- Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»
- Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»
- Конструирование «Большое и маленькое кресло»
- Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»
- Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»
- Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
- Динамическая пауза «Надо отдохнуть»
- Аппликация «Стол и табуретки»
- Игра с прищепками «Спинка кресла»
- Дидактическое упражнение «Парные картинки»
- Дидактическая игра «Комод»
- Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»
- Дидактическая игра «Застели кровати»
- Пальчиковое рисование «Новый диван»
- Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»
- Динамическая пауза «Столяры»
- Лепка барельефная «Дерево»
- Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
- Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»
- Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Динамическая пауза «Много мебели в квартире»
- Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»
- Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
- Группы мебели для маркировки материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Оборудование:
Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».
Ход занятия:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?
Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»
Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.
Конструирование «Большое и маленькое кресло»
Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.
Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.
Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»
На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.
Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»
На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.
Динамическая пауза «Надо отдохнуть»
Дети двигаются под музыку соответственно тексту.
Аппликация «Стол и табуретки»
На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.
Игра с прищепками «Спинка кресла»
Из прищепок сделайте спинку креслу.
Дидактическое упражнение «Парные картинки»
Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.
Дидактическая игра «Комод»
Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.
Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»
Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.
Дидактическая игра «Застели кровати»
Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.
Пальчиковое рисование «Новый диван»
Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.
Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»
У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.
Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.
Динамическая пауза «Столяры»
Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.
Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили —
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали —
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.
Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.
Лепка барельефная «Дерево»
Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.
Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.
Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»
Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.
Динамическая пауза «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)
А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»
Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.
Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ
Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ
Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА
Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>
ВВЕДЕНИЕ
Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
- для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности
Источник
Группы мебели для маркировки
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Группы мебели для маркировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Группы мебели для маркировки | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего
возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм)
Высота стола (мм)
Высота стула
(мм)
свыше 850 до 1000
Основные размеры столов и стульев для детей раннего
возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм)
Высота стола (мм)
Высота стула
(мм)
свыше 850 до 1000
Основные размеры столов и стульев для детей раннего
возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм)
Высота стола (мм)
Высота стула
(мм)
свыше 850 до 1000
Основные размеры столов и стульев для детей раннего
возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм)
Высота стола (мм)
Высота стула
(мм)
свыше 850 до 1000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрируемые области «Художественное творчество » и «Музыка».
Развивать речь детей,познакомить с мебелью.
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»Коррекционно-образовательные цели.- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.- Совершенствование грамматического строя речи (пони.
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель».
Конспект викторины во II младшей группе на тему «Мебель» .
Цель: закрепление знаний детей о мебели.Задачи:формировать представления детей о том, какая бывает мебель;закрепить названия и знание назначения мебели;активизировать в речи обобщающее слово «мебель».
В данном материале,содержится конспект интегрированного занятия (познавательная и речевая деятельность) на тему «мебель» для средней группы.
Источник