колея создает отличную устойчивость, Treppensteiger Scala Shopper® — 49 см, Treppensteiger Royal Shopper® — 50 см

Тележка Treppensteiger Scala Shopper® имеет простую конструкцию и прочную стальную раму с грузоподъемностью 40 кг, тележка Treppensteiger Royal Shopper® обладает всеми достоинствами серии тележек Royal Shopper®, в числе которых: крепкая алюминиевая рама с грузоподъемностью 50 кг, полностью складная конструкция, у добная система Hängfix, возможность легкой смены колес из широкой линейки аксессуаров.

Источник

Обзор: Лестничные подъемники для инвалидов и подъемные устройства для людей с ограниченными возможностями

Обзор последних достижений в области мобильных вспомогательных устройств, доступных на момент написания, обеспечивающих преодоление бордюров или перемещения по лестнице. Описаны способность устройств преодолевать ступени и бордюры.

1. Устройства для преодоления бордюров на инвалидном кресле

(a) Дополнительное колесо

(b) Фото дополнительного колеса

(c) Уловитель бордюра

Рис. 1 Устройство для преодоления бордюров

Преимущества

  • Улучшает способность передних колес инвалидной коляски преодолевать бордюры
  • Совместимость с широком диапазоном инвалидных колясок как с ручным, так и с электрическим приводом
  • Низкая цена
  • Легкий вес

• Недостатки

  • Для разворота требуемая большая площадь спереди (версия с дополнительными колесами)
  • Не может работать в обратном направлении (версия с уловителем бордюра)
  • Совместим не со всеми типами инвалидных колясок

Комментарии

В продаже имеются вспомогательные устройства для преодоления бордюров на инвалидных колясках с ручным и электрическим приводом. Одно из таких устройств обеспечивает дополнительные колеса, которые устанавливаются на передние колеса. Дополнительные колеса расположены спереди и немного выше, чем колеса инвалидной коляски, с тем, чтобы сначала они коснулись бордюра, потом приподняли передняя часть коляски, упрощая преодоление бордюра. Это показано на рис. 1 (а) и 1 (b). На рис. 1 (с) показано устройство с шарнирным бордюрным уловителем. Бордюрный уловитель касается бордюра и поворачивается, как показано пунктирной линией, в результате чего передняя часть инвалидного кресла приподнимается, позволяя преодолеть бордюр.

2. Инвалидные коляски с электроприводом и инвалидные коляски–скутеры, преодолевающие бордюры

(a) инвалидная коляска, преодолевающая бордюры высотой 150 мм

(b)Полноприводная инвалидная коляска-скутер, преодолевающая бордюры высотой 120 мм

Рис. 2 Вспомогательные устройства для преодоления бордюров

Преимущества

  • Высокая способность преодоления бордюров (инвалидная коляска, преодолевающая бордюры высотой 150 мм/ инвалидная коляска-скутер, преодолевающая бордюры высотой 120 мм)
  • Высокий уровень мобильности в большинстве условий
  • Высокий уровень устойчивости (сравним с инвалидной коляской с ручным приводом)
  • Простота в эксплуатации (только мобильности скутер)

• Недостатки

  • Большой диаметр поворота (только инвалидная коляска-скутер)
  • Работа джойстиков затруднена (только инвалидная коляски с электроприводом)
  • Большой вес (поэтому очень трудно поднять по лестнице или установить в микроавтобус без специального оборудования)

• Комментарии

Люди с ограниченными возможностями нижних конечностей обычно используют полноприводные инвалидные коляски, однако, управлять такими колясками сложно, поэтому продолжаются исследование, направленные на поиски возможностей упрощения этой задачи. Инвалидная коляска с электроприводом, изображенная на рис. 2 (а), предназначена для преодоления бордюров высотой до 150 мм, передние колеса регулируются по высоте и поднимаются, когда требуется преодолеть бордюр. Инвалидные коляски-скутеры (рис. 2 (b)) становятся все более популярными как для пожилых людей, так и инвалидов, отчасти благодаря более простому управлению, чем инвалидные коляски с электроприводом. В то время как и инвалидные коляски с электроприводом, и инвалидные коляски-скутеры обеспечивают отличную мобильность, из-за их веса их сложно перемещать по лестнице и устанавливать в микроавтобус. В продаже есть широкий спектр разнообразных подъемных механизмов.

Подъемник на квадрогусеницах

Принцип работы подъемника

Рис. 3 Инвалидная коляска на квадрогусеницах

Полноприводный механизм обеспечивает лучшее преодоление бордюров, чем двухприводные (на 2 колеса), однако, полноприводный механизм не очень подходит для перемещения по лестнице по 3-м основным причинам. Во-первых, отсутствие необходимой тяги, во-вторых, изменение угла транспортного средства во время подъема по лестнице снижает его устойчивость до неприемлемо низкого уровня, и, наконец, если транспортное средство предназначено для перенесения человека, например, инвалидное кресло, угол сиденье в идеале должен оставаться постоянным. Прототип инвалидного кресла на квадрогусеницах изображен на рис. 3 (а), принцип сохранения ЦТ показано на рис. 3 (b), и колесо (Подрессоренное колесо), прижатое к краю ступени, показано на рис. 3 (с).

3. Инвалидные подъемники на гусеничном ходу

(a) Автономный лестничный подъемник Caterwill

(b) Лестничный гусеничный подъемник LG 2004 для инвалидной коляски

Рис. 4 Современные инвалидные подъемники на гусеничном ходу

Преимущества

  • Возможность передвигаться по лестнице
  • Возможность автономного перемещения по лестнице
  • Подходит для большинства наружных лестниц и внутренних лестниц
  • Простота в эксплуатации (в сравнении с безгусеничными ступенькоходами)
  • Обеспечивает возможность перемещения по лестницы для стандартных инвалидных колясок
  • Обеспечивает возможность совершать передвижения вне лестницы

• Недостатки

  • Подъем по лестнице осуществляется спиной вперед
  • Требуются специальные механизмы для перемещения вне лестницы и при изменении угла подъема
  • При движении по лестнице требуются механизмы, предотвращающие скольжения (протекторы/выпуклости на гусеницах), несоответствие между краями ступени и протектором/выпуклостями приводит к криволинейному давлению на края ступеней
  • Не подходят для большинства внутренних лестниц и некоторых наружных лестниц
  • Большой вес

Комментарии

Современный автономный гусеничный лестничный подъемник Caterwill показан на рис. 4 (а), гусеничный подъемник с платформой используемой для перевозки инвалидной коляски и человека вверх или вниз по лестнице, показан на рис. 4 (b). Основным преимуществом использования гусениц является независимость от типа и поверхности ступенек лестницы. Недостатком гусеничного подъемника является сила, действующая на края ступенек, поэтому их использование ограничивается лестницами с прочными краями ступенек. Требуются противоскользящий материал изготовления гусеницы при подъеме по лестнице и механизмы, обеспечивающие изменение угла кресла в соответствии с углом наклона лестницы.

Что касается основной проблемы использования гусеничного подъемника, связанной с высоким давлением на край ступенек, предлагается использование мягких деформируемых гусениц. Гусеницы состоят из деформируемых блоков, как показано на рис. 5 (а). Принцип работы показан на рис. 5 (с), основанный на распределении нагрузки на край ступени на большую площадь, также такие гусеницы обеспечивают защиту от скольжения, которая не зависит от наличия специального протектора (выпуклостей) и совпадения с краями ступенек.

(a) Деформируемые гусеницы

(b) Деформируемые гусеницы крупным планом

(c) Принцип работы деформируемых гусениц

Рис. 5 Деформируемые гусеницы

4. Легковесные устройства для подъема инвалидных колясок по лестнице, ступенькоходы

(a) Лестничный подъемный механизм

Механизм, прикрепленный к инвалидной коляске

Лестничный подъемный механизм в действии

рис. 6 Ступенькоход Scalamobil – устройство для перемещения по лестнице

Преимущества

  • Возможность передвигаться по лестнице
  • Подходит практически для всех лестниц (максимальная высота ступеньки до 25 см для ступенькохода Scalamobile/ 21 см для ступенькохода C-Max)
  • Компактный
  • Использование имеющейся инвалидной коляски – не нужно пересаживаться (модель Scalamobile)
  • Легкий вес (

25 кг плюс кресло-коляска Scalamobile /

Недостатки

  • Требуется специальная инструкция по эксплуатации (Scalamobile)
  • Требуется помощник – требуется пересадка пассажира (C-max)
  • Круговое движение может быть неудобно для пассажиров (Scalamobile)
  • Механизм автоматического торможения не подходит к ступеням с шероховатой поверхностью

(a) (b) (c) (d) (e) Автоматическое торможение

Рис. 7 Ступенькоход Scalamobil – принцип работы (a)-(d), автоматическое торможение (e)

(a) Лестничный подъемник C-max

(b) торможение у края ступени

(c) Работа лестничного подъемника

Рис. 8 Лестничный подъемник C-max

Комментарии

Ступенькоход (Scalamobil) может прикрепляться к инвалидной коляске только при необходимости, и он легко снимается, как показано на Рис. 6. Две пары колес работают на отдельных осях, круговое движение показано на рис. 7 (а) — (d). Лестничный подъемник C-Max работает аналогичным образом, как и Scalamobile за исключением того, что одна пара колес заменена на подъемные выступы, как показано на рис. 8(с). Лестничные краевые автоматические тормозные механизмы изображены на рис. 7 (е) и рис. 8 (b).

Гусеничные подъемники как и ступенькоходы технически квалифицируется как дополнительное приспособление для перемещения по лестнице. Передвигаются легко и плавно. Тем не менее, размер и вес гусеничного подъемного устройства выше, чем, например, ступенькохода Scalamobile или C-Max.

5. Ступенькоход, перемещающийся с помощью группы колес

(b) общий вид (b) безбарьерный режим (c) конфигурация при перемещении по лестнице

Рис. 9 Ступенькоход, перемещающаяся с помощью группы колес с шарнирными балансировочными направляющими

• Преимущества

  • Возможность передвигаться по лестнице
  • Подходит почти для всех лестниц
  • Компактный
  • Работает как обычная инвалидная коляска с электроприводом
  • Легкий вес (ср. с инвалидными колясками на гусеничном ходу)

• Недостатки

— Для перемещения по лестнице требуется помощник (один человек)

— Передвижение по лестнице с поворотом колес может быть неудобным для пассажиров

(a) безбарьерный режим (b) стационарный режим (c) подъем по лестнице с помощью перил

Рис. 10 Ступенькоход, перемещающийся с переносом центра тяжести

Преимущества

  • Возможность передвигаться почти по любым лестницам
  • Возможно автономное перемещение по лестнице
  • Стационарный режим при условии положения на уровне глаз со стоящим человеком
  • Компактный (в сравнении с гусеничными подъемниками)
  • Работает как обычная инвалидная коляска с электроприводом
  • Работает практически во всех средах, включая песок, гравий, бугристые дороги и склоны до

25 °

  • Легкий вес (в сравнении с инвалидными колясками на гусеничном ходу)
  • • Недостатки

    • Для перемещения по лестнице требуется помощь (одного человека) или поручень
    • Подъем по лестнице спиной назад
    • Высокая цена ( около 20 000 долларов)
    • Требуется специальная подготовка
    • Повороты групп колес при перемещении по лестнице могут вызывать неудобство у пассажиров
    • Беспокойство по поводу работы балансировочного механизма

    • Комментарии

    При использовании инвалидной коляски, перемещающейся с переносом ЦТ, пассажир может использовать поручень для поддержания равновесия, или ему в этом может помочь ассистент. На рис. 10 (а) изображена инвалидная коляска iBOT™ 3000 , перемещающаяся в безбарьерном режиме, только задние колеса соприкасаются с землей, а передние колеса использются для обеспечения свободного управления колесами. Все четыре задние колеса используются для обеспечения дополнительной тяги при езде по песку, гравию или бугристой дороге. Стационарный режим показан на рис. 10 (b), который обеспечивается при балансировке на двух колесах при зрительном положении на уровне глаз со стоящим человеком. На рис. 10 (b) показано перемещение по лестнице. Если есть поручни, установленные на нужном уровне, человек в инвалидной коляске может двигаться без посторонней помощи. В случае отсутствия поручней, требуется помощник. Также возможно автономное перемещение по лестнице с использованием одного поручня.

    7. Ступенькоход с двумя группами колес

    Рис. 11 Ступенькоход, с двумя группами колес

    Для перемещения по лестнице конфигурация меняется, как показано на рис. 11. Движение по лестнице происходит вперед вниз и назад вверх. Во время движения по лестнице передняя группа колес вращается пассивно.

    8. Прочие лестничные подъемники и устройства для посадки в микроавтобус

    (a) Подвесной подъёмный механизм для инвалидной коляски

    (b) Переносной подъемник для инвалидной коляски

    (c) Поворотное автомобильное сиденье, превращающееся в инвалидную коляску

    Рис. 12 Прочие лестничные подъемники и устройства для посадки в микроавтобус

    Преимущества

    • Возможность передвигаться по любым стандартным лестницам (подвесной подъёмный механизм для инвалидной коляски)
    • Возможна посадка на любой микроавтобус (Переносной подъемник для инвалидной коляски и Поворотное автомобильное сиденье, превращающееся в инвалидную коляску)
    • Микроавтобус снабжен встроенным специальным сиденьем/подъемником для инвалидной коляски (Поворотное автомобильное сиденье, превращающееся в инвалидную коляску)
    • Сиденье микроавтобуса работает как обычное кресло-коляска (Подвесной подъёмный механизм для инвалидной коляски)

    — Подъемник для инвалидной коляски легкий и переносной (Переносной подъемник для инвалидной коляски )

    • Недостатки

    • Высокая цена и использование в одном месnе (Подвесной подъёмный механизм для инвалидной коляски )
    • Подъем стандартной инвалидной коляски с ручным приводом не предусмотрен (Поворотное автомобильное сиденье, превращающееся в инвалидную коляску )
    • Инвалидные коляски с электроприводом не поддерживается (переносной подъёмник для инвалидной коляски)

    • Комментарии

    Поворотные сиденья, стали одной из опций, предлагаемых большинством автопроизводителей, однако проблема в том, что на такое сиденье нужно пересаживаться. Одним из путей решения этой проблемы является предоставление двойного сиденья, превращающегося в инвалидную коляску, которую может передвигать ассистент, как показано на рис. 12 (c)

    9. Последние достижения в области вспомогательных средств для передвижения по лестницам и через бордюры, обзор и рекомендации

    В Таблица 1 дана широкая классификация вспомогательных устройств для передвижения по лестнице и через бордюры, имеющиеся в продаже на момент написания.

    Лестничные подъемники для инвалидных колясок, считающиеся устройствами повышенной опасности

    Лестничные подъемники для инвалидных колясок в настоящее время считаются устройствами повышенной опасности класса риска «Класс III» наряду с кардиостимуляторами. Класс III определяется, как устройства жизнеобеспечения, имплантируемые в тело, или представляющие чрезмерный риск развития заболевания или получения травмы. Кроме того, функциональность, которую они обеспечивают (преодоление ступеней) считается «роскошью», а не необходимостью. В свете такого подхода на правительственном уровне (Великобритании, США, и т.д.) развитие производства лестничных подъемников для инвалидных колясок происходит очень медленно.

    Изменение угла в соответствии с углом наклона лестницы

    В отношении автономных лестничных подъемников, наибольшего внимания требуют начало и конец подъема по лестничному маршу. Обычно, это требует тщательной регулировки угла данного механизма в соответствии с углом наклона, чтобы избежать внезапного и неконтролируемого отклонения от угла наклона лестницы (обычно 35°).

    Таблица 1 широкая классификация вспомогательных устройств для передвижения по лестнице и через бордюры

    Устройство для преодоления бордюров на инвалидной коляске Рис. 1.

    Преодоление высоких бордюров. Возможность модернизации. Низкая цена, легкий вес.

    Требуется больше пространства для разворота, совместимо не со всеми инвалидными колясками.

    Инвалидные коляски и коляски-скутеры с электроприводом, преодолевающие бордюры, Рис. 2

    Превосходная общая мобильность в большинстве сред, включая бордюры.

    Из-за большого веса подъем по лестнице затруднен, для въезда в микроавтобус необходимо специальное устройство.

    Лестничные подъемники на гусеничном ходу рис. 4

    Легкое автономное передвижение по лестнице и/или по крутым склонам. Возможность использования в качестве стандартной инвалидной коляски.

    Подходит только для лестниц с прочными краями. Большой вес. Для въезда в микроавтобус требуются специальное приспособления. Подъем по лестнице происходит спиной вперед.

    Легковесные устройства для подъема инвалидных колясок по лестницы Рис. 6 и Рис. 8

    Перемещение по лестнице возможно только с одним помощником. Компактные и легкие.

    Может потребоваться специальная подготовка помощника. Поворотное движение колес может вызвать дискомфорт пассажира.

    Ступенькоход, перемещающийся с помощью группы колес. Рис. 9

    Перемещение по лестнице возможно только с одним помощником. Относительно компактен. Возможно использование в качестве стандартной инвалидной коляски с электроприводом.

    Поворотное движение колес может вызвать дискомфорт пассажира. Для въезда в микроавтобус требуются специальное приспособления.

    Ступенькоход, перемещающийся с переносом центра тяжести и с помощью групп колес, Рис. 10

    Превосходная мобильность в большинстве сред, включая песок, гравий и лестницы. Помощь практически не требуется.

    Для въезда в микроавтобус требуются специальное приспособления. Подъем по лестнице происходит спиной вперед.

    Ступенькоход с двумя группами колес Рис. 11

    Возможно автономное перемещение по лестнице. До некоторой степени возможно использование в качестве стандартной инвалидной коляски.

    Большой вес, широкий. Для въезда в микроавтобус требуются специальное приспособления. Подъем по лестнице происходит спиной вперед.

    Подвесной подъёмный механизм для инвалидной коляски Рис. 12(a)

    Подходит для большинства лестниц. Подходит для большинства инвалидных колясок.

    Большая цена. Может использоваться только в одном месте.

    Переносной подъемник для инвалидной коляски Рис. 12(b)

    Посадка в микроавтобус для большинства моделей легких инвалидных колясок и пассажира. Переносной, легкий, недорогой.

    Не применяется для подъема инвалидного кресла с электроприводом.

    Поворотное автомобильное сиденье, превращающееся в инвалидную коляску Рис. 12(c)

    Посадка в микроавтобус с помощью поворотного сиденья/инвалидной коляски и .

    При использовании инвалидной коляски с ручным управлением приходится пересаживаться.

    Данная функция регулировки наклона обеспечивается помощником. Однако в данном случае поддержание постоянного угла сиденья не представляется возможным. Угол сиденья определяется центром тяжести, то есть, в случае использования устройства, передвигающегося с помощью одной группы колес, помощник должен постоянно изменять угол инвалидного кресла, чтобы предотвратить смещение центра тяжести.

    Необходимо создание механизма, предотвращающего смещение центра тяжести, для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. Некоторые из устройств, оснащенные группой колес, используют твердые резиновые шины, как было отмечено в предыдущем разделе, они, как правило, менее удобны для пассажира и подвержены износу (Scalamobile). Выбор шин из твердой резины предполагает уменьшение размера устройства, а также повышение устойчивости.

    Продолжение обзора гусенично-колесных подъемных устройств, вертикальных и наклонных подъемных платформ, кресельных подъемников и специальных подъемников для инвалидов и людей с ограниченными возможностями Вы можете прочитать в следующих материалах на нашем портале RosOpeka.ru Следите за новостями.

    Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать модель подъемного оборудования, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом.

    Источник

    Оцените статью