- Какими бывают прозрачные шторы и их использование в интерьере
- Классификация прозрачных штор
- По типу конструкции
- По материалу
- По применению
- Классические прозрачные шторы
- Рулонные прозрачные шторы
- Магнитные прозрачные шторы
- Создание материала тюли в 3d max и Vray
- Начнем
- Repetitor3d.ru
- 3d графика и дизайн
- Создаем реалистичные шторы в 3ds max
- Создаем основу
- Применение модификатора Cloth и анимация
- Создаем текстуру ткани
- Corona Renderer
Какими бывают прозрачные шторы и их использование в интерьере
Прозрачные шторы — совокупность изделий из натурального текстиля либо синтетических полимерных материалов без вплетения тканевого корда. Это универсальные занавесы, использующиеся с декоративной целью в оформлении окон либо в качестве защитных ширм для террас, веранд и беседок, расположенных на улице.
Прозрачные шторы
В данной статье рассмотрена классификация прозрачных штор. Мы изучим распространенные модели таких занавесов, сферу их применения и материалы, использующиеся для создания прозрачных полотен.
Классификация прозрачных штор
Разнообразие прозрачных изделий обуславливает необходимость их классификации с целью разграничения моделей применяемых для декоративного оформления интерьеров, и полотен, использующихся в функционально-защитных целях.
Классификация выполняется исходя из трех факторов — типа конструкции, материала и сферы применения. Рассмотрим каждый из них подробнее.
По типу конструкции
В зависимости от типа конструкции выделяют следующие виды занавесов:
- Свободно висящие вертикальные полотна — изготавливаются из натурального либо синтетического текстиля, применяются для оформления окон, зонирования комнаты, в качестве замены межкомнатных дверей. Такие изделия закрепляются на карнизах, при необходимости комплектуются планками утяжелителями на нижнем срезе. Выделяют полотна без драпировки и прозрачные шторы со сборкой, декорированные пышными складками;
- Горизонтальные изделия — в отличие от вертикальных полотен их свертывание выполняется снизу-вверх. В данную группу входят прозрачные римские шторы, занавесы рулонного, австрийского типа, жалюзи-плиссе;
- Магнитные изделия для дверных проемов — состоят из разделенного на две части полотна с магнитными фиксаторами на внутреннем срезе. За счет магнитов устраняется свободное перемещение занавеса, также они обеспечивают автоматическое схлопывание ткани после того, как человек пройдет сквозь дверь;
- Ширмы для ограждения террас и беседок — цельное полотно из ПВХ, фиксируемое внутри каркаса на люверсах и выполняющее роль ограждения пространства, такие конструкции известны как мягкое стекло для беседок.
По материалу
В зависимости от материалов изготовления занавесы классифицируются на тканевые и полимерные. Тканевые используются для оформления интерьера комнаты, полимерные — в защитных целях.
Прозрачная ткань называется тюль, она изготавливается посредством переплетения синтетических (капроновых, полиэстеровых) либо натуральных (хлопковых, шелковых) нитей. Тюль бывает сплошной и сетчатой, в сетчатых полотнах между нитями формируются видимые глазу ячейки.
Существуют и другие прозрачные ткани для штор — органза, муслин, шифон, из которых шьются красивые легкие занавесы.
Прозрачные пластиковые шторы изготавливаются из ПВХ — синтетического полимерного материала, тактильно напоминающего плотную клеенку. ПВХ шторы отличаются прочностью и устойчивостью к атмосферным воздействиям -холоду, влаге.
В группу изделий, изготавливающихся из ПВХ, входят:
- Прозрачные шторы ПВХ для беседок и веранд, они не пропускают воздух и позволяют поддерживать в беседке теплую температуру даже холодной зимой;
- Занавесы на входные двери для складов складских и промышленных помещений;
- Пластиковые жалюзи для окон. Установка жалюзи ПВХ предпочтительна в кухнях, ванных и коридорах, где от оформления окна требуется функциональность, а не визуальная привлекательность.
По применению
В зависимости от способа применения такие изделия разделяют на:
- Занавесы для оформления окон — тюль и легкие ткани используются как дополнение классических портьер либо в виде самостоятельного оформления окна;
- Прозрачные шторы для беседки, использующиеся для ограждения ее периметра;
- Прозрачные рольставни для террасы из жесткого пластика, заменяющие остекление оконного проема;
- Прозрачная штора в ванную комнату — занавеска для зонирования ванного помещения, изготавливается из матового либо глянцевого ПВХ средней плотности. Прозрачная штора для ванной практична и долговечна, в отличие от текстильных материалов она не впитывает воду, не выцветает и легко очищается.
Для ванной
К слову, прозрачные шторы ПВХ для беседок своими руками сделать достаточно просто. Для этого нужно обшить обрезок пленочного ПВХ по периметру полоской тентовой ткани и установить в него люверсы, посредством которых занавес будет фиксироваться на стенах беседки.
Классические прозрачные шторы
Классические тканевые прозрачные занавесы — декор, уместный во всех направлениях дизайна интерьеров, от барокко и модерна до современных течений.
К таким шторам относятся:
- Гардины — полотна простого покроя, без драпировок и дополнительных декоративных элементов. Они лаконичны и элегантны, подходят для оформления спален, кухонь, рабочих кабинетов;
- Портьеры — драпированные складками занавесы, развешивающиеся в причудливых волнообразных и каскадных формах, придают интерьеру нотки роскоши и богатства;
- Австрийские — вертикально закрывающиеся полотна, усеянные полукруглыми складками по периметру ткани. Крайне изысканное решение для окон в гостиной;
- Римские — прямые панели ткани, обладающие ровными горизонтальными складками. Выделяют каскадную разновидность римских занавесов, складки на которой присутствуют даже при полностью развернутом полотнище, и классическую, где складки формируются только при закрытии шторы
Рулонные прозрачные шторы
Прозрачные рулонные шторы представляют собой ровные панели ткани, при закрытии сматывающиеся на компактом рулоне, закрепленном в верхней части оконной рамы.
Выделяют изделия для оформления окон в интерьере дома из легких текстильных тканей — органзы, вуали, тюли, и прозрачные рулонные шторы для беседки, полотно которых изготовлено из пленочного ПВХ.
Рулонные изделия нередко комплектуются электрическими приводами, что дает возможность управлять занавесом дистанционным пультом.
Магнитные прозрачные шторы
Магнитные занавесы используются для оформления дверных проемов внутри дома, в беседках, террасах, складских и производственных помещениях (где применяются ПВХ шторы из мягкого пластика).
Такие изделия имеют конструкцию, состоящую из двух полотнищ, в края которых вшиты магнитные фиксаторы. За счет магнитов занавес автоматически закрывается после того, как сквозь него пройдет человек.
Изготовленные из текстиля магнитные шторы рационально использовать как замену москитной сетке на входных дверях дома либо балкона, они пропускают воздух и препятствуют проникновению насекомых во внутреннее пространство помещения.
Источник
Создание материала тюли в 3d max и Vray
Привет друзья. Сегодня я расскажу, как создать реалистичный материал тюли. То есть такой материал, который будет пропускать много света.
Начнем
Я очень быстро настроил тестовую сцену, которую вы можете скачать здесь, или использовать свою сцену.
Теперь приступим к созданию материала тюли.
Откройте редактор материалов (М) выберите пустой слот Vray материала.
И сделайте следующие настройки.
В слоты Diffuse, Bump и Opacity вставляем вот эту текстуру тюли. Если вам не нравится эта текстура – здесь можете посмотреть другие.
Нажимаем на слот, потом Bitmap и выбираем текстуру.
Теперь создайте другой материал Vray2SidedMtl.
Перетащите наш раньше созданный материал в два первых слота второго материала. А в третей ставим карту Falloff (настройки оставим по умолчанию).
Теперь применяем второй материал к модели Тюли. И делаем рендер.
Вот что получилось.
Источник
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Создаем реалистичные шторы в 3ds max
В сегодняшнем уроке мы разберем, как сделать шторы в 3ds max для наших интерьеров. Для этого мы будем использовать модификатор Cloth — мы уже рассказывали как смоделировать с помощью него подушку. Так как он работает с помощью анимации, выстраивая корректную форму полотна на основе взаимодействия твердых и мягких предметов (например сминание о твердый пол), то при его применении получаются самые «живые» ткани.
Создаем основу
Создание реалистичной ткани начинается с подготовки объектов для анимации. Для начала, смоделируем наше полотно. Откроем боковой вид и нарисуем на нем Plane с размерами 3000 мм на 2000 мм, количество сегментов по горизонтали и вертикали — 45.
Работать советую всегда в миллиметрах — эти единицы измерения используются по умолчанию в большинстве чертежей и схем.
Теперь создадим твердую основу — пол, о который будет сминаться наша ткань. Строим бокс и размещаем его под будущей шторой. Габариты и сегментация значения не имеют, главное, чтобы он охватывал пространство вокруг полотна, с запасом.
Далее нам нужно сымитировать карниз, строим еще один бокс или копируем пол, перемещая его вверх.
Задаем ему ширину, как у шторы: 2000 мм, и делаем поуже — 50 мм. Включаем привязку 3 и перемещаем получившуюся рейку четко наверх полотна. Выключаем привязку.
Вот так получилось на перспективе – моделирование основы завершено, переходим к созданию анимации.
Применение модификатора Cloth и анимация
Сейчас это просто болванка и два бруска. Оживить ткань, реалистично смяв ее, нам поможет анимация, вкупе с которой работает модификатор Cloth. Выделяем Plane и применяем к нему этот модификатор.
Жмем кнопочку Object Properties, открывается такое меню:
Сейчас у нас в списке только Plane, нажимаем кнопку Add Objects и добавляем наши два бокса. Выделяем их и жмем Add.
Теперь выбираем боксы в списке и задаем им параметр Collision Object.
А для Plane выбираем Cloth, с пресетом Cotton. Жмем Ok.
Затем нам нужно сцепить верх шторы с нашим импровизированным карнизом. Для этого выделяем Plane, отжимаем плюсик на Cloth и выбираем Group. На шторе появятся вертексы. Выделяем два верхних ряда точек.
Жмем кнопку Make Group и задаем название новой группе.
Находим кнопку Sim Node и выбираем к чему будем привязывать точки — к верхнему боксу. Возле названия группы внизу у нас появится строчка с пояснением.
Теперь нам надо задать, как именно наши объекты (пол и карниз) будут взаимодействовать с тканью. Для этого находим внизу экрана кнопочку Auto Key. Нажимаем на нее — рамка видового окна должна стать красной. И передвигаем бегунок внизу с 0 на 35.
Выбираем инструмент Select and Uniform scale и уменьшаем нашу рейку по оси X.
Затем выбираем пол и слегка поднимаем его: пусть пересекается с полотном.
Отжимаем Auto Key, возвращаем бегунок на 0. Теперь, если покрутить его, получается вот такая анимация:
Перед запуском анимации, проверяем настройки свитка Simulation Parameters у Plane. Чтобы грани наших складок не пересекались, должна стоять вот эта галочка со значением не меньше 1.
Листаем свиток вверх и жмем кнопку Simulate.
Если вы все сделали правильно, начнется просчет и ткань будет постепенно сжиматься. Вот такая, вполне реалистичная 3d модель получилась у меня:
Чтобы получить еще более реалистичный результат, рекомендую сделать сетку погуще, но считаться штора будет значительно дольше.
Создаем текстуру ткани
Создать штору нам успешно удалось, теперь надо ее одеть. Разберем как сделать прозрачный тюль и материал штор для двух визуализаторов: для Corona Renderer и Vray.
Начнем с создания тюля. Выберем его и придадим ему толщину с помощью модификатора Shell: единицы будет достаточно. Это очень важно, так как для правильного просчета Vray нужно, чтобы объект имел толщину.
Открываем меню материалов и создаем новую ячейку Vray. Делаем ему вот такие настройки и применяем на тюль. Очень важно поставить здесь галочку возле Affect shadows, чтобы тень от шторы падала на пол.
На основную штору мы накинем текстуру. Для этого снова создаем ячейку VrayMtl, жмем на квадратик возле Diffuse и вбираем Bitmap.
Находим на компьютере нужную нам текстуру ткани. Применяем ее ко второй шторе и жмем кнопочку Show Shaded Material in Viewport, если текстуру не видно на модели.
Применяем UVW Map, редактируя размеры текстуры. Настройки для этой сцены Vray смотрите здесь, а вот результат:
Corona Renderer
Теперь разберем, как создать материал штор и тюля в Короне. Но, в принципе, если вы пользуетесь этой системой визуализации, то материалы всегда можно просто сконвертировать из Короны в Vray.
Итак, создаем тюль. Используем новый слот материала CoronaMtl. Делаем вот такие настройки и применяем их к модели:
На другую модель накинем текстуру. Выбираем еще один слот CoronaMtl, возле Color выбираем квадратик и карту Bitmap.
Находим текстуру и применяем к шторе. Жмем Show Shaded Material in Viewport, правим с помощью UVW Map, если нужно. Вот так выглядит результат на рендере:
Источник