- 10 головокружительных лестниц, перемещаться по которым хватит духу разве что ползком
- 1. Лестницы на священной горе Huashan (Китай)
- 2. Лестница, ведущая в храм Ангкор-Ват (Камбоджа)
- 3. Экстремальная лестница в горах Taihang (Китай)
- 4. Лестница Гастелугаче (Испания)
- 5. «Лестница мечтаний» (Япония)
- 6. Спиральная лестница в Линчжоу (Китай)
- 7. Ступени, ведущие к водопаду «Чаша Дьявола» (Эквадор)
- 8. Лестница короля Арагона (Франция)
- 9. «Небесные врата» Тяньмэнь и дорога, ведущая к ним (Китай)
- 10. «Лестница в небеса» на Гавайях (США)
- Невозможная лестница в Хуа Шан
- Вне законов физики — в Китае построили небесную дорогу (+видео)
- Путь в небеса
- Необычная конструкция — не ради красоты
- Хуашань — гора тысячи ступеней
10 головокружительных лестниц, перемещаться по которым хватит духу разве что ползком
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как правило, именно архитектурные сооружения присваивают себе всю славу в качестве достопримечательностей любой страны. Но иногда лестницы, ведущие к тем самым памятникам, заслуживают не меньшего внимания. Путешествие по 10 самым фантастическим и нереальным лестницам заставят восторгаться и содрогаться одновременно.
1. Лестницы на священной горе Huashan (Китай)
Гора Хуашань считается священной, поэтому у самой вершины (2130 метров!) расположены монастыри, куда держат свой опаснейший, а порой и смертельный путь не только монахи и паломники, но и отчаянные туристы.
Они передвигаются по узкими мостикам, свисающим над глубокой пропастью, поднимаются по вертикальным ступеням, вырубленным в скале. Больше половины троп без перил, и только лишь самые опасные переходы оснащены закрепленными цепями. Такой путь преодолеть могут только сильные и здоровые люди, поэтому на подъем допускаются не все желающие.
2. Лестница, ведущая в храм Ангкор-Ват (Камбоджа)
Angkor Wat – огромный храмовый комплекс, который не имеет себе равных как по красоте, так и по сохранности самого строения. Ведь его возвели еще в первой половине XII века в честь индуистского бога Вишну. Высота сооружения составляет 65 метров, поэтому чтобы попасть внутрь такого монументального сооружения, нужно подняться по лестнице, которая имеет значительный уклон – 70 градусов.
И объясняется столь трудное восхождение тем, что буддистские монахи хотели напомнить людям о невероятно тяжелом пути на небеса. В наше время это самое знаковое место для буддистов всего мира, поэтому они устремляются к нему, преодолевая столь крутые ступени лестницы.
3. Экстремальная лестница в горах Taihang (Китай)
Эта необычная лестница, расположенная в провинции Шаньси в западной части гор Taihang, была создана для того, чтобы пощекотать нервы туристам и любителям острых ощущений.
Для того, чтобы до добраться до самых живописных и укромных мест, над расщелиной, в которой протекает горный ручей, вбили в скалу железные пруты с закрепленными на них узкими ступенями. При этом никаких перил не предусмотрено. Для элементарной страховки протянули металлическую цепь, за которую можно держаться при прохождении столь опасного участка пути.
4. Лестница Гастелугаче (Испания)
Эта восхитительная гряда лестниц расположена на острове Гастелугаче (Gaztelugatxe) в Испании. Она соединяет остров с материком и построена еще в X веке. Ее стремительный подъем ведет к вершине холма, на котором расположен храм тамплиеров.
За много веков существования этого необычного места, оно обросло массой невероятных легенд и различных поверий, благодаря которым остров стал очень популярной туристической и паломнической зоной. Сюда устремляются люди с надеждой на исцеление и чудо.
5. «Лестница мечтаний» (Япония)
Создана лестница на острове Авадзи и представляет собой уникальный комплекс с многочисленными необычными экспонатами и восхитительным садом, расположенном на 100 уровнях. Этот потрясающий сад задуман как мемориал жертвам землетрясения в Кобе, произошедшем в 1995 году. Здесь можно долго ходить по ступеням меж цветочными клумбами, каждая из которых уникальна и неповторима, умиротворенно размышляя о смысле бытия.
6. Спиральная лестница в Линчжоу (Китай)
Эта лестница расположена в горах Тяйхань и была создана для связи с далекой горной деревней, а теперь служит необычным развлечением для туристов. Местные жители ее называют «Лестницей в небо». Подъем по ней является своего рода имитацией восхождения на гору высотой 91,5 м, но без альпинистского снаряжения. Ступени этой винтовой лестницы, словно огромный удав, обвивают железный столб, установленный перпендикулярно земле. К подъёму по ней допускаются не все желающие, потому что это очень сложное и опасное развлечение.
7. Ступени, ведущие к водопаду «Чаша Дьявола» (Эквадор)
По этой знаменитой лестнице Каньона можно добраться до величественного водопада «Чаша Дьявола» (Pailon del Diablo), который расположен на реке Pastaza, недалеко от города Баньос (Banos).
Не только необычной извилистой лестницей славится этот водопад, но и сквозным тоннелем, по которому переходят на его другую сторону. Это позволяет увидеть потрясающее зрелище – ниспадающую стену воды изнутри самого водопада.
8. Лестница короля Арагона (Франция)
Лестница (Еscalier du roi) расположена на острове Корсика и является одним из самых головокружительных сооружений мира. Она проходит вдоль стен города Бонифачо и вырублена в отвесной скале. Угол ее подъема не очень и крутой, около 45 градусов (если сравнивать с предыдущими лестницами), но чтобы преодолеть весь путь, нужно подняться по 187 каменным ступенькам.
И проходит она над морем, поэтому во время подъема появляется возможность любоваться восхитительным морским пейзажем. У лестницы есть уникальная особенность – благодаря особой конструкции, во время восхождения возникает невероятное ощущение «падения вверх», из-за того, что под ногами находится голубое, изумительной прозрачности море.
9. «Небесные врата» Тяньмэнь и дорога, ведущая к ним (Китай)
Эта длинная лестница, состоящая из 999 ступенек, поднимается к удивительной арке (Tianmen Cave), которая образовалась в горах Тяньмэнь еще в 263 году н.э. и имеет неимоверную высоту – 131 м. Поэтому и возникает ощущение у всех восходящих к ней, что они идут прямо в небо. Такое количество ступеней было высечено неслучайно, ведь по древней китайской философии, каждый, кто преодолеет 999 ступеней, постигнет вечную радость.
Особого внимания заслуживает дорога, ведущая в небеса, которая строилась с 1998 по 2006 годы, протяженностью 11 километров. Даже сложно представить, но она начинает свой головокружительный подъем с отметки 200 метров ниже уровня моря и заканчивается на высоте 1300 метров выше уровня моря.
Конечно же, есть альтернатива столь длительному и тяжелому пути – канатная дорога, протяженность которой 7455 метров, ставшая самой длинной в мире. Но столь длительное путешествие того стоит, ведь перед туристами открываются фантастические горизонты живописной местности.
10. «Лестница в небеса» на Гавайях (США)
Лестница, ведущая в самое поднебесье, состоит из 3922 ступенек и находится на живописном острове Оаху. Она является одним из красивейших и впечатляющих маршрутов, созданных человеком.
Когда поднимаешься по ее ступеням вверх, на самую вершину, которая практически всегда окутана густым туманом, то возникает чувство нереального вхождения в облака.
Если для многих людей такие восхождения по столь невероятным и жутким лестницам — верх героизма и решительности, то для некоторых любителей экстрима это не предел, поэтому они и устраивают крутые развлечения, от которых кровь стынет в венах и кружится голова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Невозможная лестница в Хуа Шан
Рассказывая о самых живописных местах Китая нельзя не упомянуть живописную лестницу под названием «невозможная». Находится данное импровизированное чудо света в одной из пяти священных гор даосизма в Китае, хребет Циньлин. Каждому туристу, бывавшему в этой прекрасной местности гора знакома своим живописнейшим видом и опасным, почти вертикальным подъемом на вершину. Горная тропа соединяет несколько вершин перед самой высокой и красивой под названием «Нефритовая девушка» высотой в 2037,8 м.
Тысячи туристов каждый год съезжаются, чтобы пройти этот уникальный исторический маршрут,по дороге которого встречаются многочисленные старинные даосские монастыри, храмы, пагоды и мостики.
Большую часть дороги путешественникам приходится подниматься в густом тумане. Путь состоит из каменной дороги, идущей круто вверх, которую сменяют ступеньки с поручнями и цепями вместо перил. Каждые 500 метров туристы видят отметки, сколько осталось до конца пути. Также, по мере возвышения на вершину, туристов ожидают коммерческие палатки с напитками и прочими принадлежностями, незаменимыми в пути.
Все достопримечательности, ожидающие странников, обозначены красными лентами, которые обозначают, что каждый человек, может оставить свой след во всемирной истории и оказаться частью древнейшего памятника, который увидят следующие поколения.
Финалом восхождения является подъем по «Ребру синего дракона», так называют лестницу, идущую круто вверх, слева и справа от которой жуткий обрыв.
Любителям красивых видов навсегда запомнится этот подъем, засчет потрясающего вида и проплывающих под ногами пушистых белых облаков.
Команда портала ozozon.com предлагает всем будущим туристам, которым интересна уникальная страна и культура Китайской народной республики посетить это потрясающее место, оставляющее навсегда отпечаток в памяти и покоряющее своими видами.
Источник
Вне законов физики — в Китае построили небесную дорогу (+видео)
Дорога в Китае превратилась в настоящую достопримечательность и выглядит она очень необычно, кажется, что ее конструкция не подчиняется никаким законам физики и уходит прямиком в небеса.
Путь в небеса
Дороги для китайцев занимают одно из важнейших мест в развитии государства. Дороги сделаны очень качественно, они долговечны и позволяют пусть ненамного сократить время в пути, зато значительно увеличивают ВВП государства. Другие страны тоже уделяют большое внимание дорогам. В Норвегии, например, идет строительство первой в мире подводной магистрали. Это инновационный проект, которому пока нет равных. Но в Китае тоже есть потрясающий проект — шоссе Яси.
Магистраль проходит в очень живописной, но опасной горной местности
Скоростная магистраль Яси считается не только самой необычной, но и самой красивой. Часто ее называют самым крутым сооружением в мире. Проходит это шоссе между мощными хребтами и высокими горами. И на каждый 1 км дороги на 7,5 м увеличивается средняя высота над уровнем моря. Тянется шоссе на 240 км, строительство обошлось Китаю в огромную сумму — 4 млрд долларов, на все работы ушло пять лет. Дорога проходит через очень красивые и живописные места провинции Сычуань, поэтому просто не могла не превратиться в одну из местных достопримечательностей.
В этом районе красиво, конечно, но присутствует очень высокая сейсмическая активность из-за чрезмерной гористости. Все это было учтено перед разработкой проекта дороги, было решено использовать виадуки и тоннели для покрытия половины всей длины дороги. В строительстве китайцы применили не только самые современные материалы, но и новейшие разработки в области технологий, поэтому шоссе получилось крепким. У Яси самый длинный в мире непрерывный спуск, который тянется на 51 км и его уклон составляет 3%. А еще шоссе оборудовано самым первым в мире тоннелем с двойной спиралью. Всего их здесь два и у каждого есть свое название — Тиежаизи и Ганхайзи. Такого на планете, пока что нет нигде. Всего у магистрали 25 тоннелей и 270 виадуков. Общая протяженность тоннелей вдоль дороги составляет 41 км.
Необычная конструкция — не ради красоты
Основная проблема была в местности, где панировалось проложить дорогу. Она должна была быть максимально прочной и без проблем выдерживать сильные землетрясения, которые в этих местах не редкость. При строительстве мешали частые оползни. В этой горной области, где сейчас проходит шоссе Яси, самая худшая природная среда. Но в то же время, теперь место славится тем, что здесь самое высокое технологичное содержание на планете. Магистраль не зря признана одним из самых великолепных в мире проектом, который впечатляет своей необычностью.
По Яси проходят два уникальных тоннеля с двойной спиралью.
Дорога сокращает в два раза путь между Ляншать и Чэнду, теперь туристам еще доступнее регион страны, который славится чаем, керамикой, шелком и острой кухней. А еще здесь живут дикие панды — прекрасные создания и один из символов Китая. Во время езды по такой магистрали создается впечатление, будто ты едешь прямиком в небо. Люди прозвали дорогу скоростной лестницей в небо и автострадой над облаками.
Про самые опасные дороги мира, мы писали здесь.
Источник
Хуашань — гора тысячи ступеней
Все статьи из этого путешествия:
Китайцы с большим уважением относятся к различным возвышенностям. На территории страны можно найти несколько групп особо почитаемых гор. Самая известная из этих групп — «Пять великих гор». Каждая из этих вершин занимает особое место в китайской культуре на протяжении последних двух тысяч лет. Их часто пытаются связать с даосизмом, но, несмотря на то, что на склонах и пиках этих гор расположено множество даосских святынь, «Пять великих гор» нельзя однозначно отнести к какому-либо религиозному учению. Если говорить про религию, то в Китае можно найти «Четыре священных горы даосизма» и «Четыре священных горы буддизма». Кроме них есть и другие менее известные, но не менее важные с духовной точки зрения для любого китайца вершины. Вообще, если немного углубиться в китайскую культуру можно откопать много чего интересного на эту тему — например, слово «паломничество» в китайском языке происходит от фразы «отдать дань уважения священной горе». Но вернёмся к «Пяти великим горам». Самая известная и почитаемая из них носит название Хуашань. Её особое место в китайской культуре хорошо показывает присказка: «Если ты посетил пять великих гор — то в другие горы можно и не ходить, а если ты поднимался на Хуашань, то и остальные четыре великих горы тебе совершенно ни к чему». Мой сегодняшний рассказ — про посещение величайшей из великих китайских гор.
Гора Хуашань манила меня очень давно. В былые времена тропа на её вершину легко могла побороться за лидерство в номинации «самый экстремальный и трудный маршрут в мире». Путь наверх представлял из себя бесконечную лестницу из ступеней, высеченных прямо в скале. Некоторые его участки приходилось преодолевать по тропе из прохудившихся досок, буквально висящих над пропастью на высоте нескольких сотен метров.
Сегодняшний Хуашань — место довольно попсовое. Надо ли говорить, что все более-менее опасные участки снабжены надёжными ограждениями. Более того, некоторое время назад рядом с древней тропой была проложена туристическая, в разы менее экстремальная. Ну а для ленивцев типа меня китайцы построили две канатных дороги, которые позволяют избежать самого трудного отрезка пути. Конечно, в некоторых местах остались и старые участки той самой древней тропы. Один из таких участков сейчас облагорожен и снабжён страховочными тросами. Место это называется «Cliffside path», и интернет пестрит множеством фотографий, сделанных на этом аттракционе (источник фото: Wakefield’s Wanders & Wonders ).
Другое название этого маршрута — «Тропа смерти». Именно с мечтой обязательно пройтись по этому небольшому участку тропы я мчался по новой железнодорожной ветке, недавно связавшей Сиань с Пекином. Скоростной поезд, плавно покачиваясь, резал густой знойный воздух на скорости 301 километр в час. Под потолком тихо шумели вентиляторы кондиционеров, обволакивая меня приятной прохладой. За окном мелькали аккуратно обработанные поля, перемежаемые живописными речушками. На горизонте виднелись невысокие горы. Всё пространство от них до поезда занимала огромная стройка. Над полями извивались современные развязки, связанные многополосными полотнами магистралей. Каждые несколько минут поезд проносился мимо очередной строительно площадки, на которой, словно грибы после осеннего дождя, росли стройные ряды небоскрёбов. Китай менялся на глазах.
В течение получаса, пока поезд преодолевал расстояние от Сианя до Хуашаня, я размышлял о китайской экономике. За несколько дней, проведённых в Китае, я практически не видел нищих попрошаек. А между тем здесь проживает без малого одна пятая населения Земного шара. Во время моего путешествия у меня создалось стойкое ощущение, что уровень безработицы в Китае стремится к нулю.
Изначально, когда я планировал своё путешествие по Китаю, я рассчитывал уехать из Сианя вечером, для того чтобы в тот же день подняться по канатной дороге на один из горных пиков. Там я надеялся заночевать в одном из приютов, для того чтобы следующим утром отправиться встречать рассвет. Вариант этот был, конечно, чертовски привлекательным, но он исключал из моей программы вечернюю прогулку по Сианю. Немного поразмышляв, я отправился в увлекательнейший поход на местный вокзал для замены билетов. Мне повезло: в ряду одинаково безликих касс, единственным украшением которых были непонятные иероглифы, нашлось единственное окошко для иностранцев, в котором сидела кассирша, знавшая несколько английских слов.
Ранним утром я вышел на большую площадь рядом с новым вокзалом Хуашаня. От мечты меня отделяло несколько непростых заданий. Для начала нужно было оставить огромный чемодан в камере хранения на вокзале. Эта задача была выполнена с честью, несмотря на то, что ни один человек на вокзале не знал ни слова ни на каком языке, кроме китайского. Я же в свою очередь не знал ни слова по-китайски.
Вторая задача — добраться до входа в национальный парк — тоже не представляла труда: дорога на такси заняла не более пяти минут.
Третья задача — купить нужные билеты и сесть на нужный автобус, который привезёт меня к канатной дороге. Несмотря на стопроцентный языковой барьер и с этой задачей особых трудностей не возникло.
Вскоре я уже был на одной из вершин горы. Мечта была всё ближе, и у меня не было ни малейшего сомнения, что вскоре я прогуляюсь по одной из самых экстремальных троп в мире.
Гора Хуашань имеет пять пиков.
Самый нижний из них — северный, его высота — 1561 метр. Именно к этому пику ведут две тропы туристических тропы — старая и новая. Сюда же можно подняться на канатной дороге, чтобы продолжить своё путешествие дальше к остальным вершинам.
От северного пика тропа идёт наверх по узкому гребню с романтическим названием «Green Dragon Ridge» — «Хребет Зелёного Дракона». Далее путешественника ждут четыре оставшихся вершины примерно одинаковой высоты, находящиеся рядом друг с другом — восточная, южная, западная и центральная. Самая высокая из них — южная, её высота — 2160 метров. Рядом с ней и находится та самая Cliffside path, которая словно магнит тянула меня к себе в тот солнечный день.
Мой план был простой — подняться на северный пик по канатной дороге, прогуляться до южного пика, где пощекотать себе нервы прогулкой по «Тропе смерти», и после всего этого спуститься с западного пика по второй канатной дороге.
Итак, я без приключений добрался до западного пика.
В уверенности, что остальной путь пройдёт не менее легко, я довольно много времени провёл осматривая окрестности.
На самом пике и рядом с ним сохранились те самые древние лестницы, на которых все желающие могли почувствовать себя древними отшельниками, находившими когда-то здесь уединение от суеты окружающего мира.
Называние горы можно перевести как «Цветок-гора». Считается, что если смотреть на Хуашань сверху — её очертания будут похожи на цветок.
Вид с северного пика на остальные вершины горы.
Проведя на северном пике не менее часа и плотно перекусив каким-то местным фастфудом, чем-то отдалённо напоминавшим чебуреки, я бодрым шагом отправился в сторону центрального пика.
Тропа всё шла и шла наверх, и я монотонно топал по ступеням, подхватываемый бескрайней толпой, идущей тем же самым маршрутом.
Каждая новая лестница казалась бесконечной. Сначала я пытался считать ступени, но на третье тысяче произошёл сбой. Ноги предательски гудели. Впереди ещё оставалась ещё примерно половина пути.
Хребет Зелёного дракона во всей красе. Это — единственная тропа связывающая северный пик с остальными.
Вид с хребта на северный пик. Хорошо видны несколько даосских храмов, через которые лежал мой путь.
На вершине хребта расположен «Golden lock pass» — перевал «Золотой замок».
Многие считают своим долгом повесить здесь золотой замок на счастье.
Периодически от основной тропы отходят экстремальные ответвления.
Спустя несколько часов после начала прогулки я абсолютно обессиливший добрался до западного пика. Тут мне, наконец, стало ясно, что в этот день моей мечте так и не суждено сбыться.
Времени идти к южному пику у меня не оставалось — нужно было выдвигаться в сторону вокзала, для того чтобы успеть на вечерний поезд до Пекина.
Вниз я спускался на второй канатной дороге, которая связывает западный пик с подножием горы. Дорога эта считается одной из длиннейших в мире.
Нижняя станция канатной дороги. По-китайски величественная и неожиданно пустынная.
Спуск на канатной дороге занял около двадцати минут. После этого ещё почти полтора часа я провёл в автобусе, курсирующем между воротами национального парка и нижней станицей канатной дороги. Я даже начал волноваться — не опоздаю ли я на свой поезд. В итоге, за полчаса до отправления я был на вокзале. Впереди меня ждала китайская столица.
Я мчался по новой железнодорожной ветке, недавно связавшей Сиань с Пекином. Скоростной поезд, плавно покачиваясь, резал густой знойный воздух на скорости 301 километр в час. Под потолком тихо шумели вентиляторы кондиционеров, обволакивая меня приятной прохладой. За окном мелькали аккуратно обработанные поля, перемежаемые живописными речушками. На горизонте виднелись невысокие горы.
Мне важно ваше мнение! Была ли интересной эта статья? Есть что дополнить? Хотите рассказать свою историю или поделиться своими фотографиями? А может быть вы нашли ошибку в моём тексте?
Оставьте свой комментарий!
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке , вКонтакте и в Одноклассниках — там публикуются анонсы всех моих постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS .
Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени.
Все статьи из этого путешествия (27 апреля — 5 мая 2013):
Источник