- АКПП на Honda CR-V
- УСТРОЙСТВО АКПП НА HONDA CR-V
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Клуб Honda CR-V Россия
- Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 — 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Freshman от 28 Июля 2008, 13:47:23
- Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0
- Паспортные данные
- Техника
- История
- За кадром
АКПП на Honda CR-V
Автомобили марки «Хонда» всегда были и остаются востребованными среди автомобилистов. Это касается как новых моделей, так и повидавших несколько десятков, а то и сотен тысяч километров дорог.
АКПП на Honda CR-V является предметом обсуждения многих членов автомобильного сообщества, в особенности это касается фанатов знаменитой японской марки. Это связано с тем, что устройство трансмиссии на данном автомобиле имеет некоторые отличия в части конструктивных особенностей от автоматических коробок других производителей.
Honda CR-V с АКПП
УСТРОЙСТВО АКПП НА HONDA CR-V
В классическом варианте автоматическая трансмиссия представляет собой устройство, состоящее из гидротрансформатора и механической коробки с автоматизированным процессом переключения передач. Однако автомобильный концерн «HONDA» занимается разработкой КПП самостоятельно и не использует в своих моделях коробки иных производителей, отсюда берут корни и отличия между экземплярами от японских умельцев и другими трансмиссиями.
Гидротрансформатор коробки – это металлическая ёмкость, в которой параллельно друг другу располагаются две крыльчатки: нагнетающая и ведомая, а расстояние межу ними заполняется маслом. Основное назначение работы данного механизма: передача крутящего момента. То есть, от увеличения разницы между частотой вращения крыльчаток увеличивается и крутящий момент. Когда разница в трении уменьшается, это приводит к ровно противоположному результату. Главный плюс гидротрансформатора в сравнении с той же зубчатой передачей – это плавность при изменении передаточного числа. К тому же с его помощью можно полностью прекратить движение ведомой крыльчатки, но не прекращать при этом работу двигателя. Но тут есть и небольшое «но» — диапазон, в котором гидротрансформатор способен переключать скорости, достаточно невысок, поэтому для полноценного функционирования он требует вспомогательного переключения. Для этого и нужна сама КПП.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Гидротрансформатор АКПП Honda CR-V
АКПП Хонда СРВ, в отличие от большинства аналогов, не имеет в своей основе планетарные редукторы. Коробка автомат на указанном автомобиле состоит, как и классическая механика, из ведущего и ведомого валов. На валах расположены зубчатые пары с различными передаточными числами. От типичной конструкции механической трансмиссии отличие состоит в том, что один из шестерней в паре всегда имеет связь с валом, к которому он прикреплён, а второй взаимодействует с ним при помощи многодискового сцепления.
ВАЖНО: распространённое заблуждение касается так называемого «аварийного режима» на автомате в Honda CR-V. Бытует мнение, что он заключается в постоянном пребывании коробки в состоянии активированной третьей либо четвёртой передачи, и это позволяет даже в критических случаях, соблюдая осторожность, достигнуть ближайшей станции технического обслуживания. Однако такое, на самом деле, возможно лишь при различного рода неисправностях, в полностью аварийном состоянии ни одна из передач не будет работать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
По параметрам разгона модель CR-V, оснащённая автоматом, несколько уступает экземпляру с механикой. Если сравнивать характеристики последнего поколения, то 6-ступенчатая МКПП с мотором 2,0 и на полном приводе набирает первую сотню за 10,4 секунды, в то время, как автомат той же конфигурации этой же скорости достигает только за 12,3 секунды, что составляет почти 4 корпуса отрыва при сопоставлении. Максимальная скорость, которую можно развить с помощью механики и автомата на Хонда СРВ, – 190 и 180 километров в час соответственно.
А вот расход топлива в обоих случаях сопоставим. Среднее значение его составляет 7,5-7,7 литра по паспорту и около 10 литров на самом деле, согласно отзывам пользователей. Связано это с тем, что масса автомобилей с различными трансмиссиями практически не отличается.
По параметрам разгона модель CR-V, оснащённая автоматом, несколько уступает экземпляру с механикой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АКПП, так или иначе, является оптимальным решением для автолюбителя в настоящий момент. Даже консервативные приверженцы японских авто, которые до последнего не принимают нововведений в конструкции, уже давно приняли тот факт, что ездить на автомате куда удобнее.
Автоматическая коробка на Хонда СРВ зарекомендовала себя, в целом, с положительной стороны, и автомобили, снабжённые ей, нашли свою аудиторию покупателей. Технические особенности коробки иногда приводят к некоторым затруднениям по части ремонтных работ, однако в целом негативных отзывов, свидетельствующих о полной непотребности автоматов для данной модели, не встречается.
Несмотря на отличие фактического расхода топлива от заявленного производителем, он является оптимальным и даже выигрышным на фоне конкурентов. Что касается динамических характеристик, то Honda CR-V не претендует на лавры спортивного автомобиля, поэтому такие показатели волнуют покупателей машины в последнюю очередь.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источник
Клуб Honda CR-V Россия
Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 — 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Freshman от 28 Июля 2008, 13:47:23
Название: 4-х или 5-ти cтуп. АКП на CРВ 2005г. — как узнать? Отправлено: Freshman от 28 Июля 2008, 13:47:23 |
Доброго времени cуток!
Примерно неделю как являюcь пользователем CРВ 2005 года, 2.0 c автоматичеcкой коробкой. Комплектация — Ехе(utive?). Чайник cо cтажем.
Cлегка был разочарован раcходом топлива (9.5 по траccе 100 кмч c включенным ближним, климатом и магнитолой). Потом почитал cоcеднюю ветку и решил пока не дергатьcя, а поизмерять по точной методике.
Интереcует — cкольки cтупенчатая АКП на машине? Я так не нашел точного ответа из мануала и cервиcной книжки. Можно ли что узнать по VIN-у машины?
Freshman
На сколько я понимаю- у тебя европейка.
А это значит,что АКПП 4 ступка, несмотря на то, что 2005 год.
А по трассе с какой скоростью шпаришь?
Пробки есть на трассе?
А вообще 10 литров по трассе — нормальный расход, я б не парился, не ока ж всетаки. ;D
Да, евпропейка, куплена и экcплуатировалаcь в Финляндии.
По траccе ездил пару раз пока, без пробок, около 100-110 кмч.
Cоглаcен, что не Ока 🙂
А, в двух cловах, какие плюcы-минуcы у 4 и 5 cтуп. АКПП?
Freshman
На сколько я понимаю- у тебя европейка.
А это значит,что АКПП 4 ступка, несмотря на то, что 2005 год.
А по трассе с какой скоростью шпаришь?
Пробки есть на трассе?
А вообще 10 литров по трассе — нормальный расход, я б не парился, не ока ж всетаки. ;D
Выкладываю для всех и для каждого, что бы не было «споров» у кого какая коробка и сколько в ней передач !
Тип трансмиссий cr-v II
PSA3: 5-тиступенчатая МКП (2,4 л: 4WD)
PSB1: 5-тиступенчатая МКП (2,0 л: 4WD)
PRC1: 5-тиступенчатая МКП (2,0 л: 2WD)
MCVA: 4-х ступенчатая автоматическая (2WD)
MRVA: 4-х ступенчатая автоматическая (4WD)
MKYA: 5-х ступенчатая автоматическая (2WD)
MKZA, GPPA: 5-х ступенчатая автоматическая (4WD)
PSB2: 4-х ступенчатая АКП (2,0 л: 4WD)
У нас свои машины с шипов переобуть времени нет, ну а ехать куда то тем более.
Что касаемо «подъехать после 4-го», то тут всё зависит от того, что запрашивалось — если осмотр машины перед покупкой, то Тарас обычно вне списка впихивает, ясно что продавец ждать неделю не будет. А если диагностика машины или чего то конкретно, то тут понятное дело — в порядке очереди.
Прежде чем разыскивать именно пятиступенчатую американку, я бы почитал вот это: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,107860.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,107860.0.html) и подумал.
Ну а на авто.ру, кто что хочет, то и пишет.
Тип Автоматическая коробка передач с электронным управлением, 4 ступени движения вперёд, 1 ступень заднего хода
Первичное понижение Direct 1:1
Отношения передач
1-я 2,684
2-я 1,534
3-я 1,081
4-я 0,695
Заднего хода 2,000
Главная передача Тип Гипоидная передача
Отношение передачи 4,562
Источник
Разглядываем, сильно ли отличается Honda CR-V 2.4 от 2.0
Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.
Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались. Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости. Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.
Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная атмосферная «четвёрка» 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.0? Скажем так, удалось многое подправить.
Прибавка в 40 сил и 30 Н•м по сравнению с версией 2.0 кардинальных изменений в сознании не совершила — Honda CR-V 2.4 всё равно не воспринимается быстрым автомобилем. Но доплата за более мощный агрегат вполне оправданна. Хотя бы потому, что водитель 190-сильной машины меньше нервничает. Старт со светофора даётся машине легче, а тягой управлять удобней, ведь отклик на газ у версии 2.4 не только более быстрый, но и более линейный. С любых скоростей, в любых дорожных ситуациях 190-сильная пятидверка оказывается чуть шустрее, она увереннее при исполнении желаний водителя.
Особо видна разница на шоссе, при обгонах на скоростях за 100 км/ч. Если после этой отметки двухлитровый CR-V трудится с одышкой, то кроссовер с двигателем 2.4 ещё способен на маленькие подвиги. Но ситуация с «автоматом» повторяется — безальтернативная пятиступенчатая коробка передач с переписанным софтом по-прежнему ставит мотору подножки, не желая быстро переходить на пониженные ступени. Дело усугубляется отсутствием спортивного и ручного режимов, хотя последний (ещё и честный) есть на автомобилях с двухлитровой «четвёркой» , что может частично облегчить участь водителя.
Потолкавшись в пробках и насладившись скоростью на Новорижском шоссе, мы прибыли на Сычёвский песчаный карьер, где организаторы устроили участок лёгкого бездорожья. Среди карьерных самосвалов-исполинов Honda CR-V 2.4 чувствовала себя неплохо, без промедления подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Мы легко покоряли такие подъёмы и спуски, после которых машины с мотором 2.0 давно бы остались без передних бамперов. Но и проблемы остались те же. На днище по-прежнему много выступающих элементов, а выпускная труба всё так же тревожно свисает под задним бампером. И хотя хондовцы заявляют о 175–180 мм клиренса (в зависимости от комплектации), мы регулярно цепляли мягкий песок днищем и оконечной трубой выпуска.
По твёрдой грунтовой поверхности, изобилующей неровностями, Honda спокойно поддерживает скорость в 50–60 км/ч. Подвеска непробиваема, при проезде большинства ям довольно молчалива, а сам кроссовер уверенно держится на дороге. Но стоит поехать быстрее, как начинаются беды. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются всё сильнее, на руль всё больше проходят болезненные удары, а как только скорость достигает 80 км/ч, эти возмущения становятся колоссальными! И при этом у подвески проявляется какая-то расхлябанность. Пусть двухлитровые версии с европейскими настройками подвески чуть жёстче на ходу, но они и собранней.
И всё же на кроссоверы со 150-сильным мотором в российском офисе Хонды не делают больших ставок — всё-таки нашему покупателю нужны машины помощнее. Поэтому, по прогнозам хондовцев, в скором будущем на долю CR-V 2.4 придётся до 80% продаж модели. К тому же цены на 190-сильные модификации назначили адекватные — от 1 299 000. Тот же паркетник Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 470 000, а менее крупная Mazda CX-5 2.5 (192) — в 1 274 000. И, конечно же, внушает оптимизм ситуация на российском рынке. В целом продажи с января по апрель 2013 года упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го, но сегмент кроссоверов, в отличие от большинства других классов, показал рост (на 8%).
Паспортные данные
Honda CR-V | 2.4 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4550 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1685 |
Колёсная база, мм | 2620 |
Колея передняя/задняя, мм | 1565/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1569 |
Полная масса, кг | 2070 |
Объём багажника, л | 589–1669 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2354 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/7000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220/4300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 11,9 |
— загородный цикл | 6,5 |
— смешанный цикл | 8,4 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 |
Топливо | АИ-92 |
Техника
История
За кадром
Источник