Как спускаться с лестницы крана

Требования к лестницам на кранах

Правилами по кранам регламентировано устройство лестниц, предназначенных для доступа с пола цеха на посадочные и ремонтные площадки и галереи, расположенные вдоль крановых путей, а также лестниц, расположенных на самом кране.
Требования к лестницам, расположенным вне крана, и к лестницам, расположенным на кране, различны.
Лестницы для доступа с пола цеха на площадки и галереи, расположенные вне крана, должны выполняться наклонными с углом наклона к горизонту не более 60° и шириной не менее 600 мм. За ширину лестницы принимается расстояние в свету между внутренними гранями перил. Ступени у этих лестниц выполняются шириной не менее 120 мм из стальных рифленых или гладких листов с наплавленным рельефом. Для вновь устанавливаемых лестниц применение ступеней из стержней не допускается.
Расположение лестниц должно исключать возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной. На ранее выполненных лестницах в опасных местах следует предусматривать сплошное или сетчатое ограждение. Лестницы на самом кране выполняются вертикальными или с любым требуемым углом наклона; ширина этих лестниц принимается не менее 500 мм.
Для лестниц высотой менее 1,5 м, расположенных на кране, а также для лестниц, предназначенных для выхода из кабины на галерею кранов мостового типа или передвижного консольного, допускается уменьшение ширины до 350 мм. Для удобства и безопасности пользования ступени вертикальных лестниц должны отстоять от металлоконструкции крана на расстоянии не менее 150 мм, поскольку иначе трудно установить ногу на ступень и не исключена возможность падения с лестницы.
Ограждение вертикальных лестниц производится дугами, расположенными на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединенными между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 и не более 800 мм при радиусе дуги 400 мм.
Такое ограждение выполняется для лестниц высотой более 5 м начиная с высоты 3 м. Если лестница на кране расположена под углом к горизонту более 75°, то на нее полностью распространяются требования об ограждении вертикальных лестниц. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900 х 900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.
При высоте лестниц более 10 м должны устраиваться площадки через каждые 6—8 м. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

Читайте также:  Какая должна быть максимальная высота приставной лестницы

Источник

Выполнение требований правил по охране при работах на высоте во время выполнения ремонтов мостовых кранов

Добрый день! На нашем предприятии на всех проходных галлереях крановых путей и выходов на посадочные площадки мостовых кранов высота ограждения составляет 1 м. Та же высота ограждений и на самих кранах. В правилах по охране труда на высоте допустимая высота начинается с 1,1 м, отсюда вытекает вопрос, что делать? Поднимать высоту ограждений, а это 19 пролётов, включая десятки кранов, что выльется в немалые деньги. Натягивать страховочные канаты в галлереях и на самих кранах. Кто-то решает эту проблему и если да, то каким образом?

Комментарии:

Название Дата загрузки Кто загрузил

Вопрос действительно сложный и с подвохом.
Мы уже спорили на эту тему с трудинспекцией по поводу портальных кранов и представили им прочтение того, как их коллеги в минтруде, написали ПОТРВ:
1 — требование к ограждению 1.1м относится в случае ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, а леерное ограждение на кране площадок и лестниц — это ПУТЬ к рабочему месту крановщика.
2 — 1.1м требуется при использовании ВРЕМЕННЫХ средств подмащивания, таких как : леса (когда строители ремонтируют фасады зданий), лестницы([приставные или стремянки — это уже не важно]с которых производятся РАБОТЫ).
3 — леерное ограждение на кране является ШТАТНЫМ и его проектировал завод-изготовитель (в нашем случае ГДР, ВНР) и по правилам РТН, вносить изменение после согласования с НИМ (с заводом изготовителем) не представляется возможным. А перечисленные головные организации, фигурирующие в ПБ 10-382-00, в действующих ФНП ОПО ПС (в нашем случае ВНИИПТМАШ) не внесены.
Это ГИТовцев вполне устроило.

Добавлю: 1.1м в ФНП есть для ЛЮЛЕК — но это тоже ВРЕМЕННЫЕ работы, и они отражены в ПОТВР п.3.1(а)

Спасибо за ответ. Хотелось бы ещё прояснить по этому пункту «вносить изменение после согласования с НИМ (с заводом изготовителем) не представляется возможным». Не могу найти в Правилах это требование. Подскажите пожалуйста пункт Правил. Заранее благодарен

Здравствуйте. Я что-то маленько не допонял. У меня есть мостовой кран Q=10 т производства УРАЛКРАН. Леерных линий на этом кране нет. При выполнении ремонтных работ на мостовом кране (ремонт редуктора грузовой тележки, ремонт редуктора хода моста и т.п.) разрешается ли пристегивать карабин страховочной системы к ограждениям крана, грузовой тележки?

«Я что-то маленько не допонял», что Вам конкретно нужно — обеспечение безопасности ремонтных работников или бумажка о выполнении требований НПА?

p. s. При отсутствии КОНТРУКТИВНЫХ средств (штатных лееров на кране) обеспечения безопасности персонала при ремонте на высоте применение ЛЮБЫХ, не предназначенных для этого конструктивных элементов (включая/особенно ограждения площадок обслуживания) НЕ ПРАВОМОЧНО/НЕ допустимо.

p. s. 2 Пристегнитесь к несущей крановой балке или лучше к строительной колоне/лесам/cвязям перекрытия здания или сооружения )) 😎

Считается ли работа крановщика-машиниста козлового крана работой на высоте?

Необходимо ли проводить крановщику обучение по безопасности работ на высоте?

Если да, то какую группу или просто допуск на высоте?

Добрый день. Работа на высоте — это выполнение какой либо работы (махание молотком, кручение гаек) на площадке находящейся выше 1,8 м от уровня пола (уж простите за такое описание). У вас крановщица прошла медкомиссию, которая подтвердила что данный человек может без проблем для здоровья подняться в кабину крана, находящейся на высоте, сесть в кресло и адекватно управлять краном. Также, перед началом работы крана, крановщик может адекватно, пройти по существующим на кране переходным мостикам и осмотреть механизмы и узлы крана. В данном случае «адекватно» — это осознано и без психических и физических отклонений.

Зачем ей получать допуск к работе на высоте ??

Добрый день!
Прочитаем ВНИМАТЕЛЬНО Правила. Ну хотя бы первый раздел — «Общие положения».

п.3. К работам на высоте относятся работы, при которых:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:
при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°; .

Работник еще не работает (молотком не машет, гайки не крутит), а только осуществляет подъем на высоту, чтобы начать работу. Это уже согласно Правил может относиться к работам на высоте.
Работы на высоте это не только работа как таковая (махание молотками и т.д.), но и процесс перемещения тоже.

То есть по Вашим понятиям, для подъема крановщицы на рабочее место ей необходимо иметь допуск для работ на высоте. Интересно какой ?

А как тогда быть с требованиями ФНП по кранам и должностными инструкциями крановщиков, предписывающие осмотр крановых путей крановщицами в начале смены самостоятельно и раз в 10 дней совместно с ответственным за исправное состояние . Это же тоже работа на высоте ? Тоже допускаем после обучения ?? И проверки навыков работы с страховочной перевязью. Несмотря на наличие проходных галерей с перилами вдоль путей. Ей же на них перелазить надо будет. Нет я понимаю есть лестницы ведущие на крановый путь, но это-ж надо вниз с крана спуститься, дойти до них, на крановый путь подняться. быстрее с крана через перила перелезть и на галерею попасть. а вдруг упадет, как же без страховки то ?

А как быть крановщикам башенных кранов, у тех вообще рабочее место в 50 и более метров над поверхностью земли, и лестницы на некоторых кранах вертикальные? Страховочная перевязь и две точки зацепления (стропа с карабинами) — обязательно?

А ежели чиновник решит обозреть окрестности с ажурного балкончика административного здания с высотой перил в 1 метр, на высоте 3-10 этажа с сигарой в руке ? Тоже после обучения и со страховкой ?

То есть по Вашим понятиям, для подъема крановщицы на рабочее место ей необходимо иметь допуск для работ на высоте.

Не по моим понятиям, а согласно Правил если крановщица поднимается по вертикальной лестнице на высоту 5 м более — это однозначно работы на высоте.

Полезно не только первый раздел прочитать, а и другие, например третий.

57. Проходы на площадках и рабочих местах должны отвечать следующим требованиям: .

б) лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие места на высоте более 5 м, должны быть оборудованы системами безопасности.

Есть два вида удостоверений по приложению 2 и приложению 4 Правил. Изучите вопрос.

А как тогда быть с требованиями ФНП по кранам и должностными инструкциями крановщиков, предписывающие осмотр крановых путей крановщицами в начале смены самостоятельно и раз в 10 дней совместно с ответственным за исправное состояние .

Причем здесь ФНП. Это ее трудовые обязанности осматривать крановые пути и сам кран кстати тоже. Если на нее при этом действует опасный производственный фактор, т.е. есть риски падения с высоты, нужно обеспечить безопасное проведение работ.

Это же тоже работа на высоте ? Тоже допускаем после обучения ??

Если есть риски падения с высоты 1,8 м, а также в определенных случаях и менее 1,8 м (читаем п.3б Правил) это работы на высоте. У них крановщиков не 1.8 м, а 5 метров и более.

И проверки навыков работы с страховочной перевязью.

Если пройдет обучение получит навыки пользования привязью. Не пройдет — не получит.

Несмотря на наличие проходных галерей с перилами вдоль путей.

Если проходные галереи имеют ограждение высотой 1,1 м вопросов нет. Если проходные галереи имеют высоту менее 1,1 м, согласно Правил они не обеспечивают безопасность работника. Это работы на высоте.

Ей же на них перелазить надо будет. Нет я понимаю есть лестницы ведущие на крановый путь, но это-ж надо вниз с крана спуститься, дойти до них, на крановый путь подняться. быстрее с крана через перила перелезть и на галерею попасть. а вдруг упадет, как же без страховки то ?

Белиберда какая то. Вы что сказать хотели?

Если есть «вдруг упадет», значит есть риски падения. Если она на самом деле упадет и травмируется или не дай бог погибнет, это будет общение у ответственных лиц с соответствующими органами. Правила зарегистрированы в Минюсте.

А как быть крановщикам башенных кранов, у тех вообще рабочее место в 50 и более метров над поверхностью земли, и лестницы на некоторых кранах вертикальные? Страховочная перевязь и две точки зацепления (стропа с карабинами) — обязательно?

57. . б) лестницы или скобы, применяемые для подъема или спуска работников на рабочие места на высоте более 5 м, должны быть оборудованы системами безопасности.

«Страховочная перевязь и две точки зацепления (стропа с карабинами)» — это вы видимо так самостраховку называете. Смешно.

Можно подниматься и самостраховкой, только надо иметь 2 группу, т.е пройти обучение и получить удостоверение по Приложению 4 со 2 группой допуска.

А ежели чиновник решит обозреть окрестности с ажурного балкончика административного здания с высотой перил в 1 метр, на высоте 3-10 этажа с сигарой в руке ? Тоже после обучения и со страховкой ?

Чиновник — мелко мыслите.

Работник увеселительного заведения (там люди отдыхают под музыку) при подъеме по крутонаклонной лестнице, упал и травмировался. В акте написали отсутствует обучение по высоте.

Не имеет значение, что не производство, трудовые отношения же между ним и работодателем имеются (п.2 Правил). Высота есть. Где обучение.

По поводу крановщиков, то что вы пишете это вообще мелочи. Раздел 5, вот это да.

179. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением № 12 к Правилам.

Как они могут спускаться на ИСУ и не иметь удостоверения. А вы там про «перевязь» что то.

Источник

Моя работа: какие кошмары мучают крановщиков и для чего им турник в кабине?

Рассказываем о профессии «Машинист башенного крана».

Наша героиня — ижевчанка Анастасия Змеева, второй год работает на стройке крановщицей и может «одной левой» поднять 7-тонный груз. Их бригада строит дома и торговые центры. Сейчас возводят высотку на перекрестке улиц Клубной и Драгунова. Девушек в профессии — единицы.

Я в детстве была пацанкой. Среди друзей — одни парни. Мы по крышам ползали, по деревьям лазили. Очень люблю высоту и экстрим!

Во время сильного ветра кран раскачивает с амплитудой в метр!

Раньше Настя работала продавщицей. Зарплата маленькая, должность материально ответственная, и тяга к высоте не покидала.

— Я прошла курсы в училище, — говорит Настя. — Сначала выучилась на машиниста козлового и мостового крана (их высота примерно 30 м), затем — на башенный кран (высота в среднем 50-60 м).

Получить «корочку» по специальности «крановщик» могут все. Например, курсы в учебном центре при Спецстрое России длятся 2 месяца. Обучение стоит 12 тысяч рублей. Но допустят работать не каждого. Отбор, как у космонавтов!

– На медосмотре проверяют вестибулярный аппарат — несколько минут крутят на кресле, затем нужно встать и, не пошатнувшись, пройти по прямой, — делится крановщица. — Сошел с дистанции — на высокий кран работать не пустят. Зрение должно быть отличным, но с линзами тоже можно. И, конечно, будущий крановщик не должен бояться высоты.

Сейчас строители к крановщице уже привыкли.

— Поначалу рабочие-узбеки меня фотографировали постоянно, — вспоминает Настя. — Я тогда еще блондинкой была, на 100-тонном кране — для них в диковинку.

Медосмотр у крановщиков, как у космонавтов! Нужен хороший вестибулярный аппарат и отличное зрение.

Крановщик весь день проводит в кабине машины. Обычно смена длится 8 часов с перерывом на обед. Но, когда работы много, приходится засиживаться и до ночи. Рассказывает второй наш герой.

Самое сложное — кирпичные дома. Работаешь без остановки: бесконечно поднимаешь кирпичи, раствор и т.д. Даже пообедать спуститься не успеваешь, приходится есть в кабине. С монолитными домами проще — меньше плит, которые нужно поднимать.

Крановщик поднимается в кабину дважды: утром и после обеда. Весь путь — по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки!

— Моя кабина находится на высоте 70 метров — на уровне 19-го этажа, — объясняет Настя. Первые дни забиралась по полчаса. Но сейчас приноровилась. Прихожу на работу, включаю музыку в наушниках, за одну песню взбираюсь наверх. Спускаюсь за две минуты. Мы со строителями как-то на спор засекали — уложусь я в это время или нет.

Чтобы день прошел удачно, у Александра есть традиция.

— Я всегда с краном здороваюсь. Говорю: «Привет, дорогой, как спалось?», — делится крановщик. — Этот кран для меня, как родной: я получил диплом, пришел сюда работать, а его тогда только привезли с завода.

Со строителями крановщики общаются по рации. Правда, слова «майна» (вниз) и «вира» (вверх) используют до сих пор. Почему именно эти слова? На Руси было много итальянских архитекторов. Они руководили строителями на своем языке. Так эти термины и сохранились до наших времен.

Кабина крановщика находится в 70 метрах от земли! Туда он поднимается по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки!

— Первые недели наверху, конечно, страшно, — говорит Саша. — Сидишь там один, в стеклянном «аквариуме». Сильный ветер кран раскачивает с амплитудой примерно в метр. Все сжимается внутри, но сосредотачиваешься на работе.

Крановщиком Александр работает уже седьмой год, первые пару лет ему снился один и тот же сон.

— Видел, как кран мой падает и я в нем, — вспоминает наш герой. — О работе, наверное, много думал, да и страшно сначала было. Но в нашей компании очень строго следят за соблюдением техники безопасности. Работать нам нельзя уже при порывах ветра до 15 м/с.

В кабине стоит компьютер, который показывает скорость ветра. Не важно, поджимают ли сроки сдачи объекта или срочно нужно разгрузить машину — при сильном ветре я останавливаю работу. От перегруза современный кран защищает компьютер. Например, мой может поднять максимум 10 тонн. Вес больше поднять автоматика не даст.

Один из самых сложных моментов в работе — остановить качку груза во время порыва ветра.

— Рабочие, которые стоят внизу, не всегда понимают, что это не так просто и быстро, — говорит Александр. — Больше всего переживаю за строителей, которые уже перестали бояться высоты. Поднимается ветер, груз качает, боишься, как бы человека им не снесло. Вот это страшно! Он же насмерть может разбиться!

Со строителями крановщики общаются по рации.

К своей кабине крановщики относятся очень трепетно. Стены и пол в ней — стеклянные. Кабина оборудована компьютером, рычагами для передвижения груза, рацией, печкой, креслом, которое раскладывается, как автомобильное.

— Есть и частичная тонировка, чтобы хоть как-то спастись от летнего пекла, — рассказывает Александр.

Некоторые крановщики ставят в кабине радио, планшеты, устанавливают турники. Устаешь целый день сидеть, а так хоть размяться можно. Зарядку делают, приседают.

Температура в кабине, как дома — примерно плюс 24°C и выше. Крановщики сидят в ней без верхней одежды, на ногах — тапочки или носки.

— Так и ноги не устают, и пол кабины не пачкается. Через нижнее стекло мы видим все происходящее под нами на строительной площадке, — говорит Настя.

Жаль, кондиционера и туалета в кабине нет. Поэтому, когда приспичит, приходится спускаться вниз.

— А от духоты приходится окна открывать, — рассказывает крановщица. — Но у нас тут наверху такой ветрище! Поэтому насморк — это профессиональная болезнь многих крановщиков.

В таком стеклянном «аквариуме» крановщики проводят весь день. Здесь есть кресло, печка и тонировка, чтобы солнце не припекало.

— Я очень люблю свою работу! Самый главный плюс — это красота. Мне видно больше половины города, — рассказывает Саша. — Ни с чем не сравнится этот вид! Особенно красиво, когда иней на деревьях в морозы и яркое солнце, или ночью — луна, звезды и весь Ижевск сверкает огоньками. Мне отсюда и аэропорт виден — как взлетают и идут на посадку самолеты. Романтика!

— А мне частенько друзья звонят, — делится Анастасия. — Спрашивают: «Посмотри, а на этой улице есть пробка?»

Главный плюс в работе — это красота! Крановщикам видна половина города!

— Крановщик один на всех — монолитчиков и каменщиков, — говорит Александр. — Одним срочно раствор нужно поднять, вторым — окна. Хоть разорвись!

В вакансиях по Ижевску машинистам башенных кранов предлагают зарплату в 35-40 тысяч рублей. Оплата почасовая, в среднем — 140-190 рублей за час, в зависимости от категории крановщика.

Источник

Оцените статью