ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛЕСТНИЦ
РЕМОНТ ЛЕСТНИЦЫ БЕТОННОЙ: МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Любую лестницу можно привести в идеальное состояние
Для изготовления лестниц применяются самые разные материалы — дерево, сталь, чугун, однако наиболее распространен прочный и долговечный бетон. Он устойчив ко многим неблагоприятным внешним воздействиям, не горюч, не боится воды.
Со временем при правильной эксплуатации материал даже набирает дополнительную прочность. Однако, все равно, иногда возникает вопрос — ремонт лестницы бетонной, как его произвести?
Расскажем подробнее о причинах разрушения материала и способах восстановить лестничные конструкции, изготовленные из него. Обратим внимание и на инструмент, и материалы, применяемые для проведения работ. Причем в нашей статье постараемся по минимуму использовать без разъяснения термины, принятые у специалистов.
Начнем с того что разберемся от чего конструкции теряют свои качества, ведь недостаточно просто устранить следствие (сделать ремонт), нужно позаботиться о том, чтобы в ходе ремонта устранить и причину появления дефекта. Иначе придется делать ремонты один за другим.
ПОЧЕМУ РАЗРУШАЮТСЯ БЕТОННЫЕ ЛЕСТНИЦЫ
Бетонные лестницы: ремонт
Правильно сделанная лестница может, служить, не теряя своих свойств веками. Однако часто можно видеть, как бетонные лестницы в загородном доме, введенном в строй всего два три года назад, уже нуждаются в ремонте.
Причин быстрого разрушения бетона множество:
1. Некачественное сырье для изготовления бетона.
2. Некачественная арматура.
3. Неправильный расчет конструкции или подбор состава бетонной смеси.
4. Несоответствующие расчетным требованиям марки сырья, диаметр или класс арматуры, потерявший активность цемент.
5. Нарушения технологии производства (плохое уплотнение, несоблюдение защитного слоя бетона, ранняя распалубка и т. п.).
6. Неправильный монтаж изготовленных на заводе сборных лестничных маршей.
7. Воздействия агрессивных веществ в процессе эксплуатации.
8. Воздействия пониженных температур.
9. Механические повреждения конструкции.
Совет. При закупке материалов для устройства лестниц требуйте у продавца сертификаты (паспорта качества) и гарантию. При повреждении из-за брака, вы сможете вернуть деньги за ремонт.
ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛЕСТНИЦ
Все повреждения на одной лестнице
Сколы на ступенях наиболее распространенный дефект
Дефекты внутри лестницы, которые мы можем определить без специального оборудования:
1. Выбоины и откалывание бетона с поверхностей.
2. Сколы ступеней, как правило, появляются при транспортировке по лестницам тяжелых предметов, или из-за низкого качества бетона.
3. Истирание поверхностей ступеней, в большинстве появляется у маршей после длительного срока эксплуатации. Проступь становится неровной с углублениями в местах, где чаще всего ступают ноги.
4. Обнажение арматуры — из-за тонкого защитного слоя бетона, разрушения монолита по разным причинам.
5. Коррозия арматуры, даже если обнажения еще не произошло ее можно определить по коричневым пятнам на поверхности в местах нахождения арматурного каркаса.
6. Трещины в конструкции, они возникают по множеству причин (повышенная нагрузка, коррозия арматуры, разрушения бетонного камня и т. д.). Чаще они появляются вместе с другими дефектами.
7. Утеря бетонным камнем своих свойств. Она вызывается либо по причине низкой морозостойкости, либо от коррозии. Бетон становится рыхлым, отшелушивается и легко растирается и рассыпается. Коррозии цементного камня посвятим отдельный подраздел, так как неспециалисты полагают, что этот термин применим только к металлу.
8. Разрушение ступеней. Если лестница маршевая для перехода с этажа на этаж имеет под собой пустое пространство, то ремонт таких лестниц не только нецелесообразен, но и опасен внезапным разрушением. Необходим демонтаж и устройство новой конструкции.
Если же мы имеем дело с лестницей уложенной всей своей поверхностью, на какое либо основание (например, лестница, уложенная на склон неровности ландшафта), то ее можно восстанавливать.
Источник
Парадокс лестницы
Парадокс лестницы (другое название — парадокс амбара и жерди, парадокс шеста и сарая) — это мысленный эксперимент, иллюстрирующий противоречивость некоторых положений специальной теории относительности. Представим себе лестницу, которую вносят в гараж в переднюю дверь и сразу же выносят через заднюю дверь. Длина лестницы на несколько метров больше, чем длина гаража, поэтому ее нельзя хранить в закрытом гараже. Допустим теперь, что лестница движется с околосветовой скоростью по той же траектории, по которой ее вносят в гараж. За счет лоренцова сжатия длина лестницы относительно гаража должна уменьшиться, поэтому при соответствующей скорости лестница может полностью уместиться в гараже. В этот момент обе двери гаража можно «быстро» закрыть (чтобы лестница уместилась в закрытом гараже), а затем открыть (чтобы лестница не ударилась в заднюю дверь гаража). С другой стороны, если мы рассматриваем эту ситуацию из системы отсчета лестницы, то длина лестницы остается прежней, а гараж, наоборот, сжимается по длине. Следовательно, и в этой ситуации лестница не может полностью уместиться в закрытом гараже. Поскольку обе системы отсчета равноправны, то получился парадокс.
[править] Варианты
Парадокс релятивистских поездов. Представим себе одноколейный железнодорожный путь, на котором стоит станция с двухколейным путем, обходящим с двух сторон платформу. По этому пути движутся навстречу друг другу два поезда, которые могут разойтись только на станции. Допустим, что скорость поедов одинакова и они одновременно подходя к станции с разных сторон. Допустим также, что оба поезда не останавливаются на станции, а следуют мимо, не сбавляя скорости. Если длина обоих поездов меньше длины двухколейного пути (и, тем более, платформы), то их расхождение не представляет проблемы, но если их длина больше длины двухколейного пути, то они врежутся в хвосты друг друга. А теперь допустим, что поезда движутся с околосветовой скоростью. При соответствующей скорости, даже если длина обоих поездов в состоянии покоя больше длины двухколейного пути, в движении их длина окажется меньше длины двухколейного пути за счет лоренцова сжатия, что позволяет им разойтись без аварии. С другой стороны, если рассматривать эту ситуацию из системы отсчета поездов, то их длина остается такой же, как и в состоянии покоя, а длина двухколейного пути, наоборот, сокращается. Следовательно, поезда не могут разойтись в любом случае — ни на малой скорости, ни на околосветовой скорости.
Парадокс решетки. Представим себе лежащую горизонтально решетку из паралельных прутьев, а также шар, движущийся в направлении, параллельном плоскости решетки и перпендикулярном прутьям. Диаметр шара больше расстояния между прутьями, поэтому если он упадет на решетку, то отскочит от нее. Допустим, что шар движется с околосветовой скоростью. При соответствующей скорости диаметр шара (тот, что совпадает с направлением движения шара и перпендикулярен прутьям) за счет лоренцова сжатия окажется меньше расстояния между прутьями решетки, поэтому если точно рассчитать момент, в который шар «выстреливается» в решетку, то он проскочит сквозь нее, не задев прутья. С другой стороны, если рассматривать эту ситуацию из системы отсчета шара, то его диаметр останется прежним, а расстояние между прутьями решетки, наоборот, сократится. Следовательно, шар в любом случае отскочит от решетки — как на малой скорости движения, так и на околосветовой скорости.
[править] Предлагавшиеся решения
Сначала рассмотрим решение для релятивистских поездов. Дело в том, что этот парадокс мнимый, поскольку в нем неявно предполагается, что в системе отсчет одного из поездов сокращается длина только двухколейного пути, а длина второго поезда остается равной длине первого поезда (в котором находится наблюдатель). Между тем, поскольку второй поезд движется навстречу первому, то его длина сокращается даже больше, чем длина двухколейного пути. Поэтому, даже если первый поезд не освободит еще одноколейный путь, второй поезд не дойдет еще до развилки и не столкнется с хвостом первого поезда. И наоборот, даже если первый поезд уже достигнет конца двухколейного пути (притом, что его хвост будет еще находиться на одноколейном пути), он не врежется в хвост второго поезда, поскольку тот уже будет полностью на своей ветке двухколейного пути. Это — одно из проявлений эффекта относительности одновременности событий в разных инерциальных системах отсчета, предсказываемого специальной теорией относительности. Событие (достижение поездами концов одноколейного пути), одновременное в одной системе отсчета (платформы станции), оказывается неодновременным в другой системе отсчета (одного из поездов). Таким образом, поезда, длина которых больше длины двухколейного пути, не расходятся только на малых скоростях движения, а на околосветовых скоростях расходятся, независимо от того, в какой системе отсчета мы рассматриваем эту ситуацию…
Совсем по другому обстоит дело с парадоксом лестницы и парадоксом решетки, поскольку их нельзя решить с помощью эффекта относительности одновременности событий. Сегодня их решают, рассматривая лестницу и шар как неабсолютно жесткие предметы, которые могут изменять свою длину за счет упругой деформации. К примеру, если в парадоксе лестницы мы не откроем заднюю дверь гаража до того, как конец лестницы коснется ее, то после столкновения лестница какое-то время будет уменьшать свою длину, не разрушаясь, за счет конечности скорости передачи воздействия от переднего конца лестницы (столкнувшегося с задней дверью гаража) к заднему ее концу. Согласно расчетам, при определенном исходном соотношении длин гаража и лестницы, а также определенной скорости движения лестницы, последняя может полностью уместиться в гараже до того как разрушится. Причем это разрушение, в принципе, можно предотвратить, «вовремя» открыв заднюю дверь гаража… (Примерно также решается и парадокс решетки).
Тем не менее, это решение неприемлемо, поскольку не имеет никакого отношения к основному замыслу парадокса — умещению лестницы в гараже за счет одного лишь лоренцова сокращения ее длины, не используя упругую или какую-то другую физическую ее деформацию. К примеру, для сохранения основного замысла этого парадокса можно вообще исключить из рассмотрения двери гаража (оставить их на все время открытыми). При этом основной вопрос остается прежним — умещается или не умещается лестница в гараже при лоренцовом сокращении их длин? И какой вариант ответа на этот вопрос можно считать верным? А если оба варианта неприемлемы, то каковым должно быть решение данного парадокса притом, чтобы оно оставалось в рамках его основного замысла?
Так что парадокс лестницы и парадокс решетки остаются пока что настоящими парадоксами…
Источник
Виды, состав, причины разрушения бетона и зачем нужна облицовка бетонной лестницы
Все лестницы можно разделить на основные и второстепенные, предназначенные для периодической эксплуатации и использования в экстренных случаях. Если второстепенные конструкции преимущественно стальные, то для оборудования входных групп и организации передвижения между этажами используют, помимо металла, дерево, штучные строительные материалы, натуральный или искусственный камень, но чаще всего выбор делают в пользу железобетона. Такие изделия более прочные и надежные, служат долго, но при отсутствии защитного покрытия и такое покрытие не выдерживает вредных воздействий. Какие же причины разрушения бетона и почему требуется облицовка бетонных лестниц.
Виды и состав бетона
В состав бетона входят цемент разного качества, вода, речной или карьерный песок, такие наполнители, как граншлак, гравий, щебень разной фракции, включая отсев, и другие. Маркировка бетона начинается с буквы М, а узнать его прочность можно по цифровому значению. Сегодня можно купить бетон марки М100 и М1000 — все зависит от особенностей эксплуатации и важности конструкции. В таблице ниже указаны марки бетона, его класс, прочностные характеристики и сфера применения:
Прочность, кгс/см 2
Монтаж бордюрного камня
Изготовление стяжки, монтаж бордюров
Возведение стен и изготовление ЖБИ
Строительство взлетно-посадочных полос, мостов и других ответственных конструкций
Применение бетона зависит также от его состава. Речь в данном случае идет о количестве и пропорциях содержания цемента, воды и наполнителя. На рисунке ниже представлена таблица, в которой указан массовый и объемный состав ингредиентов, входящих в состав бетона, а также количество бетона на 10 литров цемента. Для сравнения были рассмотрены марки бетона М400 и М500.
Если говорить о видах бетона, то его их четыре: легкий, суперлегкий, тяжелый и супертяжелый. Разделение также происходит по составу наполнителя: бетон с добавлением гравия, известняка, гранита или гранитной крошки.
Легкий бетон
Легким считается бетон М100, пользующийся большой популярностью из-за своей дешевизны. Между тем, прочностные и другие характеристики материала «не дотягивают» до тяжелых бетонов. Класс материала B7,5, его морозостойкость F50 позволяет выдержать 50 циклов заморозки/разморозки, подвижность его П2-П4, а водопроницаемость W3 нельзя назвать идеальной, как его прочность (98 кгс/см 2 ) и плотность 2400 кг/м 3 . Использовать такой бетон можно только с добавлением специальных присадок.
Для возведения конструкций, испытывающих серьезные нагрузки не лучшим решением будет использование бетона М150. Между тем он хорошо подходит для заливки стяжки пола, изготовления садовых дорожек и устройства оснований легких ограждений.
Одним из самых популярных является бетон М200 (класс B15), учитывая доступную цену, использующийся для возведения небольших домов, выполнения наружной и внутренней отделки. Это так называемый тощий бетон, для изготовления которого используют щебень мелкой фракции (гравийный и реже известковый), поэтому он легкий и не требует применения специальных устройств при замешивании.
Бетон М300 также входит в число самых востребованных материалов. Этот класс можно назвать переходным между легкими и тяжелыми бетонами. Используют его для возведения несущих стен, изготовления плит перекрытия и тротуарных плит, укладки фундаментов, заливки ступеней и площадок лестничных маршей. Несколько менее востребованным является также бетон М350. Последнее время растет популярность бетона М400, но он все еще уступает марке М300, который стоит дешевле, при этом он достаточно прочный и пластичный.
Основные дефекты и причины разрушения бетона
Какую бы марку бетонной смеси вы не выбрали, не стоит забывать о том, что на строительном рынке еще нет «вечного» материала. Это касается в полной мере и железобетона, который часто разрушается раньше, чем мы этого ожидаем. Почему это происходит:
- изначально некачественный состав и нарушение технологии замеса (это чаще всего касается раствора, приготовленного кустарным способом на месте проведения строительно-монтажных работ);
- плохое качество арматуры, усиливающей конструкцию бетонной смеси;
- цемент низкого качества или нарушение сроков эксплуатации;
- нарушения в технологии производства (плохое уплотнение, игнорирования сроков съема опалубки и другие);
- нарушения, допущенные при монтаже;
- агрессивные воздействия атмосферных осадков, солнечного ультрафиолета и других вредных факторов;
- перепады температур;
- интенсивные механические нагрузки.
Получается, что бетонные лестницы, несмотря на заявленную производителем высокую прочность и надежность, на самом деле не такие прочные и долговечные. К счастью, это касается преимущественно железобетонных лестниц, облицовка которых была выполнена неправильно или ее нет, в принципе. Что же такое «правильная» облицовка бетонной лестницы и какие материалы для этого используются.
Облицовка ступеней лестницы: какая лучше
Срок службы лестницы зависит от условий ее эксплуатации и качества облицовки. Что касается условий, то на наружные лестницы приходится большая нагрузка, чем на ступенчатые конструкции внутри зданий. Для облицовки их могут использовать следующие материалы:
- керамическая плитка;
- тротуарная плитка;
- керамогранит;
- клинкерная плитка;
- натуральный камень: мрамор или гранит;
- кирпич и другие штучные материалы.
Каждый из перечисленных выше материалов, имеет свои достоинства, не лишены они и недостатков, но один из них характерен для любой облицовки из данного списка. Сборка ступеней происходит из раздельных подступенка и проступи, что существенно влияет на прочность и надежность лестницы. Именно в этом месте лестницы подвержены максимальным механическим нагрузкам, сюда же попадает вода. Есть\, между тем, облицовка, лишенная этого и других недостатков.
Речь идет о C3 технологии облицовки ступеней лестницы, разработанной и запатентованной тверской компанией «Инноформа». Главной «фишкой» этого метода отделки является использование фибробетона с марочной прочность М1200, как у прочного от природы гранита. Из него изготавливают монолитные Г-образные накладки (практически готовые ступени) и облицовочные плиты. Они имеют водопоглощение W12, морозостойкость F500 и устойчивость к перепадам температур, что позволяет эксплуатировать изделия в регионах с любыми климатическими условиями.
Узнать облицовку лестниц C3 можно визуально по наличию рельефного рисунка, но это в большей степени касается не дизайнерских изысков, а качественных характеристик. Такие ступени не скользят при любой погоде, а что касается дизайна, то у заказчиков есть право выбора, причем не только рисунка поверхности, но и варианта цветового решения. Помочь в этом могут менеджеры компании «Инноформа», с которыми можно связаться любым доступным способом. О том, насколько такая облицовка лестницы из бетона внешне привлекательная и надежная, лучше любых слов расскажут фото и видео.
Источник