Как научить ребенка подниматься по лестнице

Учимся ходить по лестнице

Всех малышей, как магнитом обычно тянет к лестничным ступеням. Они абсолютно не ощущают страха, когда то спускаются вниз, то карабкаются вверх. Ребенок, который стоит у подножья очередной лестницы, считает своим долгом покорение очередной вершины, называемой ступеньками. При этом он с удовольствием демонстрирует свое умение, ловкость и бесстрашие близким, а также получает огромный жизненный опыт. Но по какой бы лестнице не подымался ваш малыш: по лестнице из натурального камня или по деревянной лестнице, — он всегда должен находиться под наблюдением взрослых.

Обычно интерес к лестнице возникает в девятимесячном возрасте. Именно в это время малыш начинает ползать, и лестница манит его своей недосягаемостью и высотой. С ее помощью дети проверяют свои возможности, а достигнув ее вершины, смотрят на совершенно другой мир, который ранее был недосягаемым. Лестница – это своеобразный вызов ребенку и его физическим возможностям. Поднимаясь по ступенькам, малыши укрепляют свои мышцы, что в их возрасте просто необходимо.

Читайте также:  Керчь ремонт митридатской лестницы новости

Прежде чем приступит к такому сложному делу, как поднятие по лестнице, дети стараются ее внимательно изучить. Он то садится, то встает, то наклоняется, то поворачивается, и даже пытается встать на цыпочки, держась за перила. Да и самое первое покорение этой вершины больше похоже на ползание, ведь малыш при этом опирается и на ноги, и на руки, и на локти, и даже на такую часть тела, как живот. Для него этот процесс слишком утомительный, но с каждым разом лестничное приключение становится все легче и легче. Но как бы ни было сложно — для детей это самое настоящее удовольствие. Дети получают новые ощущения и решают своим телом невыполнимые двигательные задачи.

Но как бы заманчиво ни выглядел этот процесс, у него есть и отрицательные моменты. Так, например, каждый неверный шаг может обернуться для малыша падением. Это происходит потому, что кроха еще полностью не осознает пустоту и не воспринимает глубину пространства, находящегося под ним, а это значит, что он может начать спуск с лестницы головой вниз. Поэтому рядом всегда должен находиться кто-нибудь из взрослых, чтобы ребенок знал, что его любят и поддержат в любой момент.

Источник

Учимся ходить по лестнице

Лестничные ступени необыкновенно притягательны для малышей. Они без страха и устали могут карабкаться вверх и спускаться вниз. Малыш, находясь у подножья лестницы, уверен, что просто обязан принять вызов и покорить очередную вершину. Взбираясь по ступенькам, ребенок не только получает возможность почувствовать себя умелым, ловким и бесстрашным, но и приобретает новый опыт.

Единственное условие освоения «вертикального мира» — оно всегда должно проходить под присмотром взрослых.

С тех пор как 9-месячный Никита начал ползать, его самое сильное желание — взобраться вверх по лестнице. Это и в самом деле отличное место для того, чтобы проверить свои возможности, и с удивлением увидеть, что с высоты все выглядит совсем иначе, а мама смотрит на тебя снизу вверх. Для годовалого ребенка лестница — отличное приспособление для игр и средство, благодаря которому он может попасть в ранее недосягаемый мир. Лестница — это вызов физическим возможностям малыша. Ступенька за ступенькой укрепляются мышцы, усложняются нейронные связи, возрастает способность адаптироваться к условиям окружающего мира.

Читайте также:  Можно ли работать с лестницы одному

Малыш стоит у подножья лестницы и внимательно ее изучает. Он садится, встает, поворачивается, наклоняется, встает на цыпочки. Впервые «покоряя» вершину, ребенок скорее ползет, чем карабкается: он опирается на кисти рук, ступни ног, колени, локти и даже живот. Довольно утомительное приключение. Постепенно мышцы укрепляются, и малыш перестает использовать животик в качестве опоры. Несмотря на все сложности, дети получают огромное удовольствие от этого вида передвижения. Когда ребенок карабкается по лестнице, его мышцы задействованы иначе. Это вызывает новые ощущения, заставляет тело «думать» на решением двигательной задачи. Гордость малыша достигает апогея в тот момент, когда он добирается до верха. Но у победы есть и оборотная сторона. Любимая игрушка осталась внизу и малыш, после некоторого раздумья, устремляется к новой цели. Но поскольку маленький ребенок не осознает, что такое пустота, и не в состоянии оценить глубину, находящегося под ним пространства, он может начать спускаться головой вниз. А это может обернуться падением. Чтобы не допустить «ныряния» вниз головой надо научить малыша спускаться. Поначалу ему может быть страшновато ощущать пустоту под ногой, в таком случае возьмите его за ножку и помогите нащупать ступеньку, подбодрите его, он должен знать, что Вы рядом.

Когда малыш начинает ходить, он чувствует себя на лестнице гораздо увереннее, может стоять на ступеньке выпрямившись, а его движения уже не напоминают ползание. Он даже пытается стоять, не держась руками, стремясь испытать легкое головокружение от временной утраты опоры. Перебираясь со ступеньки на ступеньку, ребенок чувствует небольшое веселящее опьянение от череды потерь и восстановлений равновесия. Карабкающийся вверх малыш смел и любит рисковать, но для достижения цели ему необходимы развитые мышцы, хорошая координация, и, разумеется, некоторые волевые усилия.

После нескольких месяцев упорных тренировок малыш начинает самостоятельно подниматься по лестнице. Он держится за перила, ставит ноги одну за другой на ступеньку, затем немного отдыхает и продолжает восхождение. В этот период не стоит оставлять его без присмотра под предлогом, что «он умеет это делать». Его недавно приобретенные навыки еще не закреплены, и малыш нуждается в Вашем внимании и помощи. Ножки ребенка пока не очень устойчивы, а центр тяжести находится гораздо выше, чем раньше, когда он карабкался на четвереньках. Поэтому он легко может потерять равновесие. Если малыш боится ходить по лестнице можно на какое-то время вернуться к ползанию. Например, затеять игру в «кошку» и предложить малышу взобраться на лестницу на четвереньках. В подобных играх страх постепенно пройдет, вернется уверенность в себе, а с ней и стремление учиться новому.

Чувство опасности формируется у ребенка постепенно, по мере того, как меняются его представления о пространственных отношениях. В возрасте полутора-двух лет ребенок начинает воспринимать ощущение пустоты. В результате, находясь на верху, к спуску он относится уже иначе, не так, как еще несколько месяцев назад. Малыш не устремляется головой вниз, он в состоянии предвидеть последствия такого спуска. Поэтому он обдумывает план действий, оценивает риск и разрабатывает стратегию поведения. В результате подобных умственных усилий некоторые дети просят дать им руку, другие садятся и спускаются, съезжая «на попе». Какой бы способ малыш не использовал, он учится и тренируется спускаться с лестницы. Вскоре он сможет спускаться сам.

Не стоит торопить события, если Вы видите, что малыш не готов к самостоятельным подъемам и спускам, испытывает страх или недостаточно ловок. Позвольте ему двигаться в своем темпе и проявите терпение. Первое время ребенок будет спускаться и подниматься по лестнице очень медленно, с частыми остановками, крепко держась за перила. Зато если малышу удалось сделать это без помощи взрослых, для него это настоящий праздник. Он по праву гордится собой — у него была цель и она достигнута.

Самая лучшая профилактика падения — это тренировки, и конечно, важен постоянный контроль за «подвигами» малыша. Расскажите малышу о том, какие разные бывают лестницы: у некоторых ступеньки очень узкие, либо слишком высокие. На винтовой лестнице или лестнице без перил не стоит оставлять ребенка одного.

К 2,5 — 3 годам обычный подъем по лестнице (ребенок поочередно ставит ноги на ступеньки), а затем и обычный спуск, станут автоматическими действиями, которые он будет совершать не задумываясь. Но не следует думать, что этап освоения лестниц на этом завершен. Малыш начнет искать новое применение своим навыкам и вскоре начнет подниматься и спускаться вприпрыжку, или спиной вперед, а может быть изобретет какой-нибудь свой невиданный способ. К некоторому огорчению мам, лестница еще долгое время будет для ребенка великолепной игровой площадкой.

Источник

Как приучить ребенка в год и четыре месяца самостоятельно подниматься по лестнице?

Шалом. Я хотела спросить, как стоит реагировать, когда ребенок в год и 4 мес. делает вид, что не слышит меня, допустим, когда прошу его собрать игрушки. Он умеет это делать и понимает, что разговариваю с ним. Стоит ли настаивать на том, чтобы сам поднимался и спускался по ступенькам домой? Если да, то как это сделать, когда не хочет? Или он еще маленький для этого? Я на 29-ой неделе, слава Б-гу, и хочу, чтобы до родов он стал подниматься сам. Это возможно, или я много от него жду? Заранее спасибо. N.

Отвечает Ита Минкина

Если для того, чтобы добраться до Вашей квартиры, приходится преодолеть много ступенек, то, конечно, ребенку в год и четыре месяца достаточно тяжело это сделать. Особенно, если вы возвращаетесь в прогулки, то есть, когда он уже устал и, возможно, проголодался. С другой стороны, Вы вправе настаивать на том, чтобы не брать его на руки, так как хотите приучить подниматься самостоятельно.

Поэтому давайте думать, какие варианты могут быть.

  • Можно попробовать согласовывать время возвращения с приходом папы, тогда он может поднимать ребенка на руках. Но здесь есть минус: иногда папа может задержаться, а Вы и ребенок будете уже уставшими.
  • Можно подниматься с ним, делая перерывы на лестничных площадках, чтобы это не было одним сплошным восхождением на вершину.
  • Берите с собой бутылку с водой и, например, пакетик с печеньем или нарезанными фруктами специально для этой цели. Чтобы малыш брал еду чистыми руками, можно протереть ему ручки влажной салфеткой.
  • Считайте с ним ступеньки вслух — «раз, два, три…» или произносите буквы алфавита, поднимаясь на каждую ступеньку — «алеф, бет (бейс), гимель…» Тогда для него это будет типа считалки и уже забавнее, чем просто нудное и долгое карабканье вверх. А попутно он выучит счет или буквы (по крайней мере, это будут знакомые звуки).
  • Вообще, маленькие дети, если они не усталые и не голодные, легко поддаются на разные считалки и «отвлекалки» и забывают, чем они заняты. Родители это могут использовать. Поэтому, если, пока Вы поднимаетесь, у Вас еще сохраняются силы и терпение (себе тоже захватите воду и что-то перекусить, хотя бы конфетку, особенно, если Вы возвращаетесь издалека или после работы, это между нами)), можете попутно спрашивать малыша: «Как мычит корова?» И вместе, либо он сам: «Ммуууу…» «А как гогочет гусь?» — «Га-га-га» и т.д.

Если малыш отдыхает на лестничных площадках и не очень голоден, то он охотно поддержит такого рода разговор, а там, глядишь, и до дома добрались…

С уважением и пожеланием здоровья и сил всей Вашей семье, Ита Минкина

Источник

Подъем и спуск по лестнице

Подъем и спуск по лестнице

Вашему малышу уже пора научиться пользоваться лестницей. Внимательно следите за ребенком, когда он поднимается вверх или спускается вниз. Будьте готовы подхватить его в случае падения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Упражнение 4. Подъем рук вперед

Упражнение 4. Подъем рук вперед Руки вдоль туловища, ладони к бедрам. Продень ступню в ручку эспандера. Свободную ручку захвати сверху. Поднимай прямую руку вперед и вверх и возвращайся в исходное положение.Вдох на подъеме, выдох при опускании.Повтор 8—10 раз.Сделай 2

Упражнение 2. Подъем гантелей

Упражнение 2. Подъем гантелей Упражнение укрепляет мышцы рукВес гантелей 4—10 кг.Ноги на ширине таза, руки с гантелями вытянуты вдоль туловища ладонями назад. Сгибай руки, поднимая гантели вверх над головой, пока руки не выпрямятся. Затем возврат в исходное положение.При

Упражнение 5. Подъем на носках

Упражнение 5. Подъем на носках Это упражнение хорошо разрабатывает икроножные мышцы.Вес гантелей 7—10 кг.Тебе понадобится невысокая подставка, на которую ты поставишь пальцы ног, пятки останутся на полу. Гантели в руках, руки на уровне пояса. Поднимайся на носках как можно

Вступление Семь шагов по лестнице, ведущей к счастью

Вступление Семь шагов по лестнице, ведущей к счастью Желая детям счастья, мы широко улыбаемся. Дети – единственное, что всегда напоминает нам: счастье – это разделенная с другими радость. Ребенок в одиночку, без папы и мамы, не может быть счастливым. Но мы – только

Подъем коленей к груди

Подъем коленей к груди Зачем: чтобы укрепить мышцы нижней части спины и мышцы бедра.Как: начав с наклона таза в положении лежа на спине, медленно поднимайте одно колено к груди, возьмите колено руками и осторожно тяните к груди. Задержите на пять секунд, затем отпустите и

Лазанье и передвижение по лестнице

Лазанье и передвижение по лестнице Вверх и вниз по ступеням. Ближе ко второму дню рождения ребенок может начать подниматься по ступеням без поддержки, но он по-прежнему встает на каждую ступеньку обеими ногами, вместо того чтобы чередовать ноги, ставя одну ногу на первую

Теперь давайте проползем или пройдемся вверх по лестнице

Теперь давайте проползем или пройдемся вверх по лестнице • Хорошо ли освещена ваша лестница, не скользкая ли она и безопасные ли у нее перила? Когда ребенок учится ползать, научите его безопасному спуску и подъему. Подстрахуйте его в то время, как он ползает вверх-вниз.

Источник

Когда мой ребенок начнет подниматься по лестнице?

Точно так же, как дети ползают до того, как они идут, обычно они также начинают покорять лестницу. И именно так вы должны поощрять своего ребенка подниматься по лестнице, пока он не станет более уверенным на ногах. На этом этапе (который может начаться уже в тот день, когда ваш ребенок начинает ползти, если ступени находятся рядом), вы должны защищать лестницу воротами. Когда ваш ребенок пытается по лестнице, вы всегда должны внимательно следить за ним. Большинству детей в этом возрасте будет легче подниматься по лестнице, и они могут даже застрять наверху.

Подняться по лестнице с помощью в 12-18 месяцев

Когда ваш малыш начнет ходить, поначалу ему все равно захочется ползти вверх и вниз по лестнице. Попытайтесь заставить ее подняться по лестнице, держа обе руки, и продолжайте делать это так, как ей удобно и удобно. Поначалу может показаться, что вы буквально поднимаете ее с лестницы на лестницу без особых усилий с ее стороны. Затем она начнет поднимать одну ногу до шага, а другая будет следовать тому же шагу, процесс повторяется. В конце концов, после долгих тренировок, она начнет набирать больше равновесия и может даже попытаться отпустить ваши руки. Если вы позволите ей попытаться отпустить ее, оставаясь тут же, чтобы поймать ее, она сможет увидеть, что ей все еще нужна ваша помощь.

Один шаг за лестницей от 18 месяцев до 2 лет

Как только она начнет восстанавливать равновесие и будет делать шаги по одному шагу, держа вас обеими руками, вы можете начать представлять ее стене и / или перилам. Таким образом, у вас есть одна ее рука, и она изучает правила безопасности на лестнице. Если перила слишком высоки, лучше позволить ей прижаться к стене, чем пытаться подняться слишком высоко. Она будет продолжать подниматься и спускаться по лестнице, по одному при поддержке стены, поручня и одной из ваших рук, пока ей не исполнится 2 года. Вам все равно нужно будет предложить ей пристальное наблюдение.

Легче подниматься по лестнице, чем вниз по лестнице на 2–3 года

В какой-то момент после второго дня рождения вашего ребенка он начнет подниматься и спускаться по лестнице, опираясь только на перила. Вы заметите, что она справляется с подъемом по лестнице намного раньше, чем с этим путем. Через некоторое время после того, как она поднимется по лестнице, вы можете заметить, что спуск все еще является медленным, преднамеренным делом. Это нормально. Поощряйте ее не торопиться и подчеркивать безопасность на скорости. Вы можете увидеть, как у вашего ребенка начинают чередоваться ступни, поднимающиеся по лестнице в возрасте около 3 лет, особенно если ступени не такие высокие.

Чередование ног на лестнице

Умение чередовать ноги при подъеме или спуске по лестнице не очень утонченно, пока не наступит конец третьего года обучения вашего ребенка. Полное овладение этим случится не раньше, чем через год, возможно, уже в 5 лет. Поэтому не думайте, что ваш малыш позади, и не поощряйте своего ребенка спешить вверх или вниз по лестнице, независимо от того, как поздно вы бежите по утрам.

Соблюдение мер безопасности на месте

Как видите, освоение лестницы — это долгий процесс, состоящий из множества разных этапов. По этой причине важно соблюдать меры безопасности, такие как ворота и другие блокировки. Убедитесь, что поручни не болтались и установлены на высоте, удобной для вашего ребенка. Дайте вашему малышу много практики, поднимаясь и спускаясь по лестнице, но будьте рядом и предлагайте помощь по мере необходимости. Не пытайтесь нести тяжелые предметы, такие как пакеты с продуктами, по лестнице в то же время, когда вы предлагаете руку малышу. Поднимите малыша вверх по лестнице и сначала закрепите ее в доме, а затем возьмите другой груз.

Источник

Оцените статью