Как сделать материал шторы

Пошаговая инструкция, как сшить шторы своими руками

Сшить самостоятельно занавески — это просто, ведь есть множество мастер классов на эту тему. Как сшить занавески с правильной выкройкой, вот в этом вопросе есть свои особенности.

Общие правила пошива

Как пошить шторы? Итак, это большой отрезок материала, с шитьем которого справится любой. Аккуратные занавески можно сшить придерживаясь этих правил.

  1. Подготовьтесь к пошиву. Выбирайте материал, который больше всего вам нравиться, учитывайте плотность.
  2. Сделайте расчет ткани. Занавески делятся на: тюли и портьеры. Рассчитывают размер с помощью высоты окна или стены и длины карниза. Учитывайте подгибы низа и верха, а также коэффициент сборки.
  3. Позаботьтесь о дальнейшем уходе. Возьмите любой отрезок, прежде чем покупать полностью полотно и попробуйте его постирать с тем средством, которым будете пользоваться в дальнейшем, в последствии обезопасите себя от деформации швов. Другой способ узнать об уходе — спросить продавца-консультанта.
  4. Раскроите перед пошивом. Перед тем, как работать с основной тканью лучше сделать на любой другой первый вариант раскроя и пошива, так вы учтете все ваши ошибки. Определите лицевую сторону. Портьеры будут расположены вертикально на окне, поэтому будет виден точный ровный шов. Не забывайте про рисунок, если есть, он должен быть симметричен с другой портьерой.
  5. Создайте выкройку по размерам. На миллиметровой бумаге или на кальке создается выкройка по длине, ширине и высоте.
  6. Выкройте ткань. Обводите мелом или фломастером выкройку и обрезаете по контуру.
  7. Обработайте края на швейной машинке, помните об аккуратности и техники безопасности.
Читайте также:  Шторы короткие или до пола

Необходимые инструменты и материалы

Включает в себя как вспомогательные, так и основные материалы. Для работы пошива тюли или портьера используют:

  1. Швейная машина — оборудование, с помощью которого можно сшить изделия и сделать ровные и четкие швы.
  2. Лапки для швейной машинки, они бывают разные, для штор нужны: по обработке края и для основных швов.
  3. Булавки — английские или портновские, нужны для наметки и подгиба материала.
  4. Острые ножницы, используйте портновские, но если в подручных средствах их не оказалось, воспользуйтесь острыми;
  5. Утюг — главное оборудование, так как нужен для этапа при работе с изделием. Прежде всего обрабатывают, выглаживают и отпаривают и в конце работы, так же хорошо проглаживают.
  6. Иголки и нитки для наметывания и сшивания швов, лучше наметать рукой, а потом прошить на машинке.
  7. Миллиметровка или калька.
  8. Ручка, фломастер, карандаш или мел.
  9. Лоскут, поможет подобрать ткань и иголки для швейной машинки.
  10. Шторная лента, она нужна для крепления изделия на карниз, по-другому называется тесьма.

Выбор ткани для пошива

Как сшить шторы на кухню, зал, спальню и другой комнаты? Итак, стоит определиться, какие занавески хотите сделать для своего интерьера. Если это тюль, то ткань бывает разная:

  1. Органза. Материал, из которого состоит — полиэстер, либо из вискозы. Из плюсов — пропускает солнечный дневной свет, быстро сохнет и не мнется. Из минусов — низкая воздухопроницаемость.
  2. Вуаль. Материал — натуральные волокна. Плюсы — дышащий материал, то есть высокая воздухопроницаемость, не электризуется, не притягивает пыль. Из минусов — нужен деликатный уход, так как натуральные волокна имеют способность деформироваться при стирке.
  3. Сетка. Классический вид тюли, изготовлена из синтетических нитей. Хорошо пропускает воздух, сочетается с портьерами разных цветов и орнаментов. Минус — сильная электризуемость, что требует не малого ухода.
  4. Муслин. Хлопчатобумажный материал, натуральный. Плюсы — приятный на ощупь, имеет много оттенков. Минусы — мнется быстро и постоянно нужно гладить.
  5. Шифон. Материал — хлопок или шелк. Плюсы — привлекательный вид, пропускает хорошо воздух. Минус — шифон сложен в работе для новичков, и дорогая цена.
Читайте также:  Как подогнуть плотные шторы

Для портьер нужны другие, тут плотность уже больше, они не легкие, как хлопчатобумажные ткани, так как защищают от солнца.

Поэтому рекомендуются такие варианты:

  1. Лен. Долго прослужит, устойчива к ультрафиолету, легко отстирываются загрязнения и пятна, достаточно прочный. Минусы льна — цена, деформации после стирки, т.к. требует специального ухода.
  2. Рогожка. Материал грубый исполнен в переплетении шахматного порядка. Плюсы рогожки — не требует ухода, эффектный вид и износоустойчива. Минусы — в подшивке, в обсыпке краев, остаются затяжки.
  3. Габардин. Материал — шерсть, хлопок, шелк. Плотность у габардина за счет переплетения нитей диагонально. Плюсы — воздухопроницаемость, влагонепроницаемость и легкая ткань в уходе. Минусы — осыпается.
  4. Бархат. Шикарная, роскошная ткань применяют в классическом интерьере. Плюсы — не пропускает солнечный цвет, не выгорает, обеспечивает хорошую шумоизоляцию. Минусы — гармоничны в больших комнатах, карниз на котором развешаны шторы, должен быть хорошо прикреплен к стене.
  5. Жаккардовые полотна. Выполнены с рисунками или орнаментами. Стильные, но к сожалению не подходят ко всем интерьерам. Они легкие в уходе, не выгорают на солнце.

Расчет отреза ткани для портьер и тюля

Итак, прежде всего нужно знать, сколько потребуется материала, например для римской шторы своими руками. Отмеряют длину карниза, и учитываю коэффициент сборки, обычно он равен 2. С помощью этих величин, рассчитывает расход ткани для тюлей. Умножают длину карниза на коэффициент сборки.


Расход для портьер рассчитывается с элементами сложения по размерам высоты занавески, подгиба низа и подгиба верха.

Раскрой

Для правильного раскроя понадобиться долевая нить: с помощью нее кроить легче, так как не будет деформации изделия, и не получатся ассиметричные шторы для кухни, зала или спальни.

  • чертиться выкройка по элементам;
  • обозначаются мелкие детали;
  • обводится построенная выкройка с изнаночной стороны, не забывая о припусках на швы;
  • чтобы не смещался материал, во время обводки выкройки, лучше приколоть бумагу к ткани;
  • раскроить острыми ножницами.

Как правильно подгибать ткань

Существует пошаговая инструкция выполнения подгиба:

  1. Стоит отутюжить материал, который вы собираетесь прошивать, отмеряете от верхнего края столько же см, сколько по ширине шторная лента. Отмеренные см загибаете во внутрь и проходитесь утюгом, тем самым фиксируете паром загиб.
  2. После либо булавками, либо наметкой с помощью нити и иголки, фиксируете подгибку.
  3. Используйте швейную машину и убедитесь, что лапка швейной машинки расположена по краю подвернутого полотна.

Как делать выкройку самому

Как сделать выкройки штор на кухню для самостоятельного пошива с помощью карандаша, линейки и бумаги? Выкройка — это точный рисунок с размерами для изделия. У вас есть все расчеты, длины и ширины полотна, коэффициент сборки и припуски. Учитывая все детали, строим выкройку на бумаге, отмечая расчеты по длине и ширине.

По таким выкройкам можно сшить, римскую, императорскую штору и даже определиться с пошивом штор и покрывал.

Сложности самостоятельного раскроя

Мастер класс самостоятельного раскроя проводится без базовых знания, так как сложностей не так много.

  1. Прикладывая выкройку, прикалывая ее булавками, чтобы ткань не сдвинулась.
  2. Не на всех тканях видно мыло, им обводят выкройку, поэтому используют смываемые фломастеры или мел.
  3. Забывают о припусках, они нужны, чтобы не укоротилась длина изделия.
  4. Используйте кальку, ее лучше прикалывать к материалу.
  5. Перед тем, как кроить основную, лучше сделать эскиз на ненужной ткани, чтобы убедиться, что вы сошьете все правильно.

Сшивание элементов

Как правильно сшить шторы с элементами? Есть несколько вариантов как сшить элементы с занавесками. Обычно — это шторная лента, тканевые петли, завязки.

  1. Со шторной лентой все просто — подгибаете края шторной ленты, чтобы она не крошилась и прошиваете сверху по подгибу занавесок.
  2. Тканевые петли имеют разную форму, поэтому выкройка строится в виде ромба, скругленная, прямоугольная.
  3. Завязки — ленты разной длиной, которые прикрепляются на ваше усмотрение на любом расстоянии и имея любую длину.

Сшивание этих элементов — процесс где, учитывают только коэффициент складок, чтобы шторы красиво висели.

Боковая обработка краев

Учитывая припуск на выкройке с боковой стороны, занавеску обрабатывают швейной машинкой. Нужно это, чтобы края не крошились. Обычно делают подгиб на 2 см и прошивают без натяга нитью в тон.

Хорошо утюжат с паром, обрабатывая все боковые швы.

Полезные советы для начинающих

  1. Чтобы строчка была ровная, прикрепить кальку с разметкой шва и прошить прямо по бумаге.
  2. Если используйте для бокового шва, косую бейку, то используйте зажимы, как прищепки — они помогут вам избежать сдвига ткани.
  3. Не забывайте делать закрепку на швейной машинке, чтобы шов не распался.
  4. Удаляйте все ненужные нити, от швов, чтобы изделие выглядело аккуратно.
  5. Если шов кривой, лучше распороть и сделать заново, не ленитесь.
  6. Используйте точные расчеты, с отмеченными см на припуски.
  7. Не забывайте утюжить с паром занавески.

Источник

Создание материала тюли в 3d max и Vray

Привет друзья. Сегодня я расскажу, как создать реалистичный материал тюли. То есть такой материал, который будет пропускать много света.

Начнем

Я очень быстро настроил тестовую сцену, которую вы можете скачать здесь, или использовать свою сцену.

Теперь приступим к созданию материала тюли.

Откройте редактор материалов (М) выберите пустой слот Vray материала.

И сделайте следующие настройки.

В слоты Diffuse, Bump и Opacity вставляем вот эту текстуру тюли. Если вам не нравится эта текстура – здесь можете посмотреть другие.
Нажимаем на слот, потом Bitmap и выбираем текстуру.

Теперь создайте другой материал Vray2SidedMtl.

Перетащите наш раньше созданный материал в два первых слота второго материала. А в третей ставим карту Falloff (настройки оставим по умолчанию).

Теперь применяем второй материал к модели Тюли. И делаем рендер.
Вот что получилось.

Источник

Как сделать материал шторы

Предлагаю вашему вниманию мини-урок по созданию физически реалистичного материала штор

Смотря работы авторов, выставляющихся в нашей виртуальной галерее, я заметил одну особенность – многие из них не уделяют должного внимания такому немаловажному участку интерьера, как оконный проём и шторы. Точнее тому, из чего они сделаны и как работают в сцене. Комната может быть просто конфеткой, но с пластиковыми или картонными шторами без всякого намёка на физику света. Поэтому я решил, на примере одной работы, поделится опытом в этом вопросе.

Я не буду останавливаться на моделинге самих штор, занавесок и прочей ткани, об этом есть более достойные уроки уважаемых авторов…. Я расскажу о текстуринге и постановке света, чтобы ваши шторки на окнах выглядели вот так:

Основным материалом для наших штор всегда будет — Vray2Side d Mtl . И ни какой другой. Время рендера конечно увеличим, но получим достойный результат. Для современных четырёхядерных компьютерах это вообще не вопрос.

В данном конкретном случае настройки тюли были такими:

Front material : VrayMtl — Diffuse (100) — Vray Color, белый ( т . к использую гамму 2,2)

Refract (50) — Falloft (установки цвета по умолчанию, тип — Fresnel)

Opacity (80) — Dent (tiling 0.02 по всем осям , size 2.0)

В опциях материала снять галочку Double sided

Все остальное оставляем как есть. Материал для шторки готов. Можно добавить глосси, но этот эффект лучше заметен при скользящем свете (искусственном ночном освещении), а не проникающем , как в нашем случае.

Теперь его Величество Свет

В окно ставим Vray Light прямоугольный. В нём включаем Skylight Portal и Simple, чтобы небесный свет проникал в направлении стрелки. Отключаем Affect reflections, чтобы ИС не отражался в глосси поверхностях и включаем Store with irradiance map . Сабдивов кто как хочет, но не меньше 12. Исключаем штору из освещения. У этого ИС другая задача. Кто не знает как — в настройках окна жмём кнопку Exclude и перетаскиваем из окошка в окошка нашу штору.

Солнце — Vray Sun. Его нужно отодвинуть от сцены метров на 700-800. Окружение по дефолту — Vray Sky. После нажимаем 8 и М, и перетаскиваем окружение в редактор материалов с параметром Instans. Далее связываем небо и солнце воедино. Включаем в редакторе матов нашего неба галку manual sun node, жмём на кнопку sun node и кликаем во вьюпорте по нашему солнцу. Всё, связка есть.

Фон — вогнутая экструдированая дуга с фоном города. (Дуге лучше прежде сделать outline на 1-3 мм, а то картинка может быть не видна, или вкл. в рендере двухстороний просчёт, что на мой взгляд лишнее). Далее, выделяем фон, кликаем правой кнопкой мыши и в квадратных меню выбираем Vray propertis. Там снимаем галку Visible to GI. Это чтобы сам фон не светил в комнату. После — исключаем его из Vray Sun, чтобы свет от нашего солнца беспрепятственно проникал в комнату и рассеивался на шторах.

Разумеется текстуры, цветовая гамма и материал штор могут быть различными, но основа всегда одна. Это — Vray2SidedMtl с выключенным Double sided.

Удачи! С ув. Ворон !

Комментарии (53)

позволю себе несколько не менее важных (чем сам урок) поправочек:
— галочка «Force single-sided sub-materials» аннулирует действие галки double-sided в настройках материала. поэтому +1 совершенно лишнее действие
— ничего не сказано про IOR рефракта, и посему предполагаю дефолтное значение 1.6, что в корне неверно, ибо у тканевой тюли быть не может никакого коэффициента преломления. посему — нужно миксовать фалофф с картой (в твоём случае дент, а в прочих карту ткани или узора) и кидать его в опасити
— store to ir.map, забыл упомянуть, что поставив эту галку, юзер потеряет в качестве и приобретёт в скорости. поэтому «вкл» вовсе не однозначная позиция
— vray light в режиме портала никоим образом не может быть отражён в рефлекте. видимо автор урока не очень знаком с истинным назначением портала. но это не страшно. всего лишь еще +1 лишнее действие
— привязывание sun к sky изначально установлено разработчиками в том случае если в сцене есть один sun и один sky. единственная цель которую может преследовать ручная привязка солнца — независимая правка параметров sky и sun, что незамедлительно негативно скажется на преследуемой автором приоритетной цели — физкорректности. но это всё тоже не так ужасно. всего лишь +6 лишних действий
— нет никакой необходимости делать аутлайн на дуге. более того, нет необходимости в самой дуге. можно делать плейном и bend, но это конечно не важно, поскольку результат будет идентичен. а для того чтобы картинка была на нужной стороне, нужно перевернуть нормали в нужную сторону.
— у фона можно отключить галку cast shadows не исключая из солнца, а просто исключив возможность тени в принципе
— галку visible to gi снимать совершенно не обязательно, и более того, ги будет освещать этот плейн вполне адекватно при включенной галке. а портал в режиме симпл не пропустит ни одного фотона (если поставлен руками а не щупальцами), поскольку режим симпл исключает влияние внешней среды на свет в проеме. последнее +1 лишнее действие

читайте хелп. это полезно
касательно тюли добрый товарищ Салюто давно всё размусолил http://saluto3d.blogspot.com/2008/12/vray.html
а его твики полезно читать вам всем, автору, и мне тоже

На счёт IQR — согласен, забыл написать. Конечно 1,0 и ни как не 1,6.
На счёт исключать фон из солнца или выключить тень — это просто технический приём. Он ни как не отражается на результате картинки. А вот выкл. параметра GI делает фон чуток светлее, да и саму картинку тоже. Не верите? Постройте простенькую сценку и отрендерите. Вот мои опыты )

— store to ir.map спорная позиция. согласен, но тут вы тоже забыли упомянуть, что картинка может «шуметь» и тогда уже придётся крутить настройки рендера. Кому как нравится.

За ссылку спасибо! Всегда приятно знакомится с нужной информацией.

Источник

Оцените статью