Как по ступенькам научить ребенка творчеству

Учимся ходить по лестнице

Лестничные ступени необыкновенно притягательны для малышей. Они без страха и устали могут карабкаться вверх и спускаться вниз. Малыш, находясь у подножья лестницы, уверен, что просто обязан принять вызов и покорить очередную вершину. Взбираясь по ступенькам, ребенок не только получает возможность почувствовать себя умелым, ловким и бесстрашным, но и приобретает новый опыт.

Единственное условие освоения «вертикального мира» — оно всегда должно проходить под присмотром взрослых.

С тех пор как 9-месячный Никита начал ползать, его самое сильное желание — взобраться вверх по лестнице. Это и в самом деле отличное место для того, чтобы проверить свои возможности, и с удивлением увидеть, что с высоты все выглядит совсем иначе, а мама смотрит на тебя снизу вверх. Для годовалого ребенка лестница — отличное приспособление для игр и средство, благодаря которому он может попасть в ранее недосягаемый мир. Лестница — это вызов физическим возможностям малыша. Ступенька за ступенькой укрепляются мышцы, усложняются нейронные связи, возрастает способность адаптироваться к условиям окружающего мира.

Малыш стоит у подножья лестницы и внимательно ее изучает. Он садится, встает, поворачивается, наклоняется, встает на цыпочки. Впервые «покоряя» вершину, ребенок скорее ползет, чем карабкается: он опирается на кисти рук, ступни ног, колени, локти и даже живот. Довольно утомительное приключение. Постепенно мышцы укрепляются, и малыш перестает использовать животик в качестве опоры. Несмотря на все сложности, дети получают огромное удовольствие от этого вида передвижения. Когда ребенок карабкается по лестнице, его мышцы задействованы иначе. Это вызывает новые ощущения, заставляет тело «думать» на решением двигательной задачи. Гордость малыша достигает апогея в тот момент, когда он добирается до верха. Но у победы есть и оборотная сторона. Любимая игрушка осталась внизу и малыш, после некоторого раздумья, устремляется к новой цели. Но поскольку маленький ребенок не осознает, что такое пустота, и не в состоянии оценить глубину, находящегося под ним пространства, он может начать спускаться головой вниз. А это может обернуться падением. Чтобы не допустить «ныряния» вниз головой надо научить малыша спускаться. Поначалу ему может быть страшновато ощущать пустоту под ногой, в таком случае возьмите его за ножку и помогите нащупать ступеньку, подбодрите его, он должен знать, что Вы рядом.

Читайте также:  Металлический уголок для ступеней деревянной лестницы

Когда малыш начинает ходить, он чувствует себя на лестнице гораздо увереннее, может стоять на ступеньке выпрямившись, а его движения уже не напоминают ползание. Он даже пытается стоять, не держась руками, стремясь испытать легкое головокружение от временной утраты опоры. Перебираясь со ступеньки на ступеньку, ребенок чувствует небольшое веселящее опьянение от череды потерь и восстановлений равновесия. Карабкающийся вверх малыш смел и любит рисковать, но для достижения цели ему необходимы развитые мышцы, хорошая координация, и, разумеется, некоторые волевые усилия.

После нескольких месяцев упорных тренировок малыш начинает самостоятельно подниматься по лестнице. Он держится за перила, ставит ноги одну за другой на ступеньку, затем немного отдыхает и продолжает восхождение. В этот период не стоит оставлять его без присмотра под предлогом, что «он умеет это делать». Его недавно приобретенные навыки еще не закреплены, и малыш нуждается в Вашем внимании и помощи. Ножки ребенка пока не очень устойчивы, а центр тяжести находится гораздо выше, чем раньше, когда он карабкался на четвереньках. Поэтому он легко может потерять равновесие. Если малыш боится ходить по лестнице можно на какое-то время вернуться к ползанию. Например, затеять игру в «кошку» и предложить малышу взобраться на лестницу на четвереньках. В подобных играх страх постепенно пройдет, вернется уверенность в себе, а с ней и стремление учиться новому.

Чувство опасности формируется у ребенка постепенно, по мере того, как меняются его представления о пространственных отношениях. В возрасте полутора-двух лет ребенок начинает воспринимать ощущение пустоты. В результате, находясь на верху, к спуску он относится уже иначе, не так, как еще несколько месяцев назад. Малыш не устремляется головой вниз, он в состоянии предвидеть последствия такого спуска. Поэтому он обдумывает план действий, оценивает риск и разрабатывает стратегию поведения. В результате подобных умственных усилий некоторые дети просят дать им руку, другие садятся и спускаются, съезжая «на попе». Какой бы способ малыш не использовал, он учится и тренируется спускаться с лестницы. Вскоре он сможет спускаться сам.

Читайте также:  Чертежи металлических лестниц для крыльца

Не стоит торопить события, если Вы видите, что малыш не готов к самостоятельным подъемам и спускам, испытывает страх или недостаточно ловок. Позвольте ему двигаться в своем темпе и проявите терпение. Первое время ребенок будет спускаться и подниматься по лестнице очень медленно, с частыми остановками, крепко держась за перила. Зато если малышу удалось сделать это без помощи взрослых, для него это настоящий праздник. Он по праву гордится собой — у него была цель и она достигнута.

Самая лучшая профилактика падения — это тренировки, и конечно, важен постоянный контроль за «подвигами» малыша. Расскажите малышу о том, какие разные бывают лестницы: у некоторых ступеньки очень узкие, либо слишком высокие. На винтовой лестнице или лестнице без перил не стоит оставлять ребенка одного.

К 2,5 — 3 годам обычный подъем по лестнице (ребенок поочередно ставит ноги на ступеньки), а затем и обычный спуск, станут автоматическими действиями, которые он будет совершать не задумываясь. Но не следует думать, что этап освоения лестниц на этом завершен. Малыш начнет искать новое применение своим навыкам и вскоре начнет подниматься и спускаться вприпрыжку, или спиной вперед, а может быть изобретет какой-нибудь свой невиданный способ. К некоторому огорчению мам, лестница еще долгое время будет для ребенка великолепной игровой площадкой.

Источник

ПРОГРАММА КРУЖКА «Топ-Топ» «По ступенькам творчества» В средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ПРОГРАММА КРУЖКА «Топ-Топ» «По ступенькам творчества» В средней группе

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka.docx 17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«По ступенькам творчества»

В средней ГРУППЕ

Руководитель: Умурзаковаа Елена Михайловна

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно — творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к художественно — творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования, аппликации, лепки. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через творчество.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. На современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями:

Регулярная выставка детских работ для родителей.

Консультация для родителей «Развиваем детское творчество»

Открытое итоговое занятие с родителями.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Платьице для Машеньки (лепка)

Птичий базар (аппликация)

Кто листьями шуршит (аппликация)

Ой, была я в лесу (рисование штампом)

Полосатая зебра (аппликация)

Цыпленок родился (Лепка и рисование)

Живые камешки (рисование, аппликация)

Яблочки наливные (рисование)

Сказочная зима (рисование )

Прилетели снегири (лепка)

Украшу елочку (лепка)

Рождественский подарок (рисование)

Яркие горошины (лепка)

Разрисовываем дощечку (аппликация)

Новая маечка у тигренка (рисование)

Лисички – невидимки (конструирование и аппликация)

Подарок для папы

Соломенный бычок (рисование)

Подарок для мамы

Динозаврики (лепка соленое тесто)

Весенние цветы (аппликация и конструирование)

В морском царстве (комплексное )

Чудо птица (рисование)

Космические приключения (комплексное)

Пасхальное яйцо (рисование и аппликация)

Лесная школа (рисование)

Натюрморт в вазе (лепка)

Вышитая рубашка (аппликация)

Березовая роща весной (рисование и аппликация)

Скатерть – самобранка (аппликация)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе.

Рабочая программа кружка по художественному труду в старшей группе составлена на основе программ Л.В.Куцаковой и И.А. Лыковой. Основные цели, задачи, особенности программы написаны с опорой на книги д.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результ.

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, с.

для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно .

Источник

Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»

Екатерина Якутина
Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству»

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступитьлюбой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т. д. масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового.

Психологические исследования показывают, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. Важное значение в процессе творчества – в любой области деятельности – имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими. Известно также, что творческие возможности зависят от способностей, ума, но и от определенных черт характера. Нельзя забывать о том, какое важное место в жизни младшего дошкольника занимают игры, опирающиеся на воображение. Тяготение к играм — творческое начало в детях – по-своему характеризует и последующий переходный возраст. Потребность подростков в играх – это потребность в свершениях, в созидании.

Бурно развивающиеся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этапах развития – оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека. Каждая из стадий развития ребенка несет с собой новые возможности формирования личности. Именно в определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества.

Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребенка становится возможным и желанным выразить свое личное переживание в создаваемых им самим образах. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего – с того, чтобы приучать их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Дальнейшие задания должны содействовать развитию воображения, необходимого для создания выразительных образов. Вся система заданий должна не только пробуждать творческую активность, но и позволять в занимательной, игровой форме многому научить.

Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребенка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового – полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда и идут ступеньки к творчеству.

Консультация «Ступеньки к победе» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Детский дом-интернат для умственно.

Анкета для родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству» Анкета для родителей Приобщение детей к устному народному творчеству Уважаемые родители! Воспитание ребенка не может быть успешным без.

Флешмоб на степах для детей 5–7 лет и родителей «Волшебные ступеньки», приуроченный к Дню борьбы с туберкулёзом Доброе утро, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале! 24 марта во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству» Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободному творчеству». Я рисую белым мелом облака, Я рисую, будет.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Консультация для воспитателей «Ступеньки художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творчество — это процесс, который направлен на создание новых ценностей. Творчество.

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Источник

Оцените статью